- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Клуб УАЗ Патриот
- Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле?
- Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле?
- Re: Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле?
- Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить
- На что следует обратить внимание
- АКБ какой фирмы ставятся на УАЗ Патриот?
- Самые популярные аккумуляторы
- Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а
- Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а
- Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a
- Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а
- Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а
- Катод (75NL)- 75а/ч 640а
- Другие критерии выбора
- Стоимость аккумулятора
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
С конвейера завода, на автомобили УАЗ в базовой комплектации с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 устанавливают свинцовый стартерный аккумулятор 6СТ-66А. На автомобили снабженные зимним пакетом, устанавливают аккумулятор 6СТ-75А, а на УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS — аккумулятор 6СТ-90А. Аккумуляторные батареи таких емкостей выпускаются
многими производителями, но их характеристики сходны.
Аккумулятор автомобилей УАЗ, уход во время повседневной эксплуатации.
Не реже одного раза в две недели необходимо удалять сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумулятора. Если на крышке случайно оказался электролит, то его удаляют чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды. Затем поверхность крышки протирают насухо. Поверхность крышки надо очищать только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.
Пробки всех банок должны быть всегда плотно завернуты в их горловины. Не реже одного раза в две недели надо проверять чистоту отверстий для выхода газа в пробках. Засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри аккумулятора, что может привести к его повреждению. Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок аккумуляторной батареи, желательно установить ее на коврик из кислотостойкой резины.
Для предотвращения окисления клемм аккумулятора и наконечников проводов необходимо регулярно очищать и смазывать их техническим вазелином или любой медесодержащей токопроводящей смазкой. В процессе эксплуатации надо периодически проверять надежность крепления аккумуляторной батареи на автомобиле и при необходимости подтягивать его во избежание появления трещин на моноблоке.
Провода к клеммам аккумулятора должны быть присоединены со слабиной, так как их натяжение может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита. Соединения наконечников проводов и клемм должно быть плотным.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе.
Периодически, не реже одного раза в две недели необходимо проверять уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи. У аккумуляторов с общей для всех элементов крышкой, в которой предусмотрена конденсаторная полость, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.
Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов. Уровень электролита над верхней кромкой сепараторов можно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем.
Для восстановления уровня электролита надо доливать только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то нужно доливать электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, электролит можно откачать резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
Проверка степени заряженности аккумулятора.
Если в процессе эксплуатации появились затруднения с запуском двигателя, то надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в не нагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита используется ареометр или поплавковый индикатор плотности электролита.
Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора.
Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи измеряется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 Вольт. Если степень заряженности батареи 75% или ниже, то аккумулятор необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.
Зарядка обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора автомобилей УАЗ.
Снятый с автомобиля аккумулятор надо очистить от загрязнений, особенно его верхнюю часть, проверить уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Обслуживаемый аккумулятор заряжают при вывернутых пробках, током составляющим 10% номинального тока аккумуляторной батареи. Так, если аккумулятор имеет емкость 66 Ач, то зарядный ток будет оставлять 6,6 Ампер.
Не обслуживаемый аккумулятор желательно заряжать автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка не обслуживаемой аккумуляторной батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора.
Зарядку аккумулятора проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25 градусах должна соответствовать данным приведенным в таблице ниже, для каждого климатического района.
Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 градусов, г/см3.
При зарядке аккумулятора необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40 градусов. Когда температура достигнет 40 градусов, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 градусов.
Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита при последних трех замерах, которые проводят через 1 час после отключения батареи, будут оставаться постоянными. Если в конце зарядки плотность электролита, определенная с учетом температурной поправки, отличается от указанной в таблице выше, то ее корректируют.
При повышенной плотности убирают часть электролита и доливают дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то доливают электролит повышенной плотности в 1,4 г/см3. После корректировки плотности электролита, аккумулятор заряжают еще в течение 30 минут для перемешивания электролита. Затем его отключают и через 30 минут замеряют уровень электролита во всех элементах.
Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают электролит плотность которого соответствует данному климатическому району. Если уровень электролита будет выше нормы, то его излишки убирают резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле?
Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле?
Сообщение IgorG » Пн окт 31, 2011 22:24
Сообщение пианист » Пн окт 31, 2011 22:26
Сообщение IgorG » Пн окт 31, 2011 22:29
Сообщение пианист » Пн окт 31, 2011 22:37
Сообщение IgorG » Пн окт 31, 2011 22:39
Сообщение пианист » Пн окт 31, 2011 22:42
Сообщение knv_230 » Пн окт 31, 2011 22:44
Re: Можно ли заряжать аккумулятор прямо на автомобиле?
Сообщение Колян Ростов » Пн окт 31, 2011 22:58
Сообщение Yurapatriot » Пн окт 31, 2011 23:20
Сообщение Дед Вова » Пн окт 31, 2011 23:34
Сообщение Ep » Пн окт 31, 2011 23:39
до 15 В безопасно 🙂
электрик, скорее всего, так сказал, потому что при зарядке, особенно неисправным зарядным устройством, аккум может взорваться 🙂 и тогда полмашины менять придется. а если снаружи взорвется, тогда еще и полгаража 🙂
Сообщение Zmei » Вт ноя 01, 2011 00:16
Сообщение tandrei » Вт ноя 01, 2011 09:09
И бензин заливать при работающем двигателе тоже ни ни.
У порша вон специальное устройство даже есть для подзарядки прямо в машине!!
Другое дело, что исправно должно быть ЗУ. И заряжальщик — адекватный!
Сообщение ZamPoteh » Вт ноя 01, 2011 09:58
Электрик правильно обучен и по большому счёту, он прав! По любым документам, правилам, наставлениям, технологическим картам и т.д. и т.п. — при работе с электрикой на технике (хоть проводочек прикрутить или разъём отсоединить/подсоединить) — источник эл. питания должен быть отключен. Не говоря уже про зарядку АКБ.
Но . Как обычно бывает НО. Не зря говаривал Козьма Прутков:»Если нельзя, но очень хочется — то немножко можно!»
Лень — двигатель прогресса. Сам так подзаряжаю.
Только соблюдай нехитрые правила:
— зарядное устройство должно быть исправно, подключение к АКБ должно быть надёжно;
— зажигание должно быть выключено и до момента отсоединения АКБ от зарядника его не включай;
— проверить, что бы были выключены все потребители эл. энергии;
— если во время заряда было кипение электролита, то обработать места его попадания раствором соды.
Ну и последнее — если заряжаешь АКБ на её штатном месте в машине и не отсоединяешь её от бортовой сети, то всё это делаешь на СВОЙ страх и риск!
Сообщение alex177 » Вт ноя 01, 2011 10:04
В нашей авиации есть принцип: знание правил и творческое их использование. (пианист не даст соврать).
Можно заряжать аккумулятор не снимая и не отсоединяя, если соблюдать определенные правила:
1. не заряжать на морозе полностью промерзший аккумулятор.
2. поддерживать чистоту аккумулятора и клем.
3. обеспечить хороший стабильный контакт крокодилов.
4. подключать крокодилы строго соблюдая полярность при выключенном из сети зарядном устройстве и максимально убавленном регуляторе тока. После включения зарядника в сеть, плавно добавлять силу зарядного тока, чтобы небыло скачков напряжения.
5. не закрывать капот при зарядке, чтобы не скапливались выделяемые газы и, чтобы не сбить крокодилы и не замкнуть провода.
6. не включать зажигание и прочие потребители
7. не давать ток больше 1/10 от емкость аккумулятора.
8. не допускать перезаряда, рассчитывать время заряда и регулировать силу тока.
9. следить, чтобы электролит не перегревался более 45 градусов С.
10. заканчивать зарядку, если пошло сильное выделение газов.
11. аккумулятор считается заряженным, если в течение 1-2 часов напряжение и сила тока не меняются.
12. не применять зарядное устройство, которое досталось по наследству от прадедушки 😀
Это, наверно, самые основные правила. Еще есть много всяких других правил, способов, методов и тонкостей, кто хочет — может добавить.
А инструкции типа «НИЗЯ!» пишут, мягко говоря, не для творческих людей. 😛
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Источник
Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить
Аккумулятор питает бортовую сеть УАЗ Патриот в то время, когда силовая установка не вращает генератор. Ряд факторов может привести к чрезмерному снижению заряда. Запуск двигателя становится затруднительным, а в некоторых ситуациях невозможно даже открыть двери.
Родная аккумуляторная батарея УАЗ Патриот
На что следует обратить внимание
- Производитель товара. Особое внимание необходимо уделять бренду устройства. Лучше всего отдавать предпочтения известным производителям, которые специализируются на изготовлении именно аккумуляторов. От этого зависит качество товара и срок службы;
- Емкость батареи. Для УАЗ Буханки отлично подойдет емкость от 70 Ам/ч и выше. Благодаря этому автомобиль прекрасно заводится при высоких и низких температурах, а срок эксплуатации устройства значительно выше «родного». Кроме того, высокое качество зарядки батареи позволяет экономить бензин;
- Сила тока холодной прокрутки. От данного параметра также зависит качество работы двигателя и экономия бензина;
- Большое внимание необходимо уделять гарантии. Если производитель уверен в своем товаре, то сроки гарантии будут составлять не менее двух лет;
- Тип самой батареи. Это может быть свинец, литий, никель. Главное, чтобы зарядка и разрядка АКБ могла происходить при температурах, которые могут подолгу устанавливаться в вашей местности.
Какой аккумулятор на УАЗ подойдет лучше, мы расскажем чуть ниже. Однако следует помнить, что Хантер – достаточно мощный автомобиль, который требует не менее эффективной батареи.
АКБ какой фирмы ставятся на УАЗ Патриот?
На отечественный внедорожник штатно ставится аккумуляторная батарея фирмы «Исток» ёмкостью 77 Ач. Что касается её силового тока, то данный параметр зависит от комплектации. Например, если Patriot оснащается кондиционером, то значение не должно быть ниже 120 А. Модификации УАЗ в базовой комплектации могут оборудоваться маломощными источниками от 90 А. В некоторых случаях, на них даже применяются аккумуляторы с низкой ёмкостью в 66 Ач.
Цена штатных аккумуляторов не превышает 3500 рублей. Однако согласно отзывам пользователей такие модели редко удовлетворяют потребностям пользователей. Из-за явных недостатков их заменяют батареями других брендов. Ниже приведены аналоги, которые более ценятся владельцами УАЗ Патриот, и их примерная стоимость.
Русская Звезда 75L | Атака 77L | AKBMAX 100L | |
Емкость | 75 Ач | 77 Ач | 100 Ач |
Пусковой ток | 550 А | 640 А | 800 А |
Полярность | Прямая | Прямая | Прямая |
Габариты | 278x175x190 | 278x175x190 | 352x175x192 |
Стоимость | 3500 руб. | 3700 руб. | 3900 руб. |
Русская Звезда 90L | РУСБАТ 75L | UNO 77L | |
Емкость | 90 Ач | 75 Ач | 77 Ач |
Пусковой ток | 660 А | 650 А | 650 А |
Полярность | Прямая | Прямая | Прямая |
Габариты | 353x175x190 | 278x175x190 | 276x175x190 |
Стоимость | 3900 руб. | 3950 руб. | 4100 руб. |
Атака 100L | РУСБАТ 90L | UNO 90L | |
Емкость | 100 Ач | 90 Ач | 90 Ач |
Пусковой ток | 820 А | 780 А | 760 А |
Полярность | Прямая | Прямая | Прямая |
Габариты | 353x175x190 | 353x175x190 | 353x175x190 |
Стоимость | 4200 руб. | 4600 руб. | 4700 руб. |
EXIDE Excell EB741 (74L) | АКОМ 75L | BOSCH S4 009 (74L) | |
Емкость | 74 Ач | 75 Ач | 74 Ач |
Пусковой ток | 680 А | 700 А | 680 А |
Полярность | Прямая | Прямая | Прямая |
Габариты | 276x175x190 | 278x175x190 | 278x175x190 |
Стоимость | 4900 | 4900 руб. | 5000 руб. |
VARTA Blue E12 (74L) | ЗВЕРЬ 77L | FORSE 74L | |
Емкость | 74 Ач | 77 Ач | 74 Ач |
Пусковой ток | 680 А | 800 А | 720 А |
Полярность | Прямая | Прямая | Прямая |
Габариты | 278x175x190 | 278x175x190 | 278x175x190 |
Стоимость | 5000 руб. | 5150 руб. | 5200 руб. |
АКОМ EFB 75L | РУСБАТ+ 100L | INCI AKU Supr A 75L | |
Емкость | 75 Ач | 100 Ач | 75 Ач |
Пусковой ток | 710 А | 850 А | 700 А |
Полярность | Прямая | Прямая | Прямая |
Габариты | 278x175x190 | 353x175x190 | 278x175x190 |
Стоимость | 5300 руб. | 5500 руб. | 5900 руб. |
Самые популярные аккумуляторы
- Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а;
- Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а;
- Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a;
- Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а;
- Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а;
- Катод (75NL)- 75а/ч 640а.
Каждая из представленных моделей батарей имеет свои преимущества, различное время зарядки и отлично подходит на УАЗ 469. Давайте подробно рассмотрим каждое устройство.
Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а
Зарядка аккумулятора на УАЗ отлично подходит для любых погодных условий. Емкость батареи составляет 70 Ам/ч, а сила тока холодной прокрутки 640 А. Все это позволяет быстро заводить двигатель и экономить бензин.
Ко всему прочему, представленный бренд пользуется большой популярностью в наше время. Фото самого аккумулятора представлено ниже.
Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а
Представленная модель батареи на Буханку является лидером продаж. Такой аккумулятор рекомендуют использовать даже при наличии дополнительного оборудования. Все дело в том, что емкость батареи составляет 74 Ам/ч, что позволяет уменьшить нагрузку на двигатель.
Устройство безопасно в эксплуатации и обладает длительным сроком службы. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают менять «родную» АКБ на устройство от компании Varta, ведь кроме всего прочего, его зарядка происходит значительно быстрее. Обратите внимание, батарея значительно отличается по габаритам от оригинального устройства УАЗ.
Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a
Это устройство на УАЗ Патриот 2.7 является одним из лучших на современном рынке продаж. Обратите внимание на фото товара. Аккумулятор предназначен для исправной работы двигателя при любых температурах.
Все это подтверждает емкость устройства в 74 Ап/ч, ток холодной прокрутки и срок эксплуатации. Кроме того, использование представленной батареи значительно сэкономит расход бензина.
Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а
Современное устройство на УАЗ 469 обладает всеми необходимыми качествами для автомобилей мирового масштаба. Компания Бош уже не первый год занимается разработкой аккумуляторов, поэтому новые модели батареи отличаются высоким качеством.
Благодаря такому устройству двигатель автомобиля будет всегда под надежной защитой, что позволит быстро заводить мотор в любое время года.
Посмотрите на фото товара, обратите внимание на его емкость и гарантийный талон. Мало кто может предложить гарантию в два года, особенно на Хантер.
Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а
Какой аккумулятор на УАЗ Патриот выбрать, если не представленную модель? Такая батарея обладает всеми необходимыми качествами, которые позволяют продлить срок службы всего автомобиля.
С этой моделью аккумулятора можно смело покорять высокие и низкие температуры, при этом экономить топливо. А учитывая, что УАЗ Патриот 2.7 внедорожник, то и зарядка у него должна быть соответствующей.
Катод (75NL)- 75а/ч 640а
Компания Катод предлагает на УАЗ современный аккумулятор, емкость которого составляет 75 Ап/ч. Это значительно увеличивает качество работы двигателя, сроки эксплуатации устройства и экономию топлива.
Посмотрите на фото товара, по внешнему виду батарея мало чем отличается от оригинальной, но это лишь первое впечатление. На Хантер необходима мощная батарея, поэтому какую выбрать, решать вам.
Все представленные модели зарядного устройства отлично подходят на УАЗ, поэтому вам решать, какому аккумулятору отдать предпочтение. Установить батарею не составит труда.
Другие критерии выбора
Помимо фирмы также надо грамотно выбрать технические характеристики — ёмкость и силу тока. Как и говорилось выше, для УАЗ Патриот подходят батареи ёмкостью 66-77 Ач. Силовой ток — в пределах 90-120 А.
Размеры батареи также очень важны. Правильный аккумулятор должен плотно сесть на предназначенное ему место, не болтаться, надёжно крепиться. В этом случае он прослужит регламентированный срок службы. Если подобрать аккумулятор с большими, чем нужно габаритами, он может вообще не поместиться под капотом автомобиля.
При покупке современного аккумулятора владелец Патриота также может столкнуться с трудностями выбора категории. Рынок предлагает несколько вариантов:
- Обслуживаемые модели, но они уже конструктивно стары и почти целиком вытеснены с прилавков;
- малообслуживаемые — не особо прихотливы в эксплуатации, способны прослужить долгое время;
- необслуживамые – не требуют долива жидкости, но крайне чувствительны к условиям эксплуатации, поэтому для такого сурового внедорожника явно не подходят.
Стоимость аккумулятора
Стоимость родного аккумулятора начинается от 3200 рублей. Согласно отзывам автовладельцев батарея обладает посредственными эксплуатационными характеристиками. Поэтому водители заменяют ее на АКБ других брендов. Стоимость рекомендованных аккумуляторов приведена в таблице, которая расположена ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для УАЗ Патриот
Источник