Снятие тормозного диска УАЗ Патриот
Передние тормоза внедорожника УАЗ Патриот отличаются от задних конструктивно, но принцип действия у обоих устройств одинаков. Если задние колеса тормозятся за счет трения дугообразных колодок, то передние за счет плоских изделий путем трения о круглый диск. Отсюда соответственно и название дисковые тормоза и барабанные. Сегодня рассмотрим, что же собой представляет передний тормозной диск, когда и как осуществляется замена, а также, какие размеры имеют эти агрегаты.
Назначение и устройство
Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.
На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но – это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.
Особенности
В ходе эксплуатации, передние тормозные агрегаты имеют свойство к изнашиванию, поэтому следует контролировать их размеры и эксплуатационные показатели. Для внедорожника УАЗ Патриот размеры тормозных дисков составляют:
- Толщина – 25 мм;
- Минимальная толщина – 23 мм;
- Торцевое биение допустимое – 0,12.
Размеры характеризуют эксплуатационные особенности устройства, поэтому если они не соответствуют нормам, то требуется замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот. Диаметр изделий составляет 300 мм, поэтому во время приобретения необходимо знать и этот размер. Чтобы узнать размеры этих устройств, достаточно снять передние колеса и с помощью штангенциркуля произвести замеры. Если размеры отличаются от стандартных, то диск ремонту не подлежит и его следует немедленно заменить. Так как эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.
В последнее время все большей популярностью пользуются передние диски производства Fenox для автомобиля УАЗ Патриот. Это белорусская компания, которая занимается изготовление комплектующих для разных моделей авто. На торцевой части изделий имеются специальные отверстия, которые предназначены для скорейшего отвода тепла, образовывающегося при трении. Таким образом, продлевается срок эксплуатации устройств и составляет 60 тысяч км пробега. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей. Размеры диска соответствуют нормам и, помимо этого, производитель гарантирует высокую степень коррозийной стойкости.
Замена устройства
Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот производится в случаях, когда размеры диска не соответствуют нормам, на поверхности имеются задиры, сколы, дефекты и прочие виды износа. Изделия подлежат ремонту, но только в том случае, если после шлифования размеры не будут ниже допустимых. Но зачастую проще заменить диски, нежели после ремонта откатать еще максимум 10-15 тысяч и снова приступать к повторной замене.
По стандарту, запрещено эксплуатировать авто, если размер диска менее 23 мм, но на самом деле прибегают к такому процессу, когда устройство изношено менее 20,4 мм. Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.
Процесс замены состоит из следующих действий:
- Извлекается переднее колесо.
- Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
- Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
- После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
- Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.
Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.
Аналогичным образом осуществляется замена изделия с другой стороны автомобиля УАЗ Патриот.
Подводя итог, по стандарту следует подвести черту и заметить, что исправность тормозных передних дисков не менее важна, чем иных составных деталей системы. Ведь если неисправен двигатель, то автомобиль попросту не поедет, а неисправность тормозной системы проявляется только на ходу, когда срочно требуется произвести остановку. При отказе рабочей системы, в экстренных случаях необходимо воспользоваться ручником, но следует учитывать, что при высокой скорости такое скорости такое торможение повлечет за собой занос.
Источник
Замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Снимите тормозной механизм в сборе (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса» ), не отсоединяя от него тормозного шланга…
3. …и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Выверните три винта крепления тормозного диска к ступице колеса…
Для выворачивания винтов крепления тормозного диска используйте ударную отвертку.
5. …и снимите тормозной диск со ступицы колеса.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
7. Аналогично замените тормозной диск тормозного механизма правого колеса.
Источник
Как поменять передний тормозной диск на уаз патриот
При каждом техническом обслуживании нужно проверять износ тормозных колодок.
Для проверки износа тормозных колодок нужно установить автомобиль на подъемник или поднять домкратом переднюю часть автомобиля.
Снять переднее колесо и проверить износ колодок и проверить износ тормозного диска.
Осмотр колодок проводим через окно в суппорте.
Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то заменяем колодки новыми.
Замену производим на обоих передних колесах.
Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опускаем на 20-30 мин в бензин (неэтилированный).
Затем тщательно очищаем рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.
Если на рабочих поверхностях тормозного диска имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то прошлифуйте его.
Шлифовку производите с обеих сторон диска на одинаковую глубину.
При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу.
При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.
Замена тормозных колодок переднего колеса
Перед заменой тормозных колодок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к верхней метке, нужно откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень жидкости поднимется.
Для работы понадобится: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи, комплект колодок из четырех штук на два колеса.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на подставки.
Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 2).
Снимаем держатель с пружиной.
Снимаем колпачок 5 (см. рис. 1) с перепускного клапана 4.
Ослабляем перепускной клапан.
Вставив две отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу, вынимаем наружную колодку (рис. 4).
Вставляем монтажную лопатку в проем, где стояла наружная колодка (между скобой и тормозным диском) утапливаем поршня блока цилиндров (рис. 5).
После этого извлекаем внутреннюю колодку.
Осматриваем все детали тормозного механизма, и собираем все детали в обратной последовательности.
Аналогично меняем колодки на другом колесе.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок и перемещение блока цилиндров относительно суппорта.
Если перемещение затруднено, смажьте компенсирующие втулки консистентной смазкой.
После установки колодок нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Проверяем и если нужно добавляем тормозную жидкость в бачок.
После замены колодок проверяем их эффективность.
Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.
На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но — это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.
Если диск имеет большие зазубрины, глубокие механические повреждения, то необходимо провести ремонтные работы.
Первым делом попробуем отшлифовать диск. Если его толщина окажется меньше допустимой, которая составляет 20,4 миллиметра, то оба диска на мосту необходимо заменить.
Такие деформации могут влиять на эффективность торможения, делая его минимальным, вызывать вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.
Процесс замены состоит из следующих действий:
- Извлекается переднее колесо.
- Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
- Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
- После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
- Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке, обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.
Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Снимите тормозной механизм в сборе (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса» ), не отсоединяя от него тормозного шланга…
3. …и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Выверните три винта крепления тормозного диска к ступице колеса…
Для выворачивания винтов крепления тормозного диска используйте ударную отвертку.
5. …и снимите тормозной диск со ступицы колеса.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
7. Аналогично замените тормозной диск тормозного механизма правого колеса.
Источник