Какая длина переднего кардана уаз 469
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Карданная передача автомобиля УАЗ-469 состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской — букву «Б».
Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.
Задний карданный вал УАЗ-469 (рис. 63) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка 7, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.
Рис. 63. Задний карданный вал УАЗ-469:
1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета; 5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо; 11 — резиновое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.
На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной 3. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами 2.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.
Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами, гайками. Момент затяжки болтов 3,6. 4,4 кгс • м.
Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.
Передний карданный вал УАЗ-469
Передний карданный вал (рис. 64). Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала 1, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на остальной длине вала.
Рис. 64. Передний карданный вал УАЗ-469:
1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала
Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставьте на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещайте. Нарушение балансировки вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Техническое обслуживание карданных валов при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и качественная смазка в значительной степени определяет срок службы карданной передачи автомобиля. Смазку в игольчатые подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок всех сальников крестовины.
Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов пользуйтесь специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник входит в комплект инструмента водителя.
Никаких регулировок карданные валы авто УАЗ-469 не требуют.
Источник
Какая длина переднего кардана уаз 469
Сообщения: 800
Изображения: 119
Откуда: Киев, Большевик, Трещина
Репутация: 23
Одинаковые ли карданы у «военных» и «гражданских» мостов? Информация по книгам (1) Орлов, Варченко (год издания н/у, старая); (2) Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей УАЗ 31512, 31514, 3741, . 39091 и их модификаций (Москва, «Авто-книга», 1999) Тип/Номер/Длина сжатого (между фланцами-между центрами крестовин)/Длина разжатого(между фланцами-между центрами крестовин)/Масса, кг/ Остаточный дисбаланс, Нм Передний карданный вал Автомобили вагонной компоновки 452-2203010-03 738 (652) 792 (706) 7,7 113*10-4 Задний карданный вал Автомобили вагонной компоновки 69-2203010-05 775 (689) 829 (743) 7,25 107*10-4 * В книге (2) для передних карданов разницы между «военными» и «колхозными» не делается — указана одна строка «УАЗ-31512 и его модификации», в то время как для задних карданов две строки — «УАЗ-31512 и его модификации» «с одноступенчатыми мостами» и «с мостами с бортовой передачей» соответственно. Внимание! После того как на заводе стали устанавливать вакуумный усилитель изменилась кинематика подвески передних рессор: на старых автомобилях серьга спереди; на новых — сзади (с I квартала 1988 года) При этом пришлось, заменить передний карданный вал модели 469Б на другой — модели 3151, на 9 мм короче. «Передние карданные валы автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-3151 одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-31514 они длинее на 10 мм.» [Автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514. Руководство по эксплуатации. АО УАЗ, 1999] Карданы разные для обоих мостов, иное дело что ныне на заводе, часто, передний ставят всем одинаковый. взято с http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=5531 |
_________________
Дороги у нас, годятся для ГАЗ.
Одна голова хорошо, а четыре руки лучше!
Немного рекламы: |
Страница 1 из 1 | [ 1 сообщение ] | Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS Источник Какая длина переднего кардана уаз 469
Изобретение Джероламо Кардано для автомобилей УАЗ Основой проходимости автомобилей марки УАЗ является трансмиссия, в которую входят такие компоненты как: Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам. В данной статье мы рассмотрим некоторые технические характеристики карданных валов для различных моделей автомобилей УАЗ, а также поговорим о карданных валах, выпускаемых такими производителями, как: 1. ООО «УЗЗЧ «Автокомпонент» (г. Ульяновск) под брендом «АДС»; РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 И УАЗ-31519 С ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Длина заднего карданного вала: КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ УАЗ-31512 И УАЗ-31514 С ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Длина заднего карданного вала, каталожный номер 31512-2201010-20, для тех же моделей автомобилей: в статическом положении — 886 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 907/852 мм. РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ ХАНТЕР, МОДЕЛИ — УАЗ-31519, 315194, 315195, 315196, 315143 И 315148. Для автомобилей УАЗ Хантер: модель 31519 с двигателем УМЗ-4218, 315194 с двигателем УМЗ-4213, 315195 с двигателем ЗМЗ-409 или ЗМЗ-40904, модель 315196 с двигателем ЗМЗ-4091, 315143 с двигателем ANDORIA 4CT90-1MEA, 315148 с двигателем ЗМЗ-5143: Длина переднего карданного вала: Длина заднего карданного вала : РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ ДЛИННОБАЗНЫХ УАЗ-3153, УАЗ-3159 БАРС И УАЗ-2966 ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3153 Длина переднего карданного вала: Длина заднего карданного вала: ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3159 БАРС с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, длина переднего карданного вала, каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм. Задний карданный вал составной с промежуточной опорой, каталожный номер 3159-2200010. ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-2966 УАЗ-2966 — длиннобазный ширококолейный армейский автомобиль на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 Барс. Длина переднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм. РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ УАЗ-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625 Для автомобилей УАЗ-3160 с двигателем УМЗ-420, УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421, УАЗ-31602 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-31604 с двигателем VM-425LTRU, УАЗ-31605 с двигателем УМЗ-4213, УАЗ-31622 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213 размеры карданных валов зависят от установленной коробки передач. Длина переднего карданного вала: Длина заднего карданного вала автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605: На автомобили УАЗ-31622 и УАЗ-31625 может устанавливаться или прямой задний карданный вал без промежуточной опоры, или составной, включающий в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником. КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ УАЗ-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин. Длина переднего карданного вала для грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе, может отличаться в зависимости от того, какие на них установлены мосты и коробки передач: Длина заднего карданного вала: КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА УАЗ-3163 ПАТРИОТ На автомобилях УАЗ Патриот до и после 2013 года выпуска используются различные по конструкции и параметрам карданные валы, особенно отличия заметны в отношении задних валов. Передний карданный вал цельный, с трубчатой скользящей вилкой и двумя карданными шарнирами. Скользящая вилка располагается со стороны раздаточной коробки, в ней на шлицах расположен вал с жестко приваренной вилкой. Утечка и загрязнение смазки шлицевого соединения предотвращается с помощью сальника, зафиксированного резьбовой обоймой. Соединение вала с раздаткой и мостом осуществляется с помощью одинаковых фланцев. Вилки собираются в шарниры с помощью крестовин, которые устанавливаются в вилки на четырех игольчатых подшипников. Для смазки подшипников в крестовине предусмотрены полости и пресс-масленка. Задний карданный вал старого образца (для автомобилей с раздаткой с ручным управлением) составной, состоит из переднего вала со скользящей вилкой и заднего трубчатого вала с промежуточной опорой. Передний вал идентичен ему по конструкции. Задний вал — это тонкостенная труба, задняя вилка которой приварена, а передняя имеет нескользящее шлицевое соединение (жестко крепится с помощью болта, вворачиваемого в торец вала). Съемная вилка позволяет установить промежуточную опору, которая представляет собой резиновую подушку с подшипником, заключенную в металлический кронштейн. Для защиты подшипника на передней вилке и на трубе вала имеются тарельчатые грязеотражатели. Задний карданный вал нового образца (для авто с раздаткой с электронным управлением). Во внедорожниках с 2013 года выпуска применяются цельные карданные валы без промежуточной опоры, которые по конструкции аналогичны переднему валу. Такое решение повышает надежность всей трансмиссии и снижает уровень шума. Для автомобилей УАЗ Патриот, модели: УАЗ-3163 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-31631 с двигателем Iveco F1A, УАЗ-31638 с двигателем ЗМЗ-51432 длина переднего карданного вала: Длина заднего карданного вала для УАЗ-3163 и УАЗ-31638: Длина заднего карданного вала для УАЗ-31631 : РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ-2360 КАРГО И УАЗ-2363 ПИКАП ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ Техническое обслуживание карданных валов во время эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодическом смазывании, очистке валов от грязи. Болты и гайки крепления фланцев затягиваются до отказа. Для смазки карданных валов используется шприц со специальным наконечником. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок сальников крестовины. При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют. При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют. Карданные валы подвергаются динамической балансировке, поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке. Карданные валы балансируются динамически, дисбаланс устраняется приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливаются на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием помечаются любым способом, не вызывающим их порчи — краской, кернением и так далее. Сальники торцовых уплотнителей меняются при износе или повреждении их рабочих кромок. Игольчатые подшипники заменяются, если они качаются на шипах, потеряна или деформирована одна из игл. Изношенные детали шлицевого соединения карданного вала заменяются, если радиальный зазор в шлицах превышает 1.3 — 1.5 мм. Изношенные вилки меняются, если диаметр отверстия под подшипник более 30.02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60.1 мм. Резиновое или войлочное кольцо меняются при их износе или повреждении. Обойма уплотнения шлицевого соединения меняется, если внутренняя резьба обоймы сорвана. Для крепления карданных валов рекомендуетмя применять специальные каленые карданные болты. Чтобы понять, какие болты считаются калеными, обратимся к ГОСТ 1759.4. В соответствии с этим документом классы прочности легированного и углеродистого крепежа бывают такими: По действующей международной классификации к высокопрочным болтам относятся изделия, временное сопротивление которых больше или равно 800 МПа. Исходя из этого параметра, высокопрочными считаются болты с класса 8.8 (см. выше – «используется закаленная сталь»). Мы рекомендуем использовать болты производителей «ТДК» (г. Нижний Новгород) и ОАО «Завод Красная Этна» (г. Нижний Новгород). ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ Сначала мы обозначим, карданные валы каких производителей вызывают множественные нарекания, исходя из практического опыта владельцев: ООО «Триал» (г. Серпухов) – владельцы отмечают некачественный материал, из которого изготовлены карданные валы, говорят о плохой смазке и ненадежной шлицевой: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=158247 Российская инжиниринговая компания «MetalPart» (г. Санкт-Петербург) – владельцы отмечают низкое качество резиновой гофры, защищающей шлицевое соединение, а также высказывают нарекания по качеству сальников. Компания «Кардан Авто» (г. Челябинск, бренд «АВТОМАГНАТ») – владельцы отмечают низкое качество балансировки (на карданных валах приварено по нескольку грузов). Длину карданных валов производитель указывает по фланцам в сжатом состоянии. Завод «Рускардан» (г. Нижний Новгород) – по отзывам владельцев, карданные валы «ведут себя ужасно». Даже у карданов с усиленной шлицевой отмечаются сильные вибрации на скоростях от 75 до 90 км/ч. Быстро разбиваются крестовины. Отмечаются случаи, когда шлицевая криво приварена (см. комментарии на канале: Чаще всего владельцы автомобилей УАЗ устанавливают карданные валы производителя ООО «УЗЗЧ «Автокомпонент» (г. Ульяновск) под брендом «АДС», хотя нарекания в части их балансировки нередки. Представлены две серии карданных вало: «STANDART» и «EXPERT» (с масленками на крестовинах и для езды по бездорожью). Большой популярностью пользуются карданные валы от ЗАО «Кардан» (г. Сызрань): Карданные валы этого производителя отличаются необычной шлицевой: стопорные кольца в крестовинах расположены не внутри, а снаружи. Гофра, защищающая шлицевое соединение, выполнена из прочного пластика. Крестовины нешприцуемые. Завоевали признание у владельцев УАЗов карданные валы от НПП «ДжиаР» (г. Ростов-на-Дону) под брендом «SONDA» на ШРУСах. Продукция отличается наличием одновременных сварных швов, качественным металлом. Следует, однако, отметить, что карданные валы «SONDA» не предназначены для езды по бездорожью, так как герметичные резиновые пыльники могут порваться. На нашем сайте вы можете выбрать себе карданный вал на необходимую модель УАЗ в соответствии со своими предпочтениями: В любом случае не стоит забывать, что на срок службы карданного вала, оказывает манера Вашего вождения (плавность трогания и остановки, пробуксовка) и условия эксплуатации автомобиля. Источник |