Как снять тормозной диск уаз хантер

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка тормозных дисков redBTR.

Настала очередь установить новые тормозные диски redBTR.
Не то чтобы старые пришли в негодность, просто захотели попробовать и испытать как же будет себя вести товар нового Российского бренда.

Диски поставляются в картонной коробке, оформленной в фирменные цвета компании.
На стикере есть информация о наименовании, коде товара, номере партии продукции.

Разворачиваем коробку, внутри в полиэтиленовом пакете находится диск.

Диск в упаковочной смазке, поэтому, перед установкой поверхность тормозных дисков надо обезжирить. Это можно сделать либо специальной жидкостью, либо обычным бензином.

Диск вентилируемый, перфорированный, но мало этого, на поверхности диска отчетливо просматриваются следы сетчатого хонингования.

Хонингование — вид абразивной обработки материалов.

Неглубокие насечки, которые пересекаются под определенным углом, при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диск притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

Наружная сторона тормозного диска:

Ставим упоры под колеса, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.

Для замены тормозного диска необходимо снять тормозной суппорт.

Ключом на 12 откручиваем болты крепления держателя прижимной пружины.
Снимаем держатель, вынимаем колодки (для этого, предварительно сожмите поршни блока цилиндров методом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации).

При замене тормозных дисков завод-изготовитель рекомендует менять все тормозные колодки.

Отворачиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (ключ на 22)

Будет отворачиваться тяжело, поскольку на заводе болты устанавливают на резьбовой герметик. (если совсем не отворачивается, то можно нагреть болт, тогда фиксатор резьбы, по идее, должен перестать фиксировать)

Снимаем скобу суппорта и приступаем к первой части «марлезонсокго балета»

Если доступ к верхнему болту крепления суппорта еще можно назвать, с натяжкой, нормальным.

То доступ к нижнему — это задачка на сообразительность или на терпение.
В мануале советуют: «ослабьте нижний болт». Ага, туда ключ то с трудом протискивается. А уж речи о том чтобы его сдвинуть хоть на один градус вообще нет.

Выручила «короткая» головка на 19. Ее можно просунуть в то пространство, что оставили нам ульяновские конструктора.

Откручиваем болты, снимаем тормозной суппорт, закрепляем на мосту так чтобы не повредился тормозной шланг.

Теперь вторая часть «марлезонского балета»: надо отвинтить три винта крепления тормозного диска. Делается это при помощи шлицевой отвертки. Лучше всего при помощи ударной.

Правда не факт что открутится. У нас на обоих дисках как под копирку: один винт отворачивался простой отверткой, второй винт при помощи ударной отвертки, а третий ни в какую.

Приходилось греть газовой горелкой. Только после этой экзекуции винт поддается.

Снимаем тормозной диск со ступицы. Возможно придется приложить усилие, если диск «прикипел» к своему посадочному месту.

Старый диск. Почти новый. Пойдет в запасник.

Два диска рядом, для сравнения. (диаметр одинаковый, просто так падает свет)

Устанавливаем новый диск. Особое внимание надо обратить на то, чтобы диск встал ровно, чтобы ржавчина, грязь, окалина не попали на привалочные поверхности ступицы и диска.

Устанавливаем, в обратной последовательности, тормозной механизм.

Одеваем колесо на ступицу.

Повторяем все то же самое для другого колеса.
После замены дисков и колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
Первые несколько торможений будут не очень эффективными, поэтому их надо сделать где нибудь в безопасном месте.

Что касается новых дисков redBTR, то красоту изготовления их мы оценили, а качество эксплуатации покажет время.

Источник

Как снять тормозной диск уаз хантер

Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.

На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но — это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.

Если диск имеет большие зазубрины, глубокие механические повреждения, то необходимо провести ремонтные работы.

Первым делом попробуем отшлифовать диск. Если его толщина окажется меньше допустимой, которая составляет 20,4 миллиметра, то оба диска на мосту необходимо заменить.

Такие деформации могут влиять на эффективность торможения, делая его минимальным, вызывать вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.

Процесс замены состоит из следующих действий:

  1. Извлекается переднее колесо.
  2. Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
  3. Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
  4. После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
  5. Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке, обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.

Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.

Значит дело следующее, УАЗик на сегодняшний момент пробежал 24000км за 17 месяцев. Случилось следующее, левый тормозной диск пошёл весь трещинами, то ли брак, то ли перегрев, не знаю.
Замена вроде бы не сложная, но всё же есть нюансы о которых хочу рассказать дабы читающий знал как это дело легче провернуть.
Начнём.

Price tag: 3 400 ₽ Mileage: 24000 km

FakeHeader

Comments 9

для винтов ударная отвёртка в помощь

А что помешало гарантию раком поставить?

Мой УАЗ притерпел изменения несовметимые с продлением гарантии)

Мелкие винты, прикручивающие диск, лучше всего после прикручивания чуть отвернуть назад, треть оборота, например, их всё равно колесо прижмёт, но тогда они открутятся нормально в следующий раз, и сзади так же барабаны не затягивать.

Для откручивания болтов скобы суппорта использую укороченную по высоте головку под квадрат 3/8, головка укорочена до глубины высоты шляпки болта. Все откручивается без всяких проблем.
Медная смазка это какой то бич! Как вы думаете что с ней будет со временем? Сама медь, особо не смазывает, кроме того это цветной металл, гальваническая пара а соответственно окисления гарантированы!
Лучше уж графиткой намазали! Графит в отличии от меди держит бешенную температуру, нейтрален, сам является смазкой!
Ну а болтики скобы суппорта закрутите на фиксатор резьбы! Гровер спасует под воздействием вибраций в тормозных механизмах!

+100000 за резьбовой клей!

Для откручивания болтов скобы суппорта использую укороченную по высоте головку под квадрат 3/8, головка укорочена до глубины высоты шляпки болта. Все откручивается без всяких проблем.
Медная смазка это какой то бич! Как вы думаете что с ней будет со временем? Сама медь, особо не смазывает, кроме того это цветной металл, гальваническая пара а соответственно окисления гарантированы!
Лучше уж графиткой намазали! Графит в отличии от меди держит бешенную температуру, нейтрален, сам является смазкой!
Ну а болтики скобы суппорта закрутите на фиксатор резьбы! Гровер спасует под воздействием вибраций в тормозных механизмах!

Данная медная смазка является высокотемпературной и позиционируется производителем как смазка для тормозных механизмов в том числе и направляющих пальцев. Нельзя её использовать только в том случае если суппорт или направляющие пальцы алюминиевые т.к. медь с алюминием дадут реакцию(будет окисляться) А на счёт фиксатора резьбы, ну нет его у меня а гровера были, не думаю что подведут.

зачем улучшать то что не требуется? зачем гроверы, когда везде в мире используется фиксатор резьбы?
Зачем медная смазка если там используется специальная смазка для направляющих?
Лучше отмыть и смазать пыльники поршней селиконовым спреем имхо — продлит их срок службы…

Ну во-первых поздравляю всех с прошедшими праздниками!
Прошу прощения за долгое молчание в бж, ибо лень)

На днях закончил установку задних дисковых тормозов на своего коня
Напишу мини руководство по установке)

Для установки на хантер\патриот понадобится:
1. Суппорта от волги (в сборе) — 2т.р. б\у
2. Планшайбы — 1800р.
3. тормозные диски уаз — 2900р.
4. тормозные шланги от волги
5. тормозные колодки от волги
6. рем.комплект суппортов (в моем случае) — 450р.

P.S. Так получилось, что один палец прикипел к скобе и никак не мог его вытащить, в итоге по совету Vnukov1991 приварил гайку к торчащему огрызку и аккуратно выкрутил палец. Антоха еще раз спасибо

тормозит вроде как лучше, но сейчас нету возможности в полной мере проверить их эффективность, за бортом сегодня -49, на дорогах скользко)))

PSS Надеюсь не забыл ни один из пунктов дописать
Всем Удачи, держите дистанцию и аккуратнее на дорогах)

УАЗ Hunter 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 17

Кожухи внутри смотрю ты не поставил…

не ставил, хз почему…
один говорит нахер не нужны, второй тоже не стал ставить, ну и я туда же)

Завидую тебе белой завистью.
Минус 49 — это ващщщщщще капец.
У нас тут -30 было — для нашей полосы аппокалипсис почти. Тачки не заводятся, а те которые заводятся — ломаются. У меня солярка замерзла, аккум замерз, омывайка замерзла, тормозуха в сцеплении загустела до состояния пластилина, задние колодки примерзли, в радиаторе — слякоть снежная. Даже заводить не стал.
Стяжки на шланге советую заменить на одножильные медные проводки, ибо морозы.
На москвиче из суппорта болт так же выворачивал — наварил гайку бОльшего диаметра, хотя и варить не умею.

по возможности видос скину, одно дело сильные морозы, так они сопровождаются туманом,
едешь «в молоко» )

классно! идея не нова, но за развернутость спасибо. ждем когда примут регламент на внесение изменений в конструкцию, а уже потом буду думать что и как делать.

у нас в городе не трогают гаишники тьфу тьфу тьфу
а так, есть мысли до байкала прокатиться, а по пути гаишники вздрючат, поэтому надо оформляться

вот и то то же… пока не трогают, а возжа под хвост попадет, так и начнут дрюалово… Я пока тоже не хочу использовать машину на дальняки, но вот в Карелию однозначно на УАЗке, независимо от того, как далеко…

чет я не понял маленько, новый комплект прям с нуля, где нечего не закисло и блестит, полностью готовый стоит 10 кас. если погуглить. а тут 9 за б/у и еще убитом состоянии, я не уловил в чем фишка? просто изначально подумал копеечный вариант как сделать дисковые тормоза а в итоге вышло почти новый комплект

тут только суппорта БУ, все остальное новое
в городе у нас комплекты не продают, а на заказ он весит дофига и ждать пока он придет…
А новые суппорта у нас стоят космических денег
А я студент, потихоньку закупался необходимым)))

чет я не понял маленько, новый комплект прям с нуля, где нечего не закисло и блестит, полностью готовый стоит 10 кас. если погуглить. а тут 9 за б/у и еще убитом состоянии, я не уловил в чем фишка? просто изначально подумал копеечный вариант как сделать дисковые тормоза а в итоге вышло почти новый комплект

из ржавого только внешний вид, пальцы из рем.комплекта новые, цилиндры в хорошем состоянии, пыльники новые)

Лишь бы не перетормаживал зад

Колдун стоит, но он не работает 😀
На озере на льду пробовал тормоз в пол, задние чуть-чуть позже передних блокируются

На москвиче помню тож думал чо колдун не работает и снял его. После первого выезда пришлось одеть его назад. Без колдуна зад стал тормозить сильнее переда.

Не за что. За совет по шлангу тоже:DDDDD

ну и за шланги махталитет 😀

и не забываем что я его сперва сломал под корень, потом размочил, и пытался выбить, поэтому конец и торчал к которому ты смог приварить гайку. как то так.
А вот еще отверстие с другой стороны чем заделал. И не говори что заварил.

думаешь я не пытался выбить? пол дня он в вдэшке пролежал, потом кувалдой пытался и хер
холодной сваркой замазал

Источник

Читайте также:  Уаз щелкает реле бензонасоса
Оцените статью