- Тюнинг штатного отопителя УАЗ
- Какую печку выбрать
- Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
- www.uaz-club.org.ua
- Кто какие печки пихал в Уаз?
- Кто какие печки пихал в Уаз?
- Печка от ЛУАЗа
- Re: Печка от ЛУАЗа
- Родная печь
- Печка уаз 469 — Принцип работы, ремонт.
- Какую печку выбрать
- Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
- Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ
- Радиатор УАЗ 469
- ПЕКАР
- Устройство системы охлаждения УАЗ 469
Тюнинг штатного отопителя УАЗ
Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются на недостаточную производительность родной системы обогрева, что связано с целым комплексом конструкторских недоработок. В частности, отмечается слишком малый диаметр воздуховодов, не позволяющий обеспечивать нормальный приток нагретого воздуха.
Имеются проблемы и в конструкции блока управления температурой обдувающего салон воздуха: здесь вместо классического краника используется смесительная заслонка, которая перекрывает антифриз далеко не так эффективно и часто выходит из строя.
Наконец, нельзя не отметить, что в старых УАЗах используется вазовская торпеда от восьмёрки, объём салона которой не в пример меньше, а основные узлы системы обогрева оказались просто не рассчитанными на обогрев втрое большего пространства (если говорить о «буханке»).
Кроме того, аэродинамику «кирпича» никак нельзя назвать идеальной, поэтому в сильные морозы этот фактор вносит ощутимые правки в скорость остужения салона.
В последних модификациях «Патриота» проблема решена за счёт установки дополнительной печки, обогревающей заднюю часть внедорожника, но всё равно многие автовладельцы уже после непродолжительной эксплуатации решаются на такой кардинальный шаг, как замена штатной печки.
Какую печку выбрать
Это один из основополагающих вопросов при выполнении такого тюнинга. Дело в том, что на УАЗе вполне достаточно места для выполнения множества различных манипуляций, так что, например, если понравившаяся печка от иномарки на УАЗ не встаёт из-за несовпадения размеров или способов подключения патрубков, проблему в целом можно решить. На других автомобилях подобных возможностей на порядок меньше в силу высокой компактности расположения узлов и агрегатов как в моторном отсеке, так и под торпедой.
Дополнительная печка УАЗ 469
Поскольку отечественный автопром ориентирован, прежде всего, на продукцию Волжского автозавода, не удивительно, что многие пытаются приспособить отопитель от ВАЗ. Но здесь имеются свои нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Нивы Шевроле, демонстрирующая неплохие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за различия между углами выхода штуцеров патрубков – на них практически невозможно надеть шланги. Так что наиболее реальный способ установки печки на УАЗ от ВАЗ – использование отопителя «Калины», хотя и в этом случае потребуется немалое количество переделок.
Печка от Волги на УАЗ тоже не станет, но многие автовладельцы устанавливают волговскую крыльчатку вместо родной вместе с дополнительным моторчиком, и уверяют, что в салоне – настоящие тропики. Так это или нет, такой вариант модернизации системы отопления можно назвать половинчатым, и он удовлетворит далеко не всех.
То же самое можно сказать об установке печка КАМАЗ на УАЗ – слишком много переделок, но многие модернизируют штатный отопитель, заменяя родные улитки от передней печки на камазовские. В этом случае при минимуме работы получается довольно неплохой выхлоп, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остаются в прошлом.
Один из самых экзотических вариантов – установка печки ЗАЗ на УАЗ. Находятся умельцы, для которых автономный отопитель – идеальный вариант по многим причинам (особенно он обожаем любителями ночной рыбалки). Разумеется, переделок здесь потребуется масса, и недостатков не в пример больше, от банального расхода бензина до слишком громкой работы. Но главная проблема – это ненадёжность конструкции, особенно в случае самостоятельной установки. Да и технически грамотных автомобилистов, способных на выполнение такого тюнинга, насчитывается ничтожное количество.
Основная масса ищет печки, которыми можно заменить штатную с минимальными доработками. В этом отношении у печки НАМИ 4 практически нет конкурентов.
Доработка штатного отопителя УАЗ 469
Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
Существует несколько способов улучшить микроклимат в салоне УАЗ: одни решаются на тюнинг лючка воздухозаборника, другие просто устанавливают на родной воздухозаборник пластмассовую ноздрю. Но основная масса идёт по пути кардинального решения проблемы: установкой более эффективного и производительного отопителя.
Таковым и является печка НАМИ-4, которая требует при установке на УАЗ минимального количества переделок по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недёшево – от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, подобные расходы вас не испугают.
В комплект входят:
- собственно отопитель, вместе с уже установленным краником и тросиками управления режимами работы речки;
- гофрированный патрубок;
- пластиковая накладка, устанавливаемая снизу торпеды;
- расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
- инструкция по монтажу отопителя.
Желательно перед началом работ проверить работоспособность краника и его герметичность, работает ли электромоторчик вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.
Необходимо также убедиться, что лопасти крыльчатки не цепляют за корпус – если да, то во избежание раздражающего свиста необходимо подточить кончики лопастей с помощью надфиля.
Электродвигатель печки автомобилей УАЗ
Алгоритм монтажа отопителя НАМИ-4 на УАЗ:
- первая операция при демонтаже печки любого автомобиля – слив ОЖ. В УАЗ для этого необходимо демонтировать защиту радиатора охлаждения, открутив три болтика на 10;
- поскольку не всегда имеется возможность установить под радиатор ёмкость необходимого объёма, желательно надеть на краник шланг подходящего диаметра – так вы минимизируете потери антифриза. Пространственное расположение краника нельзя назвать удобным – тяга, с помощью которой он открывается, сильно выступает и может пережать наш сливной шланг, поэтому убеждаемся, что здесь никаких проблем не возникнет;
- откручиваем заливную пробку радиатора, крышку расширительного бачка и открываем сливной кран. Дожидаемся, пока ОЖ не стечёт;
- ослабляем хомуты на патрубках, присоединённых к радиатору отопителя, снимаем их (если прикипели, придётся повозиться);
- чтобы небольшое количество оставшегося в шлангах тосола не пролилось, подставляет тару соответствующих размеров;
- демонтируем расширительный бачок в сборе с трубкой (здесь тоже будет некоторое количество ОЖ);
- самое время поменять старые, ржавые хомуты на новые;
- отсоединяем минусовую клемму АКБ;
- ту же операцию повторяем в отношении колодки с проводами, идущими к отопителю, отсоединяем также провод массы печки, крепящийся болтом к корпусу устройства;
- откручиваем гайки, удерживающие корпус печки в проушине (не обязательно до конца);
- отведя кронштейн в сторону, аккуратно вынимаем теплообменник;
- устанавливаем на штатное место пучку НАМИ-4, закрепляем двумя боковыми болтами, предварительно убедившись, что теплообменник сел на посадочное место плотно, без зазоров. Следим, чтобы под печку ничего не попало (например, провод антенны), затягиваем две гайки по бокам;
- теперь можно надеть патрубки, надёжно затянув хомуты;
- закрываем краник слива ОЖ и одновременно открываем печной краник;
- заливаем в систему антифриз (если он сильно загрязнён, крайне желательно его не использовать, иначе новая печка быстро покроется начальным слоем накипи);
- убеждаемся, что течь охлаждающей жидкости отсутствует;
- в обратной последовательности устанавливаем торпеду;
- проверяем новую печку в работе.
Как правило, запотевание стёкол исчезает сразу после прогрева силового агрегата. В силу несколько изменённой конструкции печки (с учётом недостатков штатного отопителя) при выключенном вентиляторе набегающий поток воздуха уменьшился (из-за наличия пластиковой крышки, где и происходит агрегация влаги), однако этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вращения вентилятора, который работает гораздо тише родного.
Зато теперь одинаково комфортно будет себя чувствовать не только передний пассажир, но и водитель, к тому же появилась возможность более тонко управлять потоками тёплого воздуха зимой и прохладного — летом.
Надеемся, что приведенной информации будет достаточно, чтобы принять правильное решение, какую печку поставить на УАЗ 3303 вместо не внушающей оптимизма родной.
Источник
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Кузов и салон
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Кто какие печки пихал в Уаз?
Кто какие печки пихал в Уаз?
Desperado » Вів червня 21, 2005 23:41
OFFroader » Вів червня 21, 2005 23:47
Серый » Сер червня 22, 2005 9:32
Печка от ЛУАЗа
Alex » Вів серпня 15, 2006 10:24
Я поставил на правый подкрыльник ЛУАЗовскую печку, в ней поменял только розжиг сделал от свечи через катушку зажигания и наш аварийный вибратор. Работает 5-й год отменно. На охоте на Ай-Петри, чтобы погреться двигло запускать не надо. Жрет около 0,5 литра бензина из родного бака в час и берез 25 Вт энергии. Заведена в салон под массой через гофру в родную печь. Находу если мало тепла (это когда верхние дворники обледеневают) включаю её и через 10 мин стекло сухое. Кроме того, у неё штатные примочки для обогрева карбюратора и подогрева поддона с маслом, что в лютый мороз благоприятствует запуску двигла. Сама печь запускается дистанционно с пульта сигнализации, что удобно зимой, с балкона щелкнул, через 15 минут спустился машина теплая и поехали!
Re: Печка от ЛУАЗа
Pinochet » Вів серпня 15, 2006 23:08
Voblin_UA » Сер серпня 16, 2006 11:07
genadiy » Сер серпня 23, 2006 22:55
Толстяк » Вів листопада 21, 2006 21:15
Родная печь
Alex » Сер грудня 20, 2006 11:21
K2 » Сер грудня 20, 2006 11:43
Shurik » Сер грудня 20, 2006 12:37
А у тебе термостат стоїть?
І який у тебе привід вентилятора?(рідний чи електрика)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Shurik » Сер грудня 20, 2006 12:40
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Vanilla Gorilla » Сер грудня 20, 2006 15:13
K2 » Чет грудня 21, 2006 9:51
OFFroader » Чет грудня 21, 2006 11:21
Источник
Печка уаз 469 — Принцип работы, ремонт.
Скажем сразу, что лучше всего на Уазе греют печки от всех остальных машин. Стандартная печка уаз 469 может поддерживать тепло зимой в кабине только на ходу. Из-за особенностей кузова, при остановке в салоне моментально становится холодно.
- KITB.3221-8110010;
- Нагреватель NAMI-4 или NAMI-7,
- обогреватель от «Жигулей».
Автомеханика рекомендует установить в этой модели автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. В этом случае учитывается, что, независимо от сделанного выбора, мощность нагревателя должна составлять 2-4 кВт. Преимуществом такой системы является автономное поддержание температуры в салоне. Минусы — сложная установка.
Прежде чем приступить к тюнингу вашего УАЗ Хантер, учтите, что кран также необходимо заменить. Это связано с его неудобным расположением и склонностью к протеканию. Правильным решением в данном случае будет установка нового блока в эту систему. Кран должен быть установлен рядом с радиатором.
Угловой клапан должен быть перекрыт в салоне, иначе он может быть забит грязью. В этой ситуации один разъем выводится на коробку, а другой подключается к аналогичной части радиатора. Важным моментом в этом вопросе является правильный подбор деталей. Рекомендуется установить регулируемый смеситель.
Электромагнитный клапан BMW 5 серии может быть предпочтительнее. Он должен быть установлен в зазоре между выпускным коллектором и впускным коллектором радиатора. Эта часть не может быть удалена. Для его модернизации вам потребуется просверлить 4 заклепки в крышке. В этом случае вы получите разборную конструкцию, которую легко чистить. Для установки используются винты.
Навигация по статье
Какую печку выбрать
Это одна из основных проблем при выполнении данного вида тюнинга. Дело в том, что в УАЗе довольно много места для различных манипуляций, так что, например, если понравившийся радиатор от иномарки на УАЗ не встает из-за несоответствия размеров или способов подключения труб, то проблему можно вообще не решать. В других автомобилях таких возможностей гораздо меньше из-за большой компактности расположения узлов и деталей в моторном отсеке, а также под торпедой.
No
Дополнительный отопитель УАЗ 469
Поскольку отечественный автопром в основном ориентирован на продукцию Волжского автозавода, неудивительно, что многие пытаются адаптировать отопитель от ВАЗа. Но есть некоторые нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Niva Chevrolet, демонстрируя хорошие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за разницы углов выходных ниппельных патрубков — надеть на них шланги практически невозможно. Поэтому самый реальный способ установки радиатора на УАЗ с ВАЗ — использовать радиатор Калины, хотя в этом случае потребуется значительное количество переделок.
Печка от Волги на УАЗ тоже не встанет, но многие автосервисмены устанавливают ротор от Волги вместо родного, вместе с дополнительным двигателем и уверяют, что в салоне будет настоящий «ташкент». Правда это или нет, но такой вариант модернизации печки уаз 469 можно назвать половинчатым, и не все будут им довольны.
То же самое можно сказать и об установке камазовского отопителя на УАЗ — слишком много переделок, но много модернизаций оригинального отопителя, замена родной пробки от переднего отопителя на камазовскую. В этом случае вы получаете довольно хороший выхлоп при минимальных усилиях, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остались в прошлом.
Одним из самых экзотических вариантов является установка отопителя ЗАЗ на УАЗ. Есть трудоспособные люди, для которых автономный обогреватель является идеальным вариантом по многим причинам (особенно он нравится любителям ночной рыбалки). Конечно, здесь требуется много доработок, да и недостатков гораздо больше — от банального расхода бензина до слишком шумной работы. Однако главной проблемой является ненадежность конструкции, особенно при самостоятельной установке. А технически грамотных водителей, способных выполнить такой тюнинг, очень мало.
Большинство людей ищут нагреватель, который может заменить стандартный нагреватель с минимальными изменениями. В этом отношении у NAMI 4 практически нет конкурентов.
Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
Существует несколько способов улучшить микроклимат в кабине УАЗа: одни решают настроить заслонку воздухозаборника, другие просто устанавливают пластиковые ноздри на родной воздухозаборник. Но большинство идет по пути кардинального решения проблемы: установки более эффективного и экономичного обогревателя.
Таким устройством является отопитель НАМИ-4, который при установке на УАЗ требует минимальной доработки по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недешево — от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, то такие затраты вас не испугают.
В комплект входят:
- Сам нагреватель, вместе с уже установленным краном и проводами управления режимами в реке;
- гофрированный патрубок;
- пластиковая окантовка, устанавливаемая в нижней части переборки;
- расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
- инструкция по установке нагревателя.
Перед началом работы желательно проверить аккумулятор и его герметичность, работает ли мотор вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.
Также убедитесь, что лопасти крыльчатки не прилипли к корпусу — если это так, заточите кончики лопастей напильником, чтобы избежать раздражающего свиста.
Алгоритм сборки отопителя НАМИ-4 на УАЗ:
- Первым шагом при снятии отопителя в каждом автомобиле является слив охлаждающей жидкости. На УАЗе для этого необходимо снять крышку радиатора, открутив три винта 10;
- Поскольку не всегда есть возможность установить под радиатором бачок достаточной емкости, рекомендуется подсоединить к крану шланг достаточного диаметра — так мы минимизируем потери антифриза. Пространственное расположение крана нельзя назвать удобным — тяга, с помощью которой он открывается, сильно выступает и может пережать наш сливной шланг, поэтому стоит убедиться, что проблем здесь не возникнет;
- Открутите крышку заливной горловины радиатора, крышку уравнительного бачка и откройте сливной кран. Подождите, пока охлаждающая жидкость стечет;
- Ослабьте клеммы на разъемах, подключенных к радиатору печки, снимите их (если они застряли, это займет некоторое время);
- Чтобы предотвратить проливание небольшого количества охлаждающей жидкости, оставшейся в шлангах, установите емкость соответствующего размера;
- Снимите расширительный бачок с трубкой (в нем также будет немного охлаждающей жидкости);
- пришло время заменить ваши старые, ржавые суппорты на новые;
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
- Повторите ту же операцию для жгута проводов отопителя и отсоедините провод заземления отопителя, который прикручен к корпусу отопителя;
- Ослабьте гайки, крепящие корпус нагревателя к кронштейну (не обязательно до конца);
- Отведите кронштейн в сторону и осторожно снимите теплообменник;
- Установите жгут NAMI-4 в стандартное место, закрепите его двумя боковыми винтами, убедившись, что теплообменник сидит плотно, без зазоров. Убедившись, что ничего не попало под нагреватель (например, провод антенны), затяните две гайки по бокам;
- Теперь можно надеть наконечники и надежно затянуть зажимы;
- закройте кран слива охлаждающей жидкости и одновременно откройте кран отопителя;
- Залейте в систему антифриз (если он сильно загрязнен, использовать его не рекомендуется, иначе новый нагреватель быстро покроется первым слоем накипи);
- Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости;
- в порядке, обратном порядку сборки приборной панели;
- проверка нового нагревателя в процессе эксплуатации.
Как правило, запотевание стекол исчезает после прогрева устройства. Из-за несколько измененной конструкции отопителя (с учетом недостатков стандартного отопителя), при выключенном вентиляторе уменьшается поток воздуха (из-за наличия пластикового кожуха, в котором скапливается влага), но этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вентилятора, который работает гораздо тише родного.
Теперь не только передний пассажир, но и водитель будет чувствовать себя одинаково комфортно, а также можно более точно управлять потоками теплого воздуха зимой и прохладного воздуха летом.
Надеемся, что приведенной выше информации будет достаточно для принятия правильного решения, какой отопитель поставить в УАЗ 3303 вместо непривлекательного родного.
Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ
Радиатор УАЗ 469
Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких компонентов, как верхний и нижний бачки, сердцевина, крепежные детали. Радиатор УАЗ 469 сконструирован таким образом, что жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждается до необходимой температуры. Бачки радиатора, а также припаянный к ним сердечник обычно изготавливаются из латуни, чтобы обеспечить хорошую теплопроводность.
Сердцевина радиатора состоит из тонких поперечных пластин, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора, разделяется на несколько потоков. Такое расположение сердечника позволяет охлаждать жидкость более интенсивно, поскольку площадь контакта жидкости со стенками трубки значительно увеличивается.
Баки-охладители соединены с рубашкой охлаждения с помощью отводных труб. Нижний бак оснащен специальным краном для слива воды из кулера. Для слива воды из водяной рубашки в нижней части устройства также имеется кран. Вот так выглядит радиатор на УАЗ 469. Цена устройства зависит от материала и модели автомобиля.
Система охлаждения заполняется через горловину бака, расположенную в верхней части и закрытую крышкой. Система жидкостного охлаждения двигателя характеризуется двойным терморегулированием: термостат и жалюзи.
Радиаторная завеса представляет собой разновидность ленты, один конец которой прикреплен к намоточному механизму, который, в свою очередь, установлен в барабане. Другой конец крепится к нижней части радиатора автомобиля.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания оснащены заслонками, состоящими из пластин вместо жалюзи. Пластины шарнирно закреплены на нижней балке, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.
Шадринский автомобильный завод (ШАЗ) — предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Основным направлением деятельности ОАО «ШААЗ» является производство автомобильного оборудования: водяных и масляных радиаторов для двигателей автомобилей, радиаторов отопителя, отопительного и вентиляционного оборудования, гидравлических и рычажных домкратов, бензиновых насосов для двигателей автомобилей, охладителей наддувочного воздуха. Ассортимент состоит из более чем 150 наименований. Радиаторы занимают наибольшую долю в структуре продаж. Продукция, выпускаемая компанией, поставляется на основные автомобильные заводы (КАМАЗ, АЗ «Урал», ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и др.) и на вторичный рынок. Завод имеет полную инженерную базу: транспорт, г/п механизмы, отделы главного технолога и главного конструктора с мелкосерийным цехом и экспериментальной базой, отдел стандартизации и сертификации, отдел главного механика, отдел производственного контроля и охраны труда, служба качества с испытательной базой и лабораторией входного контроля, отдел главного метролога, центральная заводская лаборатория, отдел станкостроения, отдел инструментального производства, отдел строительства и реконструкции. В 1999 году ШАЗ вошел в состав Уральского горно-металлургического комбината. Товарный кредит, предоставленный инвестором, позволил увеличить оборотные средства и стабилизировать работу компании. В 2002 году ШААЗ вступил в Национальную ассоциацию производителей радиаторов NARSA. В феврале 2003 года Шадринский автоагрегатный завод начал первое в России серийное производство автомобильных теплообменников по технологии «Купробрейз», которая основана на использовании при пайке бессвинцовых припоев на основе меди. Это обеспечивает гораздо больший срок службы конструкции и экологическую безопасность процесса. С началом производства ОАО «ШАЗ» начинает выпуск новой продукции, соответствующей стандартам Евро-2 и Евро-3 — охладителей наддувочного воздуха (ОНВ). Производство оснащено уникальным оборудованием. Капитальные вложения в техническую модернизацию в 2000-2003 годах составили $4,5 млн. В настоящее время ШААЗ выпускает водяные радиаторы и охладители наддувочного воздуха по новой технологии практически для всех моделей автомобилей и автобусов России и СНГ, изготовлено несколько образцов теплообменников для зарубежных фирм.
ПЕКАР
Компания «Авто-Альянс» является официальным дилером ООО «Топливные системы» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Мы предлагаем к продаже широкий ассортимент продукции марки Pekar, которая стала известна среди покупателей благодаря своему качеству и надежности. Основную часть ассортимента компании составляют узлы и компоненты под маркой «Pekar», которая своим качеством и надежностью завоевала признание как среди производителей автомобилей и мотоциклов, так и среди потребителей. В настоящее время значительная часть автопарков в России и странах СНГ оснащена автозапчастями марки «Пекар». Продукция PEKAR производится в России, удовлетворяя потребности рынка автомобилей и запасных частей. Портфель PEKAR включает несколько сотен наименований продукции для отечественных автомобилей (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ и др.), в том числе компоненты и запасные части для ключевых систем автомобиля — впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электросистемы, зажигания и ходовой части. Сегодня практически каждый российский автовладелец знает, что марка PEKAR — это идеальное сочетание качества и цены!
Устройство системы охлаждения УАЗ 469
Радиатор является частью системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Он заполняется мягкой пресной водой с небольшим содержанием соли или специальной жидкостью для охлаждения. В холодную погоду система заполняется антифризом.
Система охлаждения автомобиля УАЗ 469 при температуре до — 40 °С заполняется антифризом марки 40, при более низких температурах — марки 65. Обратите внимание, что антифриз ядовит. Температура двигателя внутреннего сгорания должна поддерживаться в диапазоне 80 … 90°C. Такой температурный режим снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономическая эффективность и увеличивается срок службы.
Фото 2: Схема системы охлаждения двигателя УАЗ-469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Система охлаждения двигателя УАЗ 469 состоит из следующих компонентов и узлов:
Источник