- Снятие и установка дополнительного отопителя
- Снятие и установка дополнительного отопителя УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Снятие и установка дополнительного отопителя» для УАЗ 3163
- Замена печки УАЗ Патриот
- Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками
- По существу и, что нужно делать
- Конструкция системы внутреннего отопления
- Причинами возникновения неисправностей могут быть
- Что нам нужно для работы
- Переходим к фазе ремонта
Снятие и установка дополнительного отопителя
Снятие и установка дополнительного отопителя УАЗ Патриот 3163
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).
3. Разъедините колодку жгута проводов и колодку предохранителя.
4. Отверните с левой и правой стороны по две гайке крепления кронштейна к полу…
5. Ослабьте затяжку хомутов, отсоедините шланги от патрубков радиатора и снимите дополнительный отопитель в сборе.
Перед отсоединением шлангов приготовьте емкость для сбора остатков охлаждающей жидкости из радиатора и шлангов отопителя.
6. Выверните три винта и снимите кронштейн.
7. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка дополнительного отопителя» для УАЗ 3163
УАЗ патриот печка 1Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот
кран доп печки патриот
Источник
Замена печки УАЗ Патриот
Снятие и установка отопителя автомобиля УАЗ Патриот
Снятие отопителя салона производится, после демонтажа панели приборов в следующем порядке:
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот»).
Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отворачиваем два винта крепления правого воздуховода 20 (рис.1) к воздухозаборнику и винты 21, скрепляющие воздуховоды.
При необходимости снимаем установленный в правом воздуховоде 20 добавочный резистор.
Отсоединяем правый воздуховод от левого воздуховода 22.
Отворачиваем гайку крепления кронштейна 16 левого воздуховода к щитку передка, снимаем шайбу и вынимаем пластмассовую втулку, отворачиваем два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделяем левый воздуховод от отопителя.
Ослабляем хомуты крепления шлангов на кране 14 отопителя и трубках радиатора 2 (рис. 2) и снимаем шланги.
Отворачиваем два винта 5 с шайбами, снимите крышку 4 и уплотнитель 3.
Вынимаем радиатор 2 из ниши отопителя.
Отворачиваем два самонарезающих винта 21 (рис.3) крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденье.
Отсоединяем переднюю 20 и среднюю 19 части воздуховода от задней части 18, снимаем воздуховод.
При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъединяем переднюю и среднюю части.
Отворачиваем три гайки крепления отопителя две гайки на кронштейнах 11 (см. рис.1) и одну в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимаем шайбы и пластину.
Снимаем отопитель с болтов щитка передка, вынимаем пластмассовые втулки.
Отворачиваем винт крепления рычага 10 верхней и винт крепления рычага 7 нижней заслонок отопителя.
Снимаем рычаги управления отопителем с осей заслонок.
При необходимости снимите скобы 25.
Разъединяем левый и правый кожухи отопителя.
Извлекаем верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.
Ослабляем хомуты 4 крепления сопел 5 и 24 обогрева ног водителя и пассажира, снимаем сопла с направляющих патрубков.
При необходимости отворачиваем два самонарезающих винта 3 и снимаем патрубок 2 обогрева ног водителя.
Установку отопителя производим в обратном порядке.
Снятие механизмов управления отопителем кузова производим в следующем порядке:
Снимаем рукоятки с пульта 23 управления отопителем.
Отворачиваем три винта, расположенные под рукоятками, и снимаем накладку пульта.
Отворачиваем винты крепления пульта и вынимаем его
Снимаем скобы 12 крепления тяг 6, 8,9 на пульте и освобождаем их концы из крепления соответствующих рычагов.
Снимаем скобы 12 крепления тяг заслонок отопителя и отсоединяем тяги 6 и 9 управления заслонками отопителя от рычагов.
Снимаем скобу 12 крепления тяги с крана 14 отопителя и отсоединяем тягу управления краном отопителя.
Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника.
Отворачиваем винт 11 (рис. 4), гайки 13 и снимите моторедуктор 14 привода заслонки 1 рециркуляции со шпилек.
Установку пульта управления отопителем и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.
Снятие вентилятора производите в следующем порядке:
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от электродвигателя вентилятора.
Снимаем шланг 3 охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя 5.
Отворачиваем гайки 6, снимите шайбы 7 и 8.
Снимаем электровентилятор и дистанционные втулки 9. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо 4 вентилятора с вала электродвигателя 5.
Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:
Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.
Снимите горловину 16 воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.
Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.
Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности.
Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.
Снятие и разборку воздуховодов производите в следующем порядке:
Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки 7 (см. рис. 3) одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.
Отверните болты 4 и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.
Выньте сопла 14, поддев их отверткой с плоским шлицем.
Отверните по две гайки 11 и выверните по одному самонарезающему винту 8, которые крепят воздуховоды 10 (винт сверху) и 22 (винт снизу) к панели приборов.
Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода 23.
Отверните четыре гайки 11 крепления центрального воздуховода 23 и снимите его.
Установку указанных воздуховодов на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.
Рассмотрим все в картинках
Выворачиваем болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла (рис. 5).
Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами.
Снимаем воздуховод (рис. 7).
Отсоединяем колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.
Выворачиваем три винта крепления воздуховода к отопителю (рис. 9).
Выворачиваем два винта крепления к воздухозаборнику отопителя (рис. 10).
Выворачиваем одну гайку крепления к передней панели (рис. 11).
Снимаем воздуховод (рис. 12).
Ослабляем затяжку хомутов (рис. 13).
Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (рис. 14).
Снимаем скобу крепления троса (рис. 15).
Выводим трос из зацепления с рычагом крана (рис. 16).
Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны (рис. 17).
Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с правой стороны (рис. 18).
Выворачиваем винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя (рис. 19).
Снимаем отопитель в сборе с блоком управления.
Если радиатор отопителя снимать не требуется, то шланги можно и не отсоединять во избежание разгерметизации и попадания в систему охлаждения воздуха достаточно лишь снять отопитель, отведя радиатор в сторону.
Устанавливаем отопитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости УАЗ-3163 имеет условное название “Патриот” и выпускается в России с 2005 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных фар, оснащена цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначена для эксплуатации на дорогах всех категорий, в том числе в сельской местности. В процессе эксплуатации одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатор печки уаз патриот.
Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего автомобиля, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что радиатор отопителя уаз патриот “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатор печки уаз патриот с кондиционером или без него. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает, как провести данные работы. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести работы по замене радиатора системы внутреннего отопления. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.
По существу и, что нужно делать
Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” работает с помощью постоянного циркулирования охлаждающей жидкости двигателя. Такой принцип работы увеличивает коэффициент полезного действия, так как позволяет использовать потери тепловой энергии, которая выделяется двигателем, для отопления салона автомобиля.
Конструкция системы внутреннего отопления
Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” выполнен в виде радиатора, но по размерам меньшего чем радиатор охлаждения двигателя. Размещается радиатор отопителя под приборной панелью (от авт. торпедо) спереди. Состоит он из множества алюминиевых пластин с циркулирующим антифризом или тосолом, при высокой температуре. Сверху, над радиатором отопителя, размещается система его охлаждения в виде вентилятора. А также, предусмотрена специальная, регулирующая подачу теплого и холодного воздуха, заслонка.
Конструкция системы внутреннего отопления: 1 -корпус отопителя; 2 -патрубок обогрева ног водителя; 3, 19, 21 -винты самонарезаюшие; 4 -хомуты; 5 -сопло обогрева ног водителя; 6 -тяга привода нижней заслонки; 7 -рычаг управления нижней заслонкой; 8 -тяга управления краном отопителя; 9 -тяга привода верхней заслонки; 10 -рыча] управления верхней заслонкой; II -кронштейны крепления отопителя; 12 -скоба крепления тяги; 13 -рычаг управления краном отопителя; 14 -кран отопителя; 15 -моторедуктор привода заслонки рециркуляции; 16 -кронштейн крепления левого воздуховода; 17 -воздухозаборник; 18 -кронштейны крепления воздухозаборника; 20 -воздуховод правый; 22 -воздуховод левый; 23 -пульт управления отопителем; 24 -сопло обогрева ног переднего пассажира; 25 -скоба крепления
Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на УАЗ-3163 “Патриот”. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.
Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:
- Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
- Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
- Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).
Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.
Причинами возникновения неисправностей могут быть
Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
- Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).
Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.
Что нам нужно для работы
- Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
- Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
- Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
- Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;
Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.
Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).
Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя УАЗ-3163 “Патриот” без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс, особенно если проводится впервые.
Переходим к фазе ремонта
- Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
- Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
- Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
- Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
- Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.
Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.
- Демонтируем бардачок.
- Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
- Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
- Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
- Хомуты патрубков тоже снимаем.
Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.
- Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
- Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.
Важное уточнение 1. После сбора системы отопления, необходимо заправить контур антифризом! Не забудьте!
Важное уточнение 2 . После сбора системы отопления, необходимо запустить двигатель и проверить новый радиатор на предмет протекания! Не забудьте!
Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!
Важное уточнение. Провести замену радиатора печки УАЗ-3163 “Патриот” с кондиционером или без, можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.
Источник