- Как снять двигатель с уаз 3303
- Переборка мотора УАЗ своими руками
- Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
- Как Снять Двигатель Уаз 3303
- Переборка мотора УАЗ своими руками
- Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
- Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
- Криво-шатунный механизм УАЗа 3303
Как снять двигатель с уаз 3303
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512
Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:
1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
7. Отсоедините от двигателя все электропровода.
8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода выключения сцепления и соединительную тягу.
9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор
Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля
10. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 1), считая от переднего торца блока.
11. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.
Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.
Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки
Для снятия двигателя необходимо:
Снимите сиденья и крышку капота.
Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и зацепите крюк за скобу.
Приподнимите несколько двигатель и отсоедините его от коробки передач.
Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проем доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.
Поднимите подъемным механизмом в проем капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проем по доске.
Установку двигателя производите в обратной последовательности.
Кто ездит на УАЗ 3303 и их родственниках, знают, как непросто снимать двигатель. Ни лебёдку воткнуть, ни руками поднять. У «батонов» есть специальный лючок на крыше, но это полная фигня. Вот я, уже много лет, пользуюсь своим приспособлением — «трапецией». С его помощью, я ОДИН, снимаю двигатель часа за два, и так же ставлю. Судить вам, но я всё равно буду им пользоваться. Потому что удобно и не тяжело. Ремонт можно производить в гараже и в поле. Если негде хранить «трапецию» целиком, можно сделать разъемную по верхней балке.
Вот такая, довольно простая, конструкция. Деревянные доски нужны для того, чтобы была побольше площадь опоры. Толщина доски не имеет значения, поставил, какие были под рукой. Но «трапеция» несколько великовата, и с трудом входит в кабину. Чтобы установить, снимаю одну доску. Вполне можно уменьшить высоту стойки на 5 -10 см, или сделать её разборной по верхней планке, для удобства перевозки и хранения.
Порядок разборки:
Снимаю всё навесное.
Сливаю тосол, отсоединяю патрубки радиатора.
Снимаю крыльчатку вентилятора.
За стандартную скобу вывешиваю двигатель.
Снимаю карданы.
Отсоединяю коллектор и глушитель.
Выдёргиваю коробку. Причём двигатель висит на «трапеции».
Снимаю сцепление. Если планируется просто ремонт сцепления или коробки, то навесное не снимаю, тосол не сливаю.
На радиатор устанавливаю защиту (пластина ДВП или фанеры), чтобы не повредить радиатор.
Отсоединяю подушки крепления и осторожно опускаю двигатель вниз.
Отпускаю на лист фанеры, легче вытаскивать из-под машины.
При установке лучше поставить, мост-земля, небольшую доску, чтобы двигатель по нему поднимался, не зацепляясь за мост.
Установка двигателя в обратном порядке.
Два — три раза снимете и поставите и вы уже фанат «трапеции».
Следующая мысль, сделать что-то подобное для установки коробки. А может у кого-то уже есть?
Уменьшил высоту и сделал разборную, для удобства хранения.
Легендарный ульяновский завод
Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. «Буханки», патриоты, «бобики» — большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.
Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:
- сильно увеличился расход масла;
- мотор задымил;
- значительно повысился расход топлива;
- мощность двигателя упала;
- мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.
У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.
УАЗ 3303 — автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.
Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.
Переборка мотора УАЗ своими руками
Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.
Переборка уазовского мотора
На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
- снять радиатор системы охлаждения;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и передних подушек опор.
Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.
Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.
Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.
Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.
После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:
- 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 18 г кальцинированной соды;
- 8 г жидкого стекла;
- 1 л воды, разогретой до 90°С.
Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:
- 25 г каустической соды;
- 30 г кальцинированной соды;
- 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 1,5 г жидкого стекла;
- 1 л чистой воды температуры 90°С.
Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:
- все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
- все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
- нитролак использовать с неразъемными деталями;
- при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.
Как Снять Двигатель Уаз 3303
Знаменитый ульяновский завод
Ульяновский авто завод выпустил много тс, которые навечно вошли в историю российского автопромышленности. «Буханки», патриоты, «бобики» — большая часть машин созданы для служб газовой, скорой мед помощи, милиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот на данный момент популярен как вэдовый джип, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под собственного крыла много микроавтобусов, маленьких грузовиков и легковушек с полным приводом.
Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной предпосылкой их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В часто встречающихся моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтоб провести ремонт мотора УАЗ 417 своими руками либо его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть последующие:
- очень возрос расход масла;
- мотор задымил;
- существенно повысился расход горючего;
- мощность мотора свалилась;
- мотор издает разные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.
У каждой машины УАЗ собственный движок. Для мотора УАЗ 469 поначалу была сотворена модификация УМЗ-451МИ, позднее улучшенная до мотора УМЗ 417.
УАЗ 3303 — автомобиль завышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается движок. Приобрести запчасти на эту машину просто, при этом как новые, так и б/у.
Поршни и гильзы разрушаются из-за нередкого перегрева мотора при езде по бездорожью. Многие владельцы УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автолюбитель берется за ремонт мотора своими руками, он должен осознавать, что для этого требуется некий опыт.
Переборка мотора УАЗ своими руками
Переборка уазовского мотора
На износ мотора существенно оказывает влияние ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое находится в зависимости от роста либо уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками поначалу нужно его демонтировать. Это делается последующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от мотора трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы остывания, масляного радиатора и отопительных устройств;
- снять радиатор системы остывания;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и фронтальных подушек опор.
Сейчас снимает движок с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор необходимо подтянуть домкратом и отделить от него коробку. Мотор можно снять, подняв его ввысь.
Другие деяния приведут к тому, что совместно с движком придется доставать раздаточную коробку и коробку.
Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа пригодятся особые наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.
Все исправные детали необходимо чистить и ставить на место или помечать маркерами либо стикерами, чтоб в предстоящем избежать неурядицы. При хоть какой поломке либо неисправности шатуны и крышки с их не следует разъединять. Меняя картер, необходимо измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Дальше следует снять сцепление и найти стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять примерно 0,1 мм.
После чистки все детали мотора необходимо обезжирить. Нагар можно аккуратненько счистить ножиком либо другим жестким предметом. Есть и другой, более легкий и неопасный метод. Для очистки деталей из алюминия требуется приготовить вот таковой раствор:
- 10 г хозяйственного либо другого щелочного мыла;
- 18 г кальцинированной соды;
- 8 г водянистого стекла;
- 1 л воды, нагретой до 90°С.
Для очистки деталей из стали подойдет этот раствор:
- 25 г каустической соды;
- 30 г кальцинированной соды;
- 5 г хозяйственного либо другого щелочного мыла;
- 1,5 г водянистого стекла;
- 1 л незапятанной воды температуры 90°С.
Когда детали очистятся, их необходимо прополоскать в незапятанной воде и высушить. При сборке мотора УАЗ 3303 следует делать определенные правила:
- все детали, подвергающиеся в процессе использования трению, необходимо смазать моторным маслом;
- все новые запчасти с резьбой нужно установить на сурике;
- нитролак использовать с неразъемными деталями;
- при закручивании гаек и болтов следует использовать динамометрический ключ.
Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
Блок цилиндров — самая обычная составляющая мотора. Задачи в его работе появляются из-за износа составляющих. Как следует, необходимо просто сменять старенькые стертые детали на новые либо отремонтированные их.
Гильзы почаще других деталей нуждаются в подмене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель меж юбкой и гильзой возрастает до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ очень мал, то антифриз непременно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Очень расточенные гильзы лучше сменять новыми.
Предпосылкой поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превосходить 0,5 мм. В ином случае головку необходимо полировать.
Состояние поршневых колец следует держать под контролем. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их поменять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца лишнее масло при поднятии поршня ввысь выводится из системы.
Когда в подмене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня необходимо вычистить нагар. Это принципиально делать заботливо, чтоб избежать повреждения боковых стен. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Высокоскоростной режим не должен превосходить 50 км/ч в течение первых 1000 км.
Когда канавка верхнего поршневого кольца либо юбка поршня истерта, следует провести смену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Лучший вариант — когда новый набор поршней большего размера, это дозволит устранить зазор с не стопроцентно изношенным цилиндром. Поршни сортируются по наружному поперечнику юбки. Размер можно выяснить на деньке поршня.
Криво-шатунный механизм УАЗа 3303
Ремонт шатунов заключается в подмене и чистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают шириной 1 мм из бронзовой полосы. Запрессовывая другую втулку в шатун, нужно гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия необходимы для того, чтоб масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровненькой пробкой. Начальный поперечник должен составлять 24 мм.
С другой стороны втулку необходимо создать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще сменять.
Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заблаговременно отверстия в поршне. Лучше применить детали большего поперечника. Поперечник пальцев не должен быть больше 0,1 мм, по другому отверстия придется заблаговременно обрабатывать.
До того как впрессовать поршневой палец, необходимо извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется средством их перешлифовки в чуток наименьшие размеры либо хромированием, а позже полировкой до обозначенных характеристик. Если поршневые пальцы имеют трещинкы и сколы, отремонтировать их уже нельзя.
Зазор меж поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать до боли просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукою. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он просто туда заходит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.
Все почищенные либо замененные детали опять инсталлируются на свои места. Когда движок вполне собран, нужно провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтоб избежать проблем, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.
После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.
Смена масла в движке и в коробке является одной из принципиальных процедур, обеспечивающих размеренную работу автомобиля. Следует вовремя поменять смазку, использовать высококачественное горючее и впору проходить техосмотр.
Источник