- Как выбить подшипник с коленвала уаз
- Как снять подшипник с коленвала своими руками?
- Как добраться до подшипника коленвала?
- Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала
- Способ №1
- Способ № 2
- Подшипник маховика: назначение, замена и варианты съемников
- Подшипник внутри маховика
- Зачем нужен?
- Ставить или нет при замене?
- Два подшипника на примере Форд Транзит выпуска 1987 – 2000
- Признаки поломки
- Демонтаж разными способами
- Мыло или хлеб
- Обратный молоток
- Приспособление из двух болтов
- Съемник винтовой
- Съемник цанговый
- Установка подшипника
Как выбить подшипник с коленвала уаз
Ну мужики, это не серьёзно..мыло, газета, солидол..это как-то не по хозяйски. Развивайте конструкторскую мысль! ;)1) Если подшипник очень плотно сидит , я сомневаюсь что он выйдет при таком методе..просто выдавит заглушку из подшипника и мыло будет вылазить между обойм. Для этого нужен простейший съёмник, коим я и пользуюсь много лет. Сделать можно на простейшем токарном станке. Быстро, удобно, практично и не надо после «операции»мыло выкавыривать:D Удачи!:rolleyes:
Только одна проблема — этим съёмником пользуешься раз в пятилетку и не у всех есть доступ к токарным станкам, а так конечно проще.
P.S. И не нужно так кричать, здесь глухих нет:lol:
Неделю назад менял свой подшипник, сидя под машиной. Сначала забил графитки и начал бить. Выбило обойму и всё. Надо было что-то погуще. Затем по старинке взял болт 16 мм вроде, вставил в отверстие и приварил электродом тройкой. Всё, вышел не стесняясь!)))
Так я же выше писал:
Возможны различные варианты — но мылу можно придать любую констинтенцию (добавив различное количество воды или вообще не добавляя её)
А всяческие смазки — они в любом случае более жидкие чем мыло, на видео видно, что защита обоймы отвалилась, но подшипник всё равно вышел и констинтенция мыла близка к сухому, практически крошилось, я его не размачивал, просто оно два года лежит завёрнутое в циллофан и в дальнем углу гаража.
Но как говориться на вкус и цвет — все карандаши разные.:lol:
Так я же выше писал:
А всяческие смазки — они в любом случае более жидкие чем мыло, на видео видно, что защита обоймы отвалилась, но подшипник всё равно вышел и констинтенция мыла близка к сухому, практически крошилось, я его не размачивал, просто оно два года лежит завёрнутое в циллофан и в дальнем углу гаража.
Но как говориться на вкус и цвет — все карандаши разные.:lol:
мужики, элементарно — берёшь болт диаметром что бы входил плотно в подшипник в самом краю болта сверлишь отв диам 7. 8мм в это отв вставляешь отрезок болта на 8 а лучше кусок ровной пружины, (крепче), длиной как диаметр большого болта, съёмник готов. теперь вставляешь это хозяйство в подшипник горизонтально (пружинка на месте) поворот на 90 град. и пружинка выходит из болта за подшипником, готово цепляеш фомкой за шестигранник и выдёргиваешь как ржавый гвоздь.(затрат12 минут и съёмник готов)
мужики, элементарно — берёшь болт диаметром что бы входил плотно в подшипник в самом краю болта сверлишь отв диам 7. 8мм в это отв вставляешь отрезок болта на 8 а лучше кусок ровной пружины, (крепче), длиной как диаметр большого болта, съёмник готов. теперь вставляешь это хозяйство в подшипник горизонтально (пружинка на месте) поворот на 90 град. и пружинка выходит из болта за подшипником, готово цепляеш фомкой за шестигранник и выдёргиваешь как ржавый гвоздь.(затрат12 минут и съёмник готов)
Я когда доставал свой подшипник съемниками два съемника порвал. Руками вороток провернуть было невозможно, куски трубы приходилось на ручки одевать. Ручки в узел завязывались. А вы — пружинка, фомка.:(:(:(
Я когда доставал свой подшипник съемниками два съемника порвал. Руками вороток провернуть было невозможно, куски трубы приходилось на ручки одевать. Ручки в узел завязывались. А вы — пружинка, фомка.:(:(:(
Во-во, пружинка, фомка, обратный молоточек.
У меня коленвал, чтобы подшипник не выходил, был закернен в 3-х местах треугольником.
Уж для какой цели-не знаю. Выковыривали целый вечер вдвоем со всякими словами непотребными и различными приспособлениями.
Источник
Как снять подшипник с коленвала своими руками?
Автовладельцы с транспортом классической серии ВАЗ, за всю жизнь эксплуатации авто так могут и не задаться вопросом о том, как же снять подшипник с коленвала. Осевой или опорный подшипник качения служит для того, чтобы коленчатый вал находился на одной оси с первичным валом КПП. Он расположен в тыльной части коленвала и скрыт за сцеплением.
Подшипник коленчатого вала имеет маленькие габариты:
- шириной – 14 мм.;
- внутренним диаметром обоймы – 15 мм.;
- наружным диаметром – 35 мм.
Как добраться до подшипника коленвала?
Чтобы беспрепятственно добраться до опорного подшипника коленвала, нужно снят двигатель с машины, и это единственный способ. Если вы не хотите его снимать, то, чтобы добраться до подшипника, придётся изрядно потрудиться. Также нужно заменить, что замена подшипника коленчатого вала очень редко проводится в виде самостоятельной процедуры. Чаще всего, эту деталь меняют во время снятия сцепления и КПП или капитального ремонта мотора. Если авто заехало в гараж своим ходом, то для того, чтобы добраться до подшипника, нужно сделать следующее:
- Поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
- Установить автомобиль с помощью «башмаков» или стояночного тормоза;
- Демонтировать карданный вал и рабочий цилиндр на приводе сцепления;
- Открутить трос спидометра;
- Снять коробку передач вместе с кожухом сцепления и корзиной сцепления.
После вышеуказанных действий, появится доступ к тыльному концу коленчатого вала. Теперь разберем пошагово, как снять подшипник в коленвала своими руками.
Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала
В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.
Способ №1
Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:
- отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
- цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).
Изготовление приспособления:
- Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
- С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
- С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.
Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.
На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?
Способ № 2
Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:
- В полость за подшипником через отверстие закладывается смазка (типа «Солидол»).
- Во внутреннюю обойму просовывается стержень и забивается молотком до полного погружения стержня.
- Добавить еще смазки, и под воздействием ее давления, подшипник выдавливается из гнезда коленчатого вала.
Источник
Подшипник маховика: назначение, замена и варианты съемников
В классической конструкции подшипник маховика отсутствовал ввиду незначительного веса элементов сцепления, вынесенных за пределы коробки КПП физически. Затем внутрь маховика стал впрессовываться игольчатый подшипник, назначение которого до сих пор остается загадкой для водителей. Основной сложностью является высокая цена оригинального расходника в сети, и отсутствие подшипника на прилавках магазинов физических.
Подшипник внутри маховика
Маховик относится к нескольким системам автомобиля, так как решает различные задачи:
- при запуске двигателя зацепляется бендиксом стартера, раскручивается для накопления кинетической энергии, проворачивает коленвал на начальном этапе;
- затем массивная деталь, опять же за счет аккумулированной кинетической энергии прокручивает вал из мертвых точек поршня;
- маховик компенсирует рывки и неравномерные угловые скорости коленвала в разные отрезки времени цикла воспламенения топлива;
- центрирующий подшипник маховика повышает ресурс первичного вала коробки передач, который периодически входит внутрь обоймы при выжиме сцепления.
Стоит отметить, что подшипник находится не во всех маховиках, независимо от года выпуска машины. Например, Форд Транзит начали комплектовать этим узлом еще в 1987 году, а на отечественных ВАЗах его нет до сих пор.
Зачем нужен?
Вращение в системе трансмиссии передается с вала ДВС на колеса через коробку КПП с помощью диска и корзины сцепления, крепящихся на маховик. Схема, в принципе, не сложная, однако элементы сцепления вынесены из коробки передач, подвергая первичный вал интенсивному износу.
Для снижения дисбаланса используется кинематическая схема:
- внутрь маховика впрессовывается с небольшим усилием игольчатый подшипник;
- в момент сцепления диска с корзиной первичный вал изменяет пространственное положение – выходит на несколько миллиметров из коробки в сторону коленвала и маховика, закрепленного на нем, соответственно.
Конструкторы посчитали, что этого поступательного движения вполне достаточно, чтобы свободный конец первичного вала КПП вошел внутрь обоймы подшипника без особых усилий, получил дополнительную временную опору вращения.
Даже при незначительных нагрузках подшипник не может иметь вечного ресурса, поэтому требуется периодическая замена расходника. Основной проблемой для пользователя становится, как вытащить игольчатый подшипник, не снимая сам маховик:
- при демонтаже производители рекомендуют заменить крепежные болты;
- перед снятием маховика нужно ставить метки;
- после установки детали обратно желательно балансировать коленвал в сборе на динамическом стенде.
Все эти операции резко повышают бюджет ремонта ДВС, простая замена подшипника оборачивается частичной разборкой КПП, двигателя и сцепления.
Ставить или нет при замене?
Неисправность опоры вращения пользователь чаще всего определяет на слух при появлении стороннего скрежета. После разборки обнаруживается подшипник внутри маховика, а информация о его назначении, маркировке и размерах отсутствует в мануале и на форумах.
Кроме того, у знакомого или соседа по гаражу подобной детали попросту нет, поэтому возникают сомнения, так ли уж необходим этот «расходник» двигателю и коробке КПП. После продолжительных поисков в Интернете и магазинах города возможны несколько вариантов:
- расходник выписывается по каталогу, приходит через 7 – 14 дней, производится выпрессовка народными способами и замена подшипника;
- снимается маховик, опора качения выбивается с противоположной стороны молотком, пользователь не может найти подшипник, частично реставрирует старый, набивает его смазкой и устанавливает на место;
- по советам коллег маховик монтируется без подшипника на свой страх и риск.
Специалисты рекомендуют использовать оригинальную деталь, устанавливать ее в обязательном порядке, если с конвейера авто вышло в данной комплектации.
Два подшипника на примере Форд Транзит выпуска 1987 – 2000
На форумах встречается информация по модернизации узла «подшипник внутри маховика». Например, на Фордах модификации Транзит, еще 87 – 00 годов выпуска, подшипник имелся в данном механизме сцепления/маховика/КПП.
Учитывая пробег этих иномарок, опытные пользователи вытаскивают выработавший ресурс подшипник, а вместо одного расходника устанавливают сразу два, друг за другом, мотивируя это следующими доводами:
- при солидном износе проточки первичного вала эффективность дополнительной опоры вращения полностью теряет смысл;
- дальний подшипник в данном случае остается не рабочим, служит обычной втулкой;
- ближний к первичному валу коробки подшипник является рабочим, немного выступает из плоскости маховика, обеспечивает надежное опирание первичного вала при включении сцепления.
Таким образом, бюджет ремонта увеличивается вдвое, но первичный вал и вся коробка передач служат дольше.
Признаки поломки
В отличие от прочих опор качения, подшипник маховика напоминает о себе исключительно при механических повреждениях. До тех пор, пока из него не высыпаются иглы, посторонних звуков он не издает. При выработке вала и без смазки эта опора качения не вызывает дискомфорта у пользователя.
Демонтаж разными способами
С одной стороны, для снижения бюджета ремонта в идеале замена опоры качения производится без демонтажа маховика. В то же время, возникает основная проблема ремонта собственными силами – как снять подшипник без специального инструмента и приспособлений. В данном руководстве традиционно приведены методики по принципу от простого к сложному.
Мыло или хлеб
Маховик установлен на торце коленвала вплотную к посадочному месту, специально предназначенному для этого. Закреплен 5 – 8 болтами по различным схемам крепления. Подшипник установлен в тело маховика с небольшим натягом, вынимается достаточно легко, но доступ к нему ограничен.
Простейшим «народным» методом извлечения подшипника маховика является заполнение пространства внутренней обоймы густым пластичным материалом. Чаще всего применяются раскатанный до состояния пластилина хлебный мякиш или мыло по схеме:
- хлеб набивается внутрь обоймы руками заподлицо с наружной плоскостью подшипника;
- подбирается выколотка, наружный размер равен внутреннему диаметру обоймы;
- легкими ударами молотка по выколотке хлеб сминается внутри подшипника;
- по аналогии с жидкой или пластичной средой усилие от давления выколотки перераспределяется во всем объеме мыла или хлебного мякиша;
- рабочая среда проникает под заднюю поверхность подшипника, выталкивает его наружу.
Мыло или хлебный мякиш добавляются внутрь после нескольких легких и точных ударов молотка. Объем этих веществ должен быть не меньше 1/3 объема опоры качения. После того, как тело подшипника будет вытолкнуто наружу наполовину, подшипник поддевается выколоткой или крючком, вытаскивается окончательно без особых усилий.
Методика опробована на разных машинах, не дает сбоев, занимает 10 минут максимум.
Обратный молоток
Существует самодельный и заводской вариант приспособления, конструкция которых отличается друг от друга:
- самодельный обратный молоток – аналог комплекта для монтажа последнего ряда ламината возле стен;
- инструмент обратный молоток, изготовленный промышленным способом – пруток со свободно перемещающимся по нему грузиком, цанговым зажимом на рабочей поверхности, упором с обратной стороны.
Чтобы вынуть подшипник самодельным приспособлением, один изогнутый край пластины заводится под тело опоры качения сзади. По второму крючку наносятся удары молотком, усилие передается на нижнюю часть инструмента, вытаскивая «расходник» из посадочного места.
Заводской вариант обратного молотка гораздо удобнее:
- цанга зажимается резьбой внутри обоймы враспор;
- грузик ударяется о тыльную часть инструмента;
- кинетическая энергия передается в нижний узел приспособления;
- подшипник вытягивается из посадочного места рывками.
Инструмент с 4 цанговыми адаптерами для разных диаметров стоит от 7000 рублей. Самодельное приспособление изготавливается за четверть часа из отходов кроя металлопроката.
Аналог заводского обратного молотка может быть изготовлен из латунного анкера подходящего диаметра. Например, для УАЗ 3159 это М12 16 х 50 мм, стоящий в Хозтоварах около 50 рублей. Сварить приспособление можно из прутка, и двух металлических шайб:
- они ограничивают ход надетого на пруток утяжелителя;
- под цангу следует подложить кусочек прутка со скругленным концом (конфигурация пули).
Вначале приспособление забивается внутрь обоймы подшипика. «Пуля» входит в цангу, распирает ее до полного обжатия внутренней поверхности обоймы. Затем легкими ударами утяжелителя в направлении от маховика подшипник извлекается наружу.
Приспособление из двух болтов
Импровизированный съемник реально изготовить за несколько минут при наличии двух болтов и коронки или стального стакана. Для этого необходимо выполнить действия:
- головка длинного болта заводится под тыльную часть подшипника;
- коротким болтом расклинивается предыдущий крепеж внутри обоймы;
- на резьбовую часть длинного болта надевается коронка с отверстием по центру, упирающаяся бортами в тело маховика.
При закручивании гайки головка длинного подшипника перемещается по резьбе вверх, вытягивая подшипник наружу.
Съемник винтовой
Существуют классические винтовые съемники с 3 раздвижными лапками для подшипников. Для опорного узла качения в данном случае необходим внутренний съемник:
- лапки заводятся внутрь обоймы;
- зацепляются наружными краями за подшипник с тыльной стороны;
- рабочий винт упирается в тело коленвала точно по центру;
- при вкручивании винта вся конструкция вместе с узлом качения приподнимается вверх.
Этот инструмент обходится в 2 – 3 тысячи рублей, однако подходит для разного диаметра обойм, поэтому будет востребован в гараже мастера, предпочитающего ремонтировать авто самостоятельно.
Съемник цанговый
Обычно это приспособление продается в комплекте с обратным молотком, имеет следующую конструкцию:
- по центру подковообразного упора вкручен рабочий винт;
- съемный, цанговый наконечник винта.
Работает съемник по принципу винтового приспособления, но обойма зажимается цангой по внутреннему диаметру, а не поддевается лапками снизу, как в классическом варианте.
Установка подшипника
Обратная операция запрессовывания подшипника не отнимает таких усилий, которые прилагает мастер, снимая опору качения. Достаточно использовать в качестве оправки головку подходящего размера и молоток. Основными нюансами установки подшипника являются:
- посадочное место следует очистить от оставшихся материалов, особенно после извлечения хлебным мякишем или мылом;
- смазка должна быть надежно защищена крышкой, если она попадет на сцепление, снизится качество передачи вращения, диск начнет проскальзывать внутри корзины.
Поскольку подшипник впрессован в маховик, сидящий на коленчатом валу, а внутрь него входит вал коробки КПП, необходима соосность вращения указанных сборочных единиц. Иначе расбалансировка первичного вала станет причиной замены всех остальных передач.
Таким образом, если в маховике конкретного двигателя игольчатый подшипник установлен на конвейере, следует обеспечить его техобслуживание и замену оригинальной запчастью или аналогом, допустимым в инструкции по эксплуатации машины.
Источник