- Снятие и установка коробки передач
- Снятие и установка коробки передач УАЗ 31519
- Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 31519
- Автолюбители
- все полезное находится здесь
- Снятие коробки передач уаз
- Как снять кпп уаз головастик
- Как переключать передачи на УАЗ Буханка?
- Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка
- УАЗ 3303 1993, 76 л. с. — своими руками
- Машины в продаже
- УАЗ Буханка, 2011
- УАЗ Патриот, 2013
- УАЗ Патриот, 2015
- УАЗ Патриот, 2016
- Комментарии 47
- Сейчас будем разбирать саму коробку передач
- Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?
- Ремонт УАЗ, полная информация по ремонту автомобиля
- Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
- Необходимые инструменты и подготовительные работы
- Разборка и сборка своими силами
- Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка
Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач УАЗ 31519
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.
5. Выверните три винта…
6. …и снимите защитный чехол рычага управления коробкой передач.
7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…
8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…
9. …и снимите рычаг.
10. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.
11. Выверните болты крепления крышек люка…
12. …и снимите крышки.
13. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).
14. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.
15. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…
16. …отведите цилиндр в сторону и закрепите его любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.
17. Выверните два болта крепления стартера.
18. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…
19. …и снимите прижимную планку.
20. Отверните восемь гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…
21. …и опустите приемную трубу вниз.
22. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
23. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…
24. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…
25. …и снимите кронштейн.
26. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…
28. …три болта с левой стороны…
29. …и снимите коробку передач.
30. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
31. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 31519
Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в ОдногоСнятие коробки УАЗ одному
уаз 469 часть 2. замена коробки на канале Годный тест-драйв
Источник
Автолюбители
все полезное находится здесь
Снятие коробки передач уаз
Снятие коробки передач
Работаем вдвоем на смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем масло из раздаточной коробки и коробки передач .
Снимаем раздаточную коробку
Устанавливаем домкрат под картер сцепления.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя света заднего хода.
Рекомендуем снять выключатель света заднего хода, чтобы не повредить его выводы
Отворачиваем гайки и вынимаем болты задних опор силового агрегата
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач.
Снимаем рычаг с пружиной.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.
Ключом «на 19» отворачиваем три гайки крепления коробки передач (две справа и левую нижнюю), при этом левая нижняя гайка упирается в картер коробки и не снимается со шпильки.
Домкратом слегка приподнимаем силовой агрегат (за картер сцепления).
Снимаем опорную пластину.
Ключом «на 19» отворачиваем левую верхнюю гайку крепления коробки.
Сдвинув коробку передач назад, окончательно отворачиваем гайки крепления с левой стороны.
Снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач и раздаточную коробку
Источник
Как снять кпп уаз головастик
Результаты опроса : Пригодиться? | |||
Да. | 37 | 61.67% | |
Нет. | 7 | 11.67% | |
Буду думать. | 12 | 20.00% | |
Фигня, полная! | 4 | 6.67% | |
Голосовавшие: 60. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Установка коробки. Передовой метод, Успехи и неудачи… Итак, переходим, пожалуй, к самой неприятной для каждого владельца Уаз, процедуре — установки коробки с раздаткй. Самый простой выход — поставить в кузов «трапецию», и через отверстие в полу кузова, поднимать коробку. Предлагаю вариант приспособления (недоделанный, хотя и испробован). Может, кто-то, доработает, или внесёт свое. Внешний вид приспособления Понадобилось: Установка занимает пару минут Отверстия сверлятся по отверстиям в балке, либо произвольно. Такие же, сверлятся в балке. Позже была сделана прорезь, чтобы заводить трос лебёдки. Жёсткость конструкции придаёт пруток и малые размеры. Далее, первичный вал подводим к посадочному месту в картере сцепления. Зацепляем лебёдку за задний мост, можно за фаркоп, на «батонах». Трос лёбедки «удавочкой» на раздатку, в районе ручного тормоза. И вперёд! Коробку поднимает и заодно подтягивает вперёд. Следишь, чтобы никуда не упирался первичный вал. Коробка, подошла к шпилькам. Чуть, поднимаем переднюю часть коробки, чтобы первичный вал вошёл в диск сцепления. Включаем прямую передачу, и покачивая, вводим в зацепление шлицевое соединение . Осталось, только, покачать коробку, чтобы она села на шпильки. Итак, что получилось: Не тяжело. «Приспособь» мизерная, можно вообще не снимать с балки. Не прошла идейка поднимать лопатой, пользуясь ею, как воротом. Хотя поднимается коробка легко. Фиксируется от опускания лежащим штыком лопаты надёжно. Но верёвка тянется. Источник Как переключать передачи на УАЗ Буханка?Коробка передач УАЗ Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить. Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП “Даймос”. Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установкаВчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому. Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба. УАЗ 3303 1993, 76 л. с. — своими рукамиМашины в продажеУАЗ Буханка, 2011УАЗ Патриот, 2013УАЗ Патриот, 2015УАЗ Патриот, 2016Комментарии 47Возьму на заметку. Спасибо! Был у меня батон. по причине бедности и кривости запчастей одно лето раз 5 КПП с РК снимал, все на чудо надеялся, то лапки кривые, то оси не закаленные выгибало. потом купил немецкую корзину и забыл. натренировался так, что в 3 часа укладывался, снять поставить, со всеми карданами и прочим. Сейчас будем разбирать саму коробку передачОткрутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена. Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт. Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу. Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан. Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил. Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.
Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы. Ремонт УАЗ, полная информация по ремонту автомобиля
наверх наверх наверх наверх наверх наверх наверх наверх наверх Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробкаНа большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку. Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.
Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как: Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали: При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми. Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования. Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме. Необходимые инструменты и подготовительные работыДемонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:
Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы. Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.
Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля. Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место. Разборка и сборка своими силамиВначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь. Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть. Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться. Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установкаОслабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют. Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место. Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом: На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку. Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен. Источник |