Как снять гбц уаз буханка инжектор 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.
Читайте также:  Уаз 2001 года выпуска с 421 двигателем

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

Источник

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

УАЗ 3153 Retro SUV › Бортжурнал › Снятие ГБЦ и установка её назад на УМЗ 421.8

Волшебным образом развиваются события снова… Как упоминал уже в своих заметках, я очень далёк от автодела, хоть и «технарь». Cнятие и разбор ГБЦ может оказаться не простой задачей для новичка, и я бы хотел столкнуться с ней чуть позже. Но обстоятельства складываются так, как складываются. Можно было бы, наверное, обратиться на сервис, но: — нет уверенности, что сделают «на совесть», — интересно сделать самому и получить новый для себя опыт, — смена деятельности (офисная работа) — тоже отдых.
Что касается стоимости работ, то тут конечно не всё однозначно. Так как работы выполняю сам и в первый раз, то конечно предстоит купить какие-то инструменты (тот же динамометрический ключ). И конечно могут быть ошибки, за которые придётся платить (временем, денежными единицами, дай бог не здоровьем…). Так что допускаю, что обращение на сервис могло бы быть более правильным решением.

Это было лирическое предисловие. Дальше: глаза боятся — руки делают. Перед снятием ГБЦ я проверил уровень масла и тосола — ни то, ни другое не убыло. Это внушало позитив. Аккумулятор после зарядки щёлкал стартётом с ещё меньшим энтузиазмом, чем в прошлый раз. Стрелка вольтметра не двигалась вообще.

Что касается процесса снятия головки ГБЦ, то как оказалось, имея несколько ключей, головку на «17» и вороток — снять ГБЦ нет никаких проблем. Всё делается по «азбуке», никаких затруднений не было: 1. Слил тосол через краник двигателя в ведро, а затем оставил на хранение в алюминиевой канистре 2. Снял карбюратор (уже привычно) 3. Отсоединил тягу газа, сняв шплинт 4. Снял впускной и выпускной коллектор 5. Снял патрубки радиатора 6. Снял клапанну крышку 7. Снял ось коромысел 8. Вынул толкатели, каждый частично запаковал в бумажку с указанием номера по порядку, чтобы вернуть на свои родные места. 9. Снял ГБЦ

В силу того, что двигатель недавно снимали и капиталили — все резьбовые соединения поддались легко. Собственным опытом подтверждаю, что половина двигателя может быть разобрана в чистом поле.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Ремонт автомобилей УАЗ

Категория работ Услуги
Диагностика автомобиля
  • Диагностика бензиновых и дизельных двигателей
  • Компьютерная диагностика ошибок
  • Сброс ошибок
  • Бесплатная диагностика
  • Прошивка блоков ЭБУ
Узнать стоимость
Техническое обслуживание
  • Замена моторного масла
  • Замена свечей зажигания
  • Замена топливного фильтра
  • Замена масла МКПП
  • Замена масла в трансмиссии
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена антифриза
  • Шпицевание элементов подвески
Узнать стоимость
Ремонт двигателя
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Опрессовка гбц
  • Капитальный ремонт
  • Замена ДВС
  • Расточка коленвала
  • Шлифовка коленвала
  • Ремонт системы рециркуляции отработанных газов ЕГР (EGR)
  • Ремонт и замена стартера
  • Замена распределительного вала
  • Замена и ремонт топливных форсунок
  • Ремонт ТНВД
  • Замена маховика
  • Замена цепи ГРМ
  • Замена натяжителя цепи ГРМ
  • Замена шестерни коленчатого вала
  • Замена приводного ремня
  • Замена шкива коленчатого вала
Узнать стоимость
Ремонт КПП
  • Ремонт КПП
  • Ремонт РКП
  • Ремонт и замена мостов
  • Замена МКПП в сборе
  • Замена рычага управления
  • Замена тяг
  • Замена тросов переключения передач
  • Установка блокируемого дифференциала
Узнать стоимость
Ремонт сцепления
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Замена сцепления
Узнать стоимость
Электрооборудование
  • Замена генератора
  • Замена аккумулятора
  • Ремонт и замена электропроводки
  • Замена антенны
  • Замена звукового сигнала
  • Замена фар головного света
  • Замена противотуманных фар
  • Замена ламп освещения салона
  • Замена задних фонарей и габаритных огней
Узнать стоимость
Тормозная система
  • Замена тормозных дисков
  • Замена и ремонт суппортов
  • Замена тормозных колодок
  • Замена троса ручного/стояночного тормоза
  • Замена главного цилиндра
Узнать стоимость
Ходовая
  • Диагностика и ремонт ходовой
  • Ремонт и балансировка карданного вала
  • Ремонт стоек
  • Замена ступицы
  • Установка стабилизатора
  • Замена пружины
  • Замена сайлентблоков
  • Замена амортизаторов
  • Замена ступичных подшипников
  • Замена наконечников рулевых тяг
Узнать стоимость
Сход-развал
  • Сход-развал
  • 3D сход-развал
Узнать стоимость
Топливная система
  • Ремонт топливной системы
  • Ремонт и замена топливного насоса
  • Замена топливного бака
  • Замена топливных магистралей
  • Ремонт и замена турбокомпрессора
Узнать стоимость
Система рулевого управления
  • Замена насоса усилителя рулевого управления (ГУР)
  • Замена рулевой рейки
  • Диагностика рулевой рейки
  • Замена жидкости ГУР
Узнать стоимость
Система охлаждения двигателя
  • Ремонт и замена радиатора
  • Ремонт и замена вентиляторов
  • Замена расширительного бочка ОЖ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Замена трубопроводов и шлангов ОЖ
  • Замена термостата
Узнать стоимость
Системы отопления и кондиционирования воздуха
  • Замена мотора отопителя
  • Замена антифриза
  • Установка салонного кондиционера
  • Заправка кондиционера
  • Установка дополнительного отопителя
Узнать стоимость
Выхлопная система
  • Ремонт выхлопной системы
  • Ремонт и замена глушителя
  • Замена катализатора, удаление катализатора
Узнать стоимость
Дополнительное оборудование
  • Установка предпускового подогревателя
  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Установка автономного отопителя
  • Установка парктроников
  • Камеры заднего вида
  • Шумоизоляция
  • Установка холодильного оборудования
  • Установка пневмоподвески
  • Усиление рессор
  • Установка подогрева сидения
  • Установка тахографов
  • Установка системы ГЛОНАСС
  • Установка датчиков уровня топлива
  • Установка ограничителей скорости
  • Установква обтекателей
  • Усиление рамы автомобилей
  • Установка автомагнитол
Узнать стоимость
Установка ГБО
  • Узнать стоимость установки ГБО
  • Запись на установку ГБО
  • Регистрация ГБО в ГИБДД
Узнать стоимость
Кузовной ремонт
  • Замена стекол
  • Ремонт рамы
  • Замена зеркал
  • Восстановление геометрии кузова
  • Замена бампера
  • Ремонт замков дверей
  • Замена элементов отделки салона
  • Замена сидений
  • Ремонт и замена кузовов, кабин, фургонов
Узнать стоимость
Шиномонтажные работы
  • Шиномонтаж и балансировка колес
Узнать стоимость
Запчасти
  • Оптово-розничная продажа запасных частей
Узнать стоимость

Получите индивидуальное предложение от дилера

Авто предлагает услуги по ремонту и обслуживанию всех моделей Ульяновского автомобильного завода: Патриот, Хантер, Пикап, СГР («Буханка»), Профи, и их модификаций. Обслуживание у официального дилера «Луидор» гарантирует установку и продажу только оригинальных и сертифицированных запчастей, проведение работ на современном оборудовании квалифицированными сотрудниками автосервиса, а так же широкий выбор доработок, тюнинга, и установку дополнительного оборудования.

Тех оказывает услуги:

  • Техническое обслуживание автомобилей УАЗ (замена моторного масла, КПП, трансмиссии, тормозной жидкостей, фильтров, свечей зажигания, и др.);
  • Диагностика (компьютерная и визуальная диагностика основных систем и агрегатов автомобилей, сброс ошибок);
  • Ремонт ДВС (замена цепи и натяжителя ГРМ, приводного ремня, замена стартера, опрессовка ГБЦ, и др.)
  • Ремонт и замена КПП, сцепления;
  • Замена выхлопной системы, глушителя;
  • Обслуживание тормозной системы (замена колодок, суппортов, дисков, тросов ручного тормоза);
  • Осмотр и ремонт ходовой (карданного вала, стоек, ступиц, пружин, амортизаторов, рулевых тяг, и др.);
  • Услуги автоэлектрика (диагностика электрики, замена генератора, аккумулятора, замена проводки, и т.д.);
  • Ремонт топливной системы (в том числе замена баков, насоса, магистралей);
  • Обслуживание систем рулевого управления (замена насоса и жидкости ГУР, рулевой рейки);
  • Установка дополнительного оборудования и доработка автомобилей (автосигнализация, шумоизоляция, антикор, автономные отопители, установка ГБО, пневмоподвеска, усиление рессор, и др.)
  • Шиномонтаж и сход-развал;
  • Продажа запчастей.

Опытные сотрудники тех готовы решить самые сложные задачи, помочь с гарантийным ремонтом, обнаружить и устранить неисправности, выполнить техническое облуживание по регламенту производителя.

Источник

Оцените статью