Как снять вилку сцепления уаз 469

Содержание
  1. Как снять вилку сцепления уаз 469
  2. Замена сцепления уаз 469
  3. Замена сцепления уаз 469 — Авто-ремонт
  4. Немного об истории создания советского внедорожника
  5. Положительные стороны внедорожников
  6. Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303
  7. Согнулась вилка сцепления УАЗ (Ремонт)
  8. Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге
  9. Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода
  10. Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
  11. Диагностика неисправностей сцепления автомобилей
  12. Какой стороной ставится диск сцепления на УАЗ 469
  13. Все полезное находится здесь
  14. Какой стороной ставить диск сцепления?
  15. ВИДЕО: ЗАМЕНА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ЗМЗ 409 НЮАНСЫ
  16. Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421, общее устройство и принцип работы
  17. Ведущий диск диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421
  18. Ведомый диск 4173.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421
  19. Ведомый диск 421.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421
  20. Руководство по ремонту уаз — Ремонт автомобиля своими руками

Как снять вилку сцепления уаз 469

Обычно вилка упирается в раму при её снятии. Иногда мешает сцепление. Может потребоваться снять раздатку, чтобы опустить заднюю часть двигла вниз.

Вердикт: по моему опыту это малореально.

Откручиваешь болты поддона картера сцепления, снимаешь нижнюю крышку (так удобно при замене). Болтик с косичкой прикручиваешь обратно.
Откручиваешь два болта крепления РЦС и РЦС вешаешь на косичку, чтобы не мешал. Откручиваешь четыре болтика крепления пыльника вилки и аккуратно вынимаешь направляя ее вперед. Все.

В продаже есть вилки родные уазовские в зеленых картонных коробочках с голограмках и кооперативные. У меня родная вилка не встала. Я менял вилку из за того, что изорвался пыльник. Переклепал новый пыльник на старую вилку. Наверное есть смысл кооперативную вилку брать. Цена вопроса порядка 200 руб.

Читайте также:  Патрубок обдува ветрового стекла уаз буханка

Обычно вилка упирается в раму при её снятии. Иногда мешает сцепление. Может потребоваться снять раздатку, чтобы опустить заднюю часть двигла вниз.

Вердикт: по моему опыту это малореально.

Это неправда ваша.Вилка на 417,414 и421-м движке снимается не ура без любого демонтажа агрегатов.

Еще совет.
Чтобы забыть о гнутой вилке навсегда поставь от ГАЗ-53! 😉
Подходит без изменений и доработок. Покупаешь в магазине вилку, шток и дополнительно гаечку, чтобы «толкач» на штоке законтрить, иначе быстро на штоке резьбу съест т.к. он сыромятный.

На свои машины что на козла, что на буханку ставил и снимал вилку без демонтажа агрегатов, а можно по ругому разве, ведь пружина выжимного метровой станет тогда!? 😮 😀
На козле вообще легко вытащилась родная вилка и вставилась более длинная 53-тья, на буханке посложнее, но тоже поставил без какого либо рукоприкладства к агрегатам.

Перед демонтажом кпп-рк вилка снимается,а возвратную пружину лучше предварительно отстегнуть от выжимного

Так и я о том же. Еще добавлю, для более легкого извечения вилки выжимной подшипник монтировкой через поддон картера сцепления отводят в сторону корзины

Но снять — поставить вилку не снимая раб. цилиндра сцепления у меня не получилось. Крутил -вертел — никак! А прикрутить обратно цилиндр показалось адской мукой. Надо было наверное разбирать тягу (растяжку?) двигателя, а я только ее чуть ослабил.

проще шток из пыльника выдернуть.

проще использовать в качестве РЦС самоподвод от волги + волговский выжимной. тогда пружинки на вилке и на выжимном можно выкинуть. вилка снимается без проблем без снятия коробки или раздатки. в крайнем случае можно открутить солдатик с колокола в который упирается вилка.
Абсолютно верно. Крышку сцепления лучше снять — проще отвести выжимной при установке вилки. 1,5 года — полёт нормальный.
Вадимыч писАл ранее о кооперативных вилках. Стояла такая. Лопнула. В полевых условиях, не поднимая машины, снял, перетянул найденной на обочине проволокой, поставил на место и добрался по городу до нормальной ямы, предварительно заехав в магазин. Установленная 1,5 года назад родная вилка не подаёт никаких признаков умирания. Разница с «кооперативом» — металл у родной толще на 0,6 мм.
Фото (по иному вставить что-то не получается):
http://niver.ru/album_showpage.php?pic_id=1594http://niver.ru/album_showpage.php?pic_id=1594http://niver.ru/album_showpage.php?pic_id=1594
http://niver.ru/album_showpage.php?pic_id=1593

На моей буханке пыльник на разжимных лепестках стоит — я думаю у всех так. Вилку всегда снимал слегка отжав выжимной монтажкой. Предварительно отведя шток РЦС. Кроме кожуха сцепления ничего откручивать не надо.

Наверное на буханке РЦС не мешает. На Козлике РЦС пришлось открутить.

Здраствуйте. Подскажите, что это может быть? при включении переднего моста в салоне рычагом, машину начинаеи немного тянуть в право, а выключаешь все становится нормально!

Источник

Замена сцепления уаз 469

Замена сцепления уаз 469 — Авто-ремонт

Все о джипах УАЗ: решение заморочек сцепления

Наша родина славится своим бездорожьем, конкретно по этой причине у нас так популярны джипы и остальные вездеходы. Но не у всех есть финансовая возможность получать дорогие завезенные из других стран джипы, тем паче что иногда «паркетники» полностью не управляются с бездорожьем в отдельных регионах страны.

На помощь приходит российская техника, которая за многие годы обосновала свое качество и уместность в тех либо других критериях. Так, вседорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву числятся наилучшими, преодолевая иногда невообразимые болота, с глубиной колеи до метра.

Единственный недочет это сцепление УАЗ 3303, которое нередко подводит.

Немного об истории создания советского внедорожника

Вначале УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль завышенной проходимости, который был призван поменять более старенькую модель ГАЗ -69.

Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, предстоящей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Штатской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер».

Три года вспять Минобороны РФ стопроцентно отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы джипов. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, нетребовательные авто, но они очень устарели.

Всем знакомая модель Буханка

Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал предстоящей модификацией известной «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, посреди которых самый 1-ый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году.

Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. 1-ые же тесты затмили все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса.

Разработка джипа началась посреди 50-ых годов, бывалые экземпляры появились через месяц.

Потому что ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новейшей машины пришлось использовать вагонную сборку, которую разработали в 2-ух модификациях:

  • грузовика с из дерева кузовом;
  • цельнометаллического фургона.

Для обеспечения нужной жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что зрительно и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, движок остался старенькый, зато форсированный до 90 лошадей. Вседорожники оснастили усовершенствованной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились наименования.

Появились УАЗ-3303 бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 фургон многоцелевой, УАЗ-2206 микроавтобус, УАЗ-3962 машина скорой мед помощи. Еще через 10 лет на заводе начали опыты по улучшению черт и усовершенствованию «буханки», выпускались самые различные авто, а именно, семейство «Фермер», но сначала 2000-ых годов поменялось управление, все новые проекты свернули, с того времени выпускают одну модификацию фургон.

Положительные стороны внедорожников

Такие вседорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие авто Ульяновского автозавода, проявили свою высшую проходимость, которая для многих людей нашей страны является основным ценностью, в особенности во время вешней распутицы либо глубочайшего снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному приводу и высочайшему клиренсу, гармоническому сочетанию мощности мотора и коробки удалось сделать нетребовательные вездеходы, отлично работающие в критериях грозной зимы и жаркого лета.

Необходимо отметить, что данные авто тестировались конструкторами в различных полевых критериях целые годы. А тот факт, что вседорожники производства СССР воспользовались большим спросом в мире, ни у кого не оставляет колебаний. Они поставлялись на все материки, 100 зарубежных стран оценило по достоинству качество русской техники.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Джип УАЗ 469 получил крепкий и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Движок обыденный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность вначале была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощнейший движок УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного горючего, а именно, бензина А72/76.

Согнулась вилка сцепления УАЗ (Ремонт)

Для желающих посодействовать развитию канала Сбербанк РФ, карта номер 4276 3000 3487 8184.

Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге

Рано с утра в выходной поменял я вилку сцепления.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности.

Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу.

Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена печки рено меган

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто

Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема сцепление.

При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепления

Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:

  • нажимного диска в кожухе;
  • специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
  • ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит примерно так. С помощью болтового соединения так называемая корзина (кожух сцепления со всеми механизмами) прикрепляется к коленвалу. Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам.

Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска. Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Он состоит из:

  • оттяжных рычагов, которые монтируют на нажимном диске;
  • муфты с упорным подшипником качения;
  • вилки включения сцепления, которая смонтирована на картере.

Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма.

Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, сцепление «ведет».
  2. Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
  3. Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
  4. Шум при нажатой педали.
  5. Педаль не держит исходное состояние.

Какой стороной ставится диск сцепления на УАЗ 469

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме. Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования: Застопорить транспортное средство специальными клиньями; Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр; Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода; При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается.

Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище; Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления.

Все полезное находится здесь

Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал; В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя.

Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник. Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине.

Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки. В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило имитирует шлицевую часть первичного валакоторая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Материал по теме: Какое лучше лить масло в коробку даймос УАЗ Патриот

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы.

От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск.

В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей. Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем момент или качественные аналоги. Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение.

Какой стороной ставить диск сцепления?

После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин. Промывка гидроблока АКПП. Если возникла необходимость Что делать, если педаль сцепления на ВАЗ провалилась?

Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ 469 подшипниками своими руками видео

Почини сам Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?

ВИДЕО: ЗАМЕНА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ЗМЗ 409 НЮАНСЫ

Почему коробка автомат не переключает передачи? Ищем корень проблемы. Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться. Демонтаж сцепления Замена Функции и строение диска сцепления Некоторые хитрости. Замена сцепления Toyota Corolla робот Начинаем экономить Замена диска сцепления на ВАЗ Частый расходник Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый.

Как это сделать правильно Симптомы пробуксовки сцепления. Популярное Скрыть.

Контакты Рекламодателям Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 16 лет.

Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421, общее устройство и принцип работы

На автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421 преимущественно устанавливалось диафрагменное сцепление с диаметром ведомого диска 240 мм, хотя в некоторых редких случаях могло ставится и сцепление рычажного типа с диаметром ведомого диска 254 мм.

Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 имело ведущий диск с каталожным номером 4173.1601090, а для автомобилей семейства ГАЗель, с таким же двигателем — каталожный номер 406.1601090. Отличаются указанные ведущие диски только формой лепестков диафрагменной пружины и толщиной нажимного диска. Ведомый диск сцепления для Уаз и ГАЗель был единый, до 2001 года с каталожным номером 4173.1601130, а позже — 421.1601130.

В связи с тем, что диск 406.1601090 имеет большую, чем диск 4173.1601090 толщину нажимного диска, при его установке на двигатель УМЗ-421 с ведомым диском 4173.1601130 между кожухом ведущего диска и плоскостью маховика устанавливались три стальные серповидные пластины 4215.1601080 толщиной 1 мм.

Диафрагменное сцепление Уаз — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Устанавливается в том же картере сцепления, что и сцепление рычажного типа. Расположение отверстий на маховике, для его крепления, показаны на рисунке ниже. Под шаровую опору вилки выключения сцепления была установлена шайба наружным диаметром 21 мм, внутренним диаметром 10.5 мм, толщиной 4 мм.

На заводе производилась совместная балансировка коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе. На маховик и кожух сцепления после балансировки ударным способом наносились метки «О». Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 состоит из двух основных узлов – ведущего диска и ведомого диска.

Ведущий диск диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421

Ведущий диск состоит из кожуха, опорных колец, нажимной диафрагменной пружины, нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач.

Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной и внутренней части пятнадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления. Наружная не разрезная часть нажимной диафрагменной пружины зажимается между двумя опорными кольцами за счет загибки пятнадцати усиков, выполненных на кожухе. При их загибке нажимная пружина должна быть зафиксирована на специальном приспособлении в плоском состоянии.

Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот наружной части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика.

Соединительные пластины, три группы по три пластины в группе, одним кольцом прикреплены к выступам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления.

С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.

Ведущий диск балансируется в сборе путем установки на фланец кожуха специальных балансировочных грузиков или высверливании на диаметре 273 мм во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс — не более 15 г.см. Для демонтажа с двигателя УМЗ-421 ведущего диска необходимо снять картер сцепления. Ведущий диск сцепления в процессе эксплуатации не ремонтируется, при выходе из строя его необходимо заменить на новый.

Ведомый диск 4173.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421

По конструкции аналогичен диску 53.1601130, применяемому на рычажных сцеплениях, за исключением диаметра диска и фрикционных накладок. Наружный диаметр фрикционных накладок 240 мм, внутренний – 160 мм, толщина — 3.5 мм.

Для двигателей УМЗ-4215, УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-30 и УМЗ-421-30 — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х23х29 мм, число шлицев 10, ширина шлица 4 мм. Для двигателей УМЗ-421 остальных модификаций — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х28,5х35 мм, число шлицев 10, ширина шлица 5.4 мм.

Ведомый диск состоит из ступицы, ведомого стального диска, пластинчатых пружин, фрикционных накладок, упорных пальцев и узла демпфера крутильных колебаний. Ведомый стальной диск для обеспечения лучшего контакта поверхностей трения и предохранения их от коробления при перегреве, выполнен разрезным, а между диском и фрикционными накладками установлены пластинчатые пружины.

Фрикционные накладки крепятся к пластинчатым пружинам приклепанным к диску независимо одна от другой, головки заклепок размещаются в отверстиях противоположных накладок с зазором. При включении сцепления пластинчатые пружины распрямляются, при выключении — снова прогибаются, чем обеспечивается мягкая работа сцепления. Четыре равнорасположенных упорных пальца обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы ведомого диска к диску и далее к фрикционным накладкам.

Ведомый диск снабжен фрикционным демпфером крутильных колебаний, предназначенным для снижения высокочастотных вибраций, возникающих в трансмиссии автомобиля. Он работает по принципу рассеивания энергии на поверхностях трения при перемещениях ступицы ведомого диска относительно ведомого диска и диска демпфера.

Демпфер состоит из восьми пружин расположенных с предварительным натягом в окнах ступицы и дисков, двух фрикционных колец установленных между ступицей ведомого диска, ведомым диском и диском демпфера. Сжатие поверхностей трения создается ведомым диском и диском демпфера, а величина сжатия подбирается установкой стальных шлифованных регулировочных колец. Силовое замыкание пакета демпфера достигается развальцовкой упорных пальцев.

Для обеспечения нормальной работы демпфера момент сопротивления ступицы ведомого диска относительно диска демпфера в собранном состоянии должен находиться в пределах 19.6 – 25 Нм (2.0-2.5 кгсм). Этот параметр проверяется перед сборкой диска без пружин демпфера. Упорные пальцы, упираясь в торцы вырезов ступицы ведомого диска, ограничивают действие пружин демпфера и обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы к ведомому диску.

Ведомый диск 421.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421

Имеет наружный диаметр 240 мм, толщину 8.5 мм. По конструкции несколько отличается от ведомого диска 4173.1601130.

Руководство по ремонту уаз — Ремонт автомобиля своими руками

О книге : Руководство. Издание 2000 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 13.7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Источник

Оцените статью