Какая длина рулевой тяги уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подскажите по длинной рулевой тяге

Подскажите по длинной рулевой тяге

Сообщение sda » Пн дек 14, 2009 03:15

Всех приветствую!
Мне что-то совсем не понятно, может кто объяснит.

Почему на всех патриотах с завода длинная рулевая тяга стоит своим изгибом ближе к левому колесу (по ходу автомобиля), регулировочная втулка схождения получается на правом колесе.
Хотя логичнее было бы поставить рулевую тягу изгибом к правому колесу, тогда этот изгиб точно огибает редуктор моста при вывернутых в обои стороны колесах. И в мануале на схеме моста втулка регулировки схождения на рисунке изображена на левом колесе.

Может я чего-то не понимаю? Объясните плиз!

Сообщение SHTAZI » Ср дек 16, 2009 06:15

Сообщение sda » Ср дек 16, 2009 10:03

Это точно, что на патриоте 3 правые и 1 левый наконечники?

Хмм, что-то я совсем ничего не понял, уже во многих местах прочитал, что на патриоте стоят все наконечники правые.
Типа во втулке с одной стороны левая, наконечник с правой, поэтому втулка и регулирует схождение.

На новых патриотах выгнутость смещена как раз влево (по ходу машины), так ты поставил справа или слева?

Сообщение sda » Сб дек 26, 2009 22:43

Завод прислал ответ на мой вопрос:

[quote=»ОАО «УАЗ»»]
Положение штуцера регулировочного тяги трапеции на автомобиле должно быть с правой стороны см. Рис.1
Рис.1
При этом зазор между тягой трапеции и крышкой ГП при крайнем левом повороте составляет 6,45 мм см. Рис.2
Рис.2
Если тягу трапеции перевернуть зазор между тягой и крышкой ГП действительно увеличится и будет 19,62 мм при крайнем правом повороте см. Рис.3
Рис.3
Но появится вредный контакт тяги с кронштейном тяги Панара на раме при сжатии подвески
и повороте налево см. Рис.4
Рис.4

Это может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
Тогда как с тягой установленной согласно КД (заводская установка) (штуцер расположен справа см. Рис.1) контакта
с кронштейном тяги Панара нет см. Рис.5
Зазор между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах д.б. около 5 мм см. Рис.6

Отсутствие зазора между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах может говорить об отсутствии или неправильной регулировке на автомобиле болтов ограничителей поворотов, что может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
— к выходу из строя уплотнителя шаровой опоры из-за работы (сползания) рабочей кромки уплотнителя на шейку шаровой опоры.

[/quote]

А от себя добавлю, что на Патриоте выпуска августа месяца стоят 3 правых наконечника, один левый!

Сообщение rezakbdn » Пт янв 08, 2010 21:18

sda писал(а): Завод прислал ответ на мой вопрос:

[quote=»ОАО «УАЗ»»]
Положение штуцера регулировочного тяги трапеции на автомобиле должно быть с правой стороны см. Рис.1
Рис.1
При этом зазор между тягой трапеции и крышкой ГП при крайнем левом повороте составляет 6,45 мм см. Рис.2
Рис.2
Если тягу трапеции перевернуть зазор между тягой и крышкой ГП действительно увеличится и будет 19,62 мм при крайнем правом повороте см. Рис.3
Рис.3
Но появится вредный контакт тяги с кронштейном тяги Панара на раме при сжатии подвески
и повороте налево см. Рис.4
Рис.4

Это может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
Тогда как с тягой установленной согласно КД (заводская установка) (штуцер расположен справа см. Рис.1) контакта
с кронштейном тяги Панара нет см. Рис.5
Зазор между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах д.б. около 5 мм см. Рис.6

Отсутствие зазора между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах может говорить об отсутствии или неправильной регулировке на автомобиле болтов ограничителей поворотов, что может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
— к выходу из строя уплотнителя шаровой опоры из-за работы (сползания) рабочей кромки уплотнителя на шейку шаровой опоры.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Рулевые тяги

Рулевые тяги

Сообщение OMD » Ср янв 06, 2010 16:58

После «удачных» покатушек в лесу, согнули 2 тяги. Тяга рулевой сошки и тяга рулевой трапеции.
Вопрос первый
Где найти то, что сейчас выпускают, в каталоге и на картинке нарисаовано одно а у меня стоит другое. Тяга рулевой сошки совсем не такая. Коды 3162-3414010-10
3162-3414052
Второе:
Гнуть старое это бестолку, ровно все равно не будет, да и опасно потом ездить. Мало ли может где и трещина.

Третье: как все потом выставлять какие размеры. Ведь рулевые тяги по размерам не выставлены. Нужно будет схождение выставлять.
Про схождение прочитал с этим понятно. А вот как тягу рулевой сошки правильно поставит не совсем понятно.

Четвертое: сейчас руль стоит на на градусов 60 влево от горизонтального при движении прямо. Саму баранку переставить? Или просто вернуть все на горизонталь а потом выставлять тяги.

Я запутался. В разных книжках ничего толком не написано.

Сообщение Hakim1 » Чт янв 07, 2010 07:22

Сообщение yu_yu » Чт янв 07, 2010 13:57

Сообщение OMD » Чт янв 07, 2010 14:09

Прочитав кучу литературы я понял.
Что поставив новые тяги. Нужно выставлять схождение вот это и есть регулировка длинны. Правильно? Если нет то поправьте.
Второе, все магазины и сайты по продаже указывают разные номера для этих тяг. Я вообще запутался. А на сайте АВТОДЕТАЛЬ, которая поставляет на конвейер УАЗ запчасти. Вообще 4 вида тяг числится.
Вопрос такой как не промахнуться. Взять то, что нужно. Внешни они все одинаковы. Только длинна разная.

Завтра фото выложу. Правда тягу рулевой сошки я уже снял. Выправил кувалдой и большой трубой. Она теперь как змея вся в зигзагах. 😮
Не лучше новую поставлю. А вот тяга рулевой трапеции стоит. И видно вмятину. Плюс крышка редуктора поцарапана.

Схождение регулируется только тягой рулевой трапеции? А уже потом ставится тяга рулевой сошки в полученный размер. Или у этой тяги тоже есть определенный размерчик. Немного запутался.

Источник

Длина рулевой тяги уаз

Сообщение nuf » 02 фев 2011, 08:43

Крайне приветствуются и остальные размеры.

Сообщение nuf » 02 фев 2011, 08:45

в копилку.. хотя не грех проверить

Сообщение nuf » 02 фев 2011, 08:46

Олег писал(а): Под рукой только Волговские.
В верхней части конуса диаметр 14 – 14,2 мм. Точнее померить не удается, фиг там знает, где начало конус имеет.
В нижней части конуса диаметр 16 мм. Померил насколько мог точнее.
Ну и высота самого конуса похоже тоже 16 мм.

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.

Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

А. Простите за глупый вопрос. А сделать так, чтобы с обеих сторон рулевые наконечники были завернуты на 75% нельзя. Если резьба кончилась – дорезать.

А новую рулевую тягу как надо укоротить. Без «переборщил».

Вообще, в моем понимании – не критично.

А. Простите за глупый вопрос. А сделать так, чтобы с обеих сторон рулевые наконечники были завернуты на 75% нельзя. Если резьба кончилась – дорезать.

А новую рулевую тягу как надо укоротить. Без «переборщил».

Вообще, в моем понимании – не критично.

После обрезания тяги (слишком много отрезал) она стала короче чем надо и рулевой наконечник до конца закрутить нельзя. Про 75 % я тоже думал. но сколько я не смотрел на фотографии других уазиков у всех закручены до конца. суть вопроса – для вояк и колхозов длина тяги одинакова или нет?

После обрезания тяги (слишком много отрезал) она стала короче чем надо и рулевой наконечник до конца закрутить нельзя. Про 75 % я тоже думал. но сколько я не смотрел на фотографии других уазиков у всех закручены до конца. суть вопроса – для вояк и колхозов длина тяги одинакова или нет?

Если правильно все помню, то НЕТ. У вояк короче.

Спасибо. Сам живу в Москве, а козлик в Орле. Езжу туда пару раз в месяц. УАЗ купил в прошлом году. Езжу на рыбалку и за грибами. Он достался мне в хорошем состоянии, но все равно потихоньку что-то но делаю.

для чего надо было резьбу то отрезать ?
разрезал саму тягу , наставил трубу (или внутрь прут хороший загнать)и делай длину которая нужна , потом обварил и все готово

Для этого надо дружить со сваркой. Сварка есть, а дружбы нет.

Вот тут http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm имеются каталоги деталей, по номеру можно определиться , одинаковые или разные тяги.

Да, короче на вояках, короче!

Вот тут http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm имеются каталоги деталей, по номеру можно определиться , одинаковые или разные тяги.

В этом каталоге не указана длина тяги. значит сравнить нельзя. Но вроде знающие люди говорят, что разная должна быть длина. Еще бы это объяснить продавцу в магазине. Они (продавцы) упирают на то, что тяга на 469, значит подходит.

После обрезания тяги (слишком много отрезал) она стала короче чем надо и рулевой наконечник до конца закрутить нельзя. Про 75 % я тоже думал. но сколько я не смотрел на фотографии других уазиков у всех закручены до конца. суть вопроса – для вояк и колхозов длина тяги одинакова или нет?

У меня тоже с тягой беда,поставил поворотные кулаки от хантера,а там рычаг длиньше и смещён на пару сантиметров в сторону рулевой колонки, а родной не подходит у него отверствия под шкворень нет,соответственно с родной тягой колонка стоит не посередине,а смещена в лево при ровном положении колёс.Так вот был сегодня в магазине померил от 469 тягу её длинна 72см. у бухани 68 или 69см. и от хантера самая длинная 80 с чем-то особо не запоминал, мерил саму трубу. К стати на буханковской тяге наконечники были вкручены не до конца. Может чем поможет такая инфа? А сам я хочу с обоих концов подрезать и резьбу дальше прогнать, тока вот не знаю как размер правильно определить.

Источник

Читайте также:  Автозапуск старлайн уаз патриот
Оцените статью