Как снять переднюю ступицу уаз хантер

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Внешние признаки необходимости замены подшипников:

– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»).

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином.

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

8. …и снимите его.

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его.

10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.

12. Запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу оправкой подходящего диаметра.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.

15. Отрегулируйте подшипники ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Видео про «Замена подшипников ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе
замена подшипников ступицы заднего моста уаз патриот

Источник

Как снять переднюю ступицу уаз хантер

для снятия ступицы необходимо зубило, молоток для отжима лепестков замочной шайбы и ключ для ступичных гаек. Ступица снимается руками.

К сожалению не всегда ступица снимается руками. Кувалдой бить не очень хочется, вот и спрашиваю про съемник.

ступица всегда снимается руками.
если закис задний подшибник просто дергай посильней и он останется на оси вместе с сальником а ступица в руках дальше молоток зубило и смекалка. закисших передних подшибников не видел.

Меня смутил такой совет из руководства по ремонту: В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.
Отсюда
http://www.uaz-autos.ru/hunter/273.htm

К сожалению не всегда ступица снимается руками.

штатно ступица снимается руками, специальных съемников, насколько мне известно, не предусмотрено. Если в вашем случае есть какая-то особенность, имеет смысл ее озвучить.

штатно ступица снимается руками, специальных съемников, насколько мне известно, не предусмотрено. Если в вашем случае есть какая-то особенность, имеет смысл ее озвучить.

+1, Не когда проблем со снятие не было, перечисленного выше инструмента более чем достаточно.

штатно ступица снимается руками, специальных съемников, насколько мне известно, не предусмотрено. Если в вашем случае есть какая-то особенность, имеет смысл ее озвучить.

Если я правильно понял, то такая ситуация может возникнуть, если внутренние кольца подшипников слишком туго сидят на цапфе.

Народ! Чего вы на человека набросились?
Если на вашей машине ступицы сами выпадают, то это не значит, что на другой машине не понадобится съемник или классный рашн инструмент — кувалда.
Из личного опыта, на новой машине из 4-х ступиц только одна снялась руками. Остальные пришлось, при отсутствии съемника, сбивать кувалдой, прикрутив к ступице колесо.
Для небыстрых — ступичниые гайки предварительно были скручены. 😀

Sherman, давай и у тебя ступицы кувалдометром демонтируем?

Ну не должно одно из колец роликового подшипника сидеть с натягом! Бракованные, значит, были ступицы-то. :rolleyes:
Ага, бракованные, как же.
Заводом допускается небольшой натяг.

Мои 65 тыков пробежали с момента сборки. Люфтов в подшипниках нет. Жалко даже разбирать для замены смазки.

Ага, бракованные, как же.
Заводом допускается небольшой натяг.

Мои 65 тыков пробежали с момента сборки. Люфтов в подшипниках нет. Жалко даже разбирать для замены смазки.
Натяг? Допускается?

1.9. Зазоры и предварительные натяги в подшипниках качения

Под осевым или радиальным зазором подразумевают вели­чину возможного свобод­ного перемещения одного кольца относи­тельно другого из одного крайнего положения в другое в осевом направлении (осевой зазор) или в радиальном направлении (ра­диальный зазор).
Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров явля­ются важнейшим условием нормальной работы подшипника. В нерегулируемых подшипниках различают три вида ра­диальных за­зоров: начальный, посадочный и рабочий. Посадочный зазор все­гда меньше на­чального в связи с деформациями колец в радиаль­ном направлении при посадке подшипника на вал и в корпус.
При установившемся температурном режиме образуется ра­бочий зазор, который может быть больше или меньше посадочно­го под влиянием нагрузки и перепада температур. При значитель­ных осевых нагрузках или возможных перекосах следует выбирать подшипники с повышенным радиальным зазором. По ГОСТ 24810-81 установлены несколько групп на­чальных радиальных за­зоров.
Осевые зазоры в регулируемых радиально-упорных под­шипниках устанавливают при монтаже путем взаимного осевого перемещения их колец. Значение требуемого осевого за­зора (осе­вой игры) зависит от размеров подшипников, расстояния между ними, угла кон­такта, а также от разности температур корпуса и ва­ла.

И вот еще:
То есть — в ступицу — с натягом, а на цапфу — с зазором.

Mangyst, не путай зазоры в нерегулируемом подшипнике (это тот пост, где много букв) и натяг в посадочном месте. У тебя в ступицах регулируемые подшипники — тут ты сам регулируешь зазоры в подшипнике при затяжке ступичных гаек.

По условию собираемости узла, в ступицу запрессованы внешние кольца подшипника, в нутренние должны иметь свободную посадку (или небольшой преднатяг). Но, по условиям изготовления деталей на УАЗ (типа, х не лезет — не зазор), возникает некоторый натяг в месте посадки внутреннего кольца. При это ступицу руками не снимешь — внутренне кольцо со стороны гаек не слазит.

Человек спросил про съемник для неснимающейся вручную ступицы. Кто ему скажет какой надо?

Я предложил кувалду. 😀

Кто что еще предложит?

Sherman, давай и у тебя ступицы кувалдометром демонтируем?

Не, кувалдой боязно. Лучше съемник куплю — всяко в хозяйстве пригодится. Знать-бы только какой покупать?

Обычно слезает сама, но надо сильно дёргать. В редких случаях пользуюсь съемником трехлапым среднего размера. Если на цапфе остается внутренняя обойма подшипника, то ее либо тем же съемником, либо что-нибудь острое забиваем между обоймой и цапфой.

А вот такой вопрос, если речь идет о ступице переднего моста, то винт съемника будет упираться в ШРУС. Это не будет вредно для него?
А если речь идет о ступице заднего моста, то куда будет упираться винт съемника, ведь полуось то уже должна быть снята?

можно попробывать так: ступичную гайку выкрутить почти полностью, так чтобы едва держалась на цапфе, поставить муфту (до конца налезть не должна) и аккуратно (равномерно) начать затягивать болты.

Источник

Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ

Снятие ступиц производите в следующем порядке:

  1. Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
  2. Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
  4. Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
  5. Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.

Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

    Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.


Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы

Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)


Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса

  • Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
  • Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
  • Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 209)


    Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы

    Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:

    1. При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
    2. Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)


    Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы

  • Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
  • При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
  • Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
  • После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.
  • Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

    1. Ослабьте гайки крепления колес.
    2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
    3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

    Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

    Источник

    Снятие и установка ступицы переднего колеса

    Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

    Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка.

    Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй способ, так как в запасные части ступицу поставляют без диска.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

    2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

    3. Выверните три винта крепления колпака муфты отключения колес…

    4. …и снимите его.

    5. Удерживая ступицу колеса от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса…

    6. …и снимите муфту.

    7. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы…

    8. …и отверните контргайку ступицы.

    9. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.

    10. Отверните гайку ступицы.

    11. Снимите стопорную шайбу…

    12. …и ступицу в сборе с подшипниками.

    В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.

    13. Внимательно осмотрите все детали ступицы, оцените состояние подшипников на цапфе (см. «Замена подшипников ступицы переднего колеса») и болты крепления колеса, при необходимости замените подшипники и болты.

    14. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болты. Запрессуйте новый болт легкими ударами молотка по его головке.

    15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    16. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

    При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.

    Видео про «Снятие и установка ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519

    Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
    Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе
    Замена сальника ступицы УАЗ

    Источник

    Читайте также:  Картер рулевого механизма уаз 452
    Оцените статью