- Как увеличить мощность двигателя УАЗ
- Доработка двигателя
- 2 Comments on «Как увеличить мощность двигателя УАЗ»
- Варианты тюнинга двигателя УАЗ 469
- Замена мотора
- Тюнинг штатного двигателя УАЗ
- Тюнинг мотора на УАЗ Хантер
- Уаз увеличение мощности двигателя 417 уаз
- Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с
- Что за двигатель умз 417 1002015
- Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
- Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
- Особенности конструкции
- Основные неисправности и ремонт
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Зачем всё это
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания УМЗ 417
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Двигатель УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
- Краткое описание
- Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
- Конструкция
- Модификации
- Обслуживание
- Варианты тюнинга мотора
- Тюнинг двигателя 417 уаз своими руками
- Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Как увеличить мощность двигателя УАЗ
Специально проблемой как увеличить мощность двигателя УАЗ не занимался, все получилось нечаянно, не было бы счастья да несчастье помогло, так сказать.
Сразу скажу, я не пользовался такими средствами как «катализатор топлива Енвиро Табс», активатором топлива «Power Code» или «Вертушкой». УАЗ 90 годов карбюраторный, так что блок RSchip, для улучшения характеристик двигателя (мощность экономичность), тоже не испытывал. Повторюсь, что получился такой результат с увеличением мощности, нечаянно. Было это лет 10 назад, об интернете тогда были большей частью только разговоры.
После ремонта двигателя (замена коленвала) при сборке обнаружил, что метка, как она показана в книжке по ремонту, отличается от того реальной. Однако все таки сборку довел до конца. Как оказалось зря, надо было перепроверить. Завести, как понимаете двигатель, не удалось. Снимать его естественно не стал, снял картер, переднюю крышку и снова установил зажигание по метке подсмотренной на другом УАЗ е.
Заводские метки УАЗ
Двигатель завелся как обычно, ничего такого необычного, поначалу, в его работе не заметил, но при езде машина очень быстро нагревалась и в жару более + 30 градусов поездки стали проблематичны. Так как до ремонта проблем с радиатором не было пришел к выводу, что снова ошибся с установкой меток. Снова разобрал, действительно ошибка составила 2 зуба, в сторону раннего (устанавливал вечером, темнело) выставил вновь по меткам и собрал.
Двигатель перестал греться, но здесь я обратил внимание как «тупо» стал работать двигатель, медленный разгон и т. д. В общем стало как обычно, то есть как раньше. Покатавшись так немного пришел к выводу, что хочу назад, как при ошибке. Еще раз провел разборку — сборку движка с целью вернуть ту мощность какую он показывал при ошибочной сборке.
Доработка двигателя
В очередной раз разобрал и собрал, однако сделал одну поправку, установил распредвал с ошибкой в 1 зуб в сторону раннего. С тех пор всегда после ремонта двигателя, а менял поршневую и растачивал распределительный вал, всегда делал такую поправку.
Увеличиваем мощность УАЗ ика сдвигая на 1 зуб метку
Расход бензина не увеличился. Нагрев движка все таки будет немного выше чем обычно, но не критичен. Хотя если радиатор старый, то такой эксперимент лучше делать не надо. Однако ситуацию может поправить установка вентилятора охлаждения с шестью лопастями.
На сколько вышло увеличение мощности двигателя УАЗ сказать не могу, но по сравнению с 90 сильными, мой 76 сильный выглядел неплохо. Конечно такой способ увеличить мощность УАЗ-ика сложен, но все таки информация к размышлению.
Еще один способ сделать уазик сильнее поставить турбонадув. Как бы не было сложно но и этот способ применяется.
2 Comments on «Как увеличить мощность двигателя УАЗ»
Не знаю так положено или нет, но какой-то эффект заметил только недели через три. А двигатель греется, надо было отметить, что лучше поставить вентилятор на шесть лопастей
Ремонтировал недавно двигатель, последовал примеру. Что-то особой разницы по мощности не увидел. Но движок стал работать как-то ровнее и то плюс.
Источник
Варианты тюнинга двигателя УАЗ 469
Усиленный мотор с турбокомпрессором на 469 модели
Сразу необходимо отметить, что тюнинг двигателя УАЗ 469 – затея бессмысленная. Причина в том, что родной карбюраторный мотор данного автомобиля тяжело форсировать. Даже если это удастся сделать, то возрастет и без того немалый расход топлива.
На УАЗ 469 в штатной комплектации устанавливался двигатель ЗМЗ 402.01. Специалисты предлагают различные варианты улучшения характеристик советского джипа. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более мощным, экономичным и послушным. В настоящее время широко распространен чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот.
Замена мотора
Замена – вариант самый простой и не относится к дорогостоящим способам тюнинга. Вместо 402 мотора устанавливают ЗМЗ 406.10, который имеет рабочий объем 2,7 литра и позволяет получить мощность в 127 «лошадок», что уже является значительной прибавкой. При таком варианте расход топлива уменьшается и колеблется в районе 11 литров. Однако простой заменой двигателя добиться улучшения характеристик УАЗ 469 в полном объеме не удастся.
Хороший прирост показателей может дать и установка 3-литрового ЗМЗ-511 или даже 5,3-литрового V8 от ГАЗ-53. Эти двигатели неплохо форсируются и без переделки. Достаточно установить иридиевые свечи и тем самым повысить стабильность работы мотора. Если владельцу УАЗ 469 и этого покажется мало, нужно провести расточку цилиндров.
Вместе с заменой двигателя необходимо модернизировать мосты, коробку передач и раздаточную коробку. Можно отключить передний мост и увеличить скоростные характеристики, понизив потребление топлива, но тогда снизится проходимость, и получится «паркетный» джип.
Можно совместить замену двигателя с установкой газобаллонного оборудования как в качестве основного источника топлива, так и в тандеме с бензиновой системой. На трассе УАЗ 469 будет потреблять газ, а при выезде на бездорожье переходить на бензин. С новым мотором такой вариант может быть наиболее оптимальным в плане экономии топлива, при этом снижения мощности и проходимости не произойдет.
Следует также рассмотреть замену бензинового движка на дизельный, например Andoria 4CT90. Данный дизель развивает максимальную мощность в 90 «лошадей» и имеет объем 2,4 литра. Этот агрегат можно использовать, если проводится тюнинг двигателя на УАЗ Хантер, который представляет собой модернизированный вариант УАЗ 469. Следует отметить, что тюнинг двигателя УАЗ Патриот таким образом провести нельзя.
Тюнинг штатного двигателя УАЗ
Когда нет возможности или желания менять мотор, для увеличения его мощности можно провести следующие операции:
- расточить цилиндры, но сильно не увлекаться, чтобы стенки блока не получились слишком тонкими;
- установить шноркель и тем самым улучшить вентиляцию двигателя, так как с увеличением мощности повысится и его температура.
Стоит рассмотреть и вариант чип-тюнинга двигателя УАЗ 469 в его штатной комплектации. Но учитывая стоимость работ по установке блока электронного управления зажиганием и прошивке чипа, мало найдется желающих проводить такую модернизацию.
Тюнинг мотора на УАЗ Хантер
Улучшенный мотор Хантера
Как было указано выше, УАЗ Хантер является модифицированной версией УАЗ 469. Его самый первый тюнинг был осуществлен на Ульяновском автозаводе. В автомобиль установили инжекторный движок ЗМЗ 406.10 мощностью в 128 л. с. и объемом в 2,7 «кубиков».
Данная замена повлекла за собой усиление трансмиссии, так как старая не была рассчитана на такую мощность. Появилась новая коробка передач, установили сцепление импортного производства, поменяли передний и задний мосты. Эти замены потребовали новые тормоза на УАЗ Хантер. Тюнинг на УАЗ Хантер коснулся не только двигателя и подвески, но и салона, а также кузова. Была проведена перетяжка салона и сидений, изменена приборная панель, установлено рулевое колесо более современной конструкции и внешнего вида.
Теперь на УАЗ Хантер можно было проводить чип-тюнинг двигателя, чем и занялись многие его владельцы. Кстати, комплект для «чипирования» УАЗ Хантер с успехом затем применялся для мотора УАЗ Патриот. Чип-тюнинг двигателя УАЗ Хантер приближает его характеристики к требованиям современной жизни и позволяет такому джипу на равных конкурировать с лучшими зарубежными собратьями, а некоторым даже давать «фору» на наших проселочных дорогах.
Как и в случае с 469 моделью, установка газового оборудования и перевод двигателя УАЗ Хантер на другой вид топлива является одним из вариантов тюнинга. Особо впечатляют результаты комбинированного (тандемного) применения газобаллонного оснащения и бензинового питания. В первую очередь это выражается в экономном расходе топлива. При этом повышаются экологичность и удобство эксплуатации.
Для установки на УАЗ Хантер подходит газобаллонное оборудование таких фирм, как Zavoli, KarGaz, Marini, BRC и Lovato. Устанавливаются агрегаты этих марок совместно с системами распределения фазированного впрыска Agis или Digitronic, которые считаются наиболее подходящими для инжекторных двигателей.
Многие автовладельцы УАЗ Хантер предпочитают устанавливать вместо штатного бензинового даже не отечественный, а импортный дизель. Объясняется это тем, что российские дизельные моторы при большом весе имеют слабую мощность и малую величину крутящего момента.
Однако и установка дизеля от «Тойоты» или «Ниссана» мало поможет. Единственный выигрыш в том, что в этих моторах отсутствует электрическое оборудование, поэтому они могут использоваться как двигатель «подводной лодки». Во всем остальном с ними возникают те же проблемы, что и с андоровским дизелем, который теперь штатно устанавливается на УАЗ Хантер на заводе. Не стоит забывать, что и стоимость импортного дизельного двигателя составляет около 4 тысяч долларов.
Источник
Уаз увеличение мощности двигателя 417 уаз
Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с
Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Что за двигатель умз 417 1002015
Самый что ни есть обыкновенный 417-й мотор.
Огромное спасибо! Это мне сказали когда я у них сцепление менял,и я купил сцепление для 402 (триал) как сказали усиленное,когда поставили выжим очень тугой,может это влиять? Фото к сожелению так получились.
Огромное спасибо! Это мне сказали когда я у них сцепление менял,и я купил сцепление для 402 (триал) как сказали усиленное,когда поставили выжим очень тугой,может это влиять? Фото к сожелению так получились.
Сними с педали сцеплния пружину, если есть, или лучше поставь послабее, педаль станет полегче. А усиленное и должно быть под ногой пожёще. Там пружины пожёще стандартного, за счёт чего и прижимают диск посильнее к маховику, в этом и есть смысл «усиления», что бы диск не проворачивался на маховике под нагрузкой.
не могу разобраться какой у меня двигатель в автосервисе сказали что 402, У меня 31512 1997г. кВт\л.с. 55,9(76) объем 2445 см3 ,а на блоке вот такие маркировки 417-1002015, 417800 ,V0202074.]
На блоке выбито 417. Значит это 417-й. !
Я тоже когда то так думал. Но оказывается это далеко не так.
Так вот на блоке 417-1002015 — эта цифра в отливке — это модификация самого блока. И в таком блоке может быть собран мотор черт те какой модификации. И вот в зависимости от того как и чем завод укомплектовал этот мотор в этом блоке получается конкретная модификация мотора которая — ВЫБИВАЕТСЯ на блоке . В Вашем случае это очень распространенная модификация 417го — 417800 . Например у меня в таком же блоке собрана одна из модификаций мотора 414 и соответственно выбито 414600, причем несмотря на то что и ГБЦ обозначена как 417. А сменив на нем коллектор на соответствующий под двухкамерный карб ( с завода был однокамерный и К-131) я теперь получил реально модификацию вроде Вашей. А вот сточив под 93 теперь даже не скажу какой модификации мой мотор может соответствовать. Ну а V0202074 это заводской номер, в первых цыфрах которого обычно шифруется год и месяц выпуска мотора — выбивается уже после сборки. Возможно там выбито не V а 7. И тогда получается февраль 97 года.
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
Изготовитель | УМЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 417 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1989 – … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 2445 см3 (2,45 л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 67,67 кВт (92 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 172 Нм (на 2200 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 166 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | карбюратор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | трамблер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 92 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | оригинальные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | чугунный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 92 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | А-76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-0/1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,6 л/100 км город – 14,5 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 6 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | регулировочные винты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на УМЗ 417 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод ГРМ | зубчатым колесом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 80 – 90 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°
Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет; ● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов; ● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм; ● Собираем; ● Убеждаемся, что течет; ● Переделываем как положено. Давненько я ничего не писал в БЖ. (Экзамены и т.д. Одним словом времени не было). Дело было в в конце апреля… После поломки ЗИЛовского генератора случилась еще одна не хорошая вещь. В выходные решил покататься по полю…движок, что называется «пооткручивал», после чего появился стук в двигателе. Вскрытие показало, что провернуло шатунный вкладыш на 4ом цилиндре. Вариантов было три: — перебирать ЗМЗ 24 (Полная капиталка) — перебирать 417 который застучал (тоже требует переборки.стал кушать масло). — Так как тяга на низах у 417 больше понравилась, остановился на 3 варианте: Поставил другой 417 двигатель , который покупался с «донором». Движок в отличном состоянии. Косяк один — антифриз убегает в поддон. К счастью, выяснилось что блок не размороженный, а всего навсего резиновые кольца гильз от времени стали пропускать. В итоге разобрали весь двигатель, предварительно пометив положение поршней, колец… и т д. А для извлечения гильз изготовили специальный съемник. Времени не хватало и сборка двигателя продолжалась недели 3.
Что нового: — Спереди поставил новый сальник — назад купил вражескую набивку от Mercedes. — поменял диск сцепления (АДС) — генератор Bosh 90f от Audi (ЗИЛовский не стал реанимировать) Особенности конструкцииВ принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют: И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта. Особенностями конструкции являются: Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото. Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Основные неисправности и ремонтРемонт двигателя УМЗ 417 в основном проводят своими руками. Благодаря простой конструкции, с неисправностями движка быстро разбираются даже неопытные автомобилисты. Так, стоит рассмотреть, какие наиболее частые неисправности встречаются на этой модели:
Перечень модификаций ДВСДля различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
Плюсы и минусыК недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла. Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками. С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
Зачем всё этоЧем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную». Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил. Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы. Список моделей авто, в которых устанавливалсяПроектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ: Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ. Регламент обслуживания УМЗ 417Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаМорально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже. Двигатель УМЗ 417 УАЗ 469, 452 БуханкаКраткое описаниеДвигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Особенности. Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414. Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178. Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок. Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км. Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже). Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
КонструкцияЧетырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. К сожалению резиновые кольца снижают прочность блока 417-го мотора. Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101. Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции. У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник. Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах Модификации1. УМЗ 417.10 — предназначен для установки на автомобили УАЗ-3151 (76 бензин, 92 л.с.). 2. УМЗ 4175.10 — имеет повышенную степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Применялся на автомобилях Газель. 3. УМЗ 4178.10 — применен коллектор под двухкамерный карбюратор. 4. УМЗ 4178.10-10 — установлена ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Комплектуется сальником коленвала вместо набивки. Помпа закреплена на блоке. предназначен для автомобилей УАЗ. ОбслуживаниеЗамена масла в двигателе УМЗ 417. Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30. Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. ← Другие двигатели УМЗПоделится с друзьями: Варианты тюнинга мотораПоскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:
Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях. Тюнинг двигателя 417 уаз своими рукамиПомогите новичку: Я сегодня стал обладателем УАЗ 469, 1976 г.р., как увеличить мощность, динамику и обороты? Машина мне нужна для охоты, следовательно буду лифтовать и ставить колеса поболе. Может кто-нить знает или ссылочки есть? Ребята, по поводу оборотов: мне нравится когда даешь газ и двигатель не сбиваясь набирает обороты до 5 500. А на УАЗе я проехался и выше 3000 начинается просто шум. В общем, нижайше прошу не пинать ногами новичка, снисходительные улыбки, под..ебки и здоровый юмор приветствуется. Почему я, собсно, и обратился за советами: везде есть отчеты про установки, усовершенствования, тюнинги. но верить я им боюсь. ЕСТЬ ОДИН НАДЁЖНЫЙ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ УАЗИКА. Кое что скажу по конкретике. Далее уже на другом движке будет ГБЦ ГАЗ-24 с коллекторами под «штаны», с выпускными клапанами ГАЗ-66, полированными до зеркального блеска камерами сгорания (уже сделал), точно совмещенными каналами ГБЦ и коллектора (тоже сделал), полированными днищами поршней. Естественно все детали ЦПГ будут подогнаны по весу. Не знаю на сколько увеличится мощность, но уж точно не уменьшится. Да и ещё. Наш двигун, как было выше сказано, низкооборотистый более 4000 лучше не крутить. Главное в нашем деле не мощность, а крутящий момент и он находится внизу, что нам в общем и надо. Главную пару уже поменяю с 4,55 на 4,1 для поднятия крейсерской скорости по трассе. Вы будете смеяться, но я не могу определить что это за двигатель. Человек мне продавший УАЗ говорит, что двиг с САКа, объем 2,5, вроде как от 21-й Волги, а вроде и не от нее. А что даст голова от 421 двига? А что тут смешного? В общем обычные непонятки. Щас попробую рассказать как и что. Если уаз 469, то на него устанавливались двигатели ЗМЗ-21 и 451М. 451 после 82 года. До 82 года ставился 21. Определить что за двигатель стоит очень легко. Я знаком с обоими и оба разбирал. 21 двигатель: — коллектора квадратного сечения, однокамерный карбюратор; — двухступенчатая система очистки масла, на блоке стоит фильтр грубой очистки, от него по шлангам подается масло в фильтр тонкой очистки, но может стоять жигулевский фильтр через переходник (у меня именно так); — масляный щуп торчит из поддона; — масляный насос без редукционного клапана, сам редукционный клапан находится в блоке под кронштейном генератора в отливке (видно что завернута большая заглушка) 451 двигатель все то же самое за исключением: — масляный фильтр жигулевский изначально в заводском изготовлении прикручивается на блок; — щуп уже в блоке; — маслонасос УАЗовский со встроенным редукционным клапаном, на блоке отливки уже нет. Про остальные расписано в разделе «двигатели автомобилей УАЗ» на данном сайте. Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателяЗаводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе. Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок. Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой. Источник |