Как снять поддон уаз патриот 409 двигатель

Как снять поддон на уаз патриот 409 двигатель

Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › Как снять поддон картера УАЗ Патриот (видео)

В продолжение эпопеи с потеками масла со стыка ДВС и КПП. Прокладку клапанной крышки мы уже сменили (аж два раза для верности) — теперь черед прокладки поддона, ибо, решил идти от простого к сложному.
Сразу забегу вперед и скажу — ничего не изменилось. Как текло, так и течет. Вывод: задний сальник КВ, прокладка ГБЦ или прокладка задней крышки ГБЦ. Больше течь неоткуда — всякие шланги и колодцы щупов я давно просмотрел. Так что, увы и ах — в следующих сериях будет подробно освещен съем раздатки и коробки с целью замены сальника коленвала.
Ну а пока — возможно, кому-то и данный материал будет плезен в качестве видеошпаргалки, если в первый раз.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! 🙂

Читайте также:  Метки грм уаз патриот дизель змз 51432

Метки: уаз видео, снять поддон патриот, поддон уаз, прокладка поддона, прокладка видео, поддон картера

Комментарии 21

Блин. в этом же месте течет.

ищу, смотрю.
Пока насмотрел только эндоскопом над заглушкой течь похожую на трещину… и зачем я смотрел (

Стопроцентный способ — купить смотровое микро-зеркальце на телескопическом щупе, снять усилитель картера КПП и подлезть снизу прям к сальнику коленвала. Всё будет сразу понятно — мокрый он, или течёт из другого места.

У меня снят давно.
Течь такая, что на эндоскопе похоже на трещину на заглушке канала.
То есть над заглушкой течь.
Есть и зеркальце и брал эндоскоп.
Не видно нормально.
Видно мокро. А источник не отследить.

Всё равно буду снимать всё и глазами смотреть, как вы))
Полезные видео у вас, можно рассмотреть где болты. Очень помогут подобные видео.

Сальник у меня сухой 🙁 уже стоит без масла в поддоне и появились следы вокруг маховика возле сальника.
Видимо откудато сверху.

А выхлоп не нужно скидывать? Эта «улыбка» доступно снимается?
И оторвать поддон вбив нож можно же?

У меня «улыбка» нормально снимается просто снизу, выхлоп не трогается.
НО. У меня уже нет кронштейна крепления выпускной трубы к блоку. У кого есть — пишут, нужно погеморроиться. Подробностей не знаю.

Поддон на хорошем герметике ножом — пустое. Брусок упирается в торец поддона (повыше) и обстукивается кувалдой с нескольких сторон. Без фанатизма, но кувалдой. После этого аккуратно фомкой он отклеивается. Но здесь тоже без дури — если поддон недостаточно ослаб после обстукивания — можно оторвать «уши» поддона, в которые упирается фомка.

Сам недавно менял картер своего 51432.
Обобщенно могу сказать, что замена картера на 20% — поиск места и времени для данной процедуры (3 часа ), 30% — откручивание пыльников вокруг картера — реально выбешивает. Остальные 50% — по большей части — это поиск ссыклявых(реально боятся, что я их найду) болтов картера и обдирание привалки от герметика.

Перед началом проведения работ рекомендую пролить все жидким ключом, чтобы на крепеже оставалось поменьше сыпучей ржавчины.
Картер после двух сильных ударов через брусок может не отпасть только в двух случаях: вы забыли открутить последний винт, скрытый в алюминиевых складках мотора. Вторая причина: вы не увидели ещё пяток «невидимых» болтов.

Других причин того, что картер не упал вам в руки просто нет!

По поводу религиозных предубеждений на что ставить поддон: в сервисе ставили на «Серый АБРО», его я и нашел в закромах. Выдавил последний и поставил опять на него же. Завел мотор уже через 30-40 минут, — всё держит. И до этого держало.
Так что нахрен все эти дорогущие прокладочки!

Ну не совсем так .Все болты откручены а оторвать поддон не смог.Нарезал резьбу в поддоне м10 закручивал два болта и только так смог оторвать.

Была аналогичная ситуация. Все также как на первом фото после видео. При замене диска сцепления и выжимного (так как страшно скрипел) была установлена причина. Задний сальник коленвала потек. После его замены течь прекратило.

Как снять поддон на уаз патриот 409 двигатель

как думаете, что можно сделать?
спасибо

как думаете, что можно сделать?
спасибо

Прокладки прошлый век!Попробуй герметик для поддонов,чёрный.Производитель вроде Loctite.
мастер, чинивший автомоб., судя по следам выдавленного герметика серого цвета, ставил прокладку вместе с герметиком.

заменить прокладку.
еще раз. o ёпрст, не охота:( а если менять ставить то какую?

еще раз. o ёпрст, не охота:( а если менять ставить то какую?

не охота — не меняй — следи за уровнем и доливай масло до смены.
менять на такую же, но новую.
края блока и поддона обезжирить, нанести герметик, поставить прокладку, прикрутить поддон сначала от руки, а потом с необходимым усилием и в крестообразной последовательности, в идеале новое масло не заливать часов пять-шесть. после заливки завести мотор и проверить на герметичность.

не охота — не меняй — следи за уровнем и доливай масло до смены.
менять на такую же, но новую..

пока так и делаю, но масло не копеешное, жаль его лить, уже много ушло. видимо придется менять;(

как думаете, что можно сделать?
спасибо

Течет по болтам т.к. часть отверстий в блок сквозные.
Я сделал фаски отверстиям в поддоне примерно 2х45 и применил болты с прессшайбами на которые одел o-ring колечки.

Течет по болтам т.к. часть отверстий в блок сквозные.
Я сделал фаски отверстиям в поддоне примерно 2х45 и применил болты с прессшайбами на которые одел o-ring колечки.

о! точно, течет в районе болтов и шпилек. Правда, с одной стороны картера сухо, а с другой и на носу и корме подтекает.

о! точно, течет в районе болтов и шпилек. Правда, с одной стороны картера сухо, а с другой и на носу и корме подтекает.

Если на носу и корме, то это крышки криво установлены/прошлифованы и толщины резинки прокладки Е3 недостаточно, чтобы закрыть щель:(

Если на носу и корме, то это крышки криво установлены/прошлифованы и толщины резинки прокладки Е3 недостаточно, чтобы закрыть щель:(

т.е. лучше резинопробку поставить?

т.е. лучше резинопробку поставить?

Я использовал индийскую пробковую, которую предварительно покрыл латексным герметиком с 2 сторон и затем силиконом с одной 😯

Это чтобы прилипло только к одной стороне

Я использовал индийскую пробковую, которую предварительно покрыл латексным герметиком с 2 сторон и затем силиконом с одной 😯

Это чтобы прилипло только к одной стороне

а что за герметики,как называются? И где такую прокладку найти?

а что за герметики,как называются? И где такую прокладку найти?

Столкнулся с подобной проблемой. При внимательном рассмотрении
оказалось, что четыре болта более длинные, чем остальные.
Это болты передней и задней крышки. Если бы прокладка
была бы потолще типа пробковой, то всё было бы нормально.
Но с тонкой прокладкой они не прижимают поддон как надо —
упираются в дно отверстия.
Замена болтов вроде пока помогла. С завода поддон
был приклеен на чёрный Локтайт, но тоже подтекало.
Отрывал поддон целый час.

С завода поддон
был приклеен на чёрный Локтайт

Не знаю у меня тоже поддон стоял на герметике после как снял для проверки заглушек КВ,поставил снова на герметик не чо не течёт всё норм!:D

Хелп ребята!Поддон на 409 реально поменять в полевых условиях?Если приподнять джеком,снять брызговики,ничего более не помешает?Стоит в лесу с пробитым поддоном,вмерзает в землю.

Если это Хантер — надо смотреть по месту — что бы снять поддон, надо открутить усилитель картера сцепления, так вот — там один болт без снятия штанов не открутишь. Не давно у себя хотел прокладку махнуть по быстрому. У меня Хантер Евро-2 2004 г.в.

Может попробовать замазать холодной сваркой. Или изготовить какой хомут (с креплением к противополжным болтам) и прокладкой из резины и холодной сварки.
Потом отпиши — как выкрутился и как пробил — для обмена опытом.

Может не поверите :).
Снимал не сливая масла. Лето правда было.
И назад поставил, с тем-же маслом, выкинув прокладку и посадив поддон на герметик. При лифтованной машине ничего, кроме поддона снимать пришлось только усилитель картера сцепления. Кроме герметика иметь спирт для обезжиривания поверхностей :).

На УАЗах, видимо, как всегда все индивидуально 🙂
А усилитель картера сцепления нормально снялся? У меня один болт вообще без снятия штанов не открутить, т.к. его головка почти вплотную к штанам, да и их изгиб не позволяет этот болт вытащить.

Если это Хантер — надо смотреть по месту — что бы снять поддон, надо открутить усилитель картера сцепления, так вот — там один болт без снятия штанов не открутишь. Не давно у себя хотел прокладку махнуть по быстрому. У меня Хантер Евро-2 2004 г.в.

Может попробовать замазать холодной сваркой. Или изготовить какой хомут (с креплением к противополжным болтам) и прокладкой из резины и холодной сварки.
Потом отпиши — как выкрутился и как пробил — для обмена опытом.

Поменял вообщем в гараже.Да,у меня надо было тоже этот пятый болт открутить и снять штаны.Больше никак.

Поменял вообщем в гараже.Да,у меня надо было тоже этот пятый болт открутить и снять штаны.Больше никак.

Что еще раз подтверждает, что машину проектируют . не продумав (мягко говоря).
Какую прокладку ставил?

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

КАК СНЯТЬ ПОДДОН НА УАЗ БУХАНКА ЗМЗ 409 ВИДЕО

В продолжение эпопеи с потеками масла со стыка ДВС и КПП. Прокладку клапанной крышки мы уже сменили (аж два раза для верности) — теперь черед прокладки поддона, ибо, решил идти от простого к сложному. Сразу забегу вперед и скажу — ничего не изменилось. 1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»). 2. Слейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). 3. Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Как снять поддон на уаз хантер змз УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ) Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и, используя грузоподъемный. Выбор качественной прокладки поддона двигателя ЗМЗ // УАЗ Как снять поддон на НИВЕ(),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ! Продолжительность: Процесс снятия (замены) масляного картера (поддона) двигателя УАЗ Патриот защита или грязезащитный брызговик, то его необходимо снять.

Рекомендуем видео

Как снять сливной шланг со стиральной машины lg

Как делается сублимированный кофе видео

Как выглядит дубликат свидетельства о браке

Как снять заднее сиденье ниссан альмера

Как дать ссылку на фрагмент видео в ютубе

Как сделать арку из гипсокартона своими руками пошаговая инструкция видео

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Как снять поддон картера УАЗ Патриот (видео)

В продолжение эпопеи с потеками масла со стыка ДВС и КПП. Прокладку клапанной крышки мы уже сменили (аж два раза для верности) — теперь черед прокладки поддона, ибо, решил идти от простого к сложному.
Сразу забегу вперед и скажу — ничего не изменилось. Как текло, так и течет. Вывод: задний сальник КВ, прокладка ГБЦ или прокладка задней крышки ГБЦ. Больше течь неоткуда — всякие шланги и колодцы щупов я давно просмотрел. Так что, увы и ах — в следующих сериях будет подробно освещен съем раздатки и коробки с целью замены сальника коленвала.
Ну а пока — возможно, кому-то и данный материал будет плезен в качестве видеошпаргалки, если в первый раз.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! 🙂

Метки: уаз видео, снять поддон патриот, поддон уаз, прокладка поддона, прокладка видео, поддон картера

Комментарии 40

Так нашол место течи?

Только что скинул коробас. 5 минут назад. 🙂
На прокладке ГБЦ есть потеки, но на вид не особо свежие. Сниму сцепу — будет понятно точно. Всё будет в видеоотчетах, можете подписаться на БЖ или канал на YouTube.

подумываю Е-3 прокладку поставить, может зажмёт трещину, на Е-4 с завода прокладок нет, только герметик

Трещину, мне кажется, ничего не зажмет. Только варить если.

и я о том, 3 капли за ночь

заднее левое по ходу движения отверстие под болт (2-я от конца фотка болт 12 как раз прикрыто усилителем картера сцепления, первый раз думал сальник КВ потёк)
пока предпоследний силикон отдирал, отломил одну отливку, офигенный был у диллера чёрный силикон

у меня треснула проушина в районе усилителя, 3 раза переклеивал пока заметил так что последняя фотка, каждый раз дополнялась выражениями покрепче
новый сU

Источник

Оцените статью