- Как укоротить передний мост УАЗ?
- Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка | Тракторы сельскохозяйственные
- Балка (мост) для минитрактора — своими руками, чертеж, видео
- Как сделать мост для минитрактора?
- Как укоротить мост от ВАЗ?
- Как укоротить задний мост минитрактора? Этапы работы
- Как сделать балку на минитрактор?
- Задний мост для минитрактора своими руками
- Как укоротить мост УАЗ для трактора — Спецтехника
- Рекомендации по выбору
- Приступаем к строительству мини-трактора из запчастей
- Комплектующие УАЗа
- Незаменимый помощник дачника — мини-трактор
- Как правильно укоротить передний мост уаз
- Ремонт заднего моста уаз хантер
- Лунохода.Нет
- Самоделки для туризма своими руками
- Укорачивание детали
- Как правильно размещать объявления на авито
- Можно ли сделать монитор для магнитолы
- Особенности
Как укоротить передний мост УАЗ?
Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка | Тракторы сельскохозяйственные
При выращивании скота потребуется много корма, в том числе сена и разнообразных трав. Однако, чтобы самостоятельно их скосить и убрать необходимы разнообразные приспособления, которые стоят достаточно дорого.
Но выйти из этого положения все же можно. А именно, изготовить их своими руками. А сделать можно из подручных материалов, которые раннее могли бы вам показаться обычным мусором.
Балка (мост) для минитрактора — своими руками, чертеж, видео
Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.
Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.
Как сделать мост для минитрактора?
Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.
Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.
Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.
Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:
- Балка;
- передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
- Дифференциал. Служит для передачи мощности;
- Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.
Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.
Как укоротить мост от ВАЗ?
Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.
Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.
Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:
- Нужно отрезать чашку для пружины;
- Концевой фланец необходимо вытащить;
- Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
- На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
- Внутри чашки просверлите отверстие;
- После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
- Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.
Как укоротить задний мост минитрактора? Этапы работы
При изготовлении мини трактора на основе ВАЗ мастера сталкиваются с тем, что нужно укорачивать заднюю балку. Но вот как это сделать правильно мало кто знает. Сейчас мы поможем разобраться в этой проблеме и дадим несколько советов, как укоротить мост от ВАЗ.
Создавая самодельный минитрактор, мы сталкиваемся с тем, что необходимо обрезать задний мост ВАЗ для того чтобы изменить ширину колеи. Поскольку чаще всего редуктор находится по центру, то приходится балку укорачивать с обеих сторон. Но прежде чем преступать к такой работе, стоит обязательно иметь чертеж и схему будущей конструкции. В ней мы указываем все размеры каждой детали, все замеры. Пользуясь этой схемой, вы сможете легко и качественно сделать нужный механизм.
- В первую очередь необходимо отрезать чашку для пружины и вынимаем концевой фланец.
- С помощью болгарки отрезаем часть вынутой полуоси. В конце делаем заческу, где сделаем проточку под «папу».
- Теперь надо просверлить отверстие внутри чашки.
- Делаем стык полуосей и привариваем их согласно меткам в чертеже.
- Загоняем в мост готовую сваренную полуось.
- Свариваем все с обеих сторон.
Помимо проблемы этой распространенной проблемы, многие также сталкиваются и с такой задачей, как рассчитать передний мост и как сделать ведущий передний мост на минитрактор.
Чтобы сделать переднюю балку своими руками можно воспользоваться схемой, которая станет отменным помощником для создания этой конструкции. За пример можете взять чертеж представленный ниже
Как сделать балку на минитрактор?
Чтобы сделать переднюю балку минитрактора своими руками нужно взять толстостенные буровые трубы толщиной в 8 мм. Делаем поворотный механизм боковых стоек с помощью подшипниковых узлов ступицы ВАЗа. Вертикальную поворотную стойку оси, которая выходит через подшипники, закрепляем гайкой ступицы.
Конструкция поворотной части оси, той, что находится внизу, состоит из металлической вертикальной трубы, которая зафиксирована на сварке длинными поворотными пальцами. Далее устанавливается поперечная рулевая тяга, ее можно взять от ГАЗ-53. Также на вертикальных поворотных трубах крепим рулевые рычаги. Привариваем косынки, они сделают оборудование более мощным.
Устанавливаем крылья колес на вертикальные стойки. В перекладину рамы нужно приварить кулак, который закрепляется гайками.
Задний мост для минитрактора своими руками
Для работы понадобится уже укороченный мост. Его часть от которой отрезан кусок соединяется сваркой. Предварительно нужно будет сделать фаску в месте сварочного стыка. Проваривать нужно не единожды, а до тех пор, пока не получится качественный шов. После место сварки нужно разогреть до вишневого цвета и остужается. Такая процедура поможет снять внутреннее напряжение в месте сварки. Мост закрепляем к раме через штатные места с помощью V-образной конструкции.
Как укоротить мост УАЗ для трактора — Спецтехника
Многие дачники для облегчения труда на своих приусадебных участках используют мотоблоки. Сам по себе мотоблок хорош, но сила его невелика.
Если предстоит тяжелая работа, потребуется более мощный помощник, например, трактор. Конечно, далеко не каждый имеет необходимые для его приобретения средства.
Выход есть — соорудить самодельный трактор из УАЗа.
Рекомендации по выбору
Готовый самодельный трактор
Мини-трактор лучше всего создавать из того, что надежно и недорого, а иногда совсем бесплатно. Выбранные узлы не нужно переделывать и дорабатывать, а значит, снижению прочности и надежности мини-трактора ничего не грозит. Переделанная же конструкция может выйти из строя.
Для создания самодельных тракторов можно использовать дешевые агрегаты от автомобиля УАЗ. Это будет главным достоинством транспортного средства. В случае поломки необходимые запчасти и подручные материалы для ремонта будет не так трудно найти.
Приступаем к строительству мини-трактора из запчастей
Прежде всего необходимо составить схему и наметить определенный план действий по сборке самодельного трактора. Это поможет подойти к трудоемкой работе по созданию оборудования рационально и последовательно.
Чертежи на мини-трактор можно найти в интернете или сделать самостоятельно, конечно, если имеются определенные навыки и знания.
Можно рассмотреть готовые фотографии мини-тракторов на форумах и выбрать понравившийся агрегат.
Определив вариант самоделки, нужно продумать, где будет находиться место для сиденья водителя, а где — размещаться коробка передач в мини-тракторе.
Перед принятием окончательного решения о сооружении самодельного мини-трактора нужно выбрать место для работы и обустроить его.
Процесс изготовления займет несколько месяцев, поэтому все должно быть подготовлено и продумано заранее.
Не нужно забывать о дополнительном оборудовании: дрель, болгарка, сварочный аппарат и другие инструменты.
Комплектующие УАЗа
Самодельный трактор состоит из важных составляющих элементов, от качества которых зависит работа машины в целом:
- мотор;
- трансмиссионное устройство;
- ходовая часть;
- рулевая часть;
- система сборки (подвесные средства и валы оборотов мощи).
Самодельный мини-трактор чаще всего колесный, реже — гусеничный, с мощностью двигателя от 10 до 50 лошадиных сил.
Двигатель, коробку передач, балки, ходовую часть желательно взять от одного автомобиля, чтобы легче и быстрее проходила их установка. При желании можно поэкспериментировать и попробовать провести стыковку агрегатов и узлов с разных машин. Это сложный процесс, но он может внести в работу с конструкцией мини-трактора интерес.
Еще одна модель-самоделка
Нужно помнить, что для устойчивости мини-трактора ширина колес должна соответствовать определенному размеру, при этом учитывается, какие работы будет выполнять транспортное средство. Если это стандартные несложные операции, тогда ширина колеса может составлять 13 дюймов, если трудиться мини-трактор будет в поле, ширина должна быть 18.
Помните о том, что трактор должен быть устойчивым. Это качество зависит от того, какая коробка передач будет на самоделке. Она должна быть с повышенным числом передаточных значений. За счет этих чисел увеличивается тяговое усилие, которое не должно превышать 300 кг.
Заранее следует сделать чертеж системы охлаждения, чтобы точно знать, где должны находиться переходники. Изготовленный мини-трактор в работе может перегреваться. Чтобы этого не произошло, можно поставить радиатор с 2 секциями.
В случае выбора гусеничного трактора обращаем внимание на привод. Его устанавливают на заднюю часть гусеницы для нанесения меньшего вреда каткам. В ходе эксплуатации нужно помнить об очищении самих гусениц, так как при использовании заднего привода снег и грязь забивает их.
Начало сборки самодельной модели
Сцепное устройство состоит из следующих элементов:
- коробка передач;
- кожух сцепления;
- фланец выжимного подшипника;
- шуруп М6 крепежа фланца;
- выжимной подшипник;
- корзина с ведущим диском сцепления,
- болт М 12х1,5;
- хвостовая балка мотора;
- маховик;
- подшипник коленвала;
- коленвал;
- удлинитель коробки передач.
- бампер (швеллер № 12);
- передние лонжероны (патрубок 80x80x6);
- передние поперечины (патрубок 80x80x6);
- опора крепежа двигателя (патрубок 80x80x6, 2 шт.);
- опоры крепежа кабины (балка № 8, 4 шт.);
- стойки (труба 80x80x6, 4 шт.);
- косынки (стальной лист s10, 6 шт.);
- хвостовые лонжероны (труба 80x80x6);
- хвостовые поперечины (труба 80x80x6);
- плита автонавески рабочего инструмента (стальной лист s10);
- кронштейн автонавески (стальной лист s10, 2 шт.)
Стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм подойдут для сварной рамы прямоугольной формы, состоящей из пары лонжеронов и пары траверсов.
В этой модели — мост от УАЗа
Рулевая колонка тоже может быть позаимствована у УАЗа. Если ее расположить с правой стороны самодельного трактора, то закрепить рулевой механизм с рулевым приводом не составит никакого труда.
Рычаг снимается со шлицов и в вертикальном положении насаживается обратно. Что касается поперечной рулевой тяги, то для ее изготовления потребуется газоэлектросварка.
К уголкам размером 30 на 30 мм, которые скользят друг по другу, приваривают наконечники с шаровыми пальцами.
Уазовский задний мост также можно использовать в конструкции мини-трактора. На длинной полуоси отрезается фланец и в центре сверлится отверстие. Обрезок обрабатывается и вставляется в отверстие, снаружи обваривается, а лишнее отрезается.
Длинный чулок укорачивается. Используются две короткие полуоси. На срезе чулка снимается фаска, а соединение его сваривается.
На место сварки накладывается суппорт для страховки от удара по хвостовику. С помощью V-образной конструкции мост мини-трактора прикрепляется к раме.
Сама конструкция удобно расположится на штатных подушках заднего моста.
Рулевое управление от автомобиля УАЗ, а также продольная тяга, рулевая колонка и поперечная тяга, которая укорочена до 450 мм, — все это пригодится для конструкции мини-трактора.
Заслуживает внимания компоновка трансмиссии. Вслед за двигателем необходимо ставить корзину сцепления и коробку передач. Эти агрегаты от авто УАЗа отлично подойдут для мини-трактора (сборный узел: распределительная коробка с пониженной передачей).
На полу под сиденьем желательно расположить бензобак, аккумулятор и включатель «массы», подвесные педали от авто УАЗ. Топливо к бензонасосу будет поступать через фильтр тонкой очистки или отстойник, взятый с этого внедорожника.
Тормозами можно оснастить только задние колеса мини-трактора, а взять их тоже нужно с УАЗа.
Незаменимый помощник дачника — мини-трактор
Немало огородников и дачников обзавелись самодельными мини-тракторами. Маленький помощник справится со многими задачами: полить огород, вскопать грядку, перевезти урожай. Чтобы собрать такой мини-трактор, нужно совсем немного смекалки, старания и усердия, а самое главное — иметь необходимые технические знания и навыки.
Самодельные мини-тракторы до сих пор привлекают возможностью модернизации под индивидуальные требования. Можно договориться с предприимчивым соседом, который за небольшую плату окажет помощь в конструировании самоделки.
Для сборки этой модели использовали коробку от УАЗ
Агрегаты и узлы уазика могут послужить отличными донорами для конструирования различной техники. Самодельный трактор мало чем отличается от заводской конструкции.
Он также может выполнять несколько функций, при этом его использование обходится в несколько раз дешевле, чем применение большого транспорта, да и затраты на горючее минимальны.
Самоделка выгодна для всех, кто занимается сельскохозяйственными работами и хочет облегчить себе жизнь на дачах и приусадебных участках.
Еще один плюс использования мини-трактора — возможность присоединения к нему прицепа вместимостью более 200 кг. Прицеп поможет справиться с огородными работами быстрее и качественнее.
Как правильно укоротить передний мост уаз
Как выбрать и укоротить передний, как правильно укоротить мост от Задний мост от УАЗ. Как укоротить мост; отремонтировать передний или задний мост на Передний мост УАЗ Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка. Потребовалось укоротить мост как.
Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.
Передний мост УАЗ Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему.
Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул даже на нейтральной передаче — скорее всего изношен редуктор требуется ремонт , либо подшипники требуют смазки. Из чего состоит ШРУС. Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать.
Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего дополнительно приварив его — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания. Поворотный кулак переднего моста УАЗ в сборе. Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки.
Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса.
Ремонт заднего моста уаз хантер
Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки. Посадочное место под втулку.
А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места. Процесс выпрессовки шкворня.
Лунохода.Нет
Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу если на цапфе есть выработка , упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:. В этих местах должны стоять бронзовые втулки. В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить.
Все привалочные поверхности место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака необходимо почистить от грязи.
Самоделки для туризма своими руками
Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом. После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать.
Как сделать из квадратной попы
Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо точнее вал на котором оно будет стоять. Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на УАЗе! Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться.
Укорачивание детали
УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста.
Ключевое отличие — особенность крепления и установки главной шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане. Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов. Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:. Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью.
Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой.
В остальном устройство мостов аналогичное. Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами.
Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:.
Как правильно размещать объявления на авито
Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции. Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями.
Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы. Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу.
Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.
После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.
Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости.
Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.
Можно ли сделать монитор для магнитолы
Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.
На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD Проводится демонтаж моста следующим образом:. Для регулировочных и ремонтных работ снова потребуется разрезной ключ, уголок из металла со штырями, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло если не хотите заливать старое , комплект прокладок подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр.
Подготовительные работы:. опора ведущей шестерни, определяющая надежность моста, — роликовый конический подшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию.
Для ремонта потребуется удалить правую ведущую шестерню, вывернув болты. Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника.
Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок.
После определения нужного значения можно собрать узел обратно. После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.
Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт.
Особенности
Затем потребуется выполнить следующие операции:. Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:. Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления.
Источник