- Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
- Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519
- Видео про «Снятие, ремонт и установка коленчатого вала» для УАЗ 31519
- Сборка двигателя УМЗ
- Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
- Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519
- Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
- Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками Видео
- Регламент обслуживания УМЗ 417
- Как выбрать двигатель
- Технические характеристики
- Кроме оригинального мотора, мир увидел несколько модификаций:
- Сборка двигателя УМЗ
- Смотрите также
- Комментарии 38
- Двигатели для мотоблока Агро
- УМЗ 341
- Плюсы и минусы
- Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-42.
- Сообщений [ 22 ]
- 1 Тема от mihalen71 04.04.2015 13:11:31
- Тема: как установить гильзы в 417800?
- 2 Ответ от nomberone469 04.04.2015 16:31:44
- Re: как установить гильзы в 417800?
- 3 Ответ от mihalen71 05.04.2015 20:09:18
- Re: как установить гильзы в 417800?
- 4 Ответ от nomberone469 05.04.2015 22:21:59
- Re: как установить гильзы в 417800?
- 5 Ответ от mihalen71 05.04.2015 23:34:33
- Re: как установить гильзы в 417800?
- 6 Ответ от Hi Com 06.04.2015 10:10:25
- Re: как установить гильзы в 417800?
- Неисправности и их устранение
- Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками Видео
- Неустойчивые обороты
- Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519
Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19».
1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
2. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»).
3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»).
4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.
5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в него задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе.
Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.
7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.
Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.
8. Промойте все детали бензином и просушите.
9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените коленчатый вал.
10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал с прошлифованными шейками и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно установить вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10
12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Если на маховике появились трещины, его также надо заменить.
14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.
15. Выпрессуйте подшипник из маховика.
16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.
18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, а коренных шеек меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или воспользовавшись калиброванной пластмассовой проволокой. Измеряют зазоры в следующем порядке:
– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;
– уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;
– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;
– установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;
– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковку проволоки.
20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками;
– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;
– перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;
– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м);
– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м);
– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Видео про «Снятие, ремонт и установка коленчатого вала» для УАЗ 31519
Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в ОдногоКак сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ
Источник
Сборка двигателя УМЗ
Собираем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке. Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их. Переднюю шайбу от проворачивания удерживают два штифта:
…а второй – на крышке первого коренного подшипника.
Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника. Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы. Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом. Устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной снятию, при этом…
…замки вкладышей должны войти в прорези блока…
Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом (см. Моменты затяжки основных резьбовых соединений). Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами. Поворачиваем вал рукой за маховик. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт — не ощущаться. Перед установкой поршня в сборе (см. Сборка шатунно-поршневой группы) устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку. Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров. Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон,…
…надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца.
Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» была обращена к передней части блока.
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала.
Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников. Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали.
Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке.
При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса…
…с пластиной валика привода.
Перед установкой поддона картера..
…наносим герметик в места стыков частей прокладки и…
…покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя.
Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера.
Надеваем боковые части прокладки на шпильки.
При нанесении герметика и установке прокладок надо быть аккуратным и внимательным. Слишком большое количество герметика выдавится внутрь картера, а при его недостатке возможна утечка масла.
Источник
Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
Легендарный ульяновский завод
Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.
Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:
- сильно увеличился расход масла;
- мотор задымил;
- значительно повысился расход топлива;
- мощность двигателя упала;
- мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.
У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.
УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.
Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519
Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19».
1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
2. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»).
3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»).
4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.
5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в него задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе.
Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.
7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.
Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.
8. Промойте все детали бензином и просушите.
9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените коленчатый вал.
10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал с прошлифованными шейками и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно установить вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10
12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Если на маховике появились трещины, его также надо заменить.
14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.
15. Выпрессуйте подшипник из маховика.
16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.
18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, а коренных шеек меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или воспользовавшись калиброванной пластмассовой проволокой. Измеряют зазоры в следующем порядке:
– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;
– уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;
– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;
– установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;
– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковку проволоки.
20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками;
– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;
– перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417
Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
Изготовитель | УМЗ | ||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 417 | ||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1989 – … | ||||||||||||||||||||||||
Объем | 2445 см3 (2,45 л) | ||||||||||||||||||||||||
Мощность | 67,67 кВт (92 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 172 Нм (на 2200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||
Вес | 166 кг | ||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 7 | ||||||||||||||||||||||||
Питание | карбюратор | ||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||||
Зажигание | трамблер | ||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав | ||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 92 мм | ||||||||||||||||||||||||
Поршни | оригинальные | ||||||||||||||||||||||||
Коленвал | чугунный | ||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 92 мм | ||||||||||||||||||||||||
Горючее | А-76 | ||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-0/1 | ||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,6 л/100 км город – 14,5 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | ||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||||||||||||||||||||
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное | ||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 6 л | ||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | ||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | регулировочные винты | ||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | ||||||||||||||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||||||||||||||
Свечи на УМЗ 417 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ | ||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | ||||||||||||||||||||||||
Привод ГРМ | зубчатым колесом | ||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | ||||||||||||||||||||||||
Маховик | универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление | ||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные | ||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 80 – 90 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°
Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками ВидеоМотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов. Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. Главная особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами. Мотоблоки помогут сэкономить вам ваше время и силы Регламент обслуживания УМЗ 417Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
Как выбрать двигательЧтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:
Подберите наилучший двигатель для своего мотоблока Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре. Технические характеристикиКак говорилось ранее, двигатель 417 на УАЗ от Ульяновского моторного завода был практически одинаковым с ЗМЗ 402. Если быть точнее, основная конструкция была скопирована, а УМЗ лишь внёс некоторые косметические поправки. Для улучшения работы на УАЗах и адаптации мотора были переделаны — маховик, система выпуска и выпускные клапана. На этом оптимизация и модернизация двигателя закончилась. Рассмотрим, основные технические характеристики 417 двигатель УАЗ:
Кроме оригинального мотора, мир увидел несколько модификаций:Сборка двигателя УМЗСобираем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке. Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их. Переднюю шайбу от проворачивания удерживают два штифта: …а второй – на крышке первого коренного подшипника. Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника. Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы. Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом. Устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной снятию, при этом… …замки вкладышей должны войти в прорези блока… Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом (см. Моменты затяжки основных резьбовых соединений). Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами. Поворачиваем вал рукой за маховик. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт — не ощущаться. Перед установкой поршня в сборе (см. Сборка шатунно-поршневой группы) устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку. Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров. Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон,… …надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца. Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» была обращена к передней части блока. Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала. Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников. Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением. Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали. Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке. При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса… …с пластиной валика привода. Перед установкой поддона картера.. …наносим герметик в места стыков частей прокладки и… …покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя. Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера. Надеваем боковые части прокладки на шпильки. При нанесении герметика и установке прокладок надо быть аккуратным и внимательным. Слишком большое количество герметика выдавится внутрь картера, а при его недостатке возможна утечка масла. Смотрите такжеКомментарии 38Недавно приобрел блок голый 421 а в заначке лежал 417 на сальнике, помпа на блоке, так я все что можно с 417 переставил кроме поршней с шатунами, так что не парся все подходит отлично, есть валы 417 под набивку и 4173 под сальник все с закалкой шеек ТВЧ, на ЗМЗ не калят других валов нет На 421 и 417 сальник это один вал с 08 сальником. У 417 с набивкой и у 402 тот же вал, но сделан под набивку. Не подходит 417 он идёт под набивку он подходит на 402ой а вот на 421 моторе уже пошли сальники не путать умз 421 с умз 4213,4215,4218 просто 421 он на 92 мм все остальные на 100мм. Не подходит 417 он идёт под набивку он подходит на 402ой а вот на 421 моторе уже пошли сальники не путать умз 421 с умз 4213,4215,4218 просто 421 он на 92 мм все остальные на 100мм. С чего 421 на 92мм? 421- это двс, а дополнитльно указанные цифры в маркировке двс 4218, 4213, 4216, 4215 указывают на его принадлежность под комплектацию определенных авто. Например 4218 карб уаз, 4213 инж уаз, а 4215 карб газель, 4216 инж газель и тд. У инж еще и в евро отличия идут, что далее еще дополняет маркировку. Отличия объяснять не буду все доступно и можно в этом разобраться. Будем считать, что просто поторопился с ответом и перепутал) Двигатели для мотоблока АгроНа мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них. В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро: УМЗ 341Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:
Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей. Плюсы и минусыК недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла. Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-42.Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе. По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы. И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.
Сообщений [ 22 ]1 Тема от mihalen71 04.04.2015 13:11:31
Тема: как установить гильзы в 417800?делаю капиталку двигателю УМЗ 417800, много читал и непонятно мне есть ли разницу как устанавливать гильзу в блок,кто пишет цифрами и буквами перпендикулярно оси блока,кто пишет все равно как, в книге вообще про это ничего(книга рук. по экспл.),поршневая Кострома, серия блэк,блок без втулок под распредвал,распредвал -7 соток,сказали номинал возьми,старый под замену,на рынке дали,не посмотрел,дома уже увидел что сунули от 406,он другой,вопрос еще по распредвалу, 417800 и 402 взаимозаменяем? Продованы опять могут напутать,уже веры им нет,пытался по телефону меня убедить что 417 и 406 одинаковые 2 Ответ от nomberone469 04.04.2015 16:31:44
Re: как установить гильзы в 417800?
Должен быть -0,02.Это заводской размер
Вообще разница есть.Т.к.гильзы подгонять должны под поршни.Но . раньше так не практиковали,т.к. поршни и гильзы всегда лежали по отдельности.И народ не заморачивался что куда сунуть.По идее гильза отметкой на боку должна смотреть на толкатели.Но так практикуют на ЗМЗ.С УЧЕТОМ ТОГО,ЧТО МОТОРЫ ПРАКТИЧЕСКИ ОДНОЯЙЦЕВЫЕ поставь гильзы,как положено.Краской(штампом) к р/валу. Не забудь сменить и распредшестерни.Обе.Да и шатуны проверить не мешало-бы. 3 Ответ от mihalen71 05.04.2015 20:09:18
Re: как установить гильзы в 417800?nomberone469 спасибо друг, еще вопрос по распредвалу,какой лучше из стали или чугуна? И какой номер ? 417-10015 РВ ? Отредактировано mihalen71 (05.04.2015 21:54:34) 4 Ответ от nomberone469 05.04.2015 22:21:59
Re: как установить гильзы в 417800?mihalen71, стальные уже не выпускают лет 200.По номерам не парься.Это как самогон с бодуна.Что хороший,что плохой.Один х.. блевать тянет! Иди и купи р/вал для 402 двигателя.Обычно на нем набито 402 или литьем.Будет чуть дороже чем 417,но и мотору будет чуть по легче. И вот еще что посмотри!Проверь на старых своих старых поршнях рассотяние от дна(верха поршня)до отверстия под палец и на новых.Должно быть одинаковым. 5 Ответ от mihalen71 05.04.2015 23:34:33
Re: как установить гильзы в 417800?6 Ответ от Hi Com 06.04.2015 10:10:25
Re: как установить гильзы в 417800?
да,да,да. был у меня попадос. Неисправности и их устранениеДолгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:
Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью
Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками ВидеоЗнаменитый ульяновский завод Ульяновский автомобильный завод выпустил множество автомобилей, которые навсегда вошли в историю российского автопрома. «Мокасины», патриоты, «бобби». большинство автомобилей предназначены для газа, скорой помощи, полиции, спецназа и других. УАЗ Патриот в настоящее время популярен как полноприводный джип, способный преодолевать любые препятствия. Завод выпустил много фургонов, грузовиков и полноприводных автомобилей под своим крылом. Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, долговечностью и надежностью. Основной причиной их отказа обычно является большой возраст УАЗа. Обычно используемые модели УАЗ 3303 имеют двигатель 417. Чтобы самостоятельно отремонтировать двигатель УАЗ 417, иными словами, его перегородку, не нужно ждать полного износа всех деталей. Первыми признаками неизбежного срыва обычно являются следующие:
У каждого автомобиля УАЗ свой двигатель. Для двигателя УАЗ 469 изначально была создана модификация UMZ-451MI, а затем модернизирована до двигателя UMZ 417. УАЗ 3303 это внедорожник. В одно время преодоление различных препятствий максимально перегружало двигатель. Купить запчасти для этого автомобиля легко, как новые, так и бывшие в употреблении. Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при движении по дороге. Некоторые владельцы УАЗ 3303 меняют весь двигатель, но не ремонтируют его. Если автомобилист намерен починить мотор в ремесленной среде, он или она должны знать, что вам нужен некоторый опыт. Моторная перегородка УАЗ На полную катушку двигателя существенное влияние оказывает ухудшение смазки поверхностей трения, которое зависит от роста, другими словами, уменьшения зазоров. Чтобы отремонтировать мотор самостоятельно, сначала необходимо его снять. Это делается следующим образом:
Двигатель теперь снимается с УАЗ 3303. Для этого специально для вас установлен кронштейн на шпильках головки блока. Необходимо подтянуть двигатель домкратом, и отделить коробку от него. Конечно, снимите мотор, подняв его. Другие действия приведут к тому, что с двигателем вам придется получить корпус и коробку передач. Перед самоанализом двигатель должен быть тщательно очищен от мазута и шлака. Для разборки полезны специальные наборы инструментов, такие как 2216-B и 2216-M. Неустойчивые оборотыОсновной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать. Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части. Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками. Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М. Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм. Источник |