- Как правильно выбрать диски для автомобиля
- Какие диски ставить на внедорожники
- Диски категории Off Road
- Несколько советов по подбору
- Размеры дисков на популярные внедорожники
- Лада Урбан
- Land Cruiser
- Toyota Land Cruiser Prado 150
- Mitsubishi Pajero
- Kia Sportage
- Great Wall Hover
- УАЗ Патриот
- Renault Duster
- Range Rover
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.
Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
- тип диска;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
- ширина диска;
- вылет диска ( ET );
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- форма крепежных отверстий;
- наличие хампов.
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.
Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.
Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.
Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.
Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.
Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.
Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.
Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.
Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.
И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.
Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.
Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.
Источник
Какие диски ставить на внедорожники
Каждый владелец малолитражки мечтает о внедорожнике точно так же, как и пресловутый солдат о генеральских погонах. Однако такая машина будет не только радовать владельца, чувствующего своё превосходство на дороге и неуязвимость вне её, но и накладывает на хозяина дополнительные расходы.
Колёса – это и есть та самая статья, требующая немалых вливаний, но тут экономия вообще неуместна. Рассмотрим, как правильно подобрать диски для внедорожников.
Диски категории Off Road
Эстетика колёс волнует владельцев внедорожников ничуть не меньше, чем обладателей любого городского седана или кроссовера. Поэтому производители проявляют недюжинную фантазию, предлагая и на такие автомобили широкий выбор оригинальных, и даже эксклюзивных дизайнов.
Стоят они немалых денег, а то, что красоты без жертв не бывает, известно каждому. С прекрасным не поспоришь, можете убедиться в этом сами:
Как видите, дизайн – один лучше другого. Но всё же он не является главным критерием выбора.
Несколько советов по подбору
Дизайн дизайном, а безопасность прежде всего. И первый шаг к ней – выбор дисков от известных, давно зарекомендовавших себя производителей.
Любая новая линейка, особенно китайского происхождения, должна настораживать, ведь у скороспелых предприятий, растущих сегодня как грибы после дождя, нет порой даже собственного испытательного стенда.
Второй совет тоже не откроет Америки. Большинство водителей знают, что приобретать лучше диски оригинальные – то есть, ориентированные на конкретный автомобиль. Ведь при этом производитель учитывает множество нюансов, в том числе и разновидность шин, которые на них будут бортироваться.
Первый – это ширина, которая должна соответствовать профилю монтируемой резины. Широкие колёса в целом обеспечивают большую площадь их контакта с дорогой, но увеличивают нагрузку на ступичные подшипники.
На слишком узких дисках края покрышки будут нависать над периметром обода, и при езде, особенно по неустойчивому грунту, она может попросту соскочить.
Обратите внимание: Чтобы саморазбортовка шин стала в принципе невозможной, можно приобрести диски с бэдлоками.
Это устройство, которым диск может комплектоваться с завода, крепится к ребру обода. Оно не даёт шине соскочить даже в том случае, когда в ней вообще нет давления.
Чаще всего бэдлоки ставят на гоночные машины и военную технику, но ими могут быть укомплектованы даже дизайнерские эксклюзивные диски для внедорожников. Выбирать такие, или нет – зависит от того, как именно эксплуатируется машина.
Диск с бэдлоком
Второй, очень важный параметр – это вылет (расстояние, на которое посадочное место диска смещается от его центральной оси). Если ось проходит позади ступичного отверстия, вылет (ЕТ) является плюсовым.
Нулевая отметка их совмещает, а когда диск вогнут внутрь настолько, что посадочное место уходит за осевую линию, вылет считается отрицательным. Так вот, он на внедорожниках часто предусматривается или нулевой, или со знаком минус, что даёт возможность поставить максимально широкую резину.
Типы вылетов на дисках
Разболтовка у дисков, предназначенных для внедорожной езды, может тоже отличаться от той, которая присуща дискам для легковушек. У них никогда не бывает 4 крепления — всегда или пять, или шесть. И диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под болты или шпильки PCD, тоже значительно больше (130; 139,7; 150).
Ну и конечно, чем крупнее автомобиль, тем более мощные у него ступицы, поэтому даже если все остальные размеры будут аналогичны, диски с легкового автомобиля, и даже с кроссовера, на внедорожник не подойдут.
Стальной (железный) диск для бездорожья
Если автомобиль будет использоваться для спортивной езды, для него лучше взять лёгкие кованые диски, либо литьё, но не из алюминиевого сплава, а магниевого.
Для джипов, постоянно мотающихся по бездорожью, гораздо лучше подойдут железные диски, так как они обладают наибольшей степенью ремонтопригодности. Да и стоят они в три-четыре раза дешевле – не так жалко убивать при форс-мажорной езде.
Размеры дисков на популярные внедорожники
Теперь вы знаете, как выбрать диски на внедорожник, учитывая особенности эксплуатации такого автомобиля и его габариты. Остаётся рассмотреть параметры дисков с привязкой к конкретным моделям машин, которые снискали любовь российских автолюбителей.
Лада Урбан
Модель из семейства Лада под названием 4×4 Urban, полноценным внедорожником не назовёшь, хотя Нива, на основе которой она сделана, преодолевает бездорожье лучше всякого джипа. Это трёхдверный или пятидверный городской автомобиль, запущенный АвтоВАЗом в производство в 2014 году, который по параметрам можно отнести к кроссоверам.
Однако наличие полного привода не оставляет сомнений, что он будет отлично себя чувствовать и в условиях умеренного офф-роуда.
Смотрим, какие диски можно поставить на Урбан:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | На замену |
2014-2019 | 1.7I | 98,5 | 5Jx16 5/139.7 ET58 5Jx16 5/139.7 ET58 | 5.5Jx16 5/139.7 ET50 5.5Jx16 5/139.7 ET50 6Jx16 5/139.7 ET45 6.5Jx16 5/139.7 ET40 |
Land Cruiser
Полноразмерный внедорожник Land Cruiser от корпорации Toyota Motor, является, пожалуй, наиболее популярным у нас внедорожником класса премиум, и имеет непререкаемый авторитет во всех слоях общества – даже и в тех, кому он не по карману.
Этот джип вообще стал первым автомобилем такого класса внутри своего бренда, и выпускается уже более 60 лет. Однако нынешние модели являются полной противоположностью старым – аскетичным, и весьма компактным.
Сегодня это большой и комфортный, очень респектабельный автомобиль, и колёса должны выбираться ему под стать.
В таблице указаны размеры дисков для моделей последнего десятилетия:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски для Ленд Крузер — заводская комплектация | На замену |
2006-2009 | 3.0 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET30 | 6Jx17 6/139.7 ET50 7Jx18 6/139.7 ET30 |
2009 — 2015 | 3.0 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8.5Jx20 6/139.7 ET25 |
2009 | 4.0 VVT-I | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET30 | 6Jx17 6/139.7 ET50 7Jx18 6/139.7 ET30 |
2009 | 4.5 D-4D | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8Jx17 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 4.5 TD | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 4.6 (URJ202W) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | Без вариантов |
2009 | 4.7 (UZJ200W) | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 4.7 VVT-I | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8Jx17 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 5.7 | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | Без вариантов |
2010-2018 | 2.7 VVT-I; 4.0 VVT-I; | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8.5Jx20 6/139.7 ET25 |
2010-2015 | 4.5 D-4D; 4.6 VVT-I; 4.7 VVT-I | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8Jx17 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2010-2018 | 4.5 TD (235 лс) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2010-2018 | 4.6 (URJ202W); 4.6 (CBA-URJ202W) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | Без вариантов |
2014-2018 | 4.0 (GRJ76K); 4.0 (GRJ79K) | 110 | 7Jx16 5/150 ET0 | Без вариантов |
2015-2018 | 4.5 TD (249 ЛС) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET56 | 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2015-2018 | 2.8 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8.5Jx20 6/139.7 ET25 |
2015-2018 | 4.6 VVT-I | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET56 | 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2017 — 2018 | 2.8 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
2019 | 4.5 TD | 110 | 5.5Jx16 5/150 ET20 7Jx16 5/150 ET0 | Без вариантов |
Toyota Land Cruiser Prado 150
Land Cruiser Prado – машина того же производителя, с очень похожими, а порой идентичными для моделей с одинаковыми двигателей размерами. Это пятидверный внедорожник средних размеров, с неразрезным задним мостом и полным приводом.
Наибольшую популярность обрёл вариант в кузове J150, выпускающийся с 2009 года. За это десятилетие дважды подвергался рестайлингу и сегодня выглядит так, как показано на фото.
Представляем размеры модификаций 2018 года выпуска:
Модификация | Ступица | Диски для Прадо — заводская комплектация | На замену |
2.7 VVT-I | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
2.7 VVT-I (CBA-TRJ150W); 2.8 D (LDA-GDJ150W) | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
2.8 D; 4.0 VVT-I | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
Mitsubishi Pajero
Паджеро – флагманский внедорожник уже от другого японского производителя, компании Mitsubishi. Начиная с 2007 г, и подряд ещё 6 лет, выигрывал гонку по бездорожью в рамках ралли Дакар-Париж. Выпускается уже 43 года, и сегодня мы имеем честь видеть четвёртое поколение этого полноразмерного джипа.
Представляем размеры дисков на Паджеро 4 с момента последнего рестайлинга:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Какие диски на Паджеро 4 стоят с завода | Разрешено на замену |
2015-2019 | 3.0I | 67,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 8.5Jx20 6/139.7 ET46 |
2015-2018 | 3.0I (DBA-V83W); 3.0I (DBA-V93W) | 67,1 | 7Jx16 6/139.7 ET46 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 |
2015-2018 | 3.2D (LDA-V88W) | 67,1 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 | 8Jx18 6/139.7 ET38 8.5Jx19 6/139.7 ET38 |
2015-2019 | 3.2D (LDA-V98W) | 67,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 7.5Jx18 6/139.7 ET46 | 8Jx18 6/139.7 ET38 |
2015-2019 | 3.2DI-D; 3.5I; 3.8I | 67,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 8.5Jx20 6/139.7 ET46 |
Kia Sportage
Sportage – ещё один суперпопулярный в России автомобиль, правда, не совсем внедорожник, а больше кроссовер от корейской компании Kia.
Его четвертое поколение было представлено миру в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Он кардинально сменил свой имидж и внутренний дизайн, увеличился в размерах и укомплектовался новыми техническими фишками.
Вот какие диски на Спортейдж 4 можно ставить:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | Разрешено на замену |
2015-2019 | 1.6 GDI | 67,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET42.5 | 7Jx17 5/114.3 ET48.5 |
2015-2019 | 1.6 T-GDI; 1.7 CRDI; 2.0 CRDI; 2.0 MPI | 67,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET42.5 | 7Jx17 5/114.3 ET48.5 7.5Jx19 5/114.3 ET50.5 |
2015-2019 | 2.0 TURBO | 67,1 | 7Jx18 5/114.3 ET45 | Без вариантов |
2015-2019 | 2.4 GDI | 67,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 7Jx18 5/114.3 ET45 |
Great Wall Hover
Hover – это среднеразмерный рамный внедорожник от китайской компании Great Wall. Выпускается с 2005 года и почти сразу стал экспортироваться в Европу.
За годы своего существования дважды подвергался рестайлингу, а с 2017 года его выпуск начался в России (Ставрополь), под несколько видоизменённым брендом DW Hower.
Марка Ховера | Модификация | Ступица | Какие диски на Ховер — заводская комплектация | Разрешено на замену |
HOVER H3 | 2.0 | 100 | 7Jx17 6/139.7 ET38 | Без вариантов |
HOVER H5 | 2.0TD; 2.4 | 100 | 7Jx17 6/139.7 ET38 | Без вариантов |
HOVER H6 | 1.5T | 64,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET50 | Без вариантов |
УАЗ Патриот
Довольно крупный пятидверный внедорожник российского разлива УАЗ Патриот, выпускался с 2005 до 2016 года. Первый отечественный автомобиль, на котором установлена система ABS, подушки безопасности и другие блага, совершенно обычные для иномарок, но диковинные для отечественных автомобилей.
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски для УАЗ Патриот — заводская комплектация | Разрешено на замену |
2016 | 2.2D; 2.7I 2016 Г/В | 108 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 7Jx18 5/139.7 ET35 7.5Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 |
Renault Duster
Иной раз, судя по размерам автомобиля трудно определить: кроссовер это, или внедорожник. Очень часто производители представляют некие гибридные версии, компактизированные для городской езды, но оснащённые полным приводом для бездорожья.
Одним из таких вариантов и является столь любимый нашими соотечественниками Renault Duster, который с 2011 года производится и в России.
Главное, что он приспособлен к нашим дорожным реалиям:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски для Рено Дастер — заводская комплектация | Разрешено на замену |
2018 | 1.5 DCI; 1.6I; 2.0I | 66,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | Без вариантов |
Range Rover
Этот люксовый внедорожник является флагманом британской компании Land Rover, и выпускается аж с 1970 года. За все эти годы поколения сменились всего 4 раза, что говорит о дизайне, который практически не устаревает и не нуждается в постоянном обновлении.
Вот какие диски стоят на Range Rover последнего поколения:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | Разрешено на замену |
2019 | 3.0 | 72,6 | 7.5Jx19 5/120 ET44.5 | 8.5Jx20 5/120 ET47 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
2019 | 4.4 | 72,6 | 8.5Jx20 5/120 ET47 | 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
2019 | 5.0 | 72,6 | 7.5Jx19 5/120 ET44.5 | 8.5Jx20 5/120 ET47 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
2019 | P400E HYBRID | 72,6 | 7.5Jx19 5/120 ET44.5 | 8.5Jx20 5/120 ET47 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
Какой бы машиной вы ни владели – простенькой Нивой или дорогим Паджеро, правильный выбор дисков одинаково важен для комфортной и безопасной езды. Очень надеемся, что наши советы помогли вам разобраться в их параметрах и правильно осуществить выбор.
Источник