Как вытащить сухари уаз

Как вытащить сухари уаз

Тема не новая.
Многие через это проходили.
Включаешь 4ую передачу или 3ю и бац!! выключить уже никак.
Сухарики встали раком и всё заклинило.
Выходов 2: снять крышку с вилками с КПП и вставить их назад, до следующего выскакивания. Или вытащить их совсем и ездить без синхронизации. Я собственно так и езжу. С двойным выжимом сцепления.
Уже привычка выработалась.

Перебирая КПП и в очередной раз, вспомнил о данной проблемме и решил всё-таки не вытаскивать сухари, а настроить всё, чтоб работало и не выскакивало.

Вопрос.
Каковы первопричины выскакивания сухарей? Износ чего-либо или это конструкция изначально такая? С завода же оно работает и у многих даже и не выскакивало ни разу.

Сухари сейчас продаются как ремкомплект. Старого образца длинненькие с шарообразной опухолью и с выемкой под пружинку. пружинки в комплекте.
Есть ещё нового образца, они короче и с шариком (старые кстати тоже были с шариком). там же в комплекте пружинки и солдатики на которых эти пружинки стоят.
Пружинки часто сделаны из г-на. потому как плющатся и гнутся и сжимаются только один раз.
Можно ли решить проблемму поискав старые совсем длинненькие с шариками и поставив их на пружинки с солдатиками? Или этот узел как не лечи всё едино?
Вобщем подскажите как сделать лучше, куда смотреть, какие зазоры выставлять. Хочется сделать поуму и чтоб работало как придумали разработчики сего чуда.

Тема не новая.
Многие через это проходили.
Включаешь 4ую передачу или 3ю и бац!! выключить уже никак.
Сухарики встали раком и всё заклинило.
Выходов 2: снять крышку с вилками с КПП и вставить их назад, до следующего выскакивания. Или вытащить их совсем и ездить без синхронизации. Я собственно так и езжу. С двойным выжимом сцепления.
Уже привычка выработалась.

Читайте также:  Антифриз для уаз патриот 2012 года

Перебирая КПП и в очередной раз, вспомнил о данной проблемме и решил всё-таки не вытаскивать сухари, а настроить всё, чтоб работало и не выскакивало.

Вопрос.
Каковы первопричины выскакивания сухарей? Износ чего-либо или это конструкция изначально такая? С завода же оно работает и у многих даже и не выскакивало ни разу.

Сухари сейчас продаются как ремкомплект. Старого образца длинненькие с шарообразной опухолью и с выемкой под пружинку. пружинки в комплекте.
Есть ещё нового образца, они короче и с шариком (старые кстати тоже были с шариком). там же в комплекте пружинки и солдатики на которых эти пружинки стоят.
Пружинки часто сделаны из г-на. потому как плющатся и гнутся и сжимаются только один раз.
Можно ли решить проблемму поискав старые совсем длинненькие с шариками и поставив их на пружинки с солдатиками? Или этот узел как не лечи всё едино?
Вобщем подскажите как сделать лучше, куда смотреть, какие зазоры выставлять. Хочется сделать поуму и чтоб работало как придумали разработчики сего чуда.
Так выкинуть их можно совсем. Я без них прекрасно двигался.

Причина-большой зазор первичный-вторичный вал.Нужно,чтобы торец вторвала не доходил до дна перв.вала(где ролики)примерно на миллиметр.Регулируется установкой прокладок с той или другой стороны подшипников перв. и втор.валов(первичный с гайкой поддается регулировке проще,чем с кольцом,но можно и одним вторичным).Наличие зазора проверяется при снятом кольце подшипника одного из валов.Потом поджимаешь подшипники(чтобы валы не гуляли),включаешь передачи и стараешься подковырнуть сухари-если держатся уверенно-все правильно.Сухари нового образца-боюсь,что для коробок нового образца.

С причиной согласен, вот только интересно, а куда вы предлагаете прокладки пихать, если расстояние на валах ограничено проточками под стопорные кольца. На старых первичных валах, где подшипник гайкой прижимался можно было поиграть прокладками, а на валу нового образца такое не получится. Если только не протачивать более широкую канавку под стопорное кольцо. Со вторичным валом так же без расточки канавки под стопорное кольцо всунуть прокладки не получится.

xrv750at, на всякий случай, а маслоотражающие шайбы у вас на первичном и вторичном валах стоят?

Вторая причина — низкая прочность самого сухаря. Сферический выступ имитирующий шарик стирается и сухарь начинает гулять.
Сухарь полусинхры не имеет шариков, шарики на полносинхре и по размерам сухари невзаимозаменяемы.
Менял их дважды, проверял зазоры между валами, выступы стирались и все по новой :(. В итоге вырубил и ездил так, пока на пятиступку не заменил.

Да я так и хотел, но думал есть какой-то способ сделать этот узел по уму. У меня есть сухари и для полусинхры с шариками. Но они тоже выскакивают.
Маслоотражающая шайба только на вторичном валу.
Я кстати смог немного сместить его в сторону первичного подложив шайбу 0.5мм и сточившайбу снаружи там где стопор на столько же.
Выскакивают сухари только при включении 3й передачи.
Как будто вторичный вал далеко. Но приблизить его ужне некуда, и так зазора почти нет уже.
Подскажите, если вынуть сухари насовсем, синхронизаторы надо оставить или их тоже можно вынуть. Будет ли работать вообще без синхронов или они всё равно нужны?

С причиной согласен, вот только интересно, а куда вы предлагаете прокладки пихать, если расстояние на валах ограничено проточками под стопорные кольца. На старых первичных валах, где подшипник гайкой прижимался можно было поиграть прокладками, а на валу нового образца такое не получится. Если только не протачивать более широкую канавку под стопорное кольцо. Со вторичным валом так же без расточки канавки под стопорное кольцо всунуть прокладки не получится.

xrv750at, на всякий случай, а маслоотражающие шайбы у вас на первичном и вторичном валах стоят? Да есть куда ставить.Лично регулировал и с первичным с гайкой,и с кольцом.Обычно прокладок-шайб не так уж много и надо.О «проточках канавок»-ничего точить не надо,подшипники остаются на своих местах-смещаются только валы.На вторичном,если правильно помню(мануалы,как специально,3 дня назад дал другу),между подшипником и стопорным кольцом-толстая шайба-ставишь ее перед подшипником(или заказываешь токарю две тонких-одну перед подшипником,другую-после ставишь-по зазору смотреть).На первичном с кольцом-небольшой зазор обычно есть-можно тонкую шайбу надеть(потом-подшипник,потом-кольцо).Маслоотражающие шайбы-ессно,стоят.Кстати,сведения об этой регулировке нашел в мануале по Г-21.В УАЗовских-не попадалось,даже старый агрегатчик,собиравший мне КПП во времена молодости(сам я тогда побаивался) не знал об этом-собрал без синхронизаторов,утверждал,что на старую КПП их не поставишь.Приятней с ними ездить,как ни крути.

Да я так и хотел, но думал есть какой-то способ сделать этот узел по уму. У меня есть сухари и для полусинхры с шариками. Но они тоже выскакивают.
Маслоотражающая шайба только на вторичном валу.
Я кстати смог немного сместить его в сторону первичного подложив шайбу 0.5мм и сточившайбу снаружи там где стопор на столько же.
Выскакивают сухари только при включении 3й передачи.
Как будто вторичный вал далеко. Но приблизить его ужне некуда, и так зазора почти нет уже.
Подскажите, если вынуть сухари насовсем, синхронизаторы надо оставить или их тоже можно вынуть. Будет ли работать вообще без синхронов или они всё равно нужны?

Коллеги все правильно говорят, добавлю 5 копеек:
Если выкинуть сухари (на полусинхре они все равно плохо работают из-за малой площади прилегания к конусу шестерен- древняя устаревшая конструкция) синхронизаторы не нужны, они просто не будут работать (выполнять свои функции).

Коллеги все правильно говорят, добавлю 5 копеек:
Если выкинуть сухари (на полусинхре они все равно плохо работают из-за малой площади прилегания к конусу шестерен- древняя устаревшая конструкция) синхронизаторы не нужны, они просто не будут работать (выполнять свои функции).

Я конечно ещё поразвлекаюсь с зазорами и т.п., может получится сделать, поставлю сухари с шариками (у меня они есть старого образца именно с шариками). Кстати, если купить не сухари отдельно (ремкомплект называется), а всю муфту новую, то там сухари тоже с шариками, а в ремкомплектах идут обычные с бугорком.

Хочу напоследок уточнить: если я выну синхронизаторы ВООБЩЕ, ну и сухари само сабой тоже, КПП работать будет?

Я конечно ещё поразвлекаюсь с зазорами и т.п., может получится сделать, поставлю сухари с шариками (у меня они есть старого образца именно с шариками). Кстати, если купить не сухари отдельно (ремкомплект называется), а всю муфту новую, то там сухари тоже с шариками, а в ремкомплектах идут обычные с бугорком.

Хочу напоследок уточнить: если я выну синхронизаторы ВООБЩЕ, ну и сухари само сабой тоже, КПП работать будет?

Будет. Переключаться придется с двойным выжимом сцепления.

Маслоотражающая шайба только на вторичном валу.
Я кстати смог немного сместить его в сторону первичного подложив шайбу 0.5мм и сточившайбу снаружи там где стопор на столько же.
Выскакивают сухари только при включении 3й передачи.
Как будто вторичный вал далеко. Но приблизить его ужне некуда, и так зазора почти нет уже.
Подскажите, если вынуть сухари насовсем, синхронизаторы надо оставить или их тоже можно вынуть. Будет ли работать вообще без синхронов или они всё равно нужны?

Маслоотражаюшая шайба должна так же стоять и на первичном валу. Она кстати сдвигает первичный вал в сторону вторичного, уменьшая зазор между муфтой 3-4 передачи и конусом с зубцами зацепления первичного вала. Если после установки маслоотражающей шайбы между подшипником и стопорным кольцом останется зазор, то можно попробовать две маслоотражающие шайбы поставить (если влезут). Тогда первичный вал еще внутрь коробки задвинется.

Да есть куда ставить.Лично регулировал и с первичным с гайкой,и с кольцом.Обычно прокладок-шайб не так уж много и надо.О «проточках канавок»-ничего точить не надо,подшипники остаются на своих местах-смещаются только валы.На вторичном,если правильно помню(мануалы,как специально,3 дня назад дал другу),между подшипником и стопорным кольцом-толстая шайба-ставишь ее перед подшипником(или заказываешь токарю две тонких-одну перед подшипником,другую-после ставишь-по зазору смотреть).На первичном с кольцом-небольшой зазор обычно есть-можно тонкую шайбу надеть(потом-подшипник,потом-кольцо).Маслоотражающие шайбы-ессно,стоят.Кстати,сведения об этой регулировке нашел в мануале по Г-21.В УАЗовских-не попадалось,даже старый агрегатчик,собиравший мне КПП во времена молодости(сам я тогда побаивался) не знал об этом-собрал без синхронизаторов,утверждал,что на старую КПП их не поставишь.Приятней с ними ездить,как ни крути.

На днях перебирал коробку, На вторичном валу после установки всего обязательного бутерброда (шестерни, шайбы, муфта) прокладку толщиной в 0,1мм под стопорное кольцо положить не получилось, не лезла. На первичном валу зазор между подшипником и стопорным кольцом где то 0,35 мм. Вот думаю, от чего бы прокладку подобрать.

Из консервной банки можно сделать: как раз толщина 0,35 мм

А как внутренний круг ровно вырезать?

Маслоотражаюшая шайба должна так же стоять и на первичном валу. Она кстати сдвигает первичный вал в сторону вторичного, уменьшая зазор между муфтой 3-4 передачи и конусом с зубцами зацепления первичного вала. Если после установки маслоотражающей шайбы между подшипником и стопорным кольцом останется зазор, то можно попробовать две маслоотражающие шайбы поставить (если влезут). Тогда первичный вал еще внутрь коробки задвинется.

Сегодня снова буду разбирать, гляну есть она там или нет.

Сегодня снова буду разбирать, гляну есть она там или нет.

Разобрал, глянул. Есть там шайба маслоотражающая на обоих валах. Просто внимание раньше не обратил, хотя вал менял на новый, но видать на автомате просто переставил всё что стояло не вникая, подшиник только поменял.
125456
Далее:
с сухарями как не мучился, как валы не сдвигал, всё равно раком встают, только стоит муфту сдвинуть до включения передачи 3 или 4.

Купил новую муфту. Сухари на ней совсем не такие как в ремкомплектах. Сделаны аккуратно, сталь другая твёрдая. На тех, что продаются отдельно, округлости в виде шариков стерлись уже пока я руками двигал муфту туда сюда. ни сталь а пластилин какой-то.
В новых даже ступенька на сухаре с обеих сторон больше и чёткой прямоугольной формы. А на тех что в ремкомплектах практически гладкая.
В магазине сказали, что завод сухари отдельно в виде ремкомплектов не выпускает, по крайней менре на полусинхру, выпускает только муфту в сборе.

Вобщем собрал всё с новой муфтой. Валы всё равно сдвинул чуток. за счёт шайбы на вторичном 0,5мм. Передачи включаются чётко ничего не выскакивает. сухари даже приподняться не пытаются. отвёрткой пытался подковырнуть, не удалось. Сонфронизаторы заодно новые поставил.

Зазор между валами изменрял так:
Вставил в корпус только валы без шестерней. на первичном стопорное кольцо, на вторичном снял пластины стопорные. Задвинул его до упора.
125457
канавка под пластины практически полностью скрылась в корпусе КПП, её ширина около 1мм. Как раз если выдвинуть вал назад и вставить пластины бeдет такой же (1мм) зазор.
125459
125458
125461
125460

Осталось поменять изношеные вилки на крышке. Сегодня займусь.

Источник

Как вытащить сухари уаз

ну тогда она превратиться в несинхронизированную, и со временем это прикончит венцы шестерен и муфты
оно надо?

Почему прикончит? Перегазовка и двойной выжим рулят! На своей КПП не нашёл ни единого следа износа шестерён, я езжу с двойным выжимом, прежний хозяин — не знаю.

тяжёлый случай.
а нормально отремонтировать агрегат не судьба? как всегда, религия не позволяет?
под 100 тыс км на этой кпп накатал, сейчас взял 602й с такой кпп, всё работает в идеале. чего я делаю не так?
. 602й 1 передача до 30, 2я до 70 третья до 120. км/час. как тут интересно без синхронизаторов обойтись? зачем уродовать неплохой, в общем-то, автомобиль?

Ты чё, так фсегда стартуеш?:shock:

в зависимости от дорожной ситуации, конечно. но 409 мотор провоцирует.

Я успокоился ужо. Даже по трассе больше 110 не езжу.:p

Я успокоился ужо. Даже по трассе больше 110 не езжу.:p

я по городу более 80 редко разгоняюсь, не важно, на чём еду; по трассе больше 120 тоже, обычно 90-100, к 519му привык.
но выкрутить до отсечки на первой второй 409й мотор на разгоне — милое дело:). спешу, не торопясь.

тяжёлый случай.
а нормально отремонтировать агрегат не судьба? как всегда, религия не позволяет?
под 100 тыс км на этой кпп накатал, сейчас взял 602й с такой кпп, всё работает в идеале. чего я делаю не так?
. 602й 1 передача до 30, 2я до 70 третья до 120. км/час. как тут интересно без синхронизаторов обойтись? зачем уродовать неплохой, в общем-то, автомобиль?

Рад бы, но муфты с сухарями установленные с завода трудятся верой и правдой, и не имеют выроботки, а з/ч купленые в магазине за 6 тыс. пробега имеют выроботку, как будто они прошли тыс 200. При удалении сухарей отталкивался от того, что не могу поставить машину на ремонт т.к. в тот момент она уже срывала работу, вобщем то надо было отъездить порядка 2 тыс. км и потом спокойно и без суеты заняться ремонтом агрегата, но честно скажу, без этих деталюшек работа КПП мне нравится больше, и есть увереность в том, что я не останусь в 400 км от дома с одной 4ой передачей и 2х тонным прицепом, как это было впервый раз.

мы, видимо, в разных магазинах покупаем запчасти.

Это однозначно, наверно я уже закушался владея Мицой и Ямахой и разучился выбирать запчасти, и к тому же моё ведро обычно ломается где то далеко от дома, и приходится покупать з/ч не выбирая, а то что есть.

Это однозначно, наверно я уже закушался владея Мицой и Ямахой и разучился выбирать запчасти, и к тому же моё ведро обычно ломается где то далеко от дома, и приходится покупать з/ч не выбирая, а то что есть.

вот как импортные игрушки могут изменить русского мужика 😉 купил поставил и забыл. 🙂
а с уазиком -купил-посмотрел-попробовал поставить-подточил- посмотрел-выкинул-пошел покупать другую деталь

makcvm, подскажи как сухари удалял.
Черепаху надо снимать или можно все под машиной сделать?
Может нюансы какие есть?
Отец собирал коробку (поравда недосинхру) изначально выкинул все сухари, проблем с переключением не ощущается. Теперь похоже пришел мой черед, но коробка полносинхра и стоит на машине, снимать её жутко неохото. Если снимать, то хотябы дождаться кончины диска сцепления и выжимного, чтобы сразу все ремонтировать.

можно даже не нимая коробки
тока неудобственно чутка.
снимаешь боковую крышку и чем нибудь их выдалбливаешь. зубильцем например.

можно даже не нимая коробки
тока неудобственно чутка.
снимаешь боковую крышку и чем нибудь их выдалбливаешь. зубильцем например.

Не забудь только трансмиссионку слить 😀

Вчера снял боковую урышку. Сухарики поправил четвертую выключил.
Теперь зсада, обратно крышку не могу поставить вилки не угадывают.
Хочу машину на парковку поставить, а там уже сухарики выколупывать.
машина неудобно стоит посреди двора.

Нормально там все попадается,просто надо не торопиться и чуть чуть терпения 🙂 ставь коробку в нейтраль, и вилки чтоб на нейтрали были, можешь конечно саму ручку снять,но я прям все вместе ставил,только сначала затягивал на два болта и пробовал на заведеной как работает,а потом затягивал все и заливал масло. Так что пробуй 🙂

тяжёлый случай.
а нормально отремонтировать агрегат не судьба? как всегда, религия не позволяет?
?

Я тоже так в прошлом году думал :(. Когда заклинило четвертую передачу, снял коробку, заменил муфту в сборе, объездил все доступные магазины в поисках нормальных сухарей, а их нет СОВСЕМ. На полносинхру еще попадаются с шариками, а на полусинхру — нет, хоть плачь 🙁 так и поставил, те, что были в муфте говнолиновые с имитацией шарика. Хватило на год, это меньше 10 тык. Неделю назад снова четвертая встала — буду вырубать сухари :(.

Я тоже так в прошлом году думал :(. Когда заклинило четвертую передачу, снял коробку, заменил муфту в сборе, объездил все доступные магазины в поисках нормальных сухарей, а их нет СОВСЕМ. На полносинхру еще попадаются с шариками, а на полусинхру — нет, хоть плачь 🙁 так и поставил, те, что были в муфте говнолиновые с имитацией шарика. Хватило на год, это меньше 10 тык. Неделю назад снова четвертая встала — буду вырубать сухари :(.

полусинхра сама по себе очень слабенькая. но причина не в сухарях, а в увеличенном осевом зазоре вторичного вала. отрегулируй осевой зазор так, чтобы при поджатии раздаткой первичный и вторичный валы свободно вращались друг относительно друга, но не имели сколько-нибудь ощутимого осевого люфта. скорее всего потребуется изготовление регулировочных колец. но зато синхрон будет вечным. на полусинхре, кстати, никогда не было сухарей с шариком. это «ноухау» из полносинхры. вся проблема в размерных цепях, а не в сухарях. плохих сухарей на заводских муфтах я вообще не видет в продаже.

полусинхра сама по себе очень слабенькая. но причина не в сухарях, а в увеличенном осевом зазоре вторичного вала. отрегулируй осевой зазор так, чтобы при поджатии раздаткой первичный и вторичный валы свободно вращались друг относительно друга, но не имели сколько-нибудь ощутимого осевого люфта. скорее всего потребуется изготовление регулировочных колец. но зато синхрон будет вечным. на полусинхре, кстати, никогда не было сухарей с шариком. это «ноухау» из полносинхры. вся проблема в размерных цепях, а не в сухарях. плохих сухарей на заводских муфтах я вообще не видет в продаже.

Спасибо!
У предыдущих сухарей имитация шара была стерта почти полностью :(. новые сухари из комплекта муфты легко царапались отверткой, металл ну очень мягкий :(.

Давно преследует мысль о замене КПП напятиступку АДС, на трехточечном подвесе. Сейчас вырублю сухари, докатаюсь до зимы, а там к следующему сезону заменю её нах.

полусинхра сама по себе очень слабенькая. но причина не в сухарях, а в увеличенном осевом зазоре вторичного вала. отрегулируй осевой зазор так, чтобы при поджатии раздаткой первичный и вторичный валы свободно вращались друг относительно друга, но не имели сколько-нибудь ощутимого осевого люфта. скорее всего потребуется изготовление регулировочных колец. но зато синхрон будет вечным. на полусинхре, кстати, никогда не было сухарей с шариком. это «ноухау» из полносинхры. вся проблема в размерных цепях, а не в сухарях. плохих сухарей на заводских муфтах я вообще не видет в продаже.

+100, а сухари из говнолина к сожалению встречаются.

полусинхра сама по себе очень слабенькая. но причина не в сухарях, а в увеличенном осевом зазоре вторичного вала. отрегулируй осевой зазор так, чтобы при поджатии раздаткой первичный и вторичный валы свободно вращались друг относительно друга, но не имели сколько-нибудь ощутимого осевого люфта. скорее всего потребуется изготовление регулировочных колец. но зато синхрон будет вечным. на полусинхре, кстати, никогда не было сухарей с шариком. это «ноухау» из полносинхры. вся проблема в размерных цепях, а не в сухарях. плохих сухарей на заводских муфтах я вообще не видет в продаже.

Изготавливать регулировочные кольца не надо. Они есть, и уже давно. 😀 Идеально подходят кольца для регулировки натяжения подшипников в хвостовике колхозного моста.

мужики, расскажите поточнее как выколотить сухари. машину нада в гараж перегнать. на даче пробовал выбить, но им вроде и выйти некуда. может синхронизатор подрубить. сухарики коленые не царапаются и негнутся. расскажите кто как делал ОЧ нада.

В эту пятницу выломал сухари из своей полусинхры. Один тупо сломался при попытке вытащить его отверткой. Остальные два расколол буром от перфоратора, ударяя по нему молотком. Сухари сделаны из говнолина 🙁 ломаются на раз.

Разбирал половину черепахи и снимал рычаг КПП, так удобнее, но в принципе можно просто крышку боковую снять и сделать, просто неудобно будет.

За выходные проехал больше 400км, с двойным выжимом и перегазовкой, уже привык включается нормально.

тоже в пятницу выколоил сухари. сломать неполучилось, перерубить зубилом тоже неполучилось. сухарики подкаленые неговнолин, кпп ссср. долбил в районе шарика пока шарик перестал выходить наружу. затем отверткой подцеплял сбоку и шилом за отверстие от шарика. вытаскиваются безпроблем.

Сухари с шариком советского образца? на полусинхре или полносинхре? Неоднократно слышал, что на полусинхре бывают с шариками, но ни разу не видел.

Сухари с шариком советского образца? на полусинхре или полносинхре? Неоднократно слышал, что на полусинхре бывают с шариками, но ни разу не видел.

кпп полусинхра. сухари с шариками.

У меня из-за синхронизатора 1 скорости подклинивало коробку , я его разрубил зубилом , не разбирая вал и удалил можно ли ездить без бронзового синхронизатора и надо ли удалять сухари с шариками и пружинками?

Чтобы больше не стричь ногти- надо отрубить пальцы. Это так, к слову.
Если Вы решили ездить с двойным выжимом сцепления, то можно убрать все кольца синхронизаторов. Сухари, пружинки, шарики в этом случае не нужны, их тоже убрать. КПП работать будет.

Теперь они будут только мешать.

чем мешать, будут

Теперь они будут только мешать.

Без сухарей, которые вы удалили, кольца не имеют никакого смысла, они просто не будут работать и действительно, могут мешать. А работают они так: сухари в пазах колец ориентируют синхрон по вершинкам зубчатого венца шестерни, при начале переключения они начинают давить на кольцо, оно в свою очередь давит на конус венца шестерни начиная подтормаживать её до выравнивая скоростей с муфтой. Когда скорости уравниваются, происходит переключение. Процесс занимает доли секунды.
Двойной выжим сцепления при перелючении фактически выполняет ту же функцию-уравнивает скорости шестерен.
Попытался написать на простом языке, если криво, не ругайте.

Без сухарей, которые вы удалили, кольца не имеют никакого смысла, они просто не будут работать и действительно, могут мешать. А работают они так: сухари в пазах колец ориентируют синхрон по вершинкам зубчатого венца шестерни, при начале переключения они начинают давить на кольцо, оно в свою очередь давит на конус венца шестерни начиная подтормаживать её до выравнивая скоростей с муфтой. Когда скорости уравниваются, происходит переключение. Процесс занимает доли секунды.
Двойной выжим сцепления при перелючении фактически выполняет ту же функцию-уравнивает скорости шестерен.
Попытался написать на простом языке, если криво, не ругайте.

Спасибо! Коротко и ясно:)

Завидую вашему спокойствию и старанию объяснять всё в мелочах людям которые заблуждаются, вон в ветке двигателей попытался людям объяснить, в чём они заблуждались, так меня не только заклевали, но ещё и попытались высмеять, так что для себя решил больше никому ничего не объяснять-сделал, потом на своей шкуре допетришь, что был не прав. Дальше наводящих ответов, для людей которые уверены в своей правоте и отписавшиеся на форуме только ради похвальбы не пойду в жисть.

Спасибо. Ну а люди все разные, бог им судья. Если сумел помочь кому-то, уже хорошо. Может и мне когда-то вернётся.

Корока синхра полная пробег чуть за 100 тысч машин 31514. Лопнул сухарь и на первичном валу (у мелкой естерни) зубов 7 потеряны. Апричина вскрытия заклинило первичный вал и вал на котором шестерни 1 и 2 передачи. Пропала нейтраль и ни одна передача не едет. Переключаются но машин стоит и сцепа грит. А на нейтрали едет. Шайтан.

мда, нехило шваркнуло, ну что теперь капиталка светит

Кто пишет, что соберите коробку нормально — вышлите мне сухари не ранее 90г.в.

КПП ПОЛУсинхра, родные прошли 60тыс. Заменили сухари на новые — через 6 тыс — опять клинит передачу, сухари как из гвоздя — шляпку съело, переломил его 3-мя ударами молотка через отвёртку.

В итоге последние 30тыс. езжу без сухарей, бронзовые кольца оставил.

Во она моя проблема. 390902 2006 г.в. КПП 4-ст.
Я приобрёл машину, со слов предыдущего хозяина у него заклинила передача и он убрал сухари. Теперь 2-й отжим и перегазовка.
Хочу вернуть обратно.
1. Что докупить для восстановления?
2. Какая может стоять КПП, производство февраль 2006?
Всем спасибо, извините за чайниковские вопросы.

В 2006г на заводе в буханки ставили только 4ст полносинхры, если чел не поменял на что-то другое по своей инициативе.
Если нет других замечаний по работе КПП (какой пробег?) то для восстановления синхронизации надо купить:
1. Ремкомплект синхронизатора (3 сухаря, 3 пружины, 3 грибка, 3 шарика)-2шт.
2. Кольца синхронизатора 4шт. (проверить при вскрытии состояние имеющихся, зазор с торцем зубчатого венца не менее 1,2мм)
3. Уж если разбирать КПП, я бы поменял подшипники перв вала 208К и промвала 306К на роликовый.
Детали рекомендую покупать производства АДС в оранжево-белых коробочках, они производители КПП.(не реклама, предостерегаю от попадалова на контрафакт)

очень сомневаюсь, что гвоздь можно перебить отвёрткой с 3х ударов. я уже выше писал, что проблема заклинивания механизма переключения передач не в сухарях имеет свои корни, а в осевых зазорах валов. а износ сухарей и проворот блокирующих колец это следствие вышеуказанной проблемы.

Не факт. Я, когда капиталил коробку, притер так, что первичный и вторичный валы входили в «зацепление» за счет трения, т.е. стоит на нейтрали — крутишь первичный рукой, а вторичный за счет трения вращается. Конечно не настолько, чтобы провернуть РК, кардан, мосты и колеса 😀
Притирал, кстати, по мануалу, в ручную, алмазной пастой. Зазоры выставил как положено.
А вот сухари эти дурацкие, с пипкой, вместо дырочки и шарика, сразу насторожили.
В общем первый сухарь вылетел через 1000 км — не втыкалась 4-я. Ехал на 3-й около 70 км, в лесу снял черепаху и крышку КПП и выломал зубилом и вытащил длинными плоскогубцами. Вся «пипка», которая вместо шарика, стерлась до плоскости сухаря. За 1 тыс. км.
Да они блин не из гвоздей даже, а из hovna.

Второй сухарь вылетел 3 дня назад. В городе. Не втыкалась 3-я теперь.
Прикольно было в час пик ехать по городу, разгоняясь на 2-й до 40-50 км/ч и потом втыкать 4-ю.

Сегодня-завтра пойду выламывать 2-й сухарь, а за одно и 3-й. Не хочу на трассе вскрывать пол и коробку. Буду пока на 2м выжиме ездить на всех передачах. Потом поставлю полносинхру, нахрен.:twisted::twisted::twisted:

Источник

Оцените статью