Как снять кпп уаз головастик

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач УАЗ 31519

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

Читайте также:  Хвостовик редукторного моста уаз

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.

5. Выверните три винта…

6. …и снимите защитный чехол рычага управления коробкой передач.

7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…

8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

9. …и снимите рычаг.

10. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

11. Выверните болты крепления крышек люка…

12. …и снимите крышки.

13. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

14. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.

15. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…

16. …отведите цилиндр в сторону и закрепите его любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.

17. Выверните два болта крепления стартера.

18. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…

19. …и снимите прижимную планку.

20. Отверните восемь гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…

21. …и опустите приемную трубу вниз.

22. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

23. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…

24. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…

25. …и снимите кронштейн.

26. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.

27. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…

28. …три болта с левой стороны…

29. …и снимите коробку передач.

30. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

31. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного
Снятие коробки УАЗ одному
уаз 469 часть 2. замена коробки на канале Годный тест-драйв

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие коробки передач уаз

Снятие коробки передач

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем масло из раздаточной коробки и коробки передач .

Снимаем раздаточную коробку
Устанавливаем домкрат под картер сцепления.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя света заднего хода.
Рекомендуем снять выключатель света заднего хода, чтобы не повредить его выводы
Отворачиваем гайки и вынимаем болты задних опор силового агрегата

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач.

Снимаем рычаг с пружиной.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.

Ключом «на 19» отворачиваем три гайки крепления коробки передач (две справа и левую нижнюю), при этом левая нижняя гайка упирается в картер коробки и не снимается со шпильки.

Домкратом слегка приподнимаем силовой агрегат (за картер сцепления).

Снимаем опорную пластину.

Ключом «на 19» отворачиваем левую верхнюю гайку крепления коробки.

Сдвинув коробку передач назад, окончательно отворачиваем гайки крепления с левой стороны.

Снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач и раздаточную коробку

Источник

Как снять кпп уаз головастик

Результаты опроса : Пригодиться?
Да. 37 61.67%
Нет. 7 11.67%
Буду думать. 12 20.00%
Фигня, полная! 4 6.67%
Голосовавшие: 60. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 > Последняя »

Установка коробки. Передовой метод, Успехи и неудачи…

Итак, переходим, пожалуй, к самой неприятной для каждого владельца Уаз, процедуре — установки коробки с раздаткй.
Снимать и устанавливать коробку приходится часто: ремонт двигателя, замена сцепления, выжимной, подшипник в маховике
И не то, чтобы коробка тяжелая… Просто, при установке надо, находясь под машиной, поднимать коробку и «пристреливаться» стараясь попасть в цель — диск сцепления. Процедура ещё та… Осложняется ещё тем, что места под бортовым Уаз мало, и второй человек там, только мешает. Про «батоны» вообще не говорю, там места просто нет.

Самый простой выход — поставить в кузов «трапецию», и через отверстие в полу кузова, поднимать коробку.
«Трапеция» — вещь хорошая, но «подседать» на неё не стоит.
Был случай: зимой, в дороге, рассыпался диск сцепления. Пришлось скидывать коробку прямо на дороге при -20. При этом, никаких ящиков, чтобы приподнять коробку не было…

Предлагаю вариант приспособления (недоделанный, хотя и испробован). Может, кто-то, доработает, или внесёт свое.

Внешний вид приспособления

Понадобилось:
1. пластина металла 8мм 50х90
2. пруток 12мм 90мм
3. труба водопроводная 1\2 35 мм
4. половинка электрода.
и вездесущая болгарка.

Установка занимает пару минут

Отверстия сверлятся по отверстиям в балке, либо произвольно. Такие же, сверлятся в балке. Позже была сделана прорезь, чтобы заводить трос лебёдки. Жёсткость конструкции придаёт пруток и малые размеры.

Далее, первичный вал подводим к посадочному месту в картере сцепления.

Зацепляем лебёдку за задний мост, можно за фаркоп, на «батонах».

Трос лёбедки «удавочкой» на раздатку, в районе ручного тормоза.

И вперёд! Коробку поднимает и заодно подтягивает вперёд. Следишь, чтобы никуда не упирался первичный вал.

Коробка, подошла к шпилькам. Чуть, поднимаем переднюю часть коробки, чтобы первичный вал вошёл в диск сцепления. Включаем прямую передачу, и покачивая, вводим в зацепление шлицевое соединение . Осталось, только, покачать коробку, чтобы она села на шпильки.

Итак, что получилось: Не тяжело. «Приспособь» мизерная, можно вообще не снимать с балки.
Что не получилось: трубка на приспособлении не проворачивалась (надо ставить подшипник). Трос, с трубки, мог соскочить и повредиться (надо ставить ограничители).

Не прошла идейка поднимать лопатой, пользуясь ею, как воротом. Хотя поднимается коробка легко. Фиксируется от опускания лежащим штыком лопаты надёжно. Но верёвка тянется.
Но в дороге, когда прижмёт и будет подходящий тросик, пойдёт.

Источник

Как переключать передачи на УАЗ Буханка?

Коробка передач УАЗ

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП “Даймос”.

Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка

Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому.
Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать.

Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.

УАЗ 3303 1993, 76 л. с. — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Буханка, 2011

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 47

Возьму на заметку. Спасибо!

Был у меня батон. по причине бедности и кривости запчастей одно лето раз 5 КПП с РК снимал, все на чудо надеялся, то лапки кривые, то оси не закаленные выгибало. потом купил немецкую корзину и забыл. натренировался так, что в 3 часа укладывался, снять поставить, со всеми карданами и прочим.

Сейчас будем разбирать саму коробку передач

Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.

Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.

Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.

Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.

Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.

Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.

Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.
Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

Ремонт УАЗ, полная информация по ремонту автомобиля

    Двигатели автомобилей устройство, ремонт УАЗ
  1. Двигатели автомобилей УАЗ.
  2. Маркировка двигателей.
  3. Основные модификации и исполнения двигателей.
  4. Конструктивные особенности двигателей.
  5. Пуск и остановка двигателя.
  6. Техническая характеристика двигателей.
  7. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения.
  8. Двигатели автомобилей УАЗ. Система питания.
  9. Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система.
  10. Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм.
  11. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт.
  12. Двигатели ОАО «Волжские моторы».
  13. Трехлитровые «Волжские моторы» — вчера, сегодня, завтра.
  14. Беньямин Джепаев о двигателе УМЗ-249
  15. Автомобильный двигатель УМЗ-249
  16. Установка двигателя 249.10 на УАЗ 31519 с портальными (военными) мостами.
  17. Каталог деталей и сборочных единиц двигателя ЗМЗ-409
  18. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт.
  19. Проект — двигатель ГАЗ 53 на УАЗ.
  20. Двигатели семейства ЗМЗ-406.
  21. Двигатель УМЗ-417 (система питания).
  22. Двигатель УМЗ-417 (система питания).
  23. Двигатель УМЗ-417 (механизм газораспределения).
  24. Двигатель УМЗ-417 (пусковой подогреватель).
  25. Двигатель УМЗ-417 (система смазки).
  26. Двигатель УМЗ-417 (Фильтр очистки масла).
  27. Установка инжектора на двигатель 417.
  28. Двигатель УМЗ-420.
  29. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10
  30. Инструкцией по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603
  31. Пособие по ремонту двигателей Андория в трех частях: ч.1 , ч.2 , ч.3 .
  32. Ремонт УМЗ-421 (балансировка).
  33. Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421.
  34. Опыт Волговода, по совместительству мастера, по ремонту двигателей.
  35. Установка двигателя от ISUZU 4jb1t.
  36. Установка двигателя от Тойоты Хайса.
  37. УАЗ-315148 (турбодизель) — первые впечатления.
  38. Радиаторы ОАО «ШААЗ».
  39. Карбюраторы Solex на Волгу. Резервы экономичности.
  40. Карбюратор ДААЗ-1111.
  41. Карбюратор ДААЗ-4178.
  42. Карбюратор К-126Г.
  43. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414).
  44. Карбюратор К-151.
  45. Карбюраторы К-151 – устройство, ремонт, регулировка.
  46. Тросовый привод газа на карбюратор К-151С.
  47. Лямбда-датчик зондирует выхлоп.
  48. Первые впечатления о зажигании АТЭ-2.
  49. Установка «волговского» фильтра (кастрюля) на 126 карбюратор.
  50. Перенос бензобака в салон.

наверх
Трансмиссия автомобилей УАЗ (ремонт, устройство)

  • Трансмиссия автомобилей УАЗ.
  • Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения.
  • Техническое обсулживание и эксплуатация коробки передач DYMOS (корея)
  • Каталог сборочных едениц коробки передач DYMOS (корея)
  • Переделка УАЗовского сапуна.
  • Ремонтируем коробку передач.
  • Метод борьбы с шумом раздаточной коробки.
  • Метод борьбы с шумом раздаточной коробки.
  • Раздаточная коробка УАЗ: размеры, допуски и посадки.
  • Ведущие мосты.
  • Ведущие мосты.
  • Особенности установки 5ст. КПП производства Автодеталь-Сервис
  • Установка главной пары от Волги в УАЗовский мост.
  • РЕГУЛИРОВКА «ГРАЖДАНСКИХ» МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ.
  • Установка ГУР гидроусилителя руля на УАЗ
  • УАЗ-469 доводка тормозной системы.
  • ВУТ на УАЗ усилитель вакуумных тормозов.
  • Сцепление.
  • Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.
  • Гидроусилитель руля (ГУР).
  • Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание.
  • Гидроусилитель на УАЗ на основе механизмов от Ауди-100.
  • Гидроусилитель от БМВ 7 серии на УАЗ.
  • Почему гидроусилитель перестает «помогать налево»?
  • Коробка отбора мощности на УАЗ.
  • УАЗ-469 доработка тормозной системы.
  • Дисковые тормоза на «буханку» на («колхозные») мосты УАЗ.
  • Тормоза автомобилей УАЗ.
  • Дисковые тормоза на редукторные («военные») мосты УАЗ.
  • Тормозные жидкости.
  • Сигнализатор состояния гидропривода тормозов.
  • Модернизация рулевой колонки для УАЗ-3909(3741).
  • УАЗ: операция на желудке Об опыте уменьшения «козлиных» аппетитов.
  • Тросовый привод газа и педаль от Газели.
  • Рекомендации по настройке трамблера Opus N 3.
  • Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла.

    наверх
    Охлаждение двигателя (ремонт, устройство)

    наверх
    Мосты и ступицы устройство, ремонт автомобилей УАЗ

  • Мосты и ступицы автомобилей УАЗ.
  • Мосты автомобилей УАЗ. Регулировка шкворней.
  • Ходовая часть терминалогия — развал схождение плечо обкатки…
  • УАЗ-31514 (ходовая)
  • Приспособление для сборки карданных шарниров.
  • Мосты автомобилей УАЗ. Подшипниковые шкворни.
  • УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.
  • АМОРТИЗАТОРЫ автомобиля М-20 Победа

    наверх
    Рама и подвеска устройство, ремонт на автомобилях УАЗ

  • Несущая система (рама устройство).
  • Несущая система (подвеска, амортизаторы).
  • Несущая система (подвеска передние рессоры грузопассажирских автомобилей).
  • Ремонт амортизаторов ГАЗ-53.
  • Рама и подвеска автомобилей УАЗ.

    наверх
    Кузов, кабина, салон устройство и ремонт автомобилей УАЗ

  • Кузов и салон автомобилей УАЗ.
  • Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.
  • Доводка системы отопления салона УАЗ
  • Отопитель на УАЗ.
  • Шумо и виброизоляция автомобиля УАЗ ПАТРИОТ СИМБИРЬ.
  • Кондиционер на УАЗ ПАТРИОТ.
  • Дистанционное управление краном печки.
  • Отчет о модернизации отопителя.
  • Доработка уплотнителя дверей в УАЗе.
  • Двери автомобилей вагонной компоновки УАЗ.
  • Установка решеток вентиляции кузова.
  • Ящик между сиденьями.
  • Кузов, кабина, салон УАЗ. Теплоизоляция, шумоизоляция.
  • Схема оцинковки модели 3160.
  • Боевой кот УАЗька Доработка салона.
  • Кенгурин на УАЗ «буханку».
  • Как я лифтовался (отчет).
  • Лифтовка на 8 см. (отчет).
  • Отчет о лифтовке.
  • Отчет по лифтовке кабины УАЗ-3303 «Головастик».
  • Отчет о лифтовке УАЗ Hunter (ЗМЗ-409, КПП Арзамас, РК косозубая).
  • Кузов, кабина, салон УАЗ. Установка сидений от Лендровера Дискавери.
  • Кузов, кабина, салон УАЗ. Установка сидений от Опеля Омеги.
  • Полка над ветровым стеклом на УАЗ.
  • Музыка и связь в автомобилях УАЗ.
  • Сигнализация на УАЗ 315*.
  • Выбор и установка автосигнализации.
  • HoodLock на УАЗ 315* или как сэкономить 50$ (противоугонные средства).
  • Как обустроить на УАЗе тент.

    наверх
    Электрооборудование и приборы (ремонт, устройство)

  • Электрооборудование автомобилей УАЗ.
  • Электрооборудование автомобилей УАЗ. Зажигание.
  • Схема электрооборудования УАЗ Patriot
  • Схема электрооборудования УАЗ-3163 2007 года (Patriot)
  • Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734.
  • Схема электрооборудования УАЗ-3160(31605).
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Электронное зажигание «Элара» на УАЗ.
  • Электронное зажигание «Элара». Инструкция по монтажу.
  • СПИДОМЕТРЫ, ТАХОМЕТРЫ, АМПЕРМЕТРЫ.
  • Описание электроблока.
  • Маршрутный компьютер на УАЗ.
  • Альтернативный подход к электрике.
  • Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы.
  • Приложение B. Схемы основной электрической системы.
  • Электрика УАЗ от Кувалды (часть I).
  • Электрика УАЗ от Кувалды (часть II Основная электрическая система).
  • Электропроводка «с нуля».
  • Электромуфта вентилятора на УАЗ.
  • Установка электровентиляторов на УАЗ.
  • Общие принципы маркировки свечей зажигания Champion.
  • Свечи зажигания (маркировки).
  • ИСКРОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.
  • Свечи зажигания NGK.
  • Замена свечей зажигания двигатель ЗМЗ 406.
  • Проверка и замена высоковольтных проводов двигатель ЗМЗ 406.
  • Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗе.
  • Стеклоочистители с паузой на УАЗ-31512.
  • Аккумуляторные батареи автомобилей УАЗ.
  • Аккумуляторы для автомобилей.
  • Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
  • Вопросы и ответы по эксплуатации аккумуляторных батарей.
  • Мысли по созданию Малогабаритной модульной компрессорной станции.
  • Компрессоры Вулкан.
  • Компрессоры Вулкан.
  • Отчет о замене стандартной приборной панели на тюнинговую и установке магнитолы с колонками.
  • Изготовление панели приборов для УАЗ-3741.
  • Изготовление панели приборов для УАЗ-3151X.
  • Нижние дворники на УАЗ.
  • Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.

    наверх
    Колеса и шины автомобилей УАЗ

  • Колеса и шины.
  • Цепи противоскольжения.

    наверх
    История автомобилей УАЗ

  • Введение, история УАЗ.
  • История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ.
  • История автомобилей УАЗ. Технические параметры.
  • Модификации автомобилей УАЗ.
  • Модели автомобилей УАЗ, технические параметры.
  • Модели и модификации автомобилей УАЗ.
  • УАЗ-469: что было и что будет.
  • БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.

    наверх
    Полезные статьи по ремонту УАЗ

  • Особенности вождения автомобилей УАЗ.
  • УАЗ ПАТРИОТ отзывы и практические советы по ремонту.
  • Дворник пятой двери на УАЗ ПАТРИОТ.
  • Каталог деталей и сборочных единиц УАЗ Patriot( PARTS CATALOGUE UAZ Patriot)
  • Руководство по эксплуатации УАЗ ПАТРИОТ РЭ 05808600.103-2005
  • Руководство по эксплуатации автомобиля УАЗ Patriot.
  • Дополнение к руководству по эксплуатации для УАЗ-315148-095, УАЗ-315148-195 (с дизельным двигателем ЗМЗ-5143).
  • Конструктивные изменения деталей и узлов автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 по состоянию на февраль 2006 года.
  • Каталог деталей и сборочных единиц УАЗ 31512
  • Как УАЗ снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя.
  • Внесение изменений в конструкцию транспортных средств ГАИ.
  • Как я менял категорию на 2206.
  • Мой УАЗка.
  • «УАЗИК» — НЕ ДЛЯ КАЖДОГО
  • АРМЕЙСКИЙ УАЗ — НА «ГРАЖДАНКЕ»
  • СЕМЕЙСТВО «СИМБЫ» КАК ОНО ЕСТЬ.
  • Предостережение владельцам УАЗ-3160.
  • Предостережение владельцам «буханок» и «головастиков».
  • Я купил УАЗ. И не жалею об этом!
  • Инструменты, принадлежности и носимое, возимое дополнительное оборудование для автомобилей УАЗ.
  • Реечный домкрат Hi-Lift.
  • Правила гаражного ремонта.
  • Отчет по приведению гаража в порядок.
  • Эволюция: Из дачника в спортсмены.
  • Отчет о доработках УАЗки.
  • Отчет о первых 10000км на УАЗе 31622.
  • Отчет о 10000км на УАЗ-31622.
  • УАЗ-3303 (дороботки притерки терки).
  • Эксплуатация автомобилей УАЗ.
  • Техническое обслуживание автомобилей УАЗ
  • Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ
  • Отзывы о работе сервисов для а/м УАЗ.

    Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

    На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

    Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

    Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

    Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

    Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

    При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

    Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

    Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

    Необходимые инструменты и подготовительные работы

    Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

    • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
    • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
    • набор крестовых и плоских отверток;
    • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
    • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
    • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
    • зубило-керн и тяжелый молоток;
    • набор прокладок для КПП УАЗ;
    • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

    Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

    Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

    Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

    Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

    Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

    Разборка и сборка своими силами

    Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

    Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

    Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.

    Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

    Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

    Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

    Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

    На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

    Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

    Источник

    Оцените статью