- Как запаять бензобак уаз
- Ремонт трещины бензобака своими руками
- Причины появления трещин бензобака
- Что делать при появлении течи резервуара
- Ремонт трещины металлического бензобака
- Как снять бензобак
- Очистка бензобака
- Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака
- Как запаять бензобак
- Видео: пайка бензобака своими руками
- Как заварить бензобак полуавтоматом
- Ремонт холодной сваркой
- Видео: ремонт бензобака холодной сваркой
- Заделка трещины эпоксидной смолой
- Ремонт трещины пластикового бензобака
- Как подготовить бензобак к ремонту
- Инструменты и принадлежности для ремонта бака
- Как заклеить трещину пластикового бака
- Видео: заклейка топливного бака
- Пайка трещины пластикового бака
- Ремонт трещины холодной сваркой
- Починка бака саморезом или заклёпкой
- Как проверить бензобак на герметичность после пайки
Как запаять бензобак уаз
1.Нужен паяльник калун-медный не электрический.
2. Ортофосварная кислота.
3. Хорошее олово (Обязательно не китай).
4. Бак можно не парить и не мыть, ничего невзорвется.
5. Обязательно хорошо зачистить место пайки(чтобы блестело как у кота).
6. Мажешь это место кислотой, даешь протравиться минут 5.
7. Берешь хорошо разогретый паяльник, подносишь вместе с оловом к месту пайки и олово будет ложиться (просто замечательно).
Если все сделаешь так как я описал, будешь удевлен как это все легко и просто.
Блин, да чего там сложного то? Паяется на ура обычной травлёной кислотой, обычным припоем, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-60. Единственно нужно промыть, или пропарить бак. Паять можно газовой горелкой, или газовым же паяльником, паяльной лампой, на крайняк сгодится и медный утюжок.
После пайки место пайки почистить и промыть водой.
Лучше не паять, а варить автогено. Наполнять бак водой почти всклянь, но чтоб место дырки воду не касалось. Вода нужна чтобы бак не взорвался. (Я как-то у столитровой бочки, из под старинной масляной краски, сваркой дно вырезал насухую. Сантиметров двадцать прорезал, а потом так въе**ло! Хорошо в маске был. А бочка превратилась в овал.)
Если паять мощныым эл/паяльником, то нужен припой и таблетки аспирина (ацетилсалициловой кислоты).
Место пайки поскрябать от ржавчины и старой краски, растолочь пару таблеток в порошок и паяльником с широким жалом начать лудить.
С аспирином паяется на пять, только вдыхать испарения таблетки не рекомендую, очень резкий запах.
У себя паял так:
1.Снял бак
2.Зачистил место пайки до состояния яиц у кота
3.Обильно смазал хлористым цинком (кислота паяльная, лучше лично приготовленная)
4.Облудил это место припоем (ПОС-40, ПОС-60 не суть важно)
5.Подготовил заплатку из красной меди и тоже облудил её с одной стороны (можно и сдвух хуже не будет).
6.Приложил на облуженное место бака и припаял её.
Паяльник летом использую эл.молоток 200 ватт или медный молоток (разогреваю на газ.плите или лампой паяльной), этими приблудами можно паять без пропарки бака и что самое важное на улице, чтоб дома не воняло.
Таким же образом паяю сгнившие бачки радиаторов, вёдра цинковые (тут лучше брать недотравленную кислоту), кастрюли (паять нужно только оловом) и прочую шнягу:D
заделал сухой сваркой, не снимая с машины: зачистил, обезжирил, нагрел (кусок металла нагрел паяльной и прислонил к дырке), залепил сухой сваркой, закрасил. 4 года — всё хорошо))))
Когда нет паяльника под рукой или лень бак снимать, то я поступал так:
1. искал отверстие откуда сочится.
2. брал саморез (семечку, но это не принципиально)
3. На саморез наворачивал резинку (в идеале бензомасло стойкую)
4. вкручивал в найденое отверстие (бензин я не сливал т.к. лень было).
И всё проблемма решена. на буханке в большом баке так было вкручено 12 саморезов, а холодная сварка отлетала через месяц.
заделал сухой сваркой, не снимая с машины: зачистил, обезжирил, нагрел (кусок металла нагрел паяльной и прислонил к дырке), залепил сухой сваркой, закрасил. 4 года — всё хорошо))))
+100, только снимать не надо. Прямо на машине лепишь и через сутки все в ажюре. Можно даже не зачищать, только грязь сбить. Ездил на таком баке болльше года.
И всё проблемма решена. на буханке в большом баке так было вкручено 12 саморезов, а холодная сварка отлетала через месяц.
сварка сварке рознь. да и поверхность прогревать надо, чтобы лучше приставала.
2Цед: дык, и я не снимал бак 😀
просто с канифолью тока обчался, да проводами, а на сталь припой прихватить не пробовал, а теперь вот, проведу эксперимент.
просаморезы думал, семечками это оч просто, а мы легких путей не ищем! (а если честно, то про надежность усомнился, цепанешь об ветку сучок раз другой, разболтается и начнет опять сифонить наверно).
Можешь не сумлеваться. На канифоль паяется в 100 раз лучше, чем на кислоту. Пайка будет более красивой и что самое главное, в последствии не даёт окисла, в отличии от той же кислоты. Я обычно нагревал место пайки и куском канифоли, канифолил-водил по проблеммному месту, что бы тонкая плёнка канифоли образовалась. А затем всё паяется отлично. Главное при пайке не перегреть железо, канифоль имеет свойство гореть и давать сажу, на которую уже ничего не паяется.
Канифолью лучше всего паять ЭЛ.Паяльником, или медным утюжком. Для открытого пламени она не особо годится.
В качестве заплатки удобно использовать нержавеющую или латунную сетку, например от топливоприемника.
На канифоль паяется уже луженый бак. Чистое железо лучше с кислотой.
После пайки остатки кислоты обязательно смывать, лучше содовым раствором.
Очень плохо паяется угловой шов бака, в нем, как правило, много жирной грязи, которая без пропаривания не вымывается 🙁
Запаять,тем более заварить можно все.Вопрос целесообразности решается на месте:если латки только две вперед,если дно как решето в чермет.Запаять можно дырку 0.5мм,5 мм нужно латку.25 см только сварка.Что бы не лопнуло по шву либо еще где,варить должен профессионал,он же и определит стоит ли игра свеч.
. причин много:низкая прочность припоя,плохая адгезия припоя со сталью,мехнагрузки на бак,высокая химактивнось металлов входящих в состав припоя,___чума олова__ и т.д.Сварка лишена почти всех указанных недостатков.
«Чума олова»- это что за дефект пайки? Не доводилось слышать такой термин. Жаргон?
При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 г. работами петербургского учёного Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза. Много ценных наблюдений и мыслей об этом процессе высказано Д. И. Менделеевым в его «Основах химии».
Белое олово — серебристо-белый, блестящий металл со специфической тетрагональной структурой и электронным s2p2-состоянием — β-фазой. Серое олово — ковалентный кристалл со структурой алмаза и электронным sp3-состоянием — α-фазой. Фазовые переходы олова из белого в серое и обратно сопровождаются перестройкой электронной структуры и сильным (26,6 %) объёмным эффектом. Белое олово можно переохладить до гелиевых температур (температура фазового α-β-равновесия около +13,2 °C).
Одним из средств предотвращения «оловянной чумы» является добавление в олово стабилизатора, например висмута. (с) википедия.
Любопытные факты:
— «Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось через запаянные оловом баки, поражённые «оловянной чумой». Нынешнее название этому процессу в 1911 году дал Г. Коэн.
— Некоторые историки указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.
— «Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.
Источник
Ремонт трещины бензобака своими руками
Бензобак, как и другие элементы топливной магистрали автомобиля, в процессе эксплуатации изнашивается и выходит из строя. Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является течь топливного бака. Несмотря на разные причины этой поломки, восстановить ёмкость можно своими руками.
Причины появления трещин бензобака
На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.
Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.
К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок. В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.
Одной из причин повреждения бензобака является коррозия
Что делать при появлении течи резервуара
Появление трещины, дырки или любого другого вида повреждения бензобака присуще не только автомобилям отечественного производства, но и иномаркам. Когда нарушена герметичность резервуара, необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки. Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим. В силу того, что топливный бак — конструкция несложная, восстановить герметичность не составит большого труда. Однако многое зависит от степени повреждения и целесообразности подобного мероприятия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, то и способы ремонта применяются различные.
Ремонт трещины металлического бензобака
Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.
При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её
Как снять бензобак
Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля.
Из инструментов могут понадобиться:
- пассатижи;
- бокорезы;
- отвёртка;
- ключ или головка соответствующей размерности.
Последовательность действий при демонтаже:
- Сперва сливают остатки топлива. Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.
Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива
- После опустошения резервуара разъединяют разъём, который отвечает за подключение проводов к датчику уровня топлива. Этот разъём может быть расположен под задним сиденьем или в багажном отделении. Разъединить элемент можно путём отщёлкивания специального язычка. После этого отсоединяют шланг вентиляции, расположенный снизу бака.
После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса
- Отвёрткой ослабляют хомут шланга подачи топлива и стягивают трубку. Если шланг не снимается, попробуйте провернуть его в разные стороны.
Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов
- Снятие креплений. Для этого откручивают гайки, которыми фиксируются хомуты крепления бензобака к кузову, после чего снимают их со шпилек. Свободную сторону опускают, затем освобождают вторую сторону крепления.
Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости
- Снимают пробку горловины бензобака, для чего её просто откручивают. После этого бак сдвигают в сторону для освобождения горловины из резинового уплотнителя.
Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку
- С корпуса бака отсоединяют провод «массы». Крепится он с помощью гайки, которую и нужно открутить ключом подходящей размерности. Больше никакие элементы не удерживают топливный бак, и его можно демонтировать с автомобиля.
Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля
Очистка бензобака
После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств. После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично. Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта.
Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить
Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака
В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться. В целом, потребуется следующее:
- шинный насос для подачи сжатого воздуха;
- шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
- специальные моющие жидкости;
- бензин;
- дрель;
- болты и гайки;
- напильник;
- обезжириватель;
- наждачная бумага;
- грунтовая краска.
Как запаять бензобак
Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка. Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:
- Определяем место течи.
- Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
- Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин).
Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла
- На участок пайки наносим паяльную кислоту.
- Чтобы проще было залудить проблемное место, нагреваем его лампой накаливания либо феном.
Для нанесения олова повреждённый участок необходимо нагреть
- Залуживаем металл. При больших размерах трещины, олово наплавляем в несколько слоёв до тех пор, пока повреждение не исчезнет.
При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв
- Когда место пайки остынет, очищаем его от канифоли растворителем или другим средством.
После завершения пайки участок очищают от канифоли растворителем
На старых бензобаках помимо устранения трещины, уместно выполнить чистку от коррозии, после чего нанести грунт и краску.
Видео: пайка бензобака своими руками
Как заварить бензобак полуавтоматом
Для проведения сварочных работ с топливным баком внутрь потребуется залить воду, во избежание воспламенения паров бензина. Место сварки зачищают до чистого металла, удаляя коррозию с помощью проволочной насадки на болгарку или дрель. Если повреждён участок больших размеров, его вырезают, прикладывают заплатку из металла аналогичной толщины, после чего обваривают. После остывания ёмкость покрывают грунтом и окрашивают.
Ремонт холодной сваркой
При ремонте трещины топливного бака холодной сваркой выполняют те же подготовительные мероприятия, что и при пайке (слив топлива, мойка, сушка, зачистка). Если повреждение находится в доступном месте, ёмкость с автомобиля можно не снимать. При работе с холодной сваркой необходимо позаботиться о защите рук, т. е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезают требуемое количество состава и хорошо разминают его в руках. В результате химического процесса средство начнёт размягчаться. В этот момент его нужно нанести на повреждённый участок с большим усилием, после чего разровнять.
Одним из способов ремонта бензобака является применение холодной сварки
Для большей надёжности поверх первого слоя накладывают кусок ткани, затем наносят второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться её разбавление различными средствами. Процедуру замеса в этом случае рекомендуется выполнить в металлической ёмкости.
Видео: ремонт бензобака холодной сваркой
Заделка трещины эпоксидной смолой
К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой. Все компоненты эпоксидки смешивают согласно инструкции. Повреждённый участок бензобака хорошо зачищают и наносят на него слой смолы, после чего покрывают куском стеклоткани либо чистой ветоши, пропитанной тем же веществом. Таких слоёв наносят несколько. Когда заплатки высохнут, можно заливать топливо в бензобак и продолжать движение. Стоит учитывать, что эпоксидная смола, также как и холодная сварка, по сравнению с металлом имеют отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с помощью таких материалов является временной мерой.
Ремонт трещины пластикового бензобака
Многие современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, что обусловлено рядом преимуществ материала по сравнению с металлом:
- вес;
- стойкость к коррозии;
- безопасность;
- стоимость производства.
Однако пластику присущи и отрицательные стороны. Поскольку он хорошо поддаётся деформации: любое изменение давления в ёмкости приводит к её сжатию и расширению. В результате на баке появляются трещины или надломы в местах сопряжения, например, возле горловины. Как только была обнаружена течь в районе топливного бака, эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Резервуар перед ремонтом следует снять и тщательно промыть. В этом случае можно точно определить место и степень повреждения, после чего предпринять соответствующие меры по устранению проблемы. Довольно часто на ёмкости возникают продольные трещины либо разрушается сварной шов, который обеспечивает соединение элементов топливной системы. Связано это, как правило, с внешними механическими воздействиями.
Как подготовить бензобак к ремонту
Подготовительные мероприятия состоят из нескольких последовательных этапов:
- Сливают топливо через специальное отверстие либо горловину.
Остатки топлива с бака сливают через специальное отверстие снизу емкости
- Ремонт бака предполагает его демонтаж, для чего подготавливают определённые инструменты, перечень которых зависит от марки автомобиля.
Для ремонта бензобака деталь снимают с машины: в зависимости от марки, действия могут несколько отличаться
- Поскольку речь идёт о ремонте топливной ёмкости в домашних условиях, то для промывки можно использовать каустическую соду в пропорции 2:10 (сода и тёплая вода). Подготовленную смесь заливают внутрь бака и настаивают в течение 5 минут. После этого резервуар взбалтывают и сливают жидкость. Процедуру повторяют несколько раз.
Один из этапов перед восстановлением топливного бака — мойка
- Сушка. Этому этапу уделяют особое внимание. Процесс может быть естественным, но потребуется много времени. Используя фен, процедуру можно значительно ускорить.
Инструменты и принадлежности для ремонта бака
Перечень инструментов и материалов будет зависеть от степени повреждения и способа восстановления. При ремонте могут понадобиться:
- мощный паяльник (250 Вт);
- пластик такого же типа, что и материал бака;
- клей «Момент»;
- холодная сварка;
- алюминиевая заклёпка;
- саморез.
Как заклеить трещину пластикового бака
Из клеёв для ремонта топливного бака можно использовать клей «Момент» либо его аналоги. Чтобы заделать трещину, понадобится плотная, но мягкая ткань, которую пропитывают клеем. Затем заплатку прижимают на зачищенный наждачкой и обезжиренный участок, и удерживают некоторое время. После высыхания клея наносят слой нитрокраски. Нужно учитывать, что такого рода ремонт является временной мерой. К нему стоит прибегать лишь при небольших повреждениях.
В качестве клеевого состава можно использовать также эпоксидку. Наносится вещество по той же технологии, что и при ремонте металлического резервуара. Поверхность должна быть хорошо очищена, обезжирена и высушена. При наклеивании последнего слоя необходимо использовать пластификатор, в качестве которого подойдёт алюминиевая пудра.
Видео: заклейка топливного бака
Пайка трещины пластикового бака
Восстановление бензобака методом пайки относится к самым распространённым и надёжным способам ремонта. Именно его используют при серьёзных повреждениях ёмкости. Помимо мощного паяльника, понадобится металлическая сетка с мелкими ячейками, которую посредством нагрева вплавляют в повреждённое место. Кроме этого, ремонт можно выполнить несколько иным способом: кусочек пластика, соответствующий типу материала ёмкости, припаивают на повреждённый участок паяльником.
Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика
Ремонт трещины холодной сваркой
Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Для ремонта потребуется зачистить проблемное место наждачкой, обезжирить его и высушить. Клей перед нанесением разминают, после чего прижимают к участку ремонта и равномерно разглаживают. Чтобы добиться лучшего эффекта, рекомендуется на первый слой нанести кусочек ткани, после чего добавить ещё один слой клеевого состава. На некоторых автомобилях с топливным баком из мягкого пластика нанести холодную сварку будет проблематично из-за плохой адгезии материала. В этом случае лучше прибегнуть к пайке.
Починка бака саморезом или заклёпкой
При небольшом диаметре отверстия для ремонта можно использовать саморез с широкой шляпкой. Желательно под него подложить резиновую прокладку для лучшего уплотнения. Помимо самореза, отверстие в резервуаре можно заделать алюминиевой заклёпкой подходящего диаметра, применяя специальный инструмент. Эти способы позволяют выполнить ремонт бензобака, не снимая его с автомобиля, если повреждения находится в доступном месте.
Бензобак можно отремонтировать с помощью самореза или алюминиевой заклёпки
Как проверить бензобак на герметичность после пайки
После завершения ремонтных работ с бензобаком, требуется выполнить проверку на герметичность. Для этого необходимо создать в резервуаре давление порядка 7–15 кПа, предварительно закупорив все отверстия для шлангов и оставив лишь одно для насоса. После этого на ёмкость наносят мыльную воду. Отсутствие пузырей говорит об успешном ремонте и отсутствии мест утечки. Если есть возможность погрузить бак полностью в воду, то герметичность проверяют и таким способом. Однако в этом случае придётся приложить немало усилий, ведь полностью опустить резервуар под воду не так просто.
Восстановить бензобак можно разными способами, выбор конкретного зависит от характера повреждения и его масштабов. Для ремонта не требуется большой опыт и специальное оборудование. При помощи инструмента, который есть практически у каждого автомобилиста, восстановление резервуара возможно в гаражных условиях. Главное, соблюдать правила и точно следовать алгоритму.
Источник