Как снять рычаг стояночного тормоза уаз патриот

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза УАЗ Патриот 3163

Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне автомобиля на основании кузова, неразборной конструкции, при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменить его в сборе.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.

3. Отсоедините от рычага трос привода стояночного тормоза (см. «Замена троса привода стояночного тормоза»).

4. Выверните два болта крепления…

5. …и снимите рычаг привода стояночного тормоза.

6. При необходимости снимите выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза (см. «Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза»).

7. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Видео про «Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза» для УАЗ 3163

Регулировка ручника уаз хантер
Рычаг ручного тормоза, заедание
Регулировка ручника

Источник

Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза

Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза УАЗ Патриот 3163

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.

Вам потребуется ключ «на 14».

1. Установите под колеса противооткатные упоры.

2. Снимите барабан…

3. …и колодки стояночного тормоза (см. «Замена барабана и колодок стояночного тормоза»).

4. Расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза…

5. …снимите рычаг с пальца и отведите его в сторону.

Далее процесс снятия разжимного механизма для наглядности показан на снятой раздаточной коробке.

6. Выверните два болта крепления…

7. …и снимите разжимной механизм с автомобиля.

8. Снимите пластину ограничителя корпуса шариков.

Рис. 9.5. Детали разжимного механизма стояночного тормоза: 1 – корпус шариков разжимного механизма; 2 – шарик; 3 – толкатель разжимного механизма; 4 – корпус разжимного механизма

9. Извлеките из корпуса 4 (рис. 9.5) разжимного механизма корпус 1 шариков, шарики 2 и толкатели 3.

10. Смажьте консистентной смазкой поверхность толкателей, контактирующую с шариками, и установите толкатели в корпус разжимного механизма.

11. Набейте консистентную смазку в корпус шариков, установите шарики…

12. …и смонтируйте корпус в сборе с шариками в корпус разжимного механизма.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза» для УАЗ 3163

Рычаг ручного тормоза, заедание

Источник

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне автомобиля на основании кузова, неразборной конструкции, при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменить его в сборе.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.

3. Отсоедините от рычага трос привода стояночного тормоза (см. «Замена троса привода стояночного тормоза» ).

4. Выверните два болта крепления…

5. …и снимите рычаг привода стояночного тормоза.

6. При необходимости снимите выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза (см. «Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза»).

7. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Источник

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Каждый автомобиль оснащается с завода тормозной системой, которая позволяет останавливать транспортное средство во время движения. Но также каждый автомобиль оснащается и ручным тормозом или как он еще называется – стояночным. Именно о стояночном тормозе на УАЗ Патриот, его назначении, конструктивных особенностях, способу регулировки и замены, поведает данный материал.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Механизм без барабана

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перестал фиксироваться рычаг стояночного тормоза

Перестал фиксироваться рычаг стояночного тормоза

Сообщение Кирилл MKV » Ср сен 21, 2011 17:14

Re: Перестал фиксироваться рычаг стояночного тормоза

Сообщение Макашев М.К. » Ср сен 21, 2011 17:16

Сообщение Кирилл MKV » Ср сен 21, 2011 17:20

Сообщение Макашев М.К. » Ср сен 21, 2011 17:24

Сообщение Кирилл MKV » Ср сен 21, 2011 17:43

Сообщение Aleksandr_89 » Чт ноя 24, 2011 21:37

Сообщение Кирилл MKV » Пт ноя 25, 2011 05:10

Сообщение Aleksandr_89 » Пт ноя 25, 2011 06:05

Сообщение Кирилл MKV » Пт ноя 25, 2011 06:56

Сообщение Aleksandr_89 » Пт ноя 25, 2011 07:01

Дык надо еще найти этот рычаг новый. прокачусь сегодня по магазинам.

З.Ы. Пока подкладываю под рычаг бутылку с замерзшей газировкой, забытую в машине еще с теплых деньков. 😛 😆

Сообщение Кирилл MKV » Пт ноя 25, 2011 07:20

Сообщение Aleksandr_89 » Сб ноя 26, 2011 11:28

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 24, 2011 21:13

Сообщение Super Dimich33 » Ср окт 23, 2013 08:58

Сообщение Aleksandr_89 » Ср окт 23, 2013 10:19

Сообщение Дробильщик » Ср окт 23, 2013 10:47

Сообщение Aleksandr_89 » Ср окт 23, 2013 11:17

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Читайте также:  Уаз санитарка категория прав
Оцените статью