С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962
Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.
Замысел
Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. «Буханка» работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.
Снаружи
Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.
Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.
Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.
Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.
Техника
Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.
Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.
Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.
Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).
За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.
«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.
- Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.
Внутри
А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.
Источник
Постройка Уаз буханка «Охотник»
Соответственно по некой традиции буду пытаться выложить в порядке хронологии и это будет не так быстро, пережать, найти, вспомнить -посему можно смело ломать. Приступим — заготовка уаз буханка новая
Стандарт с гуром и инжекторным двс
Задача — подготовить под охоту\рыбалку, салон не важен, важна проходимость. Особым заданием было вывести выхлопную трубу «красиво»
Первым делом закидываем усиленные рессоры с полеуритановыми резинками и длинные амортизаторы
Единственное, что удалось, так это — вывести выхлопную трубу. По поводу «красиво», так это — на очень большого любителя.
На мой взгляд, получился пепелац для стояния в гараже, а не для охоты — рыбалки.
Начинаем резать юбку
Длину кардана нужно нарастить проставкой
Юбка после обрезки усиливается профилем
Вторая сторона еще не обрезана, демонтированы штатные бензобаки
Бензобак теперь в салоне и на 110 литров, взамен двух родных меньшего об»ема
Правая сторона практически готова по обрезке и усилению
На прихватках порог пассажирской двери в салон, под него можно смело джечить
Арка переднего колеса, колеса 36″
Ты из Уганды?
Там вроде все в дюймах меняют
А, и да — кардану пизда.
ибо длина это одно, а рабочий угол стал выше допустимого предела.
то есть ты реально думаешь, что 36 дюймов — это размер колеса?
а ты колесо на 36 дюймов видел?
Нее. Автор пишет «джечить», значит, у него есть полочка для хештега и крючок для лайфхака с вейпом.
а в дюймах он измеряет колесную арку
«джечить»- поднимать машину домкратом типа «хай-джек»
и если внимательно почитаешь, в дюймах он измеряет колесо : «Арка переднего колеса, колеса 36» «
Перенос заливной горловины
Для ощущения масштаба)
Передняя часть с бампером
Интрига, зачем это?! ответ в следующем посте
Все еще не одной мысли что это может быть?
Все кто выше сказал про выхлоп — были правы
Блокировка дифференциала то будет?
Года 3 назад увидел Ниссан Патрол (или сафари) года 1990 — с Японии в полном люфте и фарше (лебедки, фары, колеса на вылете). Стоил 800 тр руб. После этого монстра смешно смотреть на вездеход уаз.
Вывод на выхлоп
в обоих мостах самоблоки и дисковые тормоза по кругу, задний бампер с калиткой
Для легализации — бензобак отделен несгораемой перегородкой.
Цитата (Gregre @ 28.03.2017 — 22:09) |
Года 3 назад увидел Ниссан Патрол года 1990 — с Японии в полном люфте и фарше (лебедки, фары, колеса на вылете). Стоил 800 тр руб. После этого монстра смешно смотреть на вездеход уаз. |
Зря смеёшся!
А зачем руль смещен налево от водителя?? или уже исправили?
такой рядом поставь
фото не грузится -не знаю что делать
правый бок задут краской, в последствии машину планируется перекрасить полностью, заводская покраска немного страдает качеством
Задуто краской все места где варилось
Финальный итог, в последующем планы были залить весь кузов как свежекрашенное место -матовым.
Готовый аппарат на сдаче заказчику перед подкраской черной грунтовки.
Вот уже присылал владелец, первый тестдрайв
Да нужно портальные мосты ставить.
Часть выхлопа в салоне вместо печки?
В Унимогах портальные мосты. Если не ошибаюсь фирма Дана у америкосов производит подобные вещи. Вольво делает
З.Ы В Луноходе (ЛУАЗ) тоже.
Не быстрее, чем нелюфтованный.
ТС, норм тачка получилась. Мне бы кто такую собрал, чтоб для души, для редких покатушек вдали от людей. Только мне на салон не пох. Чтоб еще ночевать можно было. Желательно и зимой.
Еще раз говорю-нихрена не очевидно. Я вот на выездах принципиально не пью. Не нравится мне. А «шмурдяк» у меня всегда в багажнике. Для пацанов.
Уж год как не слежу за оным авто, на момент пробега до 3 т.км нет замечаний НО, они ломаются на раз два вот такими колесами
Ну и конечно -это абсолютно легальный автомобиль для гибдд
Да похрену на сантиметры, там редукция правильная для таких колес. ТС завидую белой завистью, мне порой очень нужен такой проходимец. Вопрос про метал по юбке , он какой то специальный?
Вот собаля мотает и гудит он жутко (я про полноприводный) , а с буханкой все зашебис , тем более на нормальных амортизаторах, сто двадцать спокойно без надрыва. Жестковат -да, но это и машина такая. Вот бате такой пригнал, вообще и прет и не жрет, сборка правда пьяная, но на счет кидать , ни ни.
Тема в разгаре а «пингвина» нет
Цитата (CLASSIK1982 @ 28.03.2017 — 18:44) | ||||||||
В Унимогах портальные мосты. Если не ошибаюсь фирма Дана у америкосов производит подобные вещи. З.Ы В Луноходе (ЛУАЗ) тоже. |
Уазы то же есть на портальных мостах. Те, что в теме — колхозники, а вояки в основном в армию идут.
Цитата (CLASSIK1982 @ 28.03.2017 — 22:44) | ||||||||
В Унимогах портальные мосты. Если не ошибаюсь фирма Дана у америкосов производит подобные вещи. З.Ы В Луноходе (ЛУАЗ) тоже. |
Неее, я про конкретные, как на фото были у Gregre. «Военный» мост уаза тоже портальный, но разница в клиренсе между ним и «гражданским» была сантиметров 5, не более. И то, больше за счёт другой конфгурации кожуха редуктора. А на фото все 15! А это очень много на бездорожье!
Цитата (CLASSIK1982 @ 28.03.2017 — 18:44) | ||||||||
В Унимогах портальные мосты. Если не ошибаюсь фирма Дана у америкосов производит подобные вещи. З.Ы В Луноходе (ЛУАЗ) тоже. |
Портальные мосты точно не могут быть на тпк или луазе, там мостов то нет) а вот про портальные уаз могу рассказать
Маленький вброс, тут портальные -редукторные мосты)
Ага. И колёса низкого давления. 🙂 Кста, наблюдал как треколы на таких колёсах в грязи барахтаются. Сказать что разочарован, ничего не сказать. Поп полю, по траве да. По снегу да-да-да! А в говны на дутиках лучше не ехать.
Источник