- Выбор, осмотр и покупка подержанного УАЗа
- Что спросить по телефону
- Куда смотреть на стоянке
- Двигатель
- Кузов
- Трансмиссия, Рулевое и Тормоза
- Остальное
- Модификации 469
- УАЗ 469 — подробное описание, есть ли смысл покупать
- Основные технические характеристики
- Плюсы модели, по мнению владельцев
- Почему УАЗ брать не стоит
- Выбираем отечественный внедорожник
- О проходимости
- О комфортности
- О «прожорливости»
Выбор, осмотр и покупка подержанного УАЗа
Здесь указано, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика. Большую часть информации я собрал, когда готовился купить УАЗ для себя, а затем дополнил и исправил текст, учтя собственные хождения по граблям 🙂 Покупал я себе УАЗ 3151х, известный как козёл», однако большая часть информации актуальна и для любителей такой чудесной машины, как буханка».
Что спросить по телефону
Разумеется, аборты по телефону не делают. В смысле — машину не покупают. Но зато вы можете решить, стоит ехать на осмотр машины или нет. Стоит учитывать, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Равно как и покупателя 🙂
- год выпуска, цвет, пробег, начальная стоимость
- состояние кузова (коррозия, перекрашен, антикор, вмятины)
- крыша (металлическая, родная, заводской установки)
- тип мостов (редукторные, колхозные, спайсер)
- расход топлива и моторного масла
- тип подвески (полностью рессорная или пружинная спереди)
- наличие ГУРа
- общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
- переделки владельца
- проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
- число владельцев автомобиля с момента его приобретения
- место последней регистрации
- возможность снятия/постановки на учет
Куда смотреть на стоянке
Полностью исправных УАЗов не бывает, равно как и полностью сломанных 🙂 Большинство неисправностей может быть устранено без последствий — вопрос только в необходимых затратах времени и денег.
Двигатель
До появления Хантера штатно ставились карбюраторные двигатели (чем выше по списку, тем чаще встречаются):
- УМЗ 417 — 2,4 л., гильзованный
- УМЗ 421 — 2,9 л., не гильзованный
- ЗМЗ 402 — 2,4 л., гильзованный
- ЗМЗ 410 — 2,9 л., гильзованный
На Хантер устанавливается ЗМЗ 409 — 2,7 л., не гильзованный, инжекторный
Подробнее о двигателях УАЗа можно прочитать на УАЗБУКЕ.
Двигатель должен заводится 🙂 Не должно быть синего или черного дыма из выхлопной трубы. Из маслоналивной горловины (крышку открывать осторожно) и шланга отвода картерных газов (снять с воздушного фильтра) не должно ОБИЛЬНО дымить. Просим кого-нибудь газануть пару раз, когда будем смотреть на выхлоп и картерные газы. Внимательно (с умным видом) слушаем двигатель на разных режимах. Клапана могут стучать — тепловые зазоры часто не отрегулированы. Но в целом никаких стуков и звонов быть не должно. Снизу двигателя ищем потёки масла. Сухой двигатель УАЗа — это фантастика (особенно карбюраторный) и капля на нижней крышке картера сцепления — непременный атрибут. Но потёки не должны быть обильными и под машиной не должно быть лужи.
Систему смазки Для карбюраторных двигателей давление масла [1] 4 кгс/см 2 — хорошо, 1,2 кгс/см 2 — минимум. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, странных примесей и пузырьков (смотреть на масляный щуп). Компрессию Стоит проверить, если состояние двигателя вызывает сомнения [2] 1,0 МПа — хорошо, 0,6 МПа — минимум, важна равномерная компрессия по всем цилиндрам. Систему охлаждения Проверяем наличие тосола в расширительном бачке. Тосол должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Не должно быть подтёков тосола на радиаторе и двигателе. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и держать постоянную температуру. Генератор При движении или небольшой подгазовке на плюсе аккумулятора должно быть около 14 вольт. На ХХ — не менее 12. Обычно достаточно показометра на приборной панели.
[1] — Давление масла измеряется на скорости 60 км/ч при включенной прямой передаче и выключенном масляном радиаторе. На ХХ давление масла будет ниже. Для примерной оценки давления можно просто погазовать. Обычно достаточно встроенного датчика давления масла и показометра на приборной панели.
[2] — Компрессию есть смысл измерять, если двигатель имеет большой пробег (более 80 тыс. км.), если плохо тянет или троит. Если давление масла мало или датчик/показометр давления масла не работает. Для карбюраторного двигателя УАЗа компрессия должна быть не менее 6,65 кгс/см 2 (660 кПа). Разница давления в цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см 2 (98 кПа)
Кузов
Основная проблема кузова — коррозия. Здесь многое зависит от владельца.
Места, где ржавеет сильнее и чаще:
- Боковые стойки, идущие от пола к приборной панели, особенно на стыках с полом
- Места крепления заднего сиденья (там поворотные кронштейны — умирает вокруг них)
- Стыки с уплотнительной резиной стекол, особенно рамка лобового стекла
- Часто гнилость кузова проявляется под пластиковым обвесом
- Ожидаемы дырки или сильная ржа в полу в районе подножки водительской двери, под педалями
- Пороги ржавеют изнутри — там скапливается грязь и влага
- Юбка кузова сзади — смотреть на кузов снизу под задними фонарями
- Двери — работа замков при закрывании, щели сверху и снизу двери
- Прямо ли стоят болты подушек крепления кузова к раме (смещение кузова при аварии)
Трансмиссия, Рулевое и Тормоза
В отличие от двигателя на узлах трансмиссии не должно быть капель масла. Смотрим КПП, РК, ГП переднего и заднего моста, а на военных мостах так же бортовые редукторы. Ничего из вышеперечисленного не должно шуметь на ходу при движении под нагрузкой, накатом и в режиме торможения двигателем. Исключение — РК с прямозубыми шестернями может тарахтеть в режиме торможения двигателем, а так же иногда под нагрузкой.
- Рулевое должно быть без сильного люфта и заеданий.
- КПП должна позволять включать передачи легко и без и выпадения. Посторонних шумов при этом быть не должно, кроме негромкого щелк» и громкого гррр-р-р-р» [3] при включении 1-ой и 2-ой передачи для 4-ступ. КПП старого образца.
- Должен включаться передний мост и пониженная передача (хабы на передних колёсах должны быть включены)
- Шкворни не должны иметь люфта (покачать за верхушку передние колеса — люфта быть не должно)
- Минимальный выбег с выключенной на скорости 50 км/ч передачей — 400 м. К сожалению при покупке выбег обычно оценить не удается.
- Тормоза должны схватывать с первого нажатия, усилие не должно быть очень большим. При торможении машину не должно уводить в сторону.
- Игольчатые подшипники крестовин карданов не должны люфтить совсем, шлицевое соединение должно иметь небольшой люфт — кардан не должен качаться вверх-вниз более чем на 2-3 мм.
- Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.
На старых и сильно ржавых машинах стоит проверить состояние сливных/заливных пробок агрегатов (не срезаны ли шлицы под торцевой ключ)
Кроме масляных потёков и карданов, лёжа под машиной стоит осмотреть раму. Рама может быть ржавой, но должна быть крепкой. Обычно проблемы с рамой бывают только у достаточно старых машин (разрушение коррозией) или побывавших в очень серьезных передрягах (деформация). Ржавеет рама сильнее всего у сочлинений. Смотрим на болты крепления амортизаторов, рессор, стремянки болтов. Это все должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина — это плохо. Ведь эти гайки когда-то надо будет открутить! Проверяем кронштейны крепления задних амортизаторов, крепления задних рессор — они могут отгнивать на старых рамах
Остальное
Стоит осмотреть шины: резина должна иметь равномерный износ — это важно! Берем у владельца ПТС или СР и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (шасси). Особенно интересно увидеть номер рамы — часто он бывает стёрт ржавчиной, но указан в ПТС и СР. Тогда предстоит волокита по экспертизе и внесению изменения в ПТС. Не критично, но отнимет какое-то время.
Кроме того можно проверить всякие мелочи, которые легко чинятся, но позволяют поторговаться. Среди них:
- дворники и омыватель стекла, сигнал
- печка
- ближний и дальний свет
- сигналы поворота, торможения и заднего хода
- работа датчиков уровня топлива
- герметичность и помятость баков
Модификации 469
- Верхние педали с 1982 года
- Вакуумный усилитель тормозов с 1988 года (есть мнение, что с 1984 года)
- Нижние дворники с 1997 года
На отдельные машины:
- Железная крыша и салон люкс» с 1993 года
- Пружинная подвеска с 1994 года
- Двигатель 3 литра с 1996 года
Новое обозначение 469-го было введено после 1985 года. Вплоть до 2004 индекс означает:
- 31512 — УАЗ с двигателем 2,4 литра и тентом
- 31514 — УАЗ с двигателем 2,4 литра и железной крышей
- 31519 — УАЗ с двигателем 2,9 литра (как тент, так и железная крыша)
С 2004 все выпущенные машины типа козёл» именуются Хантер». Большинство из них имеет:
- Инжекторный двигатель ЗМЗ 409
- Мосты спайсер и, соответственно, дисковые тормоза впереди
- Пятиступенчатую КПП из Арзамаса
- Распашную заднюю дверь
- Тихую косозубую РК
- . и еще более 295 изменений, согласно рекламе 🙂
Источник
УАЗ 469 — подробное описание, есть ли смысл покупать
«Козлик», «Уазик» – название одного из культовых автомобилей, которые родились в СССР. Впервые машина появилась в 1964 году, а ее массовое производство началось через восемь лет. Изначально эта модель предназначалась для армии, поэтому в свободной продаже купить ее было невозможно.
За многие годы УАЗ 469 приобрел своих сторонников и противников. Чтобы сделать правильный выбор, нужно четко представлять достоинства и недостатки этого авто.
Основные технические характеристики
За долгие годы жизни конструкция автомобиля совершенствовалась. Изменения касались двигателя, подвески, мостов, тормозной системы. Кроме того, с помощью декоративных деталей и накладок улучшался его внешний вид. С другой стороны, основные характеристики и предназначение машины практически не изменились.
С самого начала на УАЗ 469 устанавливался карбюраторный 2,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. Данный силовой агрегат разгоняет машину на трассе до 120 км/час, позволяет преодолевать бездорожье.
При этом он может работать практически на любом бензине, расходуя примерно 16 литров на 100 километров. Рамная конструкция кузова с рессорами, полный привод, большой дорожный просвет 300 мм – признаки настоящего внедорожника. Такие технические особенности позволяют активно ездить на «Уазике» по пересеченной местности.
Большой ход подвески обеспечивает сцепление с поверхностью самой сложной дороги. Длинная вторая передача обеспечивает тракторную тягу, с помощью которой машина выбирается даже из болота. Кроме того, у этого вездехода можно без труда снимать брезентовый верх, превращая его в кабриолет.
Плюсы модели, по мнению владельцев
Со времени появления на дорогах «Козел» приобрел множество поклонников, которые ценят этот автомобиль за конкретные качества. Особенно нравится УАЗ 469 жителям сельской местности, любителям охоты и рыбалки.
Ориентируясь на свои потребности, водители выделяют следующие преимущества этого автомобиля:
- относительно низкая цена, доступность запасных частей, простота ремонта;
- толстая прочная сталь, рамная конструкция кузова – гарантия устойчивости к механическим воздействиям и повреждениям;
- высокая проходимость в экстремальных дорожных условиях;
- высокая вместительность, грузоподъемность;
- возможность трансформации кузова, превращение его в кабриолет;
- практичность, надежность;
- хороший обзор с водительского кресла.
Почему УАЗ брать не стоит
В процессе эксплуатации владельцы автомобильной модели УАЗ 469 сталкиваются с выраженными проблемами. Главной из них является плохая управляемость.
Даже на прямой трассе с асфальтированным покрытием требуется крепко держать руль, а при повороте на высокой скорости возникает большой крен с опасностью переворота. Неуклюжесть авто подтверждает и внешний радиус разворота, который соответствует значению 6,8 метров.
Данная машина изначально создавалась для советских военных, поэтому вопросы экономичности и комфортабельности перед разработчиками не ставились. В результате модель 469 характеризуется очень большим расходом топлива, неудобным, шумным салоном. При этом в холодное время года печка не справляется со своими задачами.
Еще одной проблемой является плохая гидроизоляция. Во время сильного дождя протекает рамка лобового стекла, уплотнители дверей, стыки кузовных панелей. Вода скапливается внутри дверей, под ковриками. В результате коррозии подвергаются отдельные детали кузова, сварные швы. Ржавеет рама, глушитель, даже внутренняя часть топливного бака.
При низких температурах стекла сильно запотевают. Запасное колесо своим весом расшатывает заднюю дверь.
УАЗ этой модели при умелом управлении поможет добраться в самые труднодоступные места, поэтому отлично подходит для охоты, рыбалки, экстремального отдыха и экспедиций. Машину можно отремонтировать с помощью подручных средств. С другой стороны, эта модель не подходит для города и в определенных ситуациях несет опасность.
Источник
Выбираем отечественный внедорожник
Чтобы не строить дороги, русские сделали УАЗ
[Приписывается японцам]
Однажды один шофер, встетив приятеля, разговорился о достоинствах и недостатках УАЗа и под конец говорит другому: «С точки зрения проходимости и технических решений УАЗ очень неплохая машина.»
«Да, — говорит второй, — просто конструкторы забыли при разработке, что на нем будут ездить люди.»
[Прислал Tsetsen]
Создал Бог мужчину, так тому стало скучно
и Бог создал женщину.
«Вот», говорит, «тебе жена, занимайся с ней любовью по ночам.»
Мужику понравилось, но мало. «Хочу», говорит, «и днем любовью заниматься!»
Бог создал любовницу.
Но мужик не угомонился: «Хочу круглосуточно тр@х@ться!»
И Бог создал УАЗ.
[Денис]
Проблема. У меня сейчас Toyota Supra 1987 г. в. Машина-самолетик, 3 л, турбина, 240 лошадей. Очень машиной доволен и просто тащусь от нее. Покупал Supra, потому как очень ее хотелось. Все прочие автомобили казались не машинами, а жалкой тенью, фанерой, издевкой и пр. И надо сказать, что ни капли не разочарован. В общем Supr-у ЛЮБЛЮ. Так вот, теперь о проблеме.
С полгода назад жутко захотеолсь УАЗика. Симптомы те же, что и при покупке Toyot-ы. Плохо стал спать, не откликался на свое имя, в голове туман, в глубине которого где-то УАЗик незнакомый. Болезнь длилась с месяц, но потом прошла вроде. Не потому, что я после езды на только японских машинах — MAZDA, ISUZU, TOYOTA, NISSAN и сейчас снова TOYOTA — был прибит отсутствием эргономики, качества, мощности, надежности и др. после осмотра УАЗа. Просто болезнь прошла. Но сейчас, вдруг, возобновилась с новой силой. Куда деваться — не знаю. После исследования модельного ряда УАЗов остановился на 3153. Потом увидел БАРСА. Пытаюсь выяснить планы производства и сроки появления на рынке. Никто ничего не знает, или просто отвечать не хочют. А болезнь меж тем не отступает.
Проблема обостряется отсутствием денежных знаков для покупки БАРСА в качестве второго а/м. Я дошел до того, что готов продать SUPR-у и купить вожделенный УАЗ. Несмотря на понимание того, что я живу в Москве и выезды на бездорожъе случаются раз 3-15 в году, ничего поделать со своим безумным желанием не могу. Опасаюсь, что оставшись на УАЗе и без SUPR-ы взвою через пару-тройку дней от езды по Москве и буду проклинать и себя и УАЗ и Ульновск и В. И. Ленина и пр. пр. пр. Однако мой небогатый жизненный опыт говорит, что машину надо покупать только ту, которую очень хочешь. Может, найдутся среди Вас в КОНФЕ добрые люди и отговорят меня от безумства моего. Пока БАРС в продаже не появился. Но времени терять низя, т. к. если БАРСА не будет, то я 3153 могу купить.
ПОМОГИТЕ. С надеждой и верой, [Serg].наверх Love story N 2. «ЧТО ДЕЛАТЬ, МУЖИКИ?! ПОГИБАЮ НА РАСПУТЬЕ!» (C) Stormer
Привет всем счастливым (и не очень) обладателям УАЗиков. ПРОБЛЕМА стоит такая.
Захотелось УАЗ. Захотелось до слез и истерик. Ситуация со временем все усугублялась. Началось с того, что грянул кризис и цены на российские товары упали, причем конкретно, в том числе и на авто (а з/пл. у меня в $). Машину поменять собрался давно, но на какую? Живу и работаю теперь в Москве (сам из Минска), а дороги в столице еще те! Ездиют все как сумасшедшие, маленьких обижают — подрезают и все такое. Боятся только джипов. Вывод — ДЖИП! Но какой?! Импортный новый не потяну, да и угоняют их, а гаража нет и не предвидится, как и квартиры. Импортный б/у? В принципе можно. Еще варианты? Отечественный. А какой? Как какой!? Конечно УАЗ (не в обиду Нивовцам). Начинаю собирать информацию. Новенький(. ) стоит гроши относительно импортных джипов. Почитал вашу конфу, посмотрел статьи-фотки в журналах. И тут началось. После прочтения руки безвольно опускаются, по щекам текут горячие слезы, себя не контролирую, родные и близкие успокаивают, кормят валерьянкой, хожу как в тумане, на работе молоденькие сотрудницы шепчутся — влюбился :)). ОН НАЧАЛ МНЕ СНИТЬСЯ. Решился (хотя друганы отговаривают). БУДУ БРАТЬ! Иначе с ума сойду. Но! Чем больше читал и узнавал про УАЗ, тем больше уважал тех, кто водит это чудо, но к чуду начал относиться прохладнее. Оказывается, «метр еду — два качу»?! Ломается в нем все, задолбаешься чиниться, да и конструктивно не доработан и устарел, задолбаешься переделываться, а бензина жрет как. как. даже не знаю, кто так еще жрет (кое у кого 30-ку. ). Заглянул на конфу 4х4 к джиперам. Задумался. Понял. Все, что мне нужно — это не УАЗ, а ПОЛНЫЙ привод. А УАЗ это бесовское наваждение.
Значит, про УАЗ забыли. Тогда что? Остаются импортные б/у. Выбрал Patrol. В 4х4 его обос..ли. Сказали брать Cruiser. Ну, думаю, ладно, беру Тойоту. Активных действий не предпринимаю, выжидаю, мысли продолжают крутиться в башке в разных направлениях и информация продолжает накапливаться. Делаются выводы. Тойота тоже ломается, тем более там, где я собираюсь ездить (Москва, глухие полесские болота и партизанские тропы). Ремонт Тойоты (прочитай несколько раз, попробуй прочувствовать). Причем я не рассматриваю мелочи, которые можно сделать самому. Дело даже не в том, что сделать самому тяжело (с руками порядок), а не найдешь руководство по эксплуатации и к@бздец. Бегай спецов ищи, в конфе всех проблемой грузи. Потом, когда решишься на фирменный центр заехать, тебе сделают диагностику, и ты будешь в шоке (даже в трех шоках). Первый от стоимости диагностики, второй от количества деталей, подлежащих замене, третий от стоимости самих деталей. Если бабла горы, проблем никаких, но это не мой случай.
К чему я пришел? Опять, блин, к УАЗу. Дешево и сердито, з/ч море, цены смех, а что переделать многое придется, так это даже в кайф. Брать УАЗ или не брать? [Stormer]
наверх Love story N 3. «Ощущения» (C) TUman
Прошли две недели, как был куплен УАзик. и 9-ка и мотоциклы пылились в гараже. Сегодня впервые завел 9-ку. и пожалел об утерянном. о том, что не поехал на УАЗике. Машина показалась низкой, двигателя не слышно, магнитола какая то кричит чего то. нет той неторопливой, философской езды, когда в тишине на фоне низкого равномерного рокота движка, нарушаемой лишь изредка подгуживанием раздатки, в голову приходят мысли о бренности человеческого бытия, и сверху виднеются тщетные попытки малолитражек завоевать своё место под солнцем, то бишь в потоке, бесцельно рыская из ряда в ряд, и в результате оставаясь на том же самом месте. В голову лезут мысли о чрезмерном люфте руля, который появился на 9-ке, и о слишком мягких тормозах, но потом опомнившись напоминаешь себе, что это просто другая машина, и перед торможением заставляешь себя дозировать движение ноги. Коллегам по работе отчаявшись объяснить для чего же я ее взял, ее, Большую Машину, я просто дал залезть в нее, и потом наслаждался долговременными изъявлениями чувств от переполнявших всех восторженных эмоций. Радость получения результата, радость победы, пусть небольшой пока, над миниполомками и устранением заводских недоделок и брака, доставляет неописуемое удовольствие и чувство какого-то самоудовлетворения 🙂 а в голове вертится мысль, о посещении магазина, где на полках лежат всякие приятные мелочи, фары, сигналы, которые просто органически впишутся в тот суровый, но до последней черты кажущийся законченным облик машины. ))
а машина нравится все более и более :)) [TUman] наверх Лирика про УАЗ от [Generous 78 rus]
Я тут помаленьку решил описывать свои впечатления от УАЗки. Ну сами понимаете — это машина, которая не может оставить даже самого бесчувственного человека равнодушным 🙂
Я УАЗкой обзавелся с месяц назад, с тех пор зубилка «девятка» стоит возле дома без движения. На УАЗке одна проблема — удержать себя в руках от хулиганства — ну там пробку или красный светофор объехать по лестнице, кювет или поребрик, перелететь переезд, не останавливаясь, на 100 км/ч, за рулем не выпить пива (гайцы почему-то УАЗки практически не останавливают), не наказать козла, который тебя подрезал (2,5 тонны железа толщиной примерно больше миллиметра, как никак).
А УАЗку я купил после того, как на девятке кувыркнулся. ремонта баксов на 700 было. а тут УАЗка подвернулась, как раз 700 за 1994 год. Ну я долго думать не стал. Правда боялся, что потом пожалею, но. в общем рад, что купил. Особенно ездить на природу или так, ради адреналина погонять по лесам, деревья посшибать, по речкам проехать — просто кайф! 🙂 Единственное — комфорта маловато, настоящий джип все-таки. Хочу подправить маленько — шумоизоляция, кожаные сиденья, тент, дуги безопасности.
На моей Кувалдочке вчера обнулился счетчик — 100 000 км! Из них моих — 4000 — полет нормальный 🙂
Езжу ежедневно по 100-150 км, большей частью по городу правда — ну не могу я уже в 9ке ездить — продам ее нафиг 🙂 Проблем пока особых машинка не доставляет — даже наоборот, приятно ехать не задумываясь ни о чем, когда кругом все кипят в пробках, застревают в лужах пытаясь их объехать, когда всегда практически есть возможность легко объехать многокилометровые пробки, не обращать внимание на состояние дорог и пр.. пр. 🙂
Честно говоря — я сильно сомневался в своем решении, когда покупал УАЗку. Брал, как игрушку, честное слово — а это оказался НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который без проблем перевозит меня туда, куда мне надо, я не боюсь опоздать из-за проблем в дороге, выносит все мои издевательства над ним, помогает по хозяйству, если надо, дает чуство уверенности за рулем, после гонок по лесам между деревьев. в общем дает все, что я хотел от автомобиля, но не догадывался об этом раньше 🙂 Ну.. кроме может быть чуть-чуть комфорта, но я думаю, что весь комфорт состоит именно в том, что сел, поехал и доехал. 🙂 [Generous 78 rus] наверх Я люблю свою БольшуюЖелезнуюМашину!
Вот уже в который раз ловлю себя на чустве «глубокого удовлетворения» от процесса езды на своем 31519 🙂
Высокая посадка, близкая мне аскетичность в комфорте, возможности машины рождают чуство, близкое к вседазволенности.
Как приятно неспеша лавировать в потоке, обезжая ямкострадальцев и пропуская низколетящих- до-следующих-рельс. Приятно просматривать ситуацию в потоке через крыши нескольких машин и знать, что только редкий автобус/грузовик/еще больший танк сможет ненадолго затруднить обзор. Приятно на вопросы «а проедем?», «а влезет», «а выдернешь?» отвечать спокойной улыбкой человека, уверенного в своих возможностях и возможностях своей машины.
Как хорошо иметь машину, полностью подходящую тебе как человеку, как водителю, схожую с тобой и характером и «повадками».
Приятно чуствоввать себя внутри нее не просто «человеком-в-коробочке-на-колесиках» а двумя организмами, сосуществующими в симбиозе, практически единым целым!
Вот такие чуства довольного УАЗовода %-))) [Alex Orc (78)] наверх Нелегко быть УАЗоводом на земле обетованной.
Я являюсь давним посетителем вашего сайта, не говоря уже о том, что я очень страстный фанат УАЗа.
Живу в Израиле вот уже 12 лет, но мысли о покупке УАЗа не покидают меня. Дело в том что как таковой ввоз автомобилей УАЗ в Израиль запрещён, обосновывается это «за неимением представителя» такой ответ я получил в секретариате Министра Транспорта Израиля (представьте себе как велико было моё желание ввезти УАЗку в Израиль).
Поэтому я направил свои поиски покупку УАЗа на территории самого Израиля, потому что в начале 90-х годов в Израиль были ввезены несколько единиц «козликов» русскими репатриантами, по моим расчётам в Израиле на данный момент находится около 6 «козликов» 1 «буханка» (списанная с дороги) и 1 «головастик» на котором где-то в Тель-Авиве кто-то занимается перевозками.
Самое интерессное заключается в том, что ни один УАЗ не содержат русские в смысле, что все УАЗы были проданны за бесценок израильтянам, (очень обидно) которые в свою очередь требуют немыслимую цену за эти полу-разваленные УАЗы (4000 — 5000$)
Очень удивила меня моя недавняя находка: это УАЗ-31512 1990 года выпуска, о нём мне бы хотелось рассказать по подробнее.
Содержит его израильтянин который купил этот УАЗ в 1992 году у русского репатрианта,(вероятно за гроши) вот так она выглядела когда её он купил в 1992 году (фото с израильского журнала Мото за 1994 год) Мне удалось его обнаружить только около полугода назад в одном из городов Израиля у того же парня, вот уже как 10 лет он его содержит и практически влюблен в УАЗ хотя ему пришлось приложить не мало усилий и денег для того чтобы Этот УАЗ в Израильсих условиях выжил, породолжал ездить ведь зап. частей на УАЗ в Израиле просто нету.
Естесствнно машина претерпела множество изменений её хозяину пришлось выписывать зап. части не только из России но и с Америки, будет вам известно что Американская фирма «UAZ of America» в 1998 году пыталась продавать УАЗы в Америке и даже выпускала к ним зап. части и ему удалось тогда выписать на УАЗ «Локеры» а также поменять «барабанные» тормоза на «дисковые» потому, что как он объяснил не мог на барабанных тормозах его остановить, ( я ему верю) кроме того у него несколько лет назад полетел Усилитель тормозов и ему пришлось поставить тормозной усилитель от Американского джипа, далее у него рассыпался прерыватель — распределитель который пришлось заменить на Шкодовский,(он ему доставляет сейчас не мало проблем при старте двигателя сильным опережением зажигания)
кроме того была установленна электрическая лебёдка, резина и диски как вы видите от Американского джипа, для этого ему пришлось менять рессоры и приподнимать машину.
Сама по себе машина пробежала не много, 60000 довольно сильно проржавел кузов, это из за поездок по морским пляжам а в общем техническое состояние машины не плохое продавать он её пока отказывается даже за 7000 зелёных которые были ему предложенны одним кинорежисёром для того что-бы взорвать УАЗ в одном из фильмов.
Купершмид Гарольд
наверх Чем УАЗ лучше «девятки»
Поделюсь своим небольшим опытом.
У меня ВАЗ-2109 91года уже больше года на ней езжу.
И УАЗ 31514 94 года хм. с лета.
Так вот, 9ку мне 3 раза били, один раз кувыркнулся. Ломется так же как и УАЗка. Последний раз стартеры менял, причем одновременно 🙂 УАЗку брал. ну. как игрушку и мечту детства 🙂
Так вот — 9ку продаю сейчас. Задолбала! Особенно подвеска и мелочи, хотя у знакомых они еще чаше ломаются.
УАЗ прожорливее, но, т.е. НО — главное, что как стал ездить только на УАЗке от зарплаты стали деньги оставаться 🙂
Пара минусов:
1. Девушку трудно было приучить к сараю 🙂 Но поддается! 🙂
2. Теперь все требуют природы и шашлыков — мать, отец, сестра, теща, муж сестры, племянник, друзья, коллеги.
Тут недавно устраивали банкет на теплоходе.
Бегут ко мне — у тебя грузовик! Кинь 20 ящиков пива до теплохода! :)))
На 9ке ездил 80, 40 км/ч в зависимости от состоянии дороги. ГАИшники все время тормозили, если больше 80. На УАЗке еду везде 80-100. Никто не тормозит, дорогу уступают. Еду — отдыхаю, а на зубиле шарахался от шухермахеров и ям.
ВАЗ больше не куплю никогда. Потому что или плохо или дорого, если червонцы и пр, хотя устаревшие по сравнению с ихнемарками.
Ихнемарки дороги по содержанию и в случае ДТП особенно.
Кто-то сказал из конфы: «Лучше пусть машина трясется подо мной, чем я над машиной». 100% согласен. [Kuvalda (Generous 78rus)] наверх Что лучше — Нива или УАЗ-3151x? Почему?
Одновременно УАЗ и Ниву не использовал, по очереди — да. Собственный опыт:
- Проходимость. По большому счету примерно одинакова. Если поставить блокировку дифов, УАЗ будет лучше (еще большой плюс УАЗа — отключаемый мост).
- Комфортность на трассе. Тут уже, конечно, НИВА (без комментариев).
- Прочее. Размеры, грузоподъемность, ремонтопригодность в полевых условиях (у УАЗа все соответственно больше) выбираются индивидуально по конкретным задачам.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. [CarMen]
По городу — гораздо комфортнее ехать на Ниве. Тихо, вода через надставку не течет, печка греет, по полу из печки ничего не льется. И если куда-то далеко ехать — тем более: 5КПП, более удобные сидения, легкий руль и т.д. А вот по грязи. Есть разные стили движения. Я сейчас и на УАЗе часто еду по-нивовски: не плюхнулся в колею и ползу, если на мост не сяду, а одним колесом по обочине, другим между колеей. Стало хуже — на другую обочину. Но тут руль крутить надо. 🙂 УАЗ тяжелее, проходимее по глубокой грязи/воде, хуже управляется в режиме 4х4 — не хватает диффа в раздатке. Нива легче, прыгучее, в колее после УАЗа едет только на тросе, перед УАЗом останавливается перед каждой толстой веткой. [Ignatov@213]
О проходимости
Если надо ездить по лесным дорогам с колеей, проделанной Уралами и Белорусями, и кочкарникам, над кустами — тут УАЗ вне конкуренции, особенно если с редукторными мостами (клиренс — 300 мм, колея по сравнению с Нивой шире).
Если хорошо засесть на Ниве, то тяжелее вытаскивать (не за что зацепиться). Один раз заехали в марь по старой дороге. Я прошел по предполагаемому пути и дал отмашку. Отец проехал метров 10 и застрял и очень быстро окопался по нижнюю границу дверей. Как оказалось, поперек дороги под водой и грязью проходил корень (толщиной 1 см) близ стоящего дерева. Вытаскивали полдня. Домкратить невозможно, поднимали машину бревном, используя его как рычаг, и подкладывали под колесо бревно. Бревно упирали в обод колеса (глубиной 1-2 см) — грязно и скользко. Еле подняли машину, а потом выстроили гать и поехали дальше. До ближайшей деревни было около 50 км. В такой же ситуации УАЗ можно поднимать за бампер, за колесо поднимать вообще удобно — ступица сильно выступает.
В связи с тем, что УАЗ вместительнее, можно с собой брать больше приспособлений — домкраты, лопаты, топоры, двуручную пилу, лопату по снегу (зимой), бензопилу типа «Дружба», трос, лебедку и т. д. (про приспособления см. здесь — (У)) . На Ниву столько загрузишь — и полезный багаж не возмешь.
По рыхлому снегу УАЗ значительно лучше, чем Нива. Нива низкая (клиренс 220 мм), и защитой картера двигателя перед собой собирает снег и застревает. На своем УАЗе при глубине снега до 25-30 см езжу в любом направлении.
О комфортности
Если хорошо руки приложить, УАЗ будет не хуже Нивы. По грунтовым дорогам комфортнее ездить на УАЗ.
Отец в свое время Нивой нахвалиться не мог, говорил «Нивочка» и т. д. Как купил УАЗ, на Ниве отказался ездить. Сестренка рассказывала: выедет сам по привычке за рулем, потом уступает руль ей — «езди на своей машине, а то прыгает, как заяц». Ниву на раскисшей или скользкой дороге сильнее заносит, чем УАЗ.
О «прожорливости»
На Ниве мы брали с собой дополнительно только 20 л канистру, а другие на УАЗе на тот же маршрут брали 200 л бочку с бензином.
Мой совет: если для серьезного дела, то надо брать однозначно УАЗ, а если на дачу ездить и иногда с трассы съезжать и углубляться в лес по грибы и ягоды на 0,5 — 1 км, то Ниву. [Yan]
Все-таки, думаю, что хорошо застрявший УАЗ вытянуть сложнее, чем хорошо застрявшую Ниву. Если хорошо прикладывать руки, то Ниву тоже можно сильно навернуть. Еще из опыта (с УАЗом — пока небольшого, и, может, поэтому, субъективного) — Нива ломается существенно реже, но ремонтировать УАЗ гораздо удобнее (если самому с минимумом оборудования). Запчасти на уазик тоже подешевле. [MikeV (2121)]
Ну вот стал три дня назад Козловодом, до этого провел два года на/под НИВОЙ и понял, что Нива — девушка мягкая и нежная, и больше всего подходит для ежедневной эксплуатации по городу! А для конкретного покорения бездорожья надо брать Козла! [TANGO]
Все зависит от целей:
Если кататся по городу с работы до дому и обратно, по выходным на дачу (без особой поклажи и кучи попутчиков) то Нивка.
Если руки растут не от туда или просто самому не охота железку крутить то Ниву (Для спорщиков не потому что УАЗ менее надежен а просто нет в Москве нормальных сервисов на УАЗ, а Нивка тот же Тазик только с раздаткой с ремонтом попроще).
Если семья 4 чел. + собака(не болонка) то УАЗ.
Ежели строительство дачи в самом разгаре и как всегда срочно не хватило тонны цемента , а грузовик отказывается ехать по этой колее:)) то УАЗ.
Ежели тебе захватывает идея пострелять; поудить и т.д. в самых глухих местах то однозначно УАЗ.
Если ты не любишь отдавать свои скромные сбережения дядям Васям из автосервиса то УАЗ. Но приготовся пачкать ручки сам:)))
Определи задачи и цели, состав семьи(Нивка машина для трех человек отец мать + ребенок, теща уже не влезет:)) [Shim]
Имею Ниву и УАЗ.
Раньше вместо Нивы была 99, а до нее 07. Эти были для города, а УАЗ для выездов на природу. Нива пробежала 20тыс.км.
За это время:
Поменял транзисторный коммутатор, вал между раздаткой и КПП, передние амортизаторы, рулевые тяги (слева и справа), шаровые опоры (все), маятниковый механизм рулевой тяги, заменен глушитель (все внутри осыпалось и выхлоп в некоторых случаях не выходил наружу). Еще кое-что по мелочи.
УАЗ с военными мостами, 6 лет, пробег около 60тыс.км.
За это время:
Последовательно поменял карбюраторы К-151 -> К-126 -> ДААЗ-41780 (возможно, особой нужды не было, но в рамках эксперимента), заменил кольца на Гетце (родные к 50тыс.км залегли) и заодно заменил вкладыши. Замена сцепления, ремонт переднего моста с заменой привода, сальников (сам накуролесил), замена переднего кардана (не досмотрел), замена подшипника и оси вала помпы. Замена рабочих тормозных цилиндров на волговские (хотя, в принципе, можно было не заменять), ремонт главного тормозного цилиндра (замена сальников).
У меня сложилось впечатление, что УАЗ ремонтировать проще, по проходимости Ниву и УАЗ сравнивать вообще некорректно.
У УАЗа один большой минус — жрет бензина больше. Мой отличается хорошим аппетитом — меньше 17-18 никогда не было.
По этой причине по городу лучше ездить на малолитражке. [b356]
Основание для суждения: у отца 13 лет была Нива, ездили на рыбалку, охоту и вместе ремонтировали. Сейчас у меня УАЗ. Глядя на меня, отец тоже купил УАЗ, а новую Ниву отдал моей сестренке. Т. е. я имею возможность сравнивать.
От бывшего владельца нивы, а теперь китае- и уазо-вода:
Ну про китайца я много не буду — он тока 600 км проехал в своей жизни и бездорожя еще не видел. Но на глаз — явно геометрическая проходимость хуже будет чем у Хантера. Но я и брал его как гражданскую машину на каждый день, а по нечищенной дороге на дачу он доедет, а в болото я его не погоню — есть уаз :).
А вот Ниву и Хантера сравню с удовольствием: (хотя все — ИМХО, на вкус и цвет — сами знаете)
Итак — режим эксплуатации — бросок в Карелию по шоссе и там доезд или езда по лесовозным дорожкам. Сезонность — весна (бывает снег) и осень. Нива — короткая 3-хдверка. И Нива и Хантер — стандартные на стандартной резине.
1. Салон. Если сравнивать Ниву с Хантером — то в Ниве суше — ничего не течет через печку и прочие места протечек 🙂 — на этом все плюсы и закончлись. Минус главный — ну мелкая она, машина для 2 человек (если с вещами). ХЗ, но мне в Хантере удобно, во всяком случае после 8 часов хода спина разгибается нормально в отличие от Нивы.
2. Кузов — кузов УАЗа стоит высоко, снизу ничего не торчит кроме мостов, а кузов Нивы принимает на себя все пропущенные валуны, сучья и так далее. В целом — УАЗ — живучее. Там труднее что-либо оторвать чем от хлипкой Нивы.
3. По шоссе — Нива оно конечно поустойчивее бежит, но по динамике полный слив. Стандартный бак Нивы обеспечивает такой запас хода что поездка превращается в экскурсию по бензоколонкам.
4. По проходимости — по снегу передняя подвеска Нивы нагребает снега как бульдозер и машина встает. УАЗ по такому снегу тупо едет. Почему-то едет, хотя снега явно выше мостов, но едет, на штатной быстрице даже. В общем, он кончно сядет, но много дальше Нивы. По грязи та же байда — там где Нива садилась на уазе я проезжал.
Ну не знаю, я лично считаю что я получил машину лучше чем была, сменив Ниву на Хантер. Абсолютно не жалею. [ЯрославTS-R], Ноябрь 2008 (http://wwwboards.auto.ru/uaz/846977.html)
если много тяжелых говен попадается, где не получается машину поберечь, то УАЗ однозначно. Ниву беречь надо, иначе поломается. УАЗ можно не беречь, правда все равно тоже поломается 🙂
[dallas] Ноябрь 2008
У меня была Нива, сейчас Петрик. Сравнимать и судить имею право. Нива машина слабая. Откровенно хилая. За время обладания Нивой я устал от слмающихся лонжеронов, отрывающейся от днища раздатки, рвущихся чехлов шрусов, поменять которые сложнее чем снять мотор. У Уаза тоже немало болячек, но он крепкий. Очень крепкий. По проходимость — сложно сказать, но там где нива садится, уаз едет. Просто едет А когда садится — садится обычно мостом, а нива садится всем пузом. И вытягивать ниву соответственно намного труднее.
[Fregat3163], Ноябрь 2008
наверх Анкета (C) Stormer
. Составил анкету, из которой, ответив на вопросы, поймешь, покупать УАЗ или нет.
- Крепкое у тебя здоровье? А нервы?
- Как у тебя со свободным временем?
- Ходил ли ты, когда учился в школе, в кружок «умелые руки»?
- Имеешь ли ты эти самые руки, желательно золотые, растущие не из известного места, а оттуда, откуда они растут у aas-a (см. сообщение [aas] о ремонте УАЗ-452Д 1979 г. в. в разделе покупка подержанного автомобиля) 🙂 ?
- Имеешь ли ты гараж (БОЛЬШОЙ и собственный, потому что УАЗ тоже большой, а в гараже у друзей убьешь почки пивом, которое придется проставлять 🙂 ? Тебе придется проводить там много времени, потому что УАЗ надо будет не только ремонтировать, но и конструктивно дорабатывать (перевешивать педали и двери, шумоводопылеизолировать салон и т. д. и т. п. (читай конфу), т. к. конструкторы и сборщики «чуда» об этом не позаботились.
- Есть ли у тебя жена? Если нет, читай следующий пункт. Если есть то:
- готова она тебя ждать долгими вечерами, сидя у окна, т. к. см. пункт N 5;
- готова ли она вдыхать твой новый одеколон «А-76», т. к. под капот ты будешь лазить часто, а заправлять машину еще чаще;
- готова она выслушивать по ночам твои высказывания по поводу Ульяновских рабочих;
- имеет ли для тебя значение мнение родственников жены и друзей по поводу автомобилей, на которых ты их возишь и ездишь сам?
- Если с пп. N 4 — 6 у тебя туго, то есть ли у тебя знакомый слесарь-механик (желательно непьющий и с совестью, обладающий пунктом N 4 и местом проведения работ, потому что иначе ремонт будет вечным)?
- УАЗ ты хочешь сделать второй машиной или единственной? Если единственной, то у тебя должны быть на это очень веские аргументы.
- Хочешь узнать, что такое комфортная езда? Прокатись на козлике, а потом на любой другой машине.
- Где и как ты собираешься ездить? Если в основном по городу, то УАЗ не подходит. Что бы там ни говорили, УАЗ ВНЕДОРОЖНАЯ машина и разрабатывалась для того же. По г..ну ходит очень лихо и если твои 30% дорог относятся к ПОЛНОМУ бездорожью, т. е. ты знаешь, что кроме тракторов и танков там ничего не ходит, тогда УАЗ может и понадобится.
- Как вообще с деньгами? Если GOOD, то лучше взять импортный уазик.
- В какой ты местности собираешься ездить (в смысле удаленности от очагов цивилизации), как там с з/ч? Если на иномарки с з/ч у тебя там туго, то УАЗ, пожалуй, вариант. Если УАЗ сломался, то в большинстве случаев он не умер до полной замены поломавшегося девайса, как может быть с «иностранцем», а всего лишь ранен и до места ремонта дотянет себя сам.
- Сколько народу и поклажи тебе нужно возить? В этом вопросе УАЗ дает фору, но не всем.
- Ты хочешь помочь отечественному производителю, которому твоя помощь и все остальное по#$ю?
В принципе это еще не все, но уже, по-моему много.
Плюсы УАЗа:
Высокая проходимость, низкая цена машины и з/ч, ремонтопригодность — «на коленке», доступность з/ч, неугоняемость, неостанавливаемость гаишниками, надежность в смысле «все простое надежно», вместительность, в какой то мере «культовость» машины.
Минусы УАЗа:
ОТСУТСТВИЕ КАЧЕСТВА и, как следствие, долгий капремонт новой машины с последующим частым ТО и ненадежность по мелочам, отсутствие комфорта, как элементарного (кроме того, которого добьешься сам), так и комфорта вождения, за что и прозвали «козлом», расход топлива, плохая и тяжелая управляемость, тихоходность, «не крутость», если есть такой комплекс.
Какой вывод я сделал из своих размышлений? УАЗ покупают: из практических целей, определяемых направленностью этой машины (вояки, например), при отсутствии денег (не порок) на импорт, любители off-road, по ошибке и нахаляву. Некоторые, правда, становятся фанатами этой машины, но это проходит, когда человек пересаживается с УАЗа на, скажем, Gёlandewagen (Гелендваген — внедорожник Мерседес G-класса — «Кирпич» — (У)) или на Cruiser.
Вот так. Спасибо всем, кто прочел сей труд 🙂 [Stormer]наверх Резюме (C) Юрий.
Уважаемые УАЗовцы!
Хочу поделиться с Вами своими соображениями. Пользуясь случаем, пошарил немного по архиву конфы с целью собрать более менее подробную информацию о нем, а именно о 31514 и т. д. Лично мне это нужно для обоснования своего выбора, т. к. начинаю всерьез думать о «козле» как о второй машине в семье и необходимо взвесить все «за» и «против». Но может и еще кому-то это пригодится. А вышло вот что.
1. Сначала о людях. Владельцы УАЗов — люди, не обремененные финансовыми потоками, и это не недостаток, а суровые будни. Кто-то любит, а кто-то вынужден копаться в нутре своих машин сам, независимо от профессии. Поэтому выходные становятся отдыхом под машиной. И все это — не взирая на истину, что каждый должен заниматься своим делом (если оно только не совпадает с вышеуказанным). В связи с непредсказуемостью поломок одевать нужно, что похуже (в конфе совет — промасленную телогрейку). Да и сам водитель рассматривается уже как автомеханик для сопровождения этой железки.
2. Теперь о самом главном. Говоря о машине, думаешь о транспортном средстве для комфортного и быстрого передвижения из точки А в точку В. Ни первому, ни второму условию Ульяновские машины не удовлетворяют, не говоря уже об эргономике. Если говорить о джипе, то на ум приходят мысли о проходимости, надежности, долговечности, а в части дизайна — угловатости и некоторой архаичности. И если первое принимаю (пока, правда, только на слово), то над вторым и третьим стоит БОЛЬШОЙ знак вопроса. По отзывам ощущение, что ресурс основных агрегатов не превышает 5 тыс. км. Тогда о какой проходимости может идти речь, если во второй или третьей канаве УАЗ встанет. Некоторые гордятся тем, что можно в полевых условиях ломом и кувалдой все отремонтировать и продолжить путь — однако это не есть хорошо. Тогда какого черта нужно переться перелесками и холмами, чтобы за тридевять земель ковыряться в машине.
По части дизайна вопрос спорный и неоднозначный. Мое мнение таково: 3160, может, и не уродец, но тупиковая ветвь однозначно. Аэродинамика вещь полезная, но ее учитывают при скоростях выше ста. А как я понял из опыта общения с Вами, на нынешних моделях при восьмидесяти закладывает уши. На самом деле проблемы вообще не было — нужно было лишь улучшить шумоизоляцию салона, дверей, крыши , сменить светотехнику и одновременно переработать морду. Т. е. произвести заводской тюнинг и ВСЕ. Стоило бы копейки. Ну и конечно делать все нужно руками. Тот же Гелендваген собирается до сих пор в том виде, в каком был, с незначительными доработками и только сейчас планируют снять с производства. В России же УАЗ, который собирается уже сорок лет, разваливается при сходе с конвейера, а уже замахиваемся на что-то новое.
Ладно, отвлекся. О необходимости прохождения физподготовки перед управлением уже и не говорю — девушку в конфе так просто запугали. При этом посоветовали чуть добавить и купить иномарку. Выходит,что по эксплуатационным расходам они наравне? Вполне может быть — ведь только бензина УАЗ жрет в среднем 20 литров на 100 км (о расходе на автомобилях УАЗ см. здесь — (У)) .
Думаю, это далеко не полный перечень «трудностей», которые встречаются на Вашем пути. При рассмотрении данного вопроса конечно же я не брал в расчет тюнингованные версии внедорожников. В этом случае и из Гольфа можно сделать джип. Считаю, что достаточно объективно оценил возможности машины. Если в чем-то не прав — поправьте. [Юрий]
Конструктивно УАЗ имеет достаточно высокий ресурс и надежность, но качество деталей и качество сборки ОЧЕНЬ низки. 10-20 лет назад эти же УАЗы ходили по 200,000 без капремонта. Чтобы достигнуть такого же результата сейчас, нужно исправить весь заводской брак и заливать качественные масла. Но это потребует серьезной «переквалификации» в автомеханика. Успехов. [aas]
А я скажу просто: вы, батенька, пессимист.
Во-первых: военные мосты ходят от 150 тыс. и выше при условии смазки и т. п.
Во-вторых: двигатель — ГИЛЬЗОВАННЫЙ (только «родной» 2,4 л. «Трехлитровый» изначально без гильз — хотя можно «огильзовать») . Это что-то говорит? Я думаю, что да: ремонт влезает в 100 долл. и движок как новый.
По поводу расхода топлива — плохо ты лазил по конфе. Карб ДААЗ, электронная система зажигания — 10-15% и от 18 л у тебя уже остается 14, а это — Волга, которую так любят как важные дяди, так и молодые ребята тюнинговщики.
В-третьих: это машина РАМНАЯ. Понятно, РАМНАЯ! Т.е. делай с ней что хочешь. Хоть кузов от Defender лепи, я уже не говорю о движке. Это же относится и к железу. Двери передние и задние — унифицированы, стоит все — гроши. С любого off-road, с любой Бахи ты приедешь убитым и ремонт войдет в 200 долларов, тогда как зажравшиеся владельцы меринов и роверов выкладывают по 20.000. Можно еще много писать и говорить, но мораль одна — следи за техникой и она тебя не подведет. Можешь быть уверен. А загнать можно не только коня, но и Мерина. [Иван]наверх Выбор подержанного УАЗа «Портрет прежнего владельца» (C) Фавн
Машину надо брать 1-2х годовалую,
когда прежний владелец за свой счет
уже устранил все «косяки» автогиганта
и сбавил цену на XX тыс. руб
(распространенное заблуждение)
Постараемся нарисовать психологический портрет «прежнего владельца».
У меня получился такой:
Дедушка. Всю жизнь работал на автогиганте:ЗиЛе, АЗЛК и т.п.
Вышел на пенсию. На сбережения купил МАШИНУ. Хотел ездить на рыбалку с внуками, за грибами со своей старухой, строить дачу. Быть бодрым пенсионером.
Купил УАЗ.
Когда осмотрел покупку получил первый инфаркт. (Он был не чайник, и представил себе: к чему может привести кузов почти привинченный к раме.)
Вышел из больницы.
Решил:»Врешь не возьмешь!»
Взял с книжки остатки денег.
Заперся в гараже.
Два года выходил из него только чтобы купить хлеба, сосисок и водки. Сосиски жарил на электроде над паяльной лампой. Водку пил с соседями по гаражу, которые за это привозили ему запчасти из ЮП. Хлебом прикармливал мышь. Единственное живое существо с которым можно было поговорить по душам. Которое его понимало.
Сделал.
Это была чудо машина. С пробегом 15 тыс. км. Побег образовался при обкаточнотестовых поездках по территории ГСК и ближайшим переулочкам.
Каждый жизненно важный узел был многократно промерян микрометром и несколько раз заменен. Дед последовательно перепробовал всех отечественных производителей и ряд трофеев с ближайщей свалки. Салон был мягок и роскошен. Сидения свободно перемещались на салазках. Ничто не мешало трансформировать салон при помощи легких касаний одной руки. Масло текло исключительно по внутренним поверхностям агрегатов. Крышечки задних ступиц закручивались дистанционно с рабочего места водителя. Литол в ступицах и не думал смешиваться с трансмиссионкой. Не тек радиатор. Наличиствовал и работал термостат. Машина не ела резину. Была продумана вентиляция кабины и обогрев стекол. Легкое урчание раздатки вселяло уверенность и звало отправиться куда-нибудь на Енисей за хариусами. Стыки кузовных панелей, оперения и дверей не превышали японские стандарты. Электрика, как и положено на вездеходе, была протестирована пиковыми нагрузками и продублирована. Тормоза я умолкаю
Не буду больше утомлять перечислением. Фантазии хватит еще на 2-3 страницы. Дед вышел из гаража, посмотрел на творение рук своих, присел на отбракованнную Я-471 и умер
Умер как умирает мать дождавшаяся сына с войны, как полярник, наконец, достигший Южного полюса без пищи и собак.
Может быть и хорошо, что он умер. Потому что так и не узнал, что случилось за эти два года с его старухой и отбившимися от рук внуками.
P.S. УАЗ был продан вместе с гаражом дальним родственниками из г.Находки.
Вот такой вот УАЗ и надо искать и покупать :))
Никто другой, вложивший в УАЗ силы, деньги и плоды раздумий просто так его не продаст. Разве, сначала сам добьет, как Тарас Бульба своего сына.[Фавн] наверхПричины иметь Уазку. (C) Larsn при участии Gribnick, Dinkey, Kirich, ss, Амазонка, Махно, Ася Уянаева
- застреваешь там, где никто не застрянет. Не сможет доехать
- при правильном подходе не бывает пробок
- удобно парковаться
- от него просто плющит (добавление: и им тоже)
- можно делать просеки
- именно по нему узнают, дома ты или нет (вариант: именно по нему узнают, все у тебя дома или нет)
- вмятины только украшают
- жена не ревнует, ибо знает с кем ты тр.
- по масляным следам можно найти дорогу домой
- всегда знаешь, когда в моторе кончилось масло — оно из него не течет
- касаемо тента — когда без него, у народа голова отворачивается
- по Хаммеру: режим «стелз» — машина прозрачная (ГАИ)
- когда он все-таки едет, ты горд за свою Страну
- предупреждение жигулям: «Мне сверху видно все, ты так и знай (спереди)»
- не бросаешь спортивную подготовку — поворот руля + педали
- узнаешь момент истины — попытка тормозить на ста (вариант: попытка разонгнаться до ста)
- ремонтопригодность: «Да здравствует агропром и армия»
- машина не для того, чтобы носится, а для того, чтобы степенно выдвигаться
- а запах. (при езде без выхлопной трубы). Как вариант: «с открытой задней дверцей»
- опять о тенте — сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается
- круиз контроль — ручной газ
- а какой простор для творчества.
- машина не для всех
- не помню где, но было и такое: при наезде на мину отлетевший мост остается целым (УЖАС)
- а ведь может отобрать военкомат? будет чем заняться
- раритет-то какой! помните, когда первый командир сошел с конвейера?
- отвалился задний кардан — едешь на переднем
- УАЗке всегда помогут.
- и УАЗка всегда тебе поможет, и не только тебе
- благодаря ему столько замечательных знакомых.
- недорогая, зато как дОрога!
- не жалко оставлять на улице. Даже без тента
- чтобы разогнать пешеходов, не надо сигналить — просто переключаешь передачу или «поскрипеть» тормозами
- дизельный мотор со временем становится практически опцией
- неугоняемая машина — ее просто неинтересно угонять!
- если есть собака, не надо строить будку
- первый опыт покатушек 4х4. Вначале понимаешь, что это не групповуха, но со временем начинаешь сомневаться
- все думают, что иметь УАЗ — причуды богатых (о расходе бензина)
- пиво о любую деталь открывается
- без него так скучно. С ним не соскучишся
- «эротика эзгибов» (о форме кузова)
- сколько всего можно на борта приклеить (номера, рекламки и т. д.)
- можно врезаться в Кузмича со словами — «не стой, когда джип маневрирует»
- безопастная машина (ремнями безопасности не комплектуется)
- часто знаете за кого принимают.
- потому что моя жена никогда не садится в мой УаЗ, чтобы куда-то поехать!
- массажные свойства УаЗки
- можно не обращять внимания на крики пассажиров — их все равно не слышно
- прекрасный учебный автомобиль (все его остерегаются)
- учит осторожности (особенно тормоза)
- иногда полноприводный
- слова из песни: «нет прекрасней и тревожней средства от. » варианты — забот, хлопот, радикулита
- а ведь ездит!?
- 76 лошадиных сил
- потомучто
- помогает мечтать о жарких странах
- взгляд выхватывает и выделяет встречные УаЗки
- усовершенствование УАЗа — это уже не хобби, а навязчивая идея!
- нет лучше способа приклеить к себе восхищенные взгляды мужчин [Амазонка]
- езда без тента — лучшее средство от перхоти
- люк — в стандартной комплектации (у буханки)
- Ваш кот не поранит лапки, когда прыгает с дерева на тентованный УАЗ
- не задумываешься, какой стороной подъезжать к заправке
- потеряв ключи, можно не расстраиваться — отвертка всегда под рукой!
- с красным крестиком на буханке можно беспрепятственно проходить перекрестки при любом сигнале светофора
- фара-искатель хорошо проучит любителей дальнего света и ксенона
- после аварии требуется только подкраска (можно кисточкой)
- повышает техническую образованность
- Ваши друзья тоже начинают разбираться в технике
- острые ощущения можно получить уже при 80 км/ч
- а сколько народу помещается!
- можно с умным видом дергать за три рычага + ручник
- УАЗ — лучший способ похудеть!
- .
наверхШутки УАЗоведов: Два движка на УАЗе
Давно уже установил руль от 3160 и кожух колонки, подрулевые переключатели от 3160*. Замок зажигания от 2108 встал как родной, только подключить руки не доходили. Поэтому на машине получилось как бы два замка зажигания. Причем в «крутой» был постоянно воткнут ключ с брелоком «УАЗ».
И вот однажды садится ко мне в машину один знакомый, знакомый с машинами на уровне «ездуна», а УАЗ ранее видевший только издали. Придирчиво оглядел машину, салон, сквасил морду, но ехать то надо (забирать его зубилу из жестянки). И вдруг видит, что завожу то я машину не «нормальным» ключем с лева на колонке, а маленьким недомерком на панели. Загрузился парень и чуть не завис. А меня как прорвало, дак, говорю, у УАЗа, ведь два движка, я обычно езжу на дополнительном, по городу, мол «мощи» хватает, а вот ежели на трассе или по говну, тогда уж мощный главный движок запускаю. Вот, говорю скажи мне брат, почему говорят, что УАЗ бензину много жрет? А, я скажу, потому, что некоторые дол. бы-водилы, оба двигла заводят и носятся как ошпареные. Зачем? Мне и маленького-дополнительного хватает. Расход с ним невелик, да и машина то армейская, мало-ли, чего на дороге случится, всегда дальше поедешь, движка-то два!
Пассажир мой, сидит, незнает, что думать, верить или нет. Дак ведь поверил! После того как я перещелкнул на панели тумблер бензобаков. Ага! Раз бака два, значит не врет УАЗист, и движка два. После этого посыпались комплименты в адрес машины, а там и путь закончился.
Теперь, жду, когда в какой нибудь мужской компании, этот «ездец», блеснет знаниями. Как бы морду бить не приехал с обиды. :)))) [Скрежет] наверх Праздник на улице УАЗов. © Скрежет
Сегодня утром позвонил брат (имеются в виду родственные отношения) и сказал: «Я матерю тебя, что отговорил меня купить УАЗ! Я проклял всё!».
В Тюмени вторые сутки валит густой СНЕГ. Хлопьями, стеной. Видимость 150-200 метров. Мгла. По местному телевизору выступает мэр, и просит воздержаться от поездок на личных автомобилях, во избежании заторов на улицах. Движение в городе уже вторые сутки полу-парализованно. Если и есть что либо движущееся по улицам и дворам, дак это некоторые импортные внедорожники, «Нивы» и конечно УАЗы. Дорожники не справляются с очисткой улиц.
Трудно ходить. Заметает.
Кайф! Праздник на улице УАЗов.
Есть время в году, когда на тебя смотрят если уж не с завистью, то с уважением, точно. Это время, когда за тобой бегают и просят, просят. Толкни, выдерни, обуксируй.
ВЧЕРА.
- 13-00 Пришел начальник соседней фирмы. Просит вынуть его «Ниссан-Максима» из сугроба. Около «Ниссана» барахтается подхалимская «девятка». Святая наивность. Хотел шефу своему помочь, да сам встрял. Вынул обоих.
- 13-35 Не успел поставить УАЗку на прежнее место, как навстречу размахивая руками бежит мужичек. За углом застрял «Москвич-Каблук», заезжаю за угол. Рядом с «Москвичем» подергивая жирным телом (антипробуксовочная система работает) и уткнувшись благородной мордой в снег стоит очкастый «Мерин». Вынимаю «Москвича» и жду когда подойдет хозяин «Мерса». Тот, то выйдет из машины, то снова залезет, подергается, снова вылезет. Косит в мою сторону но не подходит. Хочет сам выехать. Ну думаю, гордый какой, выедешь, конечно, куда денешся. Весной. Демонстративно уезжаю.
- 18-00 Конец рабочего дня. Час пик. Выехать со стоянки весьма проблемно. У выезда пробка из «движущихся» по улице машин. Паралич полный. Снег валит. Похоже скоро у машин появятся костры и палатки. Включаю пониженую и ухожу «огородами» по целине. Снег уже почти по ступицы.
- 18-20 Встрял-таки. Пробка. Длиннючая иномарка как глиста беспомощно повисла на снежном бордюре. Обьезжали пока не встряла рядом «Жига». Кирдык. Только по встречной. Но там тоже стоят в притирку. Причем раньше нас. Снова вторая пониженая, и ухожу по тротуарам пугая заснеженых прохожих.
- 18-40 Заезжаю во двор, навстречу кидается под колеса парень. По его словам у него коробка крякнула. Машина старая иномарка вросшая в сугроб. Просит отбуксировать, чуть не на другой конец города. Советую ему ехать домой. А завтра рано утром думать о буксировке. Снег валит по прежнему.
- 19-00 Забрал семью, едем к родственникам. По улицам мрак. Уткнувшиеся в снег машинешки, беспомощно маслают колесиками. Много аварий. Во дворе неожиданно забуксовал. Причем в не самом страшном месте. Мечусь в непонятках. Срамота! Люди же смотрят из окошек всяких Опелей и Фольцов. Оказалось сынуля еще у дома, решил помочь папе и «включил» муфты. Я даже не заметил, что еду без «передка». Подтыкаю «Элмы» и УАЗ как по суху едет дальше.
- 19-50 Высадив у дома семью еду в гараж терзаясь страшными предчувствиями. Попутно вытягиваю из сугроба СВОИМ тросом гаишный «Мерседес» (ну как отказать хорошим людям коли просят!)
Предчувствия оправдались, у гаража наметено снега выше колена высотой. Медвежья берлога. Продрав дверью щель в гараж извлекаю в первый раз большую лопату - 20-30 Не успел закрыть гараж. Прибегает мужик. Просит помочь «подтолкнуть» немного забуксовавший «Москвич». Пошли. Зря сходил. Все равно пришлось выгонять из гаража Рыжего. «Москвич» сидел крепко.
- 20-55 иду домой. Видел как встрял в сугробе УАЗ-буханка. Но похоже он только на заднем мосту. А водиле лень снимать крышки и подключать муфты. (Люди! Ставьте «Элмы»!) Стоит буксует. Позорит.
СЕГОДНЯ.
Снег валил всю ночь. Утром сломал лопату у гаража. Пришлось прыгать через сугробы на пониженой. Машина спокойно идет на И-502 в снегу по бампер.
Сейчас почти конец рабочего дня. Снег по прежнему стеной. УАЗку за день стоянки совсем замело. Смотрю в окно, как на улице стоят машины. Впритык. Вместо того, чтоб ехать. Только УАЗы прыгают по целине летних газонов и тротуаров. Снова позвонил брат, застрял утром у гаража. Потерял говорит два часа. Хвалил свою «Тойоту». Нет брат. Бархатными сидениями меня теперь не прельстишь. Это в прошлом. Ну, отвык я застревать и буксовать.
УАЗ — навсегда. Больше снега!
Несколько наблюдений:
- со временем человек становится похож на свою собаку, а собака на хозяина;
- есть люди, которых один раз и навсегда устраиваит один тип женщин или мужчин (характер в том числе), а у некоторых этот фактор неуравновешен частично или полностью;
- со временем вкус сигарет и пива меняется (но изредко всё равно тянет к Беломору или Жигулёвскому);
- и т. д. и т. п. про возрастноэкономико и прочие факторы:-)))
Но дело не в том. Машина — это Друг.
Приобретение друзей чаще всего определено течением жизни или чередой случайных закономерностей, тесно связанных с характером человека, сформированного ещё в детстве и юности (не зря большинство настоящих друзей ещё из школьной жизни), то есть времени, когда на восприятие жизни не накладывает печать фактор рационализма (назовём так жизненный опыт).
Так вот — если ты нашёл настоящего друга, то в зависимости от условий, диктуемых бытом, ты с ним будешь встречаться (часто или редко) и тебе всегда будут чертовски приятны эти встречи и они тебя не будут напрягать (нет, грузить-то они тебя будут по полной программе, но это не в тягость:-)) Идеально — это когда человек имеет к середине жизни некоторое количество настоящих друзей, в число которых входят машины, разные животные, любимые вещи и даже женщины:-)) А какие они, как выглядят, какими отрицательными качествами обладают — для вас это будет неважно.
. Как раз сейчас выезжаю на Дмитровский полигон — смотреть, где же и кто их сертифицирует, заодно провентилировать вопрос — можно ли «залоббировать» УАЗы так, чтобы «Запретить их эксплуатацию на дорогах общего пользования, как ТС совершенно специального назначения для борьбы с народом и природой государства Российского и созданное исключительно для бездорожного бездорожья, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, вносящих удивительную смуту и лёгкость безответственных поступков в головы владельцев, помогающее им совершать в своих неразумных головах «окончательную победу полного привода над здравым смыслом». Хочу сравнить Дмитровский полигон с известными танкодромами и м. б. получить разгадку вопроса о том, почему конструкторам удалось намного превысить ТЗ на проектирование ТС — «Движение в составе танковой колоннны»? Почему в итоге танкистам многих стран так и не удалось довести свою продукцию двойного назначения до ТЗ своих правительств: «Движение боевых машин по следу УАЗ» до опытного экземпляра:-))
Удачи и полного привода. Трушников. наверх
Источник