Коробка передач УАЗ Патриот сборка
После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите
Подсоберите валы коробки передач.
Измерьте расстояние (А) между задним торцом картера и привалочной поверхностью упорного буртика сдвоенного подшипника вторичного вала.
Измерьте расстояние (Б) от упорного буртика сдвоенного подшипника до установленного в канавку стопорного кольца.
Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0 — 0,06 мм.
Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
Измерьте глубину (А) между дном гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере коробки передач и поверхностью разъема картера.
Установите промежуточный вал и, временно, наружное кольцо подшипника, удалив его после замера.
Измерьте расстояние (В) между поверхностью разъема картера и верхним торцом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу).
Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0,02 — 0,12 мм.
Подберите регулировочное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
Установите наружное кольцо и подобранное регулировочное кольцо в седло конического подшипника промежуточного вала в заднем картере коробки передач.
Вставьте два установочных штифта в отверстия поверхности разъема заднего картера.
Вставьте два стопорных шарика в пазы в отверстиях штоков переключения передач.
Для того чтобы не допустить выпадения шариков, в отверстия штоков временно вставьте гибкие шланги
Подсоберите и, для упрощения установки, закрепите с помощью ремня или шнура вторичный вал, промежуточный вал, вилки переключения 1-2 передач и 5 передачи и заднего хода в сборе со штоками.
Затем подвесьте их на домкрат или подходящий кран, поскольку брать руками их травмоопасно.
Не устанавливайте шток вилки переключения 3-4 передач.
С помощью электрического нагревателя или соответствующего приспособления нагрейте гнездо для установки сдвоенного подшипника вторичного вала в заднем картере.
Установите вторичный вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе со штоками в задний картер коробки передач, сняв предварительно временно установленные гибкие шланги.
В отверстия в картере вставьте шток в 3-4, 1-2 и 5 передач и заднего хода (см. рис. б).
Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении.
При установке штока переключения 3-4 передач будьте осторожны и не допускайте выпадения шариков стопора в задний картер коробки передач.
Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, запрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач (см. рис. а).
Заверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач
Установите стопорное кольцо 4 сдвоенного подшипника, два стопорных полукольца 3 на вторичный вал, защитное кольцо 2 и стопорное кольцо 1 на вторичный вал.
Вставьте стальные шарики 3, пружины 2 и заверните фланцевые пробки 1, смазав их резьбы герметиком. Момент затяжки: 10-12 Нм (1,0-1,2 кг/м).
В головку и шток переключения передач вставьте новый стопорный штифт.
Вставьте два установочных штифта в пазы на поверхности разъема механизма переключения передач в заднем картере коробки передач.
Измерьте расстояние (А) в переднем картере между привалочными поверхностями крышки подшипника первичного вала и стопорного кольца наружной обоймы подшипника.
Измерьте расстояние (Б) центрирующего буртика на крышке подшипника первичного вала.
Измерьте расстояние (В) от контактной поверхности стопорного кольца до торца подшипника, на который установлено регулировочное кольцо.
Необходимый осевой зазор (разница величин А-Б-В) должен лежать в пределах 0 — 0,1 мм.
Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
На конический подшипник промежуточного вала установите наружное кольцо и регулировочную шайбу.
Установите передний картер коробки передач на задний картер, предварительно нанеся герметик на привалочные поверхности.
Установите болты крепления картеров и заверните их. Момент затяжки : 43-55 Нм (4,3-5,5 кг/ м)
Установите на передний картер коробки передач болт 1 с шайбой крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
Момент затяжки: 43-55 Нм (4,3-5,5 кг/ м).
При помощи оправки 09432-3Е900 установите сальник в крышку первичного вала.
На рабочую кромку сальника нанесите смазку.
Установите передний подшипник и стопорное кольцо в картер коробки передач.
Установите в крышку подшипника первичного вала подобранное регулировочное кольцо.
На привалочную поверхность крышки подшипника нанесите герметик.
Установите крышку подшипника первичного вала на передний картер и заверните болты, установите шаровую опору вилки выключения сцепления.
Момент затяжки: — болты крышки — 20-27 Нм (2,0-2,7 кгсм); -шаровая опора — 30-42 Нм (3,0-4,2 кгсм).
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой шайбой. Момент затяжки: 60-65 Нм (6,0-6,5 кгсм).
Установите выключатель лампы заднего хода и шайбу.
Момент затяжки: 30-35 Нм (3,0-3,5 кгсм).
Установите механизм переключения передач на задний картер и заверните болты крепления.
На привалочную поверхность заднего картера нанесите герметик.
Момент затяжки: 20-27 Нм (2,0-2,7 кгсм).
Соединение коробки передач с раздаточной коробкой производите в порядке, обратном отсоединению коробки передач от раздаточной коробки.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Разбираем и ремонтируем коробку Dymos
Разбираем и ремонтируем коробку Dymos
Сообщение Atil » Чт дек 01, 2011 01:40
Информации на тему ремонта и разборки коробки практически нет, а я так вообще не нашел. Хотелось бы выделить это делопроизводство в отдельную тему. Процесс не закончен еще, но кое какой фотоматериал уже есть.
Небольшая предыстория. Машина 2010 года. Пробег 20.000 км. Изначально мне не нравилось, как работала КПП, точнее переключения. Т.к. у двоих моих товарищей на точно таких же автомобилях такого же года скорости переключались, назовем это — как на иномарке. Можно включать буквально одним пальчиком.. А в пробках так вообще руки у меня отсыхали.. Туго одним словом. Мне все говорили это уазик, притрется, это нормально. Не слушайте вы никого, никогда не где ничего не притрется. Конструкция придумана и она должна работать. Уазик это или мерседес..
И вот спустя год передачи (точнее первая и вторая) начали включаться все хуже и хуже и хуже..
Сцепление было откинуто сразу, ввиду того, что даже на заглушенном двигателе они так же себя вели, что и на заведенном..
Скинули коробку. Конечно, первое, куда хотелось залезть так это механизм переключения, посмотреть, что там и как там. Вытащили кулису, а там шток и головка. Левая грань головки искурочена и рядом насыпь из стуружки. Точил её плунжерный шарик. А точил оттого, что не было не грамму смазки, шкряболо метал по металлу.. Далее осмотр выявил, что с другой стороны эта головка упиралась и натирала стенку картера!
Забегу вперед и скажу сразу, сегодня установив новый шток и головку, ситуация кардинально поменялась. Появился зазор между головкой и стенкой. Так что думаю все дело вообще в бракованном штоке или головке. А брак там может быть элементарно. Там в штоке два сквозных отверстия для штифтов и болта. Тут как говорится шаг влево шаг вправо — расстрел. Чуть не так рассверлили все.. криво будет стоять все..
Хотелось бы отметить про сервисы. Мне не нужно было перебирать коробку, мне нужно было просто поменять шток этот. А чтобы его поменять нужно коробку разобрать.. Сначала я обратился к местному «спецу» по уазикам. Разбирал? Разбирал! Отдал коробку.. пол дня возился не сделал. Как до этого разбирал он не знаю и знать не хочу.. Далее позвонил в МАДИ-УАЗ.. Объяснил ситуацию, сказал запчасти есть, коробка снята.. Мне просто располовинить и поменять шток! А ну раз вы типа такие умные сами полезли — лезьте дальше.. Ладно. Проехали. Далее, www.remcаrs.ru (ремонт КПП АДС и DYMOS).. Ну думаю, спецы, сделают. Не может я не адекватный , не знаю. Вообщем, объяснил все, мол так и так, надо разобрать шток поменять. В ответ только услышал, что мы такие крутые, к нам даже с Якутии приезжают чиниться и зачем вы вообще коробку сняли и т.д. Вообщем, все эти сервисы оставили очень негативное представление, испортили настроение и боевой настрой. Вы запчасти не найдете то се.. Блин и запчасти нашел и сам разобрал. И я очень хочу, чтобы они это прочитали здесь о себе! ВЫ — . ые . ы. . ые. ы. научитесь общаться с людьми, УМНИКИ мля.
Вообщем, в итоге решил как обычно, хочешь сделать хорошо — сделай сам. Даже если это коробка, в которую никогда не лазил. Ну чем, чем я думаю я могу быть хуже, ничем. Могу быть только лучше этого слесаря хотя бы тем, что не курю (если он курит) )) Что сделал один, сделает и другой. И всем советую — делайте всё сами, не кормите этих дармоедов! Они не чем не лучше вас. Глаза боятся, а руки делают.
И так, собрались с другом. Очистили столик. Постелили белую скатерть. Положили КПП. Начали думать. Все просто. На первичном валу есть шаровое углубление, значит оно зачем-то нужно. Ну правильно, для съмника. Т.е. в теории и практике правильнее изготовить простой съемник, лучше 4 точечный. 4 лапки прикручиваются к колоколу внутри в резьбу в которую прикручена крышка подшипника с сальником. Но почитав тему Шпиона, решили не морочиться со съмником..
Снимаем малое стопорное кольцо с вала. Подвешиваем на что-нибудь жесткое колокол. Лучше на цепи и жесткий крюк какой-нибудь. Через деревянный чурбачок (наверно можно через медь) бьем по валу. Сначала туго, почти без результатно, а затем как по маслу)) Вот и все, вот она готова.
Сразу полез смотреть шток. И сразу смутило, что ходит он просто по втулкам, не о каких подшипниках и речи нет, а они по каталогу есть и я их лично держал в руках и купил. Запресовать их туда не получится банально не влезут. Заморачиваться точить не стал.. Оставлю как есть. ВОПРОС ПОЧЕМУ ТАК ОСТАЕТСЯ ПОКА ОТКРЫТЫМ! МОЖЕТ ЕСТЬ КТО С ЗАВОДА, ОБЪЯСНИТЕ МНЕ.
Пока на этом остановлюсь. Вот просто фото, фото, которых я негде в сети не нашел. Как там все внутри))
Источник
Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот 3163
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
5. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…
6. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…
7. …и снимите рычаг.
8. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.
9. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.
10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…
11. …отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.
12. Выверните два болта крепления стартера.
13. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…
14. …и снимите прижимную планку.
15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…
16. …и опустите приемную трубу вниз.
17. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
18. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…
19. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…
20. …и снимите кронштейн.
21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.
22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…
23. …три болта с левой стороны…
24. …и снимите коробку передач.
25. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
26. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка и доливка масла в коробку передач»).
Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 3163
Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. ВидеоинструкцияРемонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
установка КПП Даймос на УАЗ Хантер за 4,5 минуты [ timelapse]
Источник