Как удалить катализатор уаз буханка змз 409

Как удалить катализатор уаз буханка змз 409

Как убрать катализатор на Хантере с 409 двигателем??
1) Пробить ломом?
2) Вставить вместо него трубу? Какую? Есть ли в продаже?
3) Вварить вместо него трубу, аналогичную по диаметру?

А чем катализатор мешает?

Иногда машина жрет мало топлива(по бортовому), а едет лучьше(субъективно), а иногда все наоборот! Причем раза небыло, чтоб и жрала много и ехала хорошо! Инжекторщики говорят, что это катализатор осыпался, вот и от кочек он то перегородит путь газам, то откроет.

У друга на шевике машина реально лучше поехала, когда катализатор ломом пробили, но имхо надо трубу ставить, вот и спрашиваю: где такую купить?

Иногда машина жрет мало топлива(по бортовому), а едет лучьше(субъективно), а иногда все наоборот! Причем раза небыло, чтоб и жрала много и ехала хорошо! Инжекторщики говорят, что это катализатор осыпался, вот и от кочек он то перегородит путь газам, то откроет.

У друга на шевике машина реально лучше поехала, когда катализатор ломом пробили, но имхо надо трубу ставить, вот и спрашиваю: где такую купить?

В гамазине металорукав. Правда стоит он дорого.
http://tehnokama.narod.ru/index/b0384rp.jpg

2) Вставить вместо него трубу? Какую? Есть ли в продаже?

Читайте также:  Шпилька крепления амортизатора уаз 452

Например здесь:
http://www.uazobaza.ru/group/acat.php?kod=31602-1203110-10

Ставь трубу и забуть! какую ошыбку при евро-3? у тебя где лямда стоит? если после то да а она стоит у всех до на приемной трубе, так что забудь!

В Евро-3 две лямбды. До ката и после ката.

И мне тоже чирканите кто знает что это за эмулятор и с чем его едят. Стоит небось тыщ двадцать сволочь. Может кат чистить каждое ТО?

Еще мысль поменять Бош на Микас. Кто-нибудь делал? Может это выгоднее будет.

Вот по теме нашел «Установка контроллера второго лямбда-зонда»: http://filitek.ru/zond.php

И мне тоже чирканите кто знает что это за эмулятор и с чем его едят. Стоит небось тыщ двадцать сволочь. Может кат чистить каждое ТО?

Еще мысль поменять Бош на Микас. Кто-нибудь делал? Может это выгоднее будет.

Вот по теме нашел «Установка контроллера второго лямбда-зонда»: http://filitek.ru/zond.php

Эмулятор как я понял сам принцип работы этих лямдов нужен для того что бы второй датчик не подавал сигналов что превышен максимальный уровень СО и СН. Работает прои двух лямдах так — первый датчик меряет уровень до катализатора, второй после. Если разница мала или ее нет (забит катализатор, накрылись датчики) то второй датчик подает сигнал на педаль газа и мозги обеднять смесь до тех пор пока уровень СО/СН не придет в норму. Эмулятор же вместо второго датчика должен постоянно показывать что выхлоп чистый и тогда таких проблем не будет.

Менять бош на микас это не выход, помимо самого процессора придется всю проводку менять и датчики, у микаса другая распиновка, в 20 тыщ точно не уложишся 😀

У меня постоянно выдает ошибку именно первый датчик (до катализатора) — «слабый сигнал». И сам катализатор пишет ошибку — «недостаточно эффективен». Сбрасываю, через какое-то время снова повторяется. На скорость вроде как не влияет, но заметно в грязи — мощность явно ворует. Оно конечно правильно — травить едким выхлопом лесных ежиков не хорошо, но есть и другая сторона. Если я буду газовать в яме с 30% мощности, то ежикам нюхать Евро-3 придется очень долго. Может как-то можно без Евро-3 обойтись? Все-таки машина для бездорожья.

Прикольно было бы переключатель — Евро-3/Евро-0 (без катализатора и приблуд) только для сознательных 🙄

Прикольно было бы переключатель — Евро-3/Евро-0 (без катализатора и приблуд) только для сознательных 🙄

легко, снимаем колектор и ставим от 406 с карбом и выкидываем всю электрику и у тебя 3 литра на карбе.

по лямдам сорь незнал что там ещё и после воткнули лямду.

кста поржать сня снимали катализатор с хувера чтоб пробить ломом, подозрение на за сор были, когда сняли ахренели! это муляж. confused::confused::confused: вот называеться сборка в россии катализатора вовсе нет, просто муляж

Вот по теме нашел «Установка контроллера второго лямбда-зонда»: http://filitek.ru/zond.php

Какая-то ссылка дебильная. 🙁 Вот-с: http://chiptuner.ru/content/emlz/ У них же 1500 рублей стоит.

Какая-то ссылка дебильная. 🙁 Вот-с: http://chiptuner.ru/content/emlz/ У них же 1500 рублей стоит.

Вооо, уже что то, спасибо! Завтра позвоню узнаю что, как, с чем это едят и можно ли самому поставить на УАЗ с БОШем.

Вооо, уже что то, спасибо! Завтра позвоню узнаю что, как, с чем это едят и можно ли самому поставить на УАЗ с БОШем.

Ну в общем да, позвонил на Нагорную в Реал Авто. Ставится эмулятор на второй датчик и можно выкидывать катализатор. Первый датчик убрать к сожалению нельзя, он стоит програмно а Бош перепрошить пока невозможно. По времени занимает примерно час, денег просят 2500.

Ну в общем да, позвонил на Нагорную в Реал Авто. Ставится эмулятор на второй датчик и можно выкидывать катализатор. Первый датчик убрать к сожалению нельзя, он стоит програмно а Бош перепрошить пока невозможно. По времени занимает примерно час, денег просят 2500.

А самому нельзя? Купить этот эмулятор за 1500 и поставить?

А самому нельзя? Купить этот эмулятор за 1500 и поставить?

Может и можно, только у меня насчет электрики и электроники руки кривые, боюсь машина после моего вмешательства только на жесткой сцепке ездить будет :D:D:D (зато ненужен катализатор и экономия бензина :D) В общем поставлю — отпишусь.

Может и можно, только у меня насчет электрики и электроники руки кривые, боюсь машина после моего вмешательства только на жесткой сцепке ездить будет :D:D:D (зато ненужен катализатор и экономия бензина :D) В общем поставлю — отпишусь.

Небольшая просьба. Постарайся выведать (если будет возможно) где они берут эти эмуляторы?

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Удаление или замена катализатора из системы выпуска отработавших газов Уаз без особой необходимости, бессмысленная процедура со всех точек зрения. Распространенное мнение о якобы какой то прибавке мощности двигателю, на самом деле действительности не соответствует.

Но когда становится окончательно ясно и все признаки указывают на то, что содержимое катализатора начинает разрушаться или он вообще вышел из строя, то надо как можно быстрее решать, пока он не нанес вред двигателю — удаление или замена катализатора на исправный, или вставка вместо него в систему выпуска отработавших газов какого то другого элемента. Наиболее распространенных вариантов решения проблемы есть несколько.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.

Замена катализатора на такой же исправный.

Самый правильный с точки зрения экологии, но в тоже время очень дорогостоящий вариант, прежде всего из-за цены самого катализатора. Если все таки решились, то поврежденный катализатор имеет смысл менять на универсальный катализатор, он может быть дешевле оригинального в несколько раз.

Удаление из корпуса катализатора всего его содержимого.

Катализатор снимается с машины, из него удаляются все внутренности, а затем пустой корпус ставится на штатное место. Самый простой и дешевый вариант, но в результате такой переделки может измениться звук выхлопа, и не в лучшую сторону. Хотя при желании можно доработать пустой корпус катализатора и превратить его в первичный глушитель.

Удаление катализатора и установка вместо него стронгера.

Со стронгерами понятно не все. Если обратится к официальному сайту польской компании AWG POLONEZ, продукция которой распространена в Украине, то можно увидеть, что производитель вообще называет их ускорителями выхлопных газов, а в русской версии — спортивными пламегасителями или эжекторами.

По словам производителя, эти стронгеры-пламегасители-ускорители-эжекторы способствуют значительному повышению мощности двигателя, повышению оборотного момента и улучшению динамики езды. Внутренняя конструкция пламегасителя придает выхлопным газам вращательное движение, что ускоряет их проходимость в выхлопной системе. Выхлопные газы образуют тягу, благодаря чему сами выталкиваются наружу, что способствует большему и ускоренному наполнению цилиндров двигателя свежей воздушно-топливной смесью.

Уаз Хантер не спортивная машина, поэтому судя по приведенному описанию, если мощности двигателю и прибавится, то только в верхнем диапазоне оборотов, в тоже время есть высокая вероятность того, что двигатель потеряет часть крутящего момента и мощности на низах.

Кроме того, возникает закономерный вопрос, зачем изначально придавать выхлопным газам вращательное движение и ускорять их проходимость в выхлопной системе, если после катализатора в системе выпуска Уаз Хантер стоит глушитель и резонатор, которые такое движение сведут на нет? Поэтому, чтобы увеличить мощность, так называемые стронгеры имеет смысл монтировать только в выхлопных прямоточных системах с пониженным сопротивлением.

Удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Прежде всего, не надо путать между собой стронгер и пламегаситель — это разные устройства, хотя многие и считают что это одно и тоже. Пламегасителем может служить даже кусок простой трубы с изгибом.

Установку пламегасителя на Уаз Хантер вместо катализатора, сторонники такого варианта решения основывают на том, что пламегаситель будет способствовать увеличению срока службы глушителя и не даст ему преждевременно выгореть изнутри, так как он будет препятствовать дохождению до него пламени.

Но ведь дело все в том, что в районе входа в катализатор на исправном двигателе и при его правильной работе, нет и не может быть открытого пламени, иначе бы катализатор оплавился и вышел из строя уже на первой тысяче километров пробега. Да, туда идут горячие газы, но не пламя. А вот при неисправном двигателе и позднем зажигании, пламя там может быть вполне.

Удаление катализатора и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой.

В этом случае, вместо неисправного катализатора в систему выпуска отработавших газов Уаз Хантер устанавливается заводская деталь — труба переходная с фланцем, каталожный номер 31602-1203110-10. Такие переходные трубы штатно устанавливались на автомобили Уаз-315195 Хантер и Уаз-3160 без антитоксичных систем.

Этим в принципе можно и ограничится, но если есть такая возможность, то переходную трубу нужно несколько модернизировать врезав в нее гофру. Гофра глушителя играет роль эластичного соединения в системе выпуска отработавших газов и предназначена для уменьшения вибраций передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же для предотвращения поломки элементов системы выхлопа.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трех слоев, а также иметь одинарную или двойную оплетку. От этого зависит насколько удачно она будет справляться с возложенными на нее функциями, а также ее долговечность.

Последствия удаления катализатора из системы выпуска Уаз Хантер.

Удаление или замена катализатора каких особых и явно ощутимых изменений может и не принести. Скорее всего машина станет немного динамичнее, возможно несколько упадет расход топлива и изменится звук выхлопа. Холодный двигатель до прогрева будет работать чуть громче, появится отчетливый запах выхлопных газов.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Удалил внутренности катализатора (проблемы)

Удалил внутренности катализатора (проблемы)

Сообщение Sam1973 » Пн янв 23, 2012 20:13

Я дастал катализатор, разрезал на две части по кругу болгаркой( шлиф машинкой) вынул сетки, заварил и поставил обратно. Не во что не вмешивался ( всмысле эллектроники, перепрошивки ) Расход упал на 4-5литров. Тяга даже с самых низов без провалов. Качество бензина перестало иметь значения. ради эксперемента был залит 76 бензин, я об этом знал, а патрик ( 2009 г.в., ЗМЗ-40904 Евро-3, блок управления БОШ ) не знал и даже не узнал.

От модератора:
Решение НЕПРАВИЛЬНОЕ И ВРЕДНОЕ для машины — НЕЛЬЗЯ удалять внутренности катализатора без предварительной прошивки блока управления БОШ.
Это подтвердил сам автор после появления неизбежных проблем с его машиной:

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:51

Сообщение Sam1973 » Вт янв 24, 2012 11:30

Сообщение Шпень » Вт янв 24, 2012 13:53

Источник

Удаление катализатора на УАЗ Патриот

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

  • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
  • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
  • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
  2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
  3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
  4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
  5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).

Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

  1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
  2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
  3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

  1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
  2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
  3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
  4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
  5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
  6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.

Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

Источник

Оцените статью