- Выбираем KIA Sportage с пробегом – на что смотреть?
- Преимущества в покупке Sportage III для владельца
- Какие могут быть проблемы после покупки KIA
- На что смотреть при покупке? Важные особенности
- На что еще можно посмотреть на авторынке?
- Подводим итоги
- Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа
- Трансмиссия
- Моторы
- Резюме
Выбираем KIA Sportage с пробегом – на что смотреть?
Автор: Дмитрий Сапко
Автомобили на авторынке России оказываются достаточно сложным выбором. На новые авто у многих водителей попросту не хватает денег, да и кредиты брать хотят далеко не все. В ассортименте дилеров можно отыскать множество моделей, но ценники на них продолжают расти в отличие от доходов. Поэтому взор многих потенциальных покупателей авто направлен исключительно на вторичный автомобильный рынок, на котором все тоже не так просто. Сегодня мы рассмотрим, стоит ли покупать KIA Sportage б/у, и как лучше выбирать этот автомобиль при покупке. Машина действительно очень популярна в России. Популярность пришла еще с поколением 2004-2006 годов выпуска, когда Спортейдж полностью повторял Tucson и был очень удачным практичным кроссовером. Сегодня это уже сильно устаревшие машины, которые вряд ли кого-то удовлетворят, так что говорить об их покупке мы не будем. В 2010 году появилось новое поколение Киа Спортейдж, которое интересует нас сегодня.
Сегодня готовится к выходу на российский рынок новое 4 поколение автомобиля, которое еще сильнее прибавит в цене. С 2010 до 2018 лет выпускалась третья генерация, в 2015 году был проведен рестайлинг автомобиля, который в дальнейшем также получал несколько изменений. Мы поговорим о третьей генерации до 2015 года, так как покупать машины после рестайлинга на вторичном рынке несколько бессмысленно. Эти авто стоят практически столько, же сколько в салоне обойдется комплектация немного похуже. Кстати, именно комплектации делают KIA очень дорогими машинами. Базовая версия Sportage сегодня в салоне стоит около 1.3 миллиона, а вот хорошая комплектация обойдется почти в 2 000 000 рублей. Так что при покупке обязательно учитывайте, какую именно комплектацию авто вы рассматриваете к приобретению. Это может повлиять на цену и на удовлетворенность от вашего приобретения.
Преимущества в покупке Sportage III для владельца
Это поколение автомобиля отличилось передовым дизайном, очень тщательной разработкой салона для комфортного передвижения и отличной эргономикой. Авто получило новую на свое время форму, которая остается актуальной и сегодня. Многим внешность KIA не нравится, но большинство признают, что это стильный и передовой дизайн. У кроссовера много интересных деталей кузова, которые делают его особым и уникальным, узнаваемым и необычным.
Важные нюансы корейского паркетника в эксплуатации следующие:
- двигатели 2-литровые, есть бензиновый вариант на 150 лошадок, а также дизельный на 136 сил, бензиновые встречаются гораздо чаще, проблем с ними в эксплуатации практически не возникает;
- коробки были механические и традиционные автоматы, все достаточно просто и надежно, найти изъяны в машине оказалось непросто, но в целом можно говорить о некой чрезмерной простоте;
- эргономика интерьера радует, множество деталей были применены впервые именно на KIA, практически всем владельцам интерьер нравится, он удобен и легко проходит любые испытания;
- дизайн и узнаваемая внешность, несмотря на 2010 год разработки, автомобиль остается современным, красивым и довольно актуальным, хотя многие его собратья уже утратили былой шарм и стиль;
- качество сборки оказалось высоким, проблем в поездке машина практически не доставляет, очень удобно доработаны те недостатки, которые были в предыдущем поколении автомобиля.
Конечно, KIA сделала огромный эволюционный прыжок, выпустив эту модель. И это одна из причин, почему до сегодняшнего дня машина остается в ходу. Спортейдж пока сложно победить, он остается былым лидером класса, который сегодня набирает ход на вторичном рынке. Машина стала одной из самых желанных покупок среди любителей паркетников. Конечно, это не идеальный автомобиль для всех и каждого, но плюсов в нем действительно много. Давайте же посмотрим и на возможные недостатки машины.
Какие могут быть проблемы после покупки KIA
Кроссовер Sportage придется по вкусу тем, кто любит молодежный компактный дизайн машин. Внешне автомобиль смотрится довольно большим, но внутри количество пространства может вас неприятно удивить. Точнее, пространства здесь достаточно, но все детали интерьера какие-то слишком маленькие и не соответствуют габаритам и классу машины. Для многих покупателей это может стать определенным фактором разочарования уже на первом знакомстве с машиной.
Стоит помнить и о таких объективных недостатках автомобиля:
- сидения оказались не самыми удобными, они небольшие и жесткие, хотя неплохо поддерживают поясницу, но в дальних поездках добиться от них комфорта у вас вряд ли получится;
- жесткость подвески оказывается конструктивной особенностью, которую невозможно победить, машина довольно резко проходит неровности и препятствия на пути, а на бездорожье сильно трясет;
- звукоизоляция оказалась не очень качественной, вам повезет, если вы купите автомобиль, над которым уже успели поработать, улучшив качестве изоляции, но многие просто привыкают к шумам;
- качество пластика в салоне неплохое, но его легко поцарапать одним несильным прикосновением металлическим предметом, так что карты дверей и панель часто очень сильно поцарапаны;
- короткая первая передача в МКПП, так что владельцу придется привыкать к повадкам машины или трогаться со 2 передачи, что может дать немного увеличенную нагрузку на КПП автомобиля.
Несмотря на некоторые недостатки, найти серьезных изъянов в автомобиле не удается. Это удачный транспорт с хорошими характеристиками и отличным техническим арсеналом. Самый удачный проект KIA с точки зрения качества и надежности до сих пор может неплохо послужить покупателям. Конечно, при покупке стоит смотреть очень внимательно на все основные детали, иначе вы можете купить машину со слишком большим пробегом и получить пакет неприятностей в подарок.
На что смотреть при покупке? Важные особенности
Как в любом автомобиле, в KIA Sportage 2010 модельного года можно найти много детских болезней, которые могут испортить вам настроение при эксплуатации машины. В частности, речь идет о мелких недостатках, на которые стоит обращать внимание при покупке машины. Начнем с того, что ресурс бензинового двигателя всего 250 000 км, так что брать автомобили с пробегом около 200 000 км достаточно рискованно. То самое касается и коробок передач.
Стоит при покупке обратить внимание на такие детали:
- пробег — не следует забывать о том, что пробег до 150 000 км является залогом успешной покупки, если машина прошла больше, она вряд ли сможет предложить вам качество и комфорт в эксплуатации;
- состояние интерьера — если на авто очень неаккуратно ездили, это принесет большие расходы в будущем, так что выбирайте автомобиль, за которым ухаживал предыдущий владелец;
- автомат — очень важно провести диагностику автоматической коробки, если вы выбираете этот вариант, бывали ситуации, когда АКПП убивали за 60-70 тысяч км поездки путем неправильной эксплуатации;
- дизельная топливная аппаратура — на диагностике стоит обратить внимание на форсунки и их состояние, если вы решили покупать автомобиль с дизельным агрегатом, система подачи солярки не самая стабильная;
- комплектация — в начале истории продаж этого поколения были довольно бедные комплектации, которые вряд ли удовлетворят вас при покупке, за них можно просить хорошую скидку на авто.
Обратите внимание на цену, иногда стоимость можно смело сбивать до 15-20% от заявленной из-за некоторых недостатков в интерьере, потенциальных технических проблем. Автомобили вряд ли смогут предложить вам надежную эксплуатацию, если вы не подойдете серьезно к выбору экземпляра на вторичном рынке. Не следует хватать первый попавшийся вариант. На рынке представлены сотни моделей, которые достойны вашего внимания и ваших денег.
На что еще можно посмотреть на авторынке?
Вместо KIA Sportage можно выбрать и другие варианты транспорта. Это не обязательно будет такого же размера кроссовер. Обычно при покупке автомобиля на вторичном рынке покупатель обращает внимание в общем на класс и на соответствие качества и стоимости. Остальные аспекты здесь уже будут не втором плане. Если рассматривать, что Спортейдж 2012 года стоит в среднем 820 000 рублей, то можно найти немало интересных конкурентов в этом классе.
Вот лишь несколько примеров, что можно посмотреть в таком бюджете:
- Suzuki Grand Vitara. Прекрасный конкурент, который в тех же годах будет стоить немного дешевле. Это японец с дорогим ремонтом и не самой современной техникой, но машина достойна внимания, благодаря своей надежности, качеству реализации основных узлов.
- Mitsubishi ASX. Можно за те самые деньги купить машину 2014 года выпуска с малым пробегом. Это позволит достаточно долго эксплуатировать японский кроссовер без технических проблем и неполадок. Авто мягкое, комфортное и приятное в эксплуатации.
- Opel Mokka. Если вы готовы довольствоваться небольшими размерами кроссовера, Мокка станет прекрасной покупкой за те самые деньги. Авто надежное, простое в обслуживании и довольно современно выглядит. Отзывы о кроссовере действительно прекрасные.
- Mazda CX-7. Пусть у этого японца и немало детских болезней, но машина достойна внимания. Она больше и просторнее всех конкурентов, предлагает отличный класс, высокий уровень комфорта. Двигатели прекрасно тянут, но требуют очень качественного сервиса.
- Nissan Qashqai. Еще один интереснейший японец, который стал в России семейным кроссовером. Машина отлично справляется с нашими условиями эксплуатации и легко преодолевает большие пробеги. Но при выборе стоит внимательно подойти к вопросам диагностики автомобиля.
Вопрос о том, какую именно машину покупать, должен остаться открытым сегодня. Для каждого покупателя идеальным будет свой автомобиль, и крайне сложно предсказать, какой именно. Тем не менее, KIA Sportage занимает важное место в списке симпатий российских покупателей кроссоверов. Этот автомобиль достоин вашего внимания, он прошел проверку российскими дорогами на полную и стал одним из самых интересных представителей рынка.
Предлагаем посмотреть видео о Спортейдж для более точного подбора авто:
Подводим итоги
Несмотря на определенные казусы корейских концернов на российском рынке, сегодня именно они оказались своеобразными лидерами в разных классах. Sportage в лучшие времена занимал лидирующие позиции по продажам в классе. Сегодня машинка немного ухудшила позиции в рейтингах из-за роста цены и изменения технологий на борту, но все равно сохраняет своего покупателя. На вторичном же рынка автомобиль продолжает быть одним из лидеров класса и одним из самых желанных кроссоверов.
Если вы хотите надежное и простое авто, стоит подобрать экземпляр не с самым большим пробегом. Это важно для получения достойного ресурса и достаточного остаточного пробега по всем основным агрегатам. Если выбор будет невнимательным, то вы вряд ли останетесь довольны покупкой. Машины сегодня быстро дешевеют, но KIA Sportage держит свою цену довольно хватко. Подешевело лишь поколение, которое выпускалось до 2010 года. А вы заинтересованы в покупке подобного кроссовера или видите другие более впечатляющие альтернативы?
Источник
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа
Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не увидели. А порадуют ли нас моторы и коробки?
Трансмиссия
А грегаты трансмиссии машине достались неплохие, но их ресурс оказался точно рассчитан на максимальный гарантийный срок в пять лет.
Можно заподозрить корейцев в создании «одноразовой машины», но скорее, речь идёт просто о высокой культуре производства и максимальной экономии.
Пять лет или примерно 120-150 тысяч километров – это ресурс, после которого обслуживание трансмиссии перестает быть бюджетным. Причем порой видно, что трансмиссия могла бы отслужить и больше, но в руководстве по эксплуатации не отразили необходимость обслуживания. Например, на крестовинах карданного вала есть пресс-масленка, но соответствующей процедуры нет в числе операций по техобслуживанию. И после 150 тысяч крестовины кардана, скорее всего, нужно просто заменить.
«Болезнь правого ШРУСа» на машинах после рестайлинга может случиться и раньше, на пробеге примерно в сотню тысяч. Причина «болезни» кроется в серьезном «проколе» словацкой сборки: внутреннему правому шарниру не доложили смазки. В остальных ШРУСах её тоже немного, но на «гарантийный» срок смазки хватает почти всегда. Особо бережливые автовладельцы добавляют смазку самостоятельно, поэтому не удивляйтесь неоригинальным хомутам, но будьте бдительны при покупке и прослушайте шарниры на предмет стуков.
На фото: Kia Sportage ‘2007–08
На полноприводных машинах помимо карданного вала к пятилетнему пробегу обычно выходит из строя муфта подключения задней оси. Она тут простая электромагнитная и, в общем-то, в ремонте не сложная. Чаще всего замены требует передний подшипник, это стоит максимум рублей 600 на запчасти и работу. Фрикционы муфты обычно остаются целыми, но подшипник из-за попадания внутрь влаги и грязи работать отказывается.
Та же грязь выводит из строя магнит привода муфты, причём страдает в основном проводка на колодку питания, так что восстановить всё можно. Но вот с разборкой иногда бывают сложности: если муфта не блокируется при подаче питания, то не всегда получается стронуть гайку входного вала. Попытки блокировать муфту альтернативными методами в этом случае часто приводят к механическим повреждениям. Впрочем, цена новой муфты порядка 75 тысяч рублей – не мало, но и не запредельно. Конечно, этот узел можно найти и на разборке, что будет значительно дешевле.
Угловой редуктор, который часто громко называют «раздаточной коробкой», держится обычно заметно дольше. Если регулярно менять масло и следить за течами, то он практически вечный. Но следить за ним надо: после 150-200 тысяч пробега сальники может выдавить, после чего сначала пострадают подшипники, а если запустить ситуацию, то выйдут из строя крышка корпуса и сами валы.
У машин с МКПП есть одна неприятность: откручивается болт крепления механизма переключений, вследствие чего передачи начинают включаться очень плохо или не включаются вообще.
Сама коробка передач достаточно надежна при эксплуатации в паре с бензиновым двухлитровым мотором. Ресурс выжимного подшипника обычно не превышает шести-семи лет и 180-200 тысяч километров пробега, что в среднем чуть больше сроков «перетряски» деталей привода. Но в холодных регионах он может выйти из строя значительно раньше. К счастью, у Sportage замена сцепления проходит довольно просто, особенно у переднеприводных машин. Тут даже не обязательно снимать подрамник, а запчасти не очень дороги. Например, оригинальный подшипник стоит всего полторы тысячи, а неоригинальные – и того меньше. Правда, деталь от серьезных брендов существенно дороже оригинальной, тот же подшипник SKF стоит порядка шести тысяч, но зато, судя по отзывам, не боится морозов.
На фото: Kia Sportage ‘2008–10
С АКПП всё не так уж плохо. В основном тут стоят очень надежные «четырехступки» ещё «мицубишевской» серии F4A42-2/ W4A42. С мотором 2,7 литра ставили более крепкую F4A51/ W4A51. Все коробки передач ведут свою родословную от «автоматов» Mitsubishi, которые во многом унифицированы с коробками Chrysler: в свое время компании успешно сотрудничали.
Четырехступенчатые коробки серии F4A42-2/ W4A42 для переднее- и полноприводных машин соответственно известны своей надёжностью. Они боятся перегрева, но в остальном неплохо переносят даже очень жесткую эксплуатацию. У них, как и у АКПП Subaru, имеется внешний масляный фильтр на корпусе, что позволяет держать гидроблок в чистоте до последнего. Правда, высокий крутящий момент коробка не любит, и у любителей погонять по трассе на высокой скорости (особенно с мотором 2,7 литра) выходит из строя игольчатый подшипник четвертой передачи и страдает задняя передача.
Поздние версии АКПП несколько усилены, но, тем не менее, столкнуться с этой неприятностью можно и на них. При редкой замене масла и фильтра в первую очередь страдают соленоиды и плита гидроблока, а в случае перегрева – сальники ГДТ и резиновые уплотнения, после чего коробка постепенно умирает из-за масляного голодания и прогрессирующего загрязнения гидроблока.
Если говорить о надежности в цифрах, то 150 тысяч километров эта коробка выдерживает всегда, даже если масло не меняли совсем, а 200-250 тысяч – стандартный ресурс коробок с высокой нагрузкой, но регулярным обслуживанием. При аккуратной эксплуатации с двухлитровым мотором, регулярной замене масла, с внешним радиатором АКПП и не в России можно найти вполне живые экземпляры с пробегом за 350 тысяч километров. В общем, при нормальном режиме эксплуатации коробка позволяет рассчитывать на 200 тысяч пробега до появления первых мелких ремонтов и замены накладок блокировки ГДТ.
Довольно часто встречаются мелкие проблемы с отказами датчиков входных и выходных оборотов. С ремонтом и запчастями проблем не будет: до позапрошлого года на Verna/Solaris устанавливали конструктивно схожую, очень удачную АКПП A4CF1/2.
На фото: Kia Sportage ‘2004–07
С контрактными АКПП все не так просто. Теоретически в Sportage можно поставить целую кучу коробок от Mitsubishi, но на практике переделывать приходится довольно много: как минимум нужен другой блок управления коробкой, да и в механической части есть серьезные отличия.
Более моментному 2,7-литровому V6 досталась существенно более мощная АКПП F4A51/ W4A51. Она тоже имеет четыре ступени, но запас по крутящему моменту у неё более значительный. Эта АКПП «переваривает» даже моторы объёмом 3,5 литра, так что с мотором 2,7 она практически вечная. При пробегах более 200-250 тысяч можно ожидать появления рывков и небольших задержек в переключении передач из-за износа соленоида EPC, а наиболее частой причиной включения аварийного режима является выход из строя датчиков оборотов.
На Sportage проблемы встречаются крайне редко, но по опыту других машин с этим «автоматом» в будущем можно ожидать следующих ресурсных проблем: износ выходной планетарной передачи и её подшипника, износ шестерен и корпуса дифференциала, а также барабана Direct и его тормозной ленты.
При своевременной замене масла ресурс такой АКПП значительно превышает 300 тысяч километров, и привести к серьезным поломкам только могут грубые ошибки в эксплуатации.
Моторы
Моторы у Hyundai/Kia весьма надежны, подвести могут только датчики двигателей и система охлаждения.
Текущие в возрасте радиаторы – типичная картина. Если владелец относится к числу особо экономных и льет герметик в систему охлаждения, то мотор от детонации и нарушения плоскости ГБЦ умирает просто и легко. При покупке стоит проверить состояние патрубков, какой радиатор установлен, какие вентиляторы, и цела ли проводка к ним.
На фото: двигатель Kia Sportage
Материалы тут не самые лучшие, поэтому компоненты системы часто меняют и «колхозят». Последнее обусловлено тем, что целый ряд китайских радиаторов подходит весьма условно. У всех бензиновых моторов достаточно консервативная и слабая система вентиляции картера, так что течи масла встречаются часто, так же, как и грязная дроссельная заслонка. Ресурс катколлекторов тоже невелик, их лучше заменить после 150 тысяч пробега. На крайний случай – удалить забитый, что типично для машин из холодных регионов.
Выхлопная система особой коррозийной стойкостью не отличается, на десятилетних машинах ее часто нужно менять уже целиком, а гофры вообще хватает только на сотню тысяч пробега.
В системе питания применен не самый удачный топливный фильтр, установленный прямо на топливном насосе в баке. Основной двигатель на Sportage II – это мотор семейства Beta II G4GC. Этот двухлитровый бензиновый мотор тоже ведет родословную от агрегатов Mitsubishi, но отличается от японских целым рядом оригинальных решений.
Привод ГРМ тут смешанный, с ремнем и цепью. Помните, как это сделано на 1,8-литровых моторах ЕА113 концерна VW конца девяностых? Выпускной распредвал приводится ремнем от коленвала, а впускной распредвал – цепью от выпускного, на котором заодно стоит система регулирования фаз ГРМ. В случае Kia система достаточно надежна, цепь может пройти 200-250 тысяч километров. Ремень ГРМ лучше менять по регламенту, раз в 50-60 тысяч километров, причем обязательно вместе с роликами: подшипники у них отвратительного качества.
Фазорегулятор – «вещь в себе»: при неудачном выборе масла может потребовать замены муфты и клапанов уже после первой сотни тысяч километров, но обычно честно служит до замены цепи. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, а зазоры тут склонны «уплывать», так что регулировку стоит проводить заметно раньше положенных 90 тысяч километров. В противном случае есть риск повредить распредвал, который довольно мягок.
Конструкция маслонасоса получилась очень удачной. Он шестеренчатый, выполнен в передней стенке блока. При износе шестерен насоса можно обойтись заменой только крышки на ремонтную – большей толщины. Привод помпы сделан от отдельного ремня, как у моторов с цепью в приводе ГРМ.
В целом получился отличный двигатель с неплохим ресурсом поршневой группы, который составляет порядка 300-400 тысяч километров до первого капремонта. Мотор отличается удобной компоновкой и небольшими размерами.
Но надо признать, что ничего идеального всё равно не бывает. Тут слабовата система управления, а навесное оборудование после 150-200 тысяч километров пробега требует пристального внимания.
Жесткий звук – не неисправность, а особенность, вызванная не лучшей проработкой успокоителей цепи и вибрациями коленвала. Именно по этой причине лучше не лить маловязкие масла в двигатель с пробегом: могут не выдержать вкладыши.
Более крупный 2,7-литровый мотор V6 – это G6BA семейства Delta II. Во многом он схож с предыдущим мотором: у него такой же комбинированный привод ГРМ с ремнем и цепью, схожие особенности компоновки системы вентиляции картера и зажигания.
Блок двигателя не чугунный, а алюминиевый, но с чугунными гильзами. Ресурс этого мотора тоже отличный: вполне можно проехать 400-500 тысяч километров, во всяком случае, на легковых машинах.
Особенность конструкции заключается в использовании гидронатяжителя ремня, и это не самый удачный вариант: если масло замерзает при зимних запусках, ремень попросту проскакивает. В остальном – сама надежность, если, конечно, не перегревать.
Основные хлопоты доставляют впуск с заслонками, слабые выпускные коллекторы и низкий ресурс катколлекторов, которых тут сразу два. И всё же это, наверное, это один из самых надежных моторов XXI века. Правда, мощность в 173 л.с. для двигателя 2,7 литра – это не бог весть какой показатель, зато и европейских заморочек с высокой рабочей температурой и регулируемым термостатом тут нет.
Дизельные двигатели серии D4EA нельзя отнести к особо надёжным в первую очередь из-за топливной аппаратуры. К пробегу в сотню тысяч километров даже в Москве или Петербурге обычно на замену просятся все форсунки и топливный насос высокого давления. Причем придётся ещё и промыть топливную магистраль, которая загрязняется продуктами износа.
Часто перегорают свечи накала, а алгоритмы ЭБУ странны и не отлажены. Так что «зависания» оборотов после старта на машинах до рестайлинга были делом обычным.
Опыта эксплуатации дизелей сравнительно немного, но вывод сделать можно: мотор достаточно хлопотный, а зная особенности эксплуатации дизелей в России, этот мотор становится далеко не лучшим выбором для сравнительно легкой машины.
На фото: Kia Sportage ‘2004–07
Резюме
При небольших пробегах машина удивляет почти полным отсутствие поломок. Да, внутри бедненько, дизайн – на любителя, но зато места в салоне хватает, и на ходу машина не так уж плоха. В прямом сравнении с лучшими из европейцев и японцев она проигрывает, но с лёгкостью добирает очки низкой ценой покупки и особенно – эксплуатации.
С ростом пробега начинают сказываться последствия экономии. После первой сотни тысяч – в основном косметические, а после полутора сотен тысяч можно ожидать целый «букет» проблем, причём как со стороны подвески, так и трансмиссии. И даже надежнейшие бензиновые моторы готовы вложить свою лепту в стоимость ремонтов. Кузов неплох, во всяком случае, пока. Но тенденция намечается не лучшая: отсутствие протекторной защиты приводит к быстрому разрастанию дефектов. Даже при высоком уровне окраски это вызывает опасения за дальнейшую судьбу машины. К счастью, автомобилей с небольшим пробегом пока хватает, слабых мест вообще не много и можно подобрать что-то по душе.
Лучшим выбором, несомненно, являются бензиновые моторы, причем не важно, с автоматической или ручной трансмиссией – они тут все надежны, а вот без полного привода лучше обойтись. Впрочем, если он сломается, можно просто снять муфту и карданный вал и ни в чем себе не отказывать. Основные достоинства машина сохранит, а проходимость среди них не значилась даже изначально.
Источник