- Основные проблемы с запуском БМВ Х5 Е70
- Плохая «масса» или повреждение «рубашки» проводов
- Сел аккумулятор или неисправна «интеллектуальная» клемма
- Потеря синхронизации иммобилайзера с блоком управления двигателем
- Неисправность цепи датчика закрытия дверей
- Уровень топлива не верен, закончилось топливо
- Заклинило втягивающее реле, стерлись щетки или замкнул моторчик стартера
- Неисправен бензонасос или его фильтр
- Неисправны свечи или катушки зажигания, высоковольтные провода
- Не работают свечи накаливания (зимой на дизеле)
- Замыкание в блоке предохранителей
- Проблемы с блоками управления
- Отказал датчик давления топлива (в рейке)
- Потеря связи или неверные данные с датчиков положения коленвала или распредвала
- Засорились форсунки
- Отказал кислородный датчик (один или несколько)
- Неисправность Valvetronic
- Забит (или замерз зимой) катализатор
Основные проблемы с запуском БМВ Х5 Е70
После покупки «немца» особенно такого маститого, как БМВ, хочется верить в его надежность и безотказность во время эксплуатации. Богатое оснащение, отличные ходовые качества (и не только на асфальте), мощные двигатели и привлекательный дизайн. Чего еще желать? Но иногда, настаёт такой момент, когда садишься, собираешься отвести детей в сад или школу или просто поехать покататься по ночному городу, и автомобиль не запускается. Крутит стартер, но в ответ тишина или вообще только щелчки. Что же произошло? Симптомов масса, ну а причин, которые приводят к проблемам с запуском, не очень много.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Начнём с простых банальных вещей и закончим более сложными, где без специалистов СТО сложно обойтись.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Обращаем внимание, что мы не ставим целью ответь на вопрос, почему именно Ваш автомобиль не заводится. Мы опишем наиболее распространённые причины и возможные Варианты решения проблемы. В заключении дадим небольшой совет, на что стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы сэкономить время и нервы.
Плохая «масса» или повреждение «рубашки» проводов
Вроде банальная проблема, но хлопот доставит немало, советуем проверить все провода от АКБ до стартера, «массу» кузова и двигателя. Будет не лишним выявить надежность всех электро соединений до и после длительных поездок, особенно связанных с вибрациями.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Как вариант можно для диагностики «кинуть» дублирующие провода нужного сечения.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Сел аккумулятор или неисправна «интеллектуальная» клемма
Такая банальная проблема, как частично или полностью разряженный аккумулятор, может произойти при утечке тока, при больших отрицательных температурах. Меняйте аккумулятор не реже чем раз в 5 лет. Вам повезёт, если АКБ сел при открытом авто, если на закрытом, лучше обратиться в сервис или подключать питание через поворотник.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Данную неприятность можно устранить самому, или придётся обратиться на СТО при более серьёзных поломках.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Причины и неисправности:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- щелкает реле, не крутит стартер — заменить реле или стартер;
- тухнет «приборка» при повороте ключа — заменить или зарядить АКБ;
- горит индикатор АКБ — заменить или зарядить АКБ;
- не идёт зарядка с генератора — заменить щетки, реле генератора;
- плохая плотность электролита — замерить плотность и уровень электролита, заменить АКБ.
Потеря синхронизации иммобилайзера с блоком управления двигателем
Чаще всего это происходит при полном глубоком разряде аккумуляторной батареи. При обращении в сервис или на СТО возьмите все комплекты ключей, чтобы их привязали к вашему иммобилайзеру и в дальнейшем автомобиль запускался и с дубликата.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Неисправность цепи датчика закрытия дверей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Система безопасности ВМВ X5 e70 может не дать запустить двигатель, если одна из дверей открыта. На дисплее горит индикатор и надпись.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Проблема связана с датчиком в замке двери. Данную проблему сложно решить самостоятельно, требуется много времени для разборки двери и снятия карт дверей.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- замена ремкомплекта замка;
- замена замка двери;
- визит в сервис для поиска обрыва цепи;
Уровень топлива не верен, закончилось топливо
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
Данную проблему сложно диагностировать самому, единственный способ — это купить и залить примерно литров 10 топлива, если двигатель запустился, значит неверные показания датчиков уровня топлива. Их в X5 e70 несколько. Находятся они под задним сиденьем пассажиров.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- почистить контакты датчика;
- замена датчиков в сборе.
Данную процедуру можно провести самостоятельно или обратиться к специалистам, которые поменяют неработающий датчик.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Будьте осторожны при работе с топливом, соблюдайте правила безопасности!
Заклинило втягивающее реле, стерлись щетки или замкнул моторчик стартера
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Даже надёжные «немцы» с годами огорчают поломками. Выход стартера из строя — одна из самых частых причин невозможности запустить авто.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Диагностировать данную причину сложно, ведь при этом не горит индикатор ошибок.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Чаще всего стартер выходит из строя не сразу, периодически закусывая и щёлкая. Стоимость стартера зависит от производителя и его состояния. Настоятельно не рекомендуем покупать детали у непроверенных продавцов и без гарантии.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Решение проблемы:
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
- снять стартер самому и отвести в СТО для замены втулок и щёток;
- заменить стартер целиком.
При ремонте узлов стартера следите за установкой качественных деталей, тогда стартер прослужит вам верой и правдой. Просите гарантию на детали и выполненные работы.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Неисправен бензонасос или его фильтр
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Лидирующее место в рейтинге поломок занимает вышедший из строя топливный насос, сетка насоса, топливный фильтр. Перед поломкой авто может глохнуть на холостых оборотах и дёргаться при разгоне. Топливный насос можно приобрести как отдельно, так и в сборе с колбой. Количество заменителей достаточно, но будьте осторожны.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- замена топливного фильтра и сетки топливного насоса;
- если вообще не запускается, замена насоса и фильтра.
Будьте осторожны при работе с топливом, соблюдайте правила безопасности. Избегайте попадания топлива в глаза и на кожу.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Неисправны свечи или катушки зажигания, высоковольтные провода
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
При данной поломке, скорее всего, загорится «чек», пропадёт динамика, работа двигателя будет неустойчивой, появится вибрация. В сухую погоду признаки могут пропадать. Приобретайте только качественные катушки зажигания у проверенных поставщиков. При покупке б/у договаривайтесь о гарантии или проверяйте свечи на СТО.
p, blockquote 31,1,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- в темноте посмотреть на высоковольтные провода на наличие пробоев;
- заменить провода и свечи;
- установить заведомо рабочие катушки;
При всём разнообразии различных марок свечей зажигания можно купить некачественный товар, пытаясь сэкономить.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Не работают свечи накаливания (зимой на дизеле)
Основным минусом дизельных BMW X5 e70 является сложный или невозможный запуск при отрицательных температурах.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
- некачественное топливо;
- забитые фильтры;
- заменить свечи;
- сменить топливо на «зимний дизель».
Замыкание в блоке предохранителей
Вам очень повезёт, если просто перегорит предохранитель, его Вы сможете заменить самостоятельно. Полное описание предохранителей и реле есть тут.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Само собой, авто не запустится, если замкнуло цепь, участвующую в запуске ДВС, и сработает система безопасности. Скорее всего, автомобиль был утоплен или деформированы детали кузова, нарушена его герметичность.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
- некачественное обслуживание;
- попадание влаги;
- выход из строя электрооборудования.
Проблемы с блоками управления
BMW X5 e70 — это технологичный и современный автомобиль в котором работу многих систем регулируют электронные блоки управления, авто просто напичкано ими. Поломка одного из блоков может стать причиной невозможного запуска автомобиля.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Рассмотрим некоторые из них.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
- DME/DDE — блок управления двигателем.
Блок, отвечающий за работу сердца двигателя.
- EWS — иммобилайзер.
При неисправности или повреждении данного блока, авто не видит вашего ключа, запуск затруднён или происходит через раз.
- AGS/EGS -блок управления АКПП.
Этот блок позволяет АКПП верно подбирать передачи. При неисправностях происходит «пинание», особенно во время езды на высоких оборотах.
- MRS — блок управления подушками безопасности.
Самый важный блок, отвечающий за безопасность пассажиров и водителя.
При повреждении авто заблокирует другие системы, не даст вам двигаться для вашей же безопасности.
- EHC — блок управления пневмоподвеской.
Позволяет подобрать оптимальный режим работы и быстро реагировать на изменения покрытия. Участвует при выборе режимов езды.
Поломки блоков управления связаны с попаданием влаги, неправильным ремонтом и заменой электродеталей. Тут без компьютерной диагностики не обойтись.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Своевременное обслуживание и диагностика, чистка контактной группы позволят вовремя предупредить выход из строя блока управления.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Отказал датчик давления топлива (в рейке)
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в топливной системе должно сохраняться определённое давление. Оно не может быть избыточным и слишком низким. За давление отвечает датчик давления топлива.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
- замер давления в топливной рампе;
- замена датчика.
Потеря связи или неверные данные с датчиков положения коленвала или распредвала
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Виной всему грязь, мазут или выход из строя датчиков положения коленвала. Будет гореть индикатор неисправности, наблюдаться прострелы при запуске, нет тяги. Диагностируется подключением оборудования для поиска ошибок.
p, blockquote 47,0,0,1,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
- устранить загрязнения;
- заменить датчики.
Засорились форсунки
Единственным советом будет своевременное обслуживание автомобиля, хорошее топливо и профилактика и чистка форсунок на СТО.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Отказал кислородный датчик (один или несколько)
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Симптомы схожи с выходом из строя катушек зажигания. Диагностируется электриком при подключении шлейфа к блоку авто.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Стоимость данной детали довольно высока. Средний ресурс от 60 до 150 000 км.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
- замена датчика;
- временно установить донорский датчик.
Неисправность Valvetronic
Если говорить простым языком, Valvetronic — это система управления подъёмом клапанов для повышения эффективности и экологичности ДВС. При отказе включается аварийный режим, горит чек. Функцию на себя берёт дроссельная заслонка.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
- визит в сервис.
Забит (или замерз зимой) катализатор
Проблема касается авто с большим пробегом. Авто плохо запускается, не едет. Будут ошибки по лямбда-зонду.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Причины и пути решения:
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
- замена катализатора на СТО;
- прошивка и замена катализатора пламегасителем.
Уважаемые автолюбители! Своевременное обслуживание автомобиля, прохождение технического обслуживания залог долгой и бесперебойной работы всех узлов вашего BMW X5 e70. Соблюдайте регламент, заявленный производителем. Заливайте только жидкости, предписанные в каталоге. Правильно выбранная СТО в будущем сэкономит бюджет и драгоценное время.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
Некачественные детали могут привести не только к поломке, но и к дорожно-транспортному происшествию.
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
В качестве заключения отметим, что бы понять, что именно стало причиной проблемы запуска мотора автомобиля, нужно проанализировать, при каких обстоятельствах возникла неисправность – после простоя, в мороз, или в жару, после ремонта, или заправки и соединить с материалом данной статьи. Возможно тогда вы получите ответ на свой вопрос.
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Отдельно упомянем, что быстро установить причину проблему, а попутно – узнать, есть ли у машины дополнительные «болезни» поможет только компьютерная диагностика.
Желаем всем радоваться и получать адреналин от каждого запуска двигателя в любое время года!
p, blockquote 62,0,0,0,0 —> p, blockquote 63,0,0,0,1 —>
А если Вам есть что добавить или хотите поделится свои опытом — пишите в комментарии.
Источник