Как снять ступицу заднего колеса уаз хантер

Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ

Снятие ступиц производите в следующем порядке:

  1. Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
  2. Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
  4. Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
  5. Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.

Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

    Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.


Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы

Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)


Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса

  • Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
  • Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
  • Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 209)


    Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы

    Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:

    1. При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
    2. Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)


    Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы

  • Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
  • При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
  • Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
  • После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.
  • Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

    1. Ослабьте гайки крепления колес.
    2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
    3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

    Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

    Источник

    Как снять ступицу заднего колеса уаз хантер

    для снятия ступицы необходимо зубило, молоток для отжима лепестков замочной шайбы и ключ для ступичных гаек. Ступица снимается руками.

    К сожалению не всегда ступица снимается руками. Кувалдой бить не очень хочется, вот и спрашиваю про съемник.

    ступица всегда снимается руками.
    если закис задний подшибник просто дергай посильней и он останется на оси вместе с сальником а ступица в руках дальше молоток зубило и смекалка. закисших передних подшибников не видел.

    Меня смутил такой совет из руководства по ремонту: В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.
    Отсюда
    http://www.uaz-autos.ru/hunter/273.htm

    К сожалению не всегда ступица снимается руками.

    штатно ступица снимается руками, специальных съемников, насколько мне известно, не предусмотрено. Если в вашем случае есть какая-то особенность, имеет смысл ее озвучить.

    штатно ступица снимается руками, специальных съемников, насколько мне известно, не предусмотрено. Если в вашем случае есть какая-то особенность, имеет смысл ее озвучить.

    +1, Не когда проблем со снятие не было, перечисленного выше инструмента более чем достаточно.

    штатно ступица снимается руками, специальных съемников, насколько мне известно, не предусмотрено. Если в вашем случае есть какая-то особенность, имеет смысл ее озвучить.

    Если я правильно понял, то такая ситуация может возникнуть, если внутренние кольца подшипников слишком туго сидят на цапфе.

    Народ! Чего вы на человека набросились?
    Если на вашей машине ступицы сами выпадают, то это не значит, что на другой машине не понадобится съемник или классный рашн инструмент — кувалда.
    Из личного опыта, на новой машине из 4-х ступиц только одна снялась руками. Остальные пришлось, при отсутствии съемника, сбивать кувалдой, прикрутив к ступице колесо.
    Для небыстрых — ступичниые гайки предварительно были скручены. 😀

    Sherman, давай и у тебя ступицы кувалдометром демонтируем?

    Ну не должно одно из колец роликового подшипника сидеть с натягом! Бракованные, значит, были ступицы-то. :rolleyes:
    Ага, бракованные, как же.
    Заводом допускается небольшой натяг.

    Мои 65 тыков пробежали с момента сборки. Люфтов в подшипниках нет. Жалко даже разбирать для замены смазки.

    Ага, бракованные, как же.
    Заводом допускается небольшой натяг.

    Мои 65 тыков пробежали с момента сборки. Люфтов в подшипниках нет. Жалко даже разбирать для замены смазки.
    Натяг? Допускается?

    1.9. Зазоры и предварительные натяги в подшипниках качения

    Под осевым или радиальным зазором подразумевают вели­чину возможного свобод­ного перемещения одного кольца относи­тельно другого из одного крайнего положения в другое в осевом направлении (осевой зазор) или в радиальном направлении (ра­диальный зазор).
    Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров явля­ются важнейшим условием нормальной работы подшипника. В нерегулируемых подшипниках различают три вида ра­диальных за­зоров: начальный, посадочный и рабочий. Посадочный зазор все­гда меньше на­чального в связи с деформациями колец в радиаль­ном направлении при посадке подшипника на вал и в корпус.
    При установившемся температурном режиме образуется ра­бочий зазор, который может быть больше или меньше посадочно­го под влиянием нагрузки и перепада температур. При значитель­ных осевых нагрузках или возможных перекосах следует выбирать подшипники с повышенным радиальным зазором. По ГОСТ 24810-81 установлены несколько групп на­чальных радиальных за­зоров.
    Осевые зазоры в регулируемых радиально-упорных под­шипниках устанавливают при монтаже путем взаимного осевого перемещения их колец. Значение требуемого осевого за­зора (осе­вой игры) зависит от размеров подшипников, расстояния между ними, угла кон­такта, а также от разности температур корпуса и ва­ла.

    И вот еще:
    То есть — в ступицу — с натягом, а на цапфу — с зазором.

    Mangyst, не путай зазоры в нерегулируемом подшипнике (это тот пост, где много букв) и натяг в посадочном месте. У тебя в ступицах регулируемые подшипники — тут ты сам регулируешь зазоры в подшипнике при затяжке ступичных гаек.

    По условию собираемости узла, в ступицу запрессованы внешние кольца подшипника, в нутренние должны иметь свободную посадку (или небольшой преднатяг). Но, по условиям изготовления деталей на УАЗ (типа, х не лезет — не зазор), возникает некоторый натяг в месте посадки внутреннего кольца. При это ступицу руками не снимешь — внутренне кольцо со стороны гаек не слазит.

    Человек спросил про съемник для неснимающейся вручную ступицы. Кто ему скажет какой надо?

    Я предложил кувалду. 😀

    Кто что еще предложит?

    Sherman, давай и у тебя ступицы кувалдометром демонтируем?

    Не, кувалдой боязно. Лучше съемник куплю — всяко в хозяйстве пригодится. Знать-бы только какой покупать?

    Обычно слезает сама, но надо сильно дёргать. В редких случаях пользуюсь съемником трехлапым среднего размера. Если на цапфе остается внутренняя обойма подшипника, то ее либо тем же съемником, либо что-нибудь острое забиваем между обоймой и цапфой.

    А вот такой вопрос, если речь идет о ступице переднего моста, то винт съемника будет упираться в ШРУС. Это не будет вредно для него?
    А если речь идет о ступице заднего моста, то куда будет упираться винт съемника, ведь полуось то уже должна быть снята?

    можно попробывать так: ступичную гайку выкрутить почти полностью, так чтобы едва держалась на цапфе, поставить муфту (до конца налезть не должна) и аккуратно (равномерно) начать затягивать болты.

    Источник

    Как заменить подшипник ступицы УАЗ: нюансы и аналоги

    В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

    Ресурс

    В среднем срок службы данного элемента составляет примерно 150 тысяч километров.

    Почему так происходит?

    Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

    Правильная установка – залог высокого ресурса

    Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

    Как определить износ?

    Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

    Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

    Как заменить? Извлекаем ступицу

    Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

    Замена подшипника

    Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

    Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

    Установка

    Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

    Полезный совет

    Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

    Источник

    Народ, срочно хэлп! как снять ступицу?

    Передняя ступица > Скорей всего угробишь сальник.
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Он и так труп, к нему и лезу.

    Монтажку всовывать между ступицей, и тормозным щитом.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Подшипник не загублю? Как-то упор мне этот не нравится, думаешь точно сальник?

    Полуось то уже вынул?
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Передняя. Там, вроде больше вынимать нечего.

    Re:Передняя ступица > Он и так труп, к нему и лезу.
    ———-
    По такому морозу по любому он труп будет.

    > Подшипник не загублю? Как-то упор мне этот не нравится, думаешь точно сальник?
    —————
    Смотри. Ступица со стороные тормозного барабана : сальник — шайба — подшипник — подшипник — гайка -контрящая шайба -гайка.
    Соответственно, если ты снял обе гайки и контрящую шайбу, то внешний конический подшипник у тебя должен выйти легко. Надавливая на ступицу, ты провоцируешь ее съем, но сальник, шайба, и подшипник остануться на цапфе!
    Выбрал блин ты погодку. 😉

    Re:Передняя ступица > > Он и так труп, к нему и лезу.
    > ———-
    > По такому морозу по любому он труп будет.
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Да не, он совсем труп, масло льет рекой в барабан.
    >
    > > Подшипник не загублю? Как-то упор мне этот не нравится, думаешь точно сальник?
    > —————
    > Смотри. Ступица со стороные тормозного барабана : сальник — шайба — подшипник — подшипник — гайка -контрящая шайба -гайка.
    > Соответственно, если ты снял обе гайки и контрящую шайбу, то внешний конический подшипник у тебя должен выйти легко. Надавливая на ступицу, ты провоцируешь ее съем, но сальник, шайба, и подшипник остануться на цапфе!
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Внешний, собака вылезать не горит желанием. Есть мнение что его держит смазка, но пока я его не выцарапал. Снял я обе гайки, контрящую шайбу и поджимную шайбу(которая внутреннюю обойму внешнего подшипника поджимает). Меня только смущает что я когда смотрю сзади ступицы, там типа несъемного металлического колпака и выглядит это отверстие как-то не особо большим в сравнении с имеющимся новым сальником. Т.е. надо просто «трясти», а не думать?

    > Выбрал блин ты погодку. 😉
    ++++++++++++++++++++++++++++++++
    Да, мне тоже не нравится. Но лучше чем -20.

    Источник

    Читайте также:  Уаз фермер с большим кузовом
    Оцените статью