Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Подскажите по длинной рулевой тяге
Подскажите по длинной рулевой тяге
Сообщение sda » Пн дек 14, 2009 03:15
Всех приветствую!
Мне что-то совсем не понятно, может кто объяснит.
Почему на всех патриотах с завода длинная рулевая тяга стоит своим изгибом ближе к левому колесу (по ходу автомобиля), регулировочная втулка схождения получается на правом колесе.
Хотя логичнее было бы поставить рулевую тягу изгибом к правому колесу, тогда этот изгиб точно огибает редуктор моста при вывернутых в обои стороны колесах. И в мануале на схеме моста втулка регулировки схождения на рисунке изображена на левом колесе.
Может я чего-то не понимаю? Объясните плиз!
Сообщение SHTAZI » Ср дек 16, 2009 06:15
Сообщение sda » Ср дек 16, 2009 10:03
Это точно, что на патриоте 3 правые и 1 левый наконечники?
Хмм, что-то я совсем ничего не понял, уже во многих местах прочитал, что на патриоте стоят все наконечники правые.
Типа во втулке с одной стороны левая, наконечник с правой, поэтому втулка и регулирует схождение.
На новых патриотах выгнутость смещена как раз влево (по ходу машины), так ты поставил справа или слева?
Сообщение sda » Сб дек 26, 2009 22:43
Завод прислал ответ на мой вопрос:
[quote=»ОАО «УАЗ»»]
Положение штуцера регулировочного тяги трапеции на автомобиле должно быть с правой стороны см. Рис.1
Рис.1
При этом зазор между тягой трапеции и крышкой ГП при крайнем левом повороте составляет 6,45 мм см. Рис.2
Рис.2
Если тягу трапеции перевернуть зазор между тягой и крышкой ГП действительно увеличится и будет 19,62 мм при крайнем правом повороте см. Рис.3
Рис.3
Но появится вредный контакт тяги с кронштейном тяги Панара на раме при сжатии подвески
и повороте налево см. Рис.4
Рис.4
Это может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
Тогда как с тягой установленной согласно КД (заводская установка) (штуцер расположен справа см. Рис.1) контакта
с кронштейном тяги Панара нет см. Рис.5
Зазор между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах д.б. около 5 мм см. Рис.6
Отсутствие зазора между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах может говорить об отсутствии или неправильной регулировке на автомобиле болтов ограничителей поворотов, что может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
— к выходу из строя уплотнителя шаровой опоры из-за работы (сползания) рабочей кромки уплотнителя на шейку шаровой опоры.
[/quote]
А от себя добавлю, что на Патриоте выпуска августа месяца стоят 3 правых наконечника, один левый!
Сообщение rezakbdn » Пт янв 08, 2010 21:18
sda писал(а): Завод прислал ответ на мой вопрос:
[quote=»ОАО «УАЗ»»]
Положение штуцера регулировочного тяги трапеции на автомобиле должно быть с правой стороны см. Рис.1
Рис.1
При этом зазор между тягой трапеции и крышкой ГП при крайнем левом повороте составляет 6,45 мм см. Рис.2
Рис.2
Если тягу трапеции перевернуть зазор между тягой и крышкой ГП действительно увеличится и будет 19,62 мм при крайнем правом повороте см. Рис.3
Рис.3
Но появится вредный контакт тяги с кронштейном тяги Панара на раме при сжатии подвески
и повороте налево см. Рис.4
Рис.4
Это может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
Тогда как с тягой установленной согласно КД (заводская установка) (штуцер расположен справа см. Рис.1) контакта
с кронштейном тяги Панара нет см. Рис.5
Зазор между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах д.б. около 5 мм см. Рис.6
Отсутствие зазора между тягой и корпусом поворотного кулака при крайних поворотах может говорить об отсутствии или неправильной регулировке на автомобиле болтов ограничителей поворотов, что может привести:
— к изгибу и поломке резьбовых стержней наконечников рулевых тяг и резьбового стержня регулировочного штуцера;
— к выходу из строя уплотнителя шаровой опоры из-за работы (сползания) рабочей кромки уплотнителя на шейку шаровой опоры.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Рулевые тяги
Рулевые тяги
Сообщение OMD » Ср янв 06, 2010 16:58
После «удачных» покатушек в лесу, согнули 2 тяги. Тяга рулевой сошки и тяга рулевой трапеции.
Вопрос первый
Где найти то, что сейчас выпускают, в каталоге и на картинке нарисаовано одно а у меня стоит другое. Тяга рулевой сошки совсем не такая. Коды 3162-3414010-10
3162-3414052
Второе:
Гнуть старое это бестолку, ровно все равно не будет, да и опасно потом ездить. Мало ли может где и трещина.
Третье: как все потом выставлять какие размеры. Ведь рулевые тяги по размерам не выставлены. Нужно будет схождение выставлять.
Про схождение прочитал с этим понятно. А вот как тягу рулевой сошки правильно поставит не совсем понятно.
Четвертое: сейчас руль стоит на на градусов 60 влево от горизонтального при движении прямо. Саму баранку переставить? Или просто вернуть все на горизонталь а потом выставлять тяги.
Я запутался. В разных книжках ничего толком не написано.
Сообщение Hakim1 » Чт янв 07, 2010 07:22
Сообщение yu_yu » Чт янв 07, 2010 13:57
Сообщение OMD » Чт янв 07, 2010 14:09
Прочитав кучу литературы я понял.
Что поставив новые тяги. Нужно выставлять схождение вот это и есть регулировка длинны. Правильно? Если нет то поправьте.
Второе, все магазины и сайты по продаже указывают разные номера для этих тяг. Я вообще запутался. А на сайте АВТОДЕТАЛЬ, которая поставляет на конвейер УАЗ запчасти. Вообще 4 вида тяг числится.
Вопрос такой как не промахнуться. Взять то, что нужно. Внешни они все одинаковы. Только длинна разная.
Завтра фото выложу. Правда тягу рулевой сошки я уже снял. Выправил кувалдой и большой трубой. Она теперь как змея вся в зигзагах. 😮
Не лучше новую поставлю. А вот тяга рулевой трапеции стоит. И видно вмятину. Плюс крышка редуктора поцарапана.
Схождение регулируется только тягой рулевой трапеции? А уже потом ставится тяга рулевой сошки в полученный размер. Или у этой тяги тоже есть определенный размерчик. Немного запутался.
Источник
Длина рулевой тяги уаз
Сообщение nuf » 02 фев 2011, 08:43
Крайне приветствуются и остальные размеры.
Сообщение nuf » 02 фев 2011, 08:45
в копилку.. хотя не грех проверить
Сообщение nuf » 02 фев 2011, 08:46
Олег писал(а): Под рукой только Волговские.
В верхней части конуса диаметр 14 – 14,2 мм. Точнее померить не удается, фиг там знает, где начало конус имеет.
В нижней части конуса диаметр 16 мм. Померил насколько мог точнее.
Ну и высота самого конуса похоже тоже 16 мм.
Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.
Устройство и принцип работы
Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.
Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:
- Колеса на большой скорости попадают в яму;
- Удары механического характера.
В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.
Признаки говорящие о необходимости замены
По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:
- При попадании в яму в районе руля появляется биение;
- Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
- У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
- Ведущие колеса туго вращаются;
- Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.
Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:
- Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
- Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
- Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.
Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.
Замена
Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.
Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:
- Специальный съёмник;
- Жидкость WD-40;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Набор ключей и отверток;
- Металлическую щетку.
Когда все готово можно переходит к работе:
- Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
- Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
- Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
- От муфты откручивается рулевой наконечник;
- Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
- Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
- Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.
После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.
Усиление конструкции
Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.
Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.
После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.
Полезное видео
Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.
А. Простите за глупый вопрос. А сделать так, чтобы с обеих сторон рулевые наконечники были завернуты на 75% нельзя. Если резьба кончилась – дорезать.
А новую рулевую тягу как надо укоротить. Без «переборщил».
Вообще, в моем понимании – не критично.
А. Простите за глупый вопрос. А сделать так, чтобы с обеих сторон рулевые наконечники были завернуты на 75% нельзя. Если резьба кончилась – дорезать.
А новую рулевую тягу как надо укоротить. Без «переборщил».
Вообще, в моем понимании – не критично.
После обрезания тяги (слишком много отрезал) она стала короче чем надо и рулевой наконечник до конца закрутить нельзя. Про 75 % я тоже думал. но сколько я не смотрел на фотографии других уазиков у всех закручены до конца. суть вопроса – для вояк и колхозов длина тяги одинакова или нет?
После обрезания тяги (слишком много отрезал) она стала короче чем надо и рулевой наконечник до конца закрутить нельзя. Про 75 % я тоже думал. но сколько я не смотрел на фотографии других уазиков у всех закручены до конца. суть вопроса – для вояк и колхозов длина тяги одинакова или нет?
Если правильно все помню, то НЕТ. У вояк короче.
Спасибо. Сам живу в Москве, а козлик в Орле. Езжу туда пару раз в месяц. УАЗ купил в прошлом году. Езжу на рыбалку и за грибами. Он достался мне в хорошем состоянии, но все равно потихоньку что-то но делаю.
для чего надо было резьбу то отрезать ?
разрезал саму тягу , наставил трубу (или внутрь прут хороший загнать)и делай длину которая нужна , потом обварил и все готово
Для этого надо дружить со сваркой. Сварка есть, а дружбы нет.
Вот тут http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm имеются каталоги деталей, по номеру можно определиться , одинаковые или разные тяги.
Да, короче на вояках, короче!
Вот тут http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm имеются каталоги деталей, по номеру можно определиться , одинаковые или разные тяги.
В этом каталоге не указана длина тяги. значит сравнить нельзя. Но вроде знающие люди говорят, что разная должна быть длина. Еще бы это объяснить продавцу в магазине. Они (продавцы) упирают на то, что тяга на 469, значит подходит.
После обрезания тяги (слишком много отрезал) она стала короче чем надо и рулевой наконечник до конца закрутить нельзя. Про 75 % я тоже думал. но сколько я не смотрел на фотографии других уазиков у всех закручены до конца. суть вопроса – для вояк и колхозов длина тяги одинакова или нет?
У меня тоже с тягой беда,поставил поворотные кулаки от хантера,а там рычаг длиньше и смещён на пару сантиметров в сторону рулевой колонки, а родной не подходит у него отверствия под шкворень нет,соответственно с родной тягой колонка стоит не посередине,а смещена в лево при ровном положении колёс.Так вот был сегодня в магазине померил от 469 тягу её длинна 72см. у бухани 68 или 69см. и от хантера самая длинная 80 с чем-то особо не запоминал, мерил саму трубу. К стати на буханковской тяге наконечники были вкручены не до конца. Может чем поможет такая инфа? А сам я хочу с обоих концов подрезать и резьбу дальше прогнать, тока вот не знаю как размер правильно определить.
Источник