- Как выключить хабы уаз
- «Новые старые» ХАБЫ для УАЗ. Недорогая, надежная, интересная новинка.
- УАЗ-Patriot, 2007 г.в. Очерёдность включения хабов и положения рычага раздаточной коробки.
- Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот
- Общая информация о хабах
- Предназначение и суть
- Устройство и принцип действия
- Основные виды
- Ручные
- С электроприводом
- Вакуумные
- Классические
- Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот
- Установка своими руками: алгоритм действий
- Механические
- Автоматические
- Нюансы обслуживания и ремонта хабов
- Отзывы владельцев
Как выключить хабы уаз
из за хабов сдохли передние карданы на хантере и буханки, теперь отключаю редко.:;)
«После того» не означает, что «поэтому».
Много слышал про гибель шлицов но сам никогда не наблюдал Зимой и летом езжу с отключёнными хабами включаю очень редко когда передок нужен
На самом деле шлицы не гибнут. Просто изнашиваются неравномерно. Кардан ведь все равно в этом месте вибрирует при движении. Ездим же не по глянцу. В результате при движении накатом малосимпатичные звуки от кардана переднего исходить начинают. Я по перву отключал. Топливо экономил. Теперь к 60000 передний кардан конкретно дребезжит, если на скорости за 90 педальку бросить. Вроде и не смертельно, но подшипники в раздатке и в мосту могут воспротивиться. Да, советы прошприцевать просьба не предлагать, это есть любимое занятие уазовода.
На старом УАЗике гонял с выключенными хабами. Включал их только на бездороге, а по городу и трассам всегда без них. Ничего нигде не провисло, не ослабло и не залюфтило, хотя шприцевалось все это хозяйство редко. Проехал на нем 80 тык, потом продал. Никаких люфтов.
На новом Хантере родной передний кардан я погнул об стабилизатор, когда на кардан намоталась трава. Купил другой передний кардан, которого хватило тыщ на 40, наверное. Люфт в шлицах. Именно из-за редкого включения хабов. Вот такие дела.
При отключенных хабах машинка как-бы просто ЗП становится,тода нуно и кардан снять и мост передний.
Если взять себе принцип их не отключать никогда ,то может их снять какнить ети отключалки мона и навсегда там все сделать подключенным(как- пока не вкуриваю)?
слышал от охотников дохнут они-хабы.
В мурзилке запрещено ниже-30гр.С. отключать их ваще.
Мне интересно было б услышать от бывалых что ктото проверил что отключение на трассе к примеру при крейсерской дает экономию такуюто.
Если взять себе принцип их не отключать никогда ,то может их снять какнить ети отключалки мона и навсегда там все сделать подключенным(как- пока не вкуриваю)?
Мне интересно было б услышать от бывалых что ктото проверил что отключение на трассе к примеру при крейсерской дает экономию такуюто.
можно хабы на грибки заменить.
можно хабы на грибки заменить.
Ели не трудно почем цена вопроса и где таки бывают?
Ели не трудно почем цена вопроса и где таки бывают?
у нас 300 р/шт. в магазинах пока они есть.
значит нужно купить «грибки от военника» и крышку на ступицу типа задней,извиняюсь за возможную тупость?
Знакомый грил: он откручивает крышку и чета там закручивает ключём типа,у него хабы сдохли давно.
Ишо просвятите:мост передний подтыкать и понижайку мона на ходу,хруста не будет или только остановившись?У мну бывает она не втыкается стоя,приходится елозить.
А как они выглядят, может фото у кого есть?
значит нужно купить «грибки от военника» и крышку на ступицу типа задней,извиняюсь за возможную тупость?
Знакомый грил: он откручивает крышку и чета там закручивает ключём типа,у него хабы сдохли давно.
Ишо просвятите:мост передний подтыкать и понижайку мона на ходу,хруста не будет или только остановившись?У мну бывает она не втыкается стоя,приходится елозить.
Мля, ну открой здесь же на сайте коталог деталей и глянь. Какую крышку? Покупаешь грибки от военника в количестве 2 шт и прокладки к ним. Откручиваешь хабы и размахнувшись . Затем на шлицы шрусов надеваешь эти грибки (прокладку не забудь), задвигаешь по шлицам до ступицы, проворачиваешь за грибок шрус, так, чтобы отверстия под болты на грибке совпали с отверстиями в ступице (передний мост при этом в раздатке должен быть отключен). Дальше берешь болты в количестве 10 шт на колесо и прикручиваешь ими грибок к ступице. Все.
Понижайку включать только на стоячей машине, иначе легко попадешь на ремонт раздатки. Мост передний включаешь и отключаешь на ходу на любой скорости и на любой передаче при выжатом сцеплении.
Источник
«Новые старые» ХАБЫ для УАЗ. Недорогая, надежная, интересная новинка.
Давайте для начала совсем коротко поясним, что такое хабы, они же муфты отключения полуоси, и для чего используются. А то вдруг сюда заглянет кто-то, кто не особо в курсе.
Они выглядят вот так:
Если у современных полноприводных автомобилей чаще всего нет мостов как таковых, и распределением момента между осями и колесами без участия водителя занимается электроника, то у староформатных мостовых внедорожников, вроде УАЗ, Nissan Patrol до 62-й серии, некоторых модификаций Land Cruiser, реализован простой и дубовый привод part-time.
Это когда ведущий мост задний, а передний жестко подключается водителем только для езды по бездорожью.
Но есть нюанс, даже если на раздатке включен режим 2wd, передок будет «молотить» вхолостую, а это больше вибраций, шума, повышенный расход топлива.
Вот чтобы передок действительно «отдыхал» культурно, полностью, и существуют ХАБы — муфты отключения полуоси. Идея проста — шестеренка внутри ХАБа либо смыкается со шлицами ШРУС, либо от них отходит, и автомобиль катится как тележка, толкаемый задней осью.
Муфты бывают механические или автоматические, существуют также варианты пневмопривода и т.п. Сильно углубляться не будем, поскольку речь идет конкретно про УАЗ, для которого на данный момент существуют либо различные ручные , либо «автоматы» от производителей РИФ или AVM .
Одно скажу точно: если мостовые иномарки и без муфт передвигаются вполне нормально, то на УАЗ они необходимы точно.
Поведение машины меняется очень сильно в лучшую сторону. Меньше трясет, лучше маневренность и и управляемость, накат.
Так что если сомневаетесь — обязательно ставьте. Хоть какие-нибудь.
Но вообще-то, давным давно классические модели УАЗ, вроде старых добрых «козлика» или «буханки», оснащались так называемыми трещотками — очень упрощенными ХАБами, для пользования которыми нужно было скручивать специальным ключом колпаки со ступицы, и вставлять или вынимать шестерни зацепления, которые надо было где-то в машине хранить.
В дополнение эти самые шестерни фиксировались на резьбовое отверстие в полуоси. Позднее была некоторая модернизация, при которой отпала необходимость упомянутой фиксации и зубчатые муфты можно было оставлять внутри колпака.
Но все равно, доложу я вам, это было знатное извращение, которое проще всего проиллюстрировать роликом из интернета:
Не знаю, чем именно так восхищается автор ролика. Система клевая, простая до безобразия, но очень неудобная в использовании.
Видимо, примерно также подумал мой давний ульяновский партнер и поставщик Сергей Пьянов (компания Autogur73), и выпустил «Ручные минихабы для УАЗ» .
Источник
УАЗ-Patriot, 2007 г.в. Очерёдность включения хабов и положения рычага раздаточной коробки.
Приобретя в 2018 году свой одиннадцати годовалый «Патрик» я и не знал что в природе существуют муфты свободного хода или как их ещё называют «хабы». О полно-приводных автомобилях я кое-какой информацией конечно располагал))). Но в живую ездить на УАЗах до той поры, мне не доводилось. Мне достался Патрик с установленными на нём хабами, а прежний хозяин мне мельком сообщил, что передний мост у машины отключен и включить его нужно будет ближе к морозам, и гололедице.
Как включать хабы, я конечно же своевременно спросить его не догадался.
Хотя конечно интуитивно я понимал, что переключение указателя вправо (как на рисунке выше) приведет к подключению переднего привода.
Загадочные символы на рычаге раздаточной коробки вызвали во мне, вполне обоснованное замешательство.
Изучив инструкцию в части касающейся описания «раздатки» я расставил для себя все точки над «и».
Так как УАЗ был приобретен в летний период, то сильно заморачиваться с изучением этой темы я не стал, ведь зима была далеко, и полный привод был ещё долго не актуален для меня.
Но как и водится зима для меня наступила «внезапно» и совсем не в подходящий момент))). А я так и не знал что включать раньше, хабы или раздатку, и нигде в сети, повторяю НИГДЕ я этой инфы не нашел)). Путем проб и ошибок, а так же методом «научного тыка» я нашел ту самую, нужную последовательность))). Делюсь с Вами, вдруг эти строчки будет читать такой-же неподготовленный как и я))) автоюзер.
Итак, очередность подключения переднего моста:
1. — Выводим рычаг коробки передач в нейтральное положение
2. — Переключаем указатель «хаба» в положение 4х4
3. — Переводим рычаг раздаточной коробки в нужное положение 4Н или 4L в зависимости от сложившейся на пути обстановки
4. — Включаем первую передачу
Очередность отключения переднего моста:
1. — Выводим рычаг коробки передач в нейтральное положение
2. — Переключаем указатель «хаба» в требуемое положение 2х4
3. — Переводим рычаг раздаточной коробки в положение 2Н
4. — Включаем первую передачу
Пользуюсь этой схемой и неоднократно убедился во ВСЕПРОХОДИМОСТИ своего неутомимого железного коня.
Источник
Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот
Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.
Общая информация о хабах
Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).
Предназначение и суть
Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).
Устройство и принцип действия
Классическая муфта механического типа состоит из деталей:
- корпуса;
- верхней крышки с поворотным флажком;
- пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
- фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.
В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.
При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.
Основные виды
Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:
- с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
- с электрическим приводом;
- с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
- классического типа с автоматической обгонной муфтой.
Ручные
Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).
С электроприводом
Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.
Вакуумные
Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.
Классические
Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.
Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот
На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.
Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.
Муфты производства компании «Элмо» продаются комплектом из 2 шт. (цена – 3,4 тыс. руб.), для изготовления корпуса применена углеродистая сталь. В конструкции использована пружина с повышенной жесткостью, обеспечивающая блокировку ведущей шестерни. В набор входят уплотнительные прокладки, обеспечивающие защиту внутренней части муфты от проникновения воды. Производитель предоставляет гарантию 1 год с момента продажи изделия. Предприятие являлось официальным поставщиком завода УАЗ и производило хабы для конвейерной установки.
Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.
Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.
Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.
Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.
Установка своими руками: алгоритм действий
Для проведения монтажных работ потребуются:
- набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
- обезжиривающий состав;
- чистая ветошь;
- герметик.
Механические
Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):
- Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
- Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
- Нанести герметик и уложить прокладку.
- Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
- Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
- По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.
Автоматические
При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.
Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.
Нюансы обслуживания и ремонта хабов
В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.
Отзывы владельцев
Александр, 40 лет, Липецк
Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).
Эдуард, 44 года, Орел
Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.
Источник