Как удалить катализатор уаз патриот евро 3

Содержание
  1. Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3
  2. Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3: причины и виды неисправностей
  3. УАЗ Патриот удаление катализатора и УАЗ Хантор с 409 двигателем
  4. Процедура работ на УАЗ Патриот Евро 4: удаление катализатора
  5. Удаление катализатора в УАЗ 409 Хантор: последовательность работ
  6. Удаление катализатора Патриот: плюсы и гарантия
  7. Клуб УАЗ Патриот
  8. Удалил катализатор евро 3.
  9. Удалил катализатор евро 3.
  10. Клуб УАЗ Патриот
  11. Удалил внутренности катализатора (проблемы)
  12. Удалил внутренности катализатора (проблемы)
  13. Удаление катализатора на УАЗ Патриот
  14. Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте
  15. Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот
  16. Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей
  17. Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем
  18. Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3

В 2003 году началось производство автомобилей УАЗ Хантер. А в 2005 году был представлен новый внедорожник УАЗ Патриот, который уже не походил на последователя, а представлял собой новый автомобиль, построенный на новом кузове.

Погоня за экологической чистотой добралась и до отечественных внедорожников. Хоть и с небольшим отставанием от зарубежных конкурентов, постепенно на УАЗы нового поколения распространились экологические нормы вплоть до «Евро-5» для последних моделей.

Уже начиная с «Евро-2», выпускная система предусматривает наличие каталитического конвертера-нейтрализатора. Это устройство представляет собой керамический или металлический ячеистый блок, проходные каналы которого покрыты напылением из благородных металлов. В присутствии высоких температур они призваны разложить опасные химические соединения на безопасные.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3: причины и виды неисправностей

Каталитический конвертер-нейтрализатор имеет ограниченный срок службы. В зависимости от режима эксплуатации авто, состояния двигателя и качества заправляемого топлива, он служит, в среднем, 100–150 тысяч км пробега.

Читайте также:  Замена обводных роликов уаз патриот

На ускорение процесса разрушения, которое повлечет за собой удаление катализатора, влияют следующие факторы:

  1. Бензин с большим содержанием присадок или низким октановым числом. Присадки при своем горении создают химические соединения, которые оказывают пагубное воздействие, как на металлический слой, так и на керамическое основание. Некоторые элементы, содержащиеся в присадках, засоряют проходные каналы. Детонационные процессы увеличивают тепловую нагрузку на выпускную систему.
  2. Проблемы с системой зажигания. Воспламенение смеси вне соответствия с фазой или пропуск зажигания ведут к повышению температуры в выпускном тракте или скоплению паров бензина в каталитическом нейтрализаторе. В последующем бензин, находящийся в выхлопной системе, поджигается струей раскаленных газов. Это может вызвать оплавление керамического цилиндра, так как температура горения бензина примерно на 500 градусов выше расчетной температуры работы катализатора.
  3. Попадание в выпускной коллектор продуктов горения масла или антифриза. Это явление наблюдается при нарушении целостности контура смазки или охлаждения. Также масло попадает в цилиндры из-за критической выработки маслосъемных колпачков и колец. Масло в процессе горения выделяет обильное количество сажи, которая оседает на стенках сот и со временем приводит к полной закупорке. Присадки в антифризе вызывают ускоренную эрозию металлического напыления.
  4. Поездки на короткие расстояния и длительная работа автомобиля на холостых оборотах. Когда автомобиль работает на холостых оборотах, в цилиндры поступает слегка обогащенная смесь. Несгоревшее топливо локализуется в выпускном тракте, в том числе и в катализаторе. При езде на короткие расстояния он не успевает прогреться до рабочей температуры. К тому же, циклы нагревания-охлаждения ведут к появлению микротрещин, которые впоследствии могут перерасти в очаг механического разрушения.
  1. Отслоение и осыпание каталитического слоя. Влияет лишь на качество фильтрации. На приборной панели данная проблема отобразится ошибкой двигателя. Других негативных эффектов не вызывает.
  2. Засорение сот керамического цилиндра. Более серьезная проблема, с точки зрения влияния на работу двигателя. Когда уменьшается пропускная способность керамического основания, в выпускном тракте до катализатора образовывается избыточное давление. Затрудняется отвод отработавших газов из цилиндров. Возрастает тепловая нагрузка на детали ЦПГ и ГРМ. Эта неисправность проявляется в потере мощности, нестабильной работе и повышенном аппетите двигателя.
  1. Физическое разрушение керамического основания. Изначально может проявиться в дребезжащем звуке со стороны корпуса катализатора. Впоследствии приведет к оплавлению и закупориванию сот.
Читайте также:  Уаз патриот ручка ручника

УАЗ Патриот удаление катализатора и УАЗ Хантор с 409 двигателем

Эти автомобили, оснащенные различными модификациями 409-го двигателя, имеют схожие системы выпуска. Удаление каталитического нейтрализатора имеет следующую последовательность действий:

  1. Отсоединяется фишка контрольного датчика кислорода.
  2. Откручиваются три болта со стороны приемной трубы и два — со стороны центрального глушителя.
  3. Вынимается корпус катализатора.
  4. Разрезается корпус и извлекается каталитический наполнитель.
  5. Вваривается пламегаситель.
  6. Корпус заваривается и окрашивается термостойкой краской.
  7. Производится монтаж модифицированного элемента обратно на автомобиль.
  8. Прошивается электронный блок управления двигателем под экологический класс «Евро-2» или подключается второй датчики кислорода через обманку (механическую или электронную).

По желанию клиента, можно установить оригинальный каталитический нейтрализатор или заменитель. Это обойдется дороже, но позволит восстановить заводское состояние системы выпуска.

Процедура работ на УАЗ Патриот Евро 4: удаление катализатора

После ужесточения требований к чистоте выхлопных газов была проведена модернизация выпускной системы на автомобиле УАЗ Патриот. Корпус каталитического нейтрализатора после обновления был сочленен в одно целое с приемной трубой. Датчики кислорода были помещены непосредственно на корпусе перед керамическим основанием и за ним. После этих переработок количество вредных химических соединений в отработавших газах понизилось до уровня «Евро-4».

Удаление катализатора в УАЗ 409 Хантор: последовательность работ

Последовательность удаления каталитического нейтрализатора на этом автомобиле состоит из следующих пунктов:

  1. Отсоединяются фишки системного и контрольного лямбда зондов.
  2. Отвинчивается приемная труба от выпускного коллектора.
  3. Отвинчивается задний фланец корпуса катализатора от фланца центрального глушителя.
  4. Демонтируется участок выпускной магистрали с каталитическим нейтрализатором.
  5. Выкручиваются датчики кислорода.
  6. Снимаются термощитки.
  7. Разрезается корпус при помощи болгарки.
  8. Извлекается керамический цилиндр.
  9. Приваривается пламегаситель.
  10. Корпус тщательно обваривается и покрывается термостойкой краской.
  11. Производится установка доработанного элемента выпускного тракта обратно в систему.
  12. Прошивается ЭБУ или устанавливается обманка контрольного лямбда зонда.

Удаление катализатора Патриот: плюсы и гарантия

После удаления катализатора увеличится приемистость двигателя, сократится расход топлива. При установке пламегасителя в нашем сервисе субъективно снизится шумовая нагрузка, так как мы используем в своей работе только фирменные комплектующие от зарекомендовавших себя изготовителей.

После окончания работ выдается гарантия, на период которой мы бесплатно устраним неполадки, если такие возникнут.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Удалил катализатор евро 3.

Удалил катализатор евро 3.

Сообщение samael » Вт июл 24, 2012 15:50

Сообщение Ep » Вт июл 24, 2012 16:01

Сообщение samael » Вт июл 24, 2012 16:06

Сообщение Ep » Вт июл 24, 2012 16:35

тебе как объяснить? с формулами и расчетами? я так не сумею 🙂

на звук провлияет. обсуждалось это многократно когда на евро2 народ зачем-то массово от катализаторов избавлялся.

если нет в продаже прокладок без перемычки, можно отрезать ее в проклаке евро3. я так делал, помницца.

Сообщение Nigativ » Пт окт 12, 2012 12:43

Сообщение kuznetsovmv » Пт окт 12, 2012 18:50

Сообщение Nigativ » Пт окт 12, 2012 23:32

Сообщение fly17 » Пт окт 19, 2012 20:14

Сообщение samael » Пт окт 19, 2012 22:45

Сообщение БиогенераторЪ » Сб окт 20, 2012 09:12

по лучшему варианту ,надо вскрыть коробку катализатора болгаркой,удалить всю хрень,вварить перфорированную трубу,пространство в окрест забить хозяйственными металлическими губками, заварить вскрытый катализатор.

тоесть по сути создать глушитель или установить новую приемную трубу .

если просто подвесить второй ДК под брюхо может начать возникать ошибка (большая разница потенциалов ДК1 и ДК2)
поэтому надо или ставить обманку или чиповаться под один ДК. тогда работа мозга войдет в полный консенсус с работой ДВС

Сообщение ValeraL » Сб окт 20, 2012 21:19

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Удалил внутренности катализатора (проблемы)

Удалил внутренности катализатора (проблемы)

Сообщение Sam1973 » Пн янв 23, 2012 20:13

Я дастал катализатор, разрезал на две части по кругу болгаркой( шлиф машинкой) вынул сетки, заварил и поставил обратно. Не во что не вмешивался ( всмысле эллектроники, перепрошивки ) Расход упал на 4-5литров. Тяга даже с самых низов без провалов. Качество бензина перестало иметь значения. ради эксперемента был залит 76 бензин, я об этом знал, а патрик ( 2009 г.в., ЗМЗ-40904 Евро-3, блок управления БОШ ) не знал и даже не узнал.

От модератора:
Решение НЕПРАВИЛЬНОЕ И ВРЕДНОЕ для машины — НЕЛЬЗЯ удалять внутренности катализатора без предварительной прошивки блока управления БОШ.
Это подтвердил сам автор после появления неизбежных проблем с его машиной:

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:51

Сообщение Sam1973 » Вт янв 24, 2012 11:30

Сообщение Шпень » Вт янв 24, 2012 13:53

Источник

Удаление катализатора на УАЗ Патриот

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

  • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
  • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
  • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
  2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
  3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
  4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
  5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).

Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

  1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
  2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
  3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

  1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
  2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
  3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
  4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
  5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
  6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.

Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

Источник

Оцените статью