- Фаркоп на УАЗ Буханка своими руками
- Подведём итог
- Фаркоп своими руками
- Блок согласования для фаркопа своими руками
- Шар на фаркоп своими руками
- Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
- Прицепное устройство для прицепа своими руками
- Фаркоп «квадрат» своими руками
- Как крепится фаркоп
- На «Ниву»
- На «Рено Логан»
- Фаркоп «тягово-сцепное» устройство для УАЗ-469 и его модификаций, установка современных устройств
- Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.
- Фаркоп на УАЗ 469
- Назначение фаркопа
- Устройство фаркопа
- С крюком
- С шаром
- Универсальный
- Установка фаркопа УАЗ 469
Фаркоп на УАЗ Буханка своими руками
Фаркоп. «Что же это такое?» — спросите вы в недоумении (если вы – начинающий водитель). Этим термином называют специальное средство, с помощью которого вы сможете прикрепить прицеп к машине. Это делает езду безопасной, а груз надёжным. Фаркоп может быть как на легковом автомобиле, так и на грузовом. В нашем случае мы поговорим о наличии этого предмета на УАЗ «Буханке».
Возникает тогда вопрос – а можно ли изготовить такой предмет вручную? Или всё-таки придётся раскошелиться на заводские варианты (всё-таки, кажется, надёжнее). И тут с уверенностью ответим – да, возможно, только как это сделать и какие материалы использовать?
Если вы всё-таки решились на это, то, в первую очередь, важно, чтобы у вас были нужные детали и нужные навыки. Сначала необходимо подготовить нужные чертежи, где будет нужно всё рассчитать буквально до миллиметра. Прежде всего вы должны учитывать модель своего автомобиля.
Понятно, что просто прикрутить такое устройство не получится. Поэтому оборудуйте специальное место, к которому будет крепиться вся конструкция. Это могут быть кронштейны (которые надо неподвижно закрепить), так называемый «кенгурятник», на котором будет располагаться отвал (лопата) или лебёдка.
Опытные водители советуют использовать преимущественно устройства съёмного типа, которые позволяют уменьшить нагрузку на саму машину и уменьшить её габариты. Потом нужно изготовить поворотный механизм, который будет производить подъём отвала вверх-вниз. Лучше взять размеры 2 х 0.6-0.8 м. Его также требуется надёжно закрепить. Чтобы ваш УАЗ прослужил дольше, крепить всю конструкцию надо на наименее уязвимых местах.
Интересный и достаточно распространённый вариант фаркопа представляет собой форму шара. Что интересно, даже ГОСТ 28248 рекомендует конкретный размер этого шара — 50 мм. Ещё есть понятие «сцепная головка».
Благодаря этому автомобиль может испытывать увеличенные нагрузки. Это также позволяет буксировать легковые прицепы массой не более 3500 килограмм. Лучше закреплять шар на кузове или же в нижней части УАЗа. Каждое устройство, что немаловажно, должно пройти особый контроль на устойчивость и надёжность.
Ещё один вариант конструкции имеет название «универсальный». Другими словами, если у вас на машине стоит данный вид фаркопа, вы смело можете использовать его при буксировке прицепов, а также других конструкций. Под этим понимают съемный крюк, который имеет также и шар. Такое устройство можно установить на машину, которая имеет специальное крепление.
Подведём итог
Как вы убедились, существует несколько типов фаркопов, которые можно установить на УАЗ Буханка. Какой именно ставить — решайте сами.
Источник
Фаркоп своими руками
Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.
Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.
В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.
Блок согласования для фаркопа своими руками
Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи
Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.
Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Шар на фаркоп своими руками
Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки
Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.
Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.
Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
- демонтируйте задний бампер;
- найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
- измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
- по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
- сделайте отметку на середине заготовки;
- возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
- полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
- закрепите крюк гайками и болтами на 10;
- далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
- эти полосы вставьте в лонжероны;
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
- в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
- к ним приварите гайки того же размера;
- возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
- приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Как крепится фаркоп
Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.
На «Ниву»
На «Рено Логан»
Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции
Источник
Фаркоп «тягово-сцепное» устройство для УАЗ-469 и его модификаций, установка современных устройств
Для автомобилей военного образца УАЗ-469, УАЗ-3151 устанавливали с завода грузовой вариант фаркопа.
Эти фаркопы были рассчитаны для буксировки прицепа и «военного снаряжения».
Для защиты грузового фаркопа от резких рывков автомобиля были предусмотрены дополнительные детали.
В СССР для прицепных устройств и фаркопа были немного другие стандарты.
Несмотря на то, что появились современные виды технических характеристик, основные технические характеристики на фаркоп остались прежними.
При движении в составе автопоезда, при сцепке прицепа в грузовом фаркопе остаётся небольшой зазор, который дает о себе знать стуками.
Опытные водители в таких случаях подкладывают на фаркоп плотную резину.
Современные шаровые фаркопы рассчитаны до 1500 килограммов с учетом технической возможности автомобиля. Для прицепа с массой более 750 килограммов требуются права водителя категории «Е».
Комплект шарового фаркопа продается практически для любого легкового автомобиля, в том числе для УАЗ.
Все модели УАЗ являются внедорожниками, которые зачастую вытаскивают застрявшие автомобили.
Грузовой вариант фаркопа очень удобен. Упрощенный вариант фаркопа устанавливают на УАЗ-452, чтобы можно было зацепить буксировочный трос.
Универсальный фаркоп «шар-крюк» – является не самым удобным в использовании. Дышло старого прицепа не входит в шар фаркопа и также плохо зажимается фаркопом.
На автомобилях УАЗ, часто устанавливают два вида фаркопа – грузовой и шаровый. При необходимости водитель может использовать прицепы двух вариантов.
Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.
Сотрудник ГИБДД, заметив самодельно изготовленный и установленный фаркоп на авто, может отправить автомобиль и прицеп на штрафстоянку.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Авторемонт и техника»
Источник
Фаркоп на УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 в задней части оснащен багажным отделением. Его размеры не позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Для их перевозки можно использовать дополнительный прицеп.
Независимо от марки и модели прицепов, все производители оснащают их устройствами, предназначенными для сцепки с автомобилем. Тягово-сцепное устройство обеспечивает надежное крепление прицепа к автомобилю. Это необходимо для безопасного передвижения по дорогам общего пользования.
Назначение фаркопа
Тягово-сцепное устройство предназначается для крепления прицепа к автомобилю. В зависимости от габаритов и максимальной грузоподъемности прицепа, технические характеристики фаркопа отличаются. Различают два вида прицепов – легковой и грузовой. Автомобиль УАЗ может использоваться в совокупности с легковым прицепом.
Ульяновский автомобильный завод выпускал два вида УАЗ 469. Один предназначался для использования в военной сфере, другой – для нужд гражданского населения. Военная версия в базовой комплектации оснащалась фаркопом. Он выполнен в виде крюка с фиксатором. Стандартный крюк подходит не ко всем моделям прицепов. Может потребоваться замена фаркопа на изделие другого типа или универсальную модель.
Часто, помимо удержания прицепа во время движения автомобиля по дорогам общего пользования, тягово-сцепное устройство выполняет дополнительную функцию. Многие производители оснащают фаркоп кронштейном, предназначенным для крепления розетки. Она необходима для передачи напряжения к системе световой сигнализации прицепа. Нормальная работа световой сигнализации обеспечивает безопасность при движении по дорогам общего пользования.
Устройство фаркопа
Существует большой выбор фаркопов различного качества и ценового диапазона. Независимо от производителя тягово-сцепные устройства, предназначенные для автомобиля УАЗ 469, можно разделить на три группы:
- Изготовленные в виде крюка;
- Выполненные в форме шара;
- Универсальные.
С крюком
На автомобиле УАЗ 469 устанавливался фаркоп в виде крюка. Кронштейн фаркопа фиксируется к раме автомобиля четырьмя болтами. Хвостовик крюка установлен в кронштейне на подшипниках. Это необходимо для свободного смещения крюка вокруг своей оси при движении автомобиля по пересеченной местности или дорогам с боковым уклоном.
В верхней части тягово-сцепного устройства установлен фиксатор. Он предотвращает самопроизвольное снятие серьги прицепа при движении УАЗ 469. Такая конструкция отличается надежностью и выдерживает высокие нагрузки.
Несмотря на надежность крепления к автомобилю, крюк имеет один недостаток – люфт между деталями ТСУ транспортного средства и прицепа. Соединение выполнено в виде крюка, на который одевается серьга. Люфт между деталями ухудшает управляемость прицепом задним ходом. Помимо этого, постоянные удары серьги о фаркоп при движении приводят к быстрому износу деталей.
С шаром
На автомобиль УАЗ 469 можно установить фаркоп шарового типа. Изделие выполнено в виде шара диаметром 50 миллиметров. Шар может быть выполнен отдельно или установлен на кронштейн крепления. В первом случае для установки на УАЗ 469 потребуется самостоятельно изготовить кронштейн.
Один кронштейн может оснащаться двумя или тремя шарами. Они изготавливаются из высококачественной стали. Это предотвращает быстрый износ детали при регулярном использовании.
Шар обеспечивает надежное соединение. При движении автомобиля люфт между деталями сцепного устройства УАЗ и прицепа отсутствует. Это оказывает положительное влияние на управляемость транспортного средства.
Универсальный
Некоторые производители выпускают фаркопы, совмещающие в себе и крюковую и шаровую конструкцию. Верхняя часть крюка выполнена в виде шара. Сверху него установлен фиксатор. Такая конструкция позволяет использовать фаркоп с прицепами разного типа.
Многие производители делают тягово-сцепное устройство съемного типа. Кронштейн крепления фиксируется к раме автомобиля болтами. Он оснащен специализированным переходником, позволяющим устанавливать и демонтировать шаровой или крюковой механизм за минимальный промежуток времени.
Установка фаркопа УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 оснащен металлической рамой. Кузов установлен на раму с помощью эластичных подушек, предотвращающих передачу вибрации от силовой установки и ходовой части автомобиля.
Тягово-сцепное устройство крепится к раме автомобиля. Способ крепления может отличаться в зависимости от производителя. Для правильности проведения процедуры необходимо предварительно изучить инструкцию по эксплуатации.
Установка фаркопа с буксировочным крюком возможна в специально предусмотренное заводом изготовителем место. Если посадочное место отсутствует или конструкция тягово-сцепного устройства не соответствует кронштейну крепления УАЗ 469, следует проводить установку в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Провести процедуру можно без использования смотровой ямы, ее наличие ускорит и облегчит процесс монтажа. После установки, авто необходимо обездвижить. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. Это защищает человека от травмирования при самопроизвольном прокатывании автомобиля.
- Изучить инструкцию по эксплуатации тягово-сцепного устройства.
- Определить место крепления фаркопа. Для этого изделие прикладывают к раме и отмечают места установки болтов.
- Просверлить отверстия. Используются сверла по металлу. При необходимости просверлить отверстие большого диаметра можно использовать специализированные сверла корончатого типа.
- Установить изделие на посадочное место. После проверки правильности расположения фаркопа в вертикальной и горизонтальной площади, по отношению к транспортному средству, необходимо закрепить изделие на раме болтами.
- Отрегулировать фаркоп. Тягово-сцепное устройство с переходником можно регулировать по высоте.
Следует учитывать, что использование прицепа на дорогах общего пользования предусматривает подключение его системы световой сигнализации. Для этого на фаркопе устанавливают кронштейн для крепления розетки.
Световая сигнализация на автомобиле УАЗ 469 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Розетка подключения имеет дублирующие контакты указателей поворота, стоп-сигналов и габаритных огней. Минусовой контакт от автомобиля передается прицепу через розетку и фаркоп.
Фаркоп автомобиля УАЗ используется для буксировки транспортных средств и прицепов. В зависимости от вида тягово-сцепного устройства, осуществляется выбор способа его установки. Для установки не требуется наличие специализированного образования. Монтаж сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.
Источник