- Топливный фильтр УАЗ Патриот 409
- Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора
- Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?
- Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра
- Требования к автомобильным масляным фильтрам
- Устройство фильтров
- Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот
- Стоимость и артикулы неоригинального фильтра
- Как отличить подделку от оригинала
- Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот
- Пошаговая замена масляного фильтра
- Отзывы владельцев
Топливный фильтр УАЗ Патриот 409
УАЗ Патриот выпускается с 2005 г., является внедорожником повышенной проходимости. Наиболее популярная его версия с бензиновым 2.7 литровым двигателем ЗМЗ-409. Она и будет рассмотрена далее в статье.
Топливный фильтр на Патриоте 409 отличается в зависимости от экологических норм, под стандарты которых произведен автомобиль. В оригинале на все автомобили ставят фильтра Ливны, производства российской компании АО «Автоагрегат».
Как и в большинстве современных автомобилей, на UAZ Patriot кроме основного фильтра топлива тонкой очистки есть еще и сетка насоса. Ее расположение стандартно – в топливном баке, крепится к насосу, который установлен в топливном модуле (узел). Вся это конструкция и погружается в бак. Чтобы добраться к модулю, нужно всего лишь откинуть заднее сидение, которое держится на 4 болтах, а потом уже открутить специальный лючок, под которым он и находиться. Производитель данного топливного узла – отечественная компания Утес.
Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора
Топливный фильтр на Патриоте с бензиновым мотором 2.7 литровым ЗМЗ-409 имеет отличия в зависимости от того, какое соединение на фильтре – резьба или штуцер. Сама запчасть выносная, устанавливается отдельно от модуля, вне бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, справа от раздаточной коробке, и крепиться к рампе. Рабочее давление данного фильтра – 3 бара.
На Патриотах, произведенных в последние года, как правило, оригинальный фильтр топлива идет в пластиковом корпусе. В более ранних моделях он был металлическим. Хотя и сейчас также можно встретить его и в железном корпусе. Мнения водителей, по поводу того, какой лучше, разделились. Но если подытожить все доводы, то фильтр в металлическом корпусе более крепкий, и менее подвержен деформациям, или образованиями дырок в корпусе при случайных ударах или попаданиях каких либо предметов. В свою очередь, фильтр в пластиковом корпусе менее подвержен коррозии от солей или влажности.
Что касается качества оригинального фильтра, то, по мнению большинства водителей, оно очень низкое. Наибольшей проблемой особенно у фильтров с металлическим корпусом, является качество завальцовки. Почти каждая вторая запчасть протекает почти сразу же после покупки. Да и в целом, фильтрующий элемент оставляет желать лучшего.
Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Тип соединения | Диаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, мм | Высота, мм | Диаметр, мм |
315195-1117010 | Резьба | 14х1,5 | 150 | 81 |
315195-1117010-10 | Штуцер | 8 | 210 | 81 |
Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.
Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением | ||
Stellox | 21-00871-SX | 180 |
TSN | 9.3.70 PL | 160 |
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением | ||
Goodwill | FG 100 | 260 |
BIG Filter | GB-335PL | 240 |
Фильтр сетка собственного артикула не имеет, так как идет в комплекте с насосом. Но, если необходима замена, то обычно берут SFF0115 по цене 30 руб. Что касается самого насоса, то он отличается в зависимости от того, под какие экологические нормы сделан автомобиль. Если это нормы Евро 0, 1 или 2, то артикул топливного насоса — 316051-1139020, если же Евро 3 или 4, то уже ставят насос 3163-1139020.
Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?
По регламенту ТО UAZ Patriot фильтр тонкой очистки топлива нужно менять каждые 45 тыс. км. Если же авто эксплуатируется в сложных условиях, или используется не совсем качественное топливо, то лучше делать это хотя бы раз в 30 тыс. км. Непосредственно перед заменой рекомендуется скинуть давление в топливной системе. Все работы рекомендуется выполнять на смотровой яме, выполняя при этом правила безопасности (очки, резиновые перчатки).
Источник
Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра
Фильтр масляный на УАЗ Патриот находится на боковине картера силового агрегата, узел выпускается рядом российских и зарубежных компаний. Элемент установлен на моторе и используется для отделения продуктов износа и пыли из смазывающего вещества.
Деталь необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания или при повреждении корпуса посторонними предметами.
Требования к автомобильным масляным фильтрам
Требования к фильтрам тонкой очистки масла для автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания регламентированы стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:
- Корпуса изделий должны соответствовать посадочным размерам на картере силового агрегата, ресурс элемента составляет не менее 10 тыс. км пробега или 250 часов работы мотора.
- Максимальный размер частиц, которые пропускаются картриджем, составляет 57 мкм (тонкость отсева). Фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление потоку жидкости, параметр не должен превышать 0,03 МПа (замер производится при температуре масла +80°С и расходе материала 1 м³/час).
- Кожух и внутренние компоненты рассчитываются на давление жидкости в 2,5 раза выше номинального, течи масла через штуцер, уплотнительное кольцо и линии закатки металлических деталей не допускаются. Уплотнительные кольца изготавливаются из резины, устойчивой к воздействию нефтепродуктов и повышенных температур.
- Установленный внутри противодренажный клапан минимизирует уход масла из магистралей в поддон двигателя при простое машины (стандарт предусматривает утечку жидкости в пределах до 3 мл в час). В конструкции фильтра имеется перепускной клапан, давление открытия зависит от характеристик системы смазки двигателя.
- На металлических деталях корпуса не допускаются трещины, заусенцы, поры и следы коррозии. Кожух фильтра не должен разрушаться при повышении давления в 3 раза выше номинального параметра, при этом допускаются остаточные деформации.
- Полезная площадь фильтрующего элемента нормативами не регламентируется. Производители самостоятельно рассчитывают параметры бумажного картриджа, соблюдая баланс между площадью и пропускной способностью.
Устройство фильтров
Сменный фильтрующий картридж для масляной системы двигателя ЗМЗ-409 состоит из деталей:
- Металлического корпуса, покрытого слоем защитной краски. Нижняя часть кожуха имеет граненую секцию, позволяющую снять изделие с помощью цепного съемника или специального ключа. Верхняя часть корпуса оснащена крышкой, в которой предусмотрена резьбовая втулка для установки на картере двигателя. Чистое масло выходит из полости картриджа через центральное отверстие, загрязненная смазка поступает через каналы, расположенные на периферийной части крышки.
- Фильтрующего элемента (или катушки) из специальной бумаги, позволяющего отделить мелкодисперсные примеси. Для повышения рабочей поверхности вставки бумажный элемент выполнен в виде гармошки, поверхность материала пропитывается специальным составом, устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Узел очистки оснащен металлическими крышками, в которых находятся обратный и перепускной клапаны.
- Обратного клапана, удерживающего масло внутри картриджа после остановки двигателя. Узел предотвращает масляное голодание подшипников скольжения в момент запуска силового агрегата. При остановке двигателя давление в системе смазки снижается до 0, металлическая пружина автоматически зажимает клапан, не давая жидкости уйти в поддон.
- Перепускного клапана, позволяющего подавать загрязненную смазку в масляную систему мотора. Элемент срабатывает при загрязнении бумажной катушки или при повышенной густоте жидкости. Клапан компенсирует недостаток масла в магистралях, предотвращая аварийный режим работы двигателя.
- Резинового кольца, расположенного в специальной канавке на крышке корпуса. Уплотнитель прижимается к картеру двигателя при накручивании фильтра на штуцер, обеспечивая герметичность стыка.
После запуска мотора начинает работать шестеренный масляный насос, который подает жидкость под давлением к трущимся поверхностям.
Напор ограничивается редукционным клапаном на выходе из помпы, при росте давления часть смазки сбрасывается в поддон.
Из насоса жидкость попадает в полость фильтра, который отделяет частицы износа, а затем нагнетается к опорам коленчатого и распределительного валов, а также поступает к гидравлическим цилиндрам башмаков или шестерен, используемых для натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот
С завода на двигателях ЗМЗ используются несколько фильтров:
- Для бензиновых машин стандарта Евро-3 с кондиционером применяется картридж с каталожным номером 2108-1012005, отличающийся уменьшенной высотой корпуса. Стоимость изделия W914/2, собранного компанией Mann Filter, составляет 320 руб. На части машин установлен фильтр с увеличенной высотой корпуса (артикул 0406-00-1012006-00), стоимость элемента начинается от 350 руб. (производство Mann Filter, артикул W920/21). Оригинальные изделия оборудованы перепускным клапаном, срабатывающим при давлении масла выше 0,8 бар.
- На автомобилях с дизельным двигателем применялись картриджи Mann Filter W840/2 или W940 (отличаются высотой корпуса), ограниченными партиями ставились элементы с артикулом 560-1017005-03, предназначенные для дизелей ГАЗ-560 (лицензионная модификация Steyr). Стоимость деталей составляет от 380 до 650 руб. (в зависимости от производителя).
Стоимость и артикулы неоригинального фильтра
На бензиновые моторы подходят фильтры с корпусом диаметром 93 мм, оснащенные резьбовой втулкой размерностью 3/4-16 UNF, перечень деталей приведен в таблице.
Наименование | Высота корпуса, мм | Давление срабатывания перепускного клапана, бар |
Fram PH8A Extra Guard | 130 | 0,83 |
Mann Filter, модель W940/4 | 137 | 0,7 |
Mann Filter, версия W930/20 | 114 | 1,0 |
Mann Filter, модель W930/9 | 114 | 0,6 |
SCT Germany SM-180 | 114 | 1,0 |
Невский фильтр NF-1001 | 93 | 0,75 |
Невский фильтр NF-1010 | 93 | 0,75 |
Filtron OP520/1 | 93 | 1.0 |
Как отличить подделку от оригинала
Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от поддельной:
- Оригинальный фильтр упакован в коробку из плотного картона или полиэтиленовый пакет, пояснительные надписи напечатаны четким шрифтом без грамматических ошибок. Материал обладает повышенной прочностью и не разрушается при хранении или перевозке продукции.
- Поддельные детали имеют дефекты лакокрасочного покрытия корпуса (наплывы или зоны с отсутствующей защитой), цвет отличается от оригинального, тампонированные надписи имеют ошибки или нанесены некачественно.
- На коробке присутствует голографическая наклейка, на бумажном клапане напечатана дата производства и номер партии, на части изделий наносится информация о стране-изготовителе.
- Резиновое кольцо обязательно входит в состав комплекта, уплотнитель устанавливается в паз с усилием.
- При появлении сомнений необходимо запросить у продавца сертификат или иные документы, позволяющие определить происхождение запасных частей. Если поставщик отказывается предъявить документацию, то рекомендуется приобрести фильтр в другой торговой точке.
Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот
Замена масляного фильтра производится в следующих случаях:
- В процессе регламентного технического обслуживания, предусматривающего слив отработавшей смазывающей жидкости и заправку новой. Сохранять старый картридж не рекомендуется, поскольку бумажный элемент забит продуктами износа. Пониженная пропускная способность приводит к срабатыванию перепускного клапана, двигатель будет работать на загрязненном масле.
- При обнаружении некорректной работы узла. Например, если при запуске мотора не гаснет контрольная лампа давления, то причиной дефекта может стать заклинивший клапан. Дефект обнаруживается при первичном пуске двигателя после проведения технического обслуживания. В этом случае лучше сразу поменять картридж и не пробовать восстановить работоспособность узла постукиванием по корпусу или встряхиванием.
- В случае повреждения корпуса или появления течи, которая не устраняется подтягиванием фильтра. Эксплуатировать элемент с помятым кожухом не следует, поскольку часть масла может перетекать через образовавшиеся щели мимо бумажного картриджа.
Пошаговая замена масляного фильтра
Краткий алгоритм действий:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем заехать на горизонтальную эстакаду, механический подъемник (рассчитанный на вес и габариты внедорожника) или в гаражный бокс.
- Открыть пластиковую пробку заливного отверстия, расположенную на верхней части головки блока.
- Протереть поверхность картера вокруг сливной пробки ветошью, а затем ослабить затяжку 6-гранной заглушки ключом или головкой на 15 мм.
- Выкрутить пробку рукой и подставить под струю масла емкость (например, старую канистру с вырезанной боковиной или ведро).
- Попытаться отвернуть корпус фильтра рукой или цепным приспособлением. Если съемник отсутствует, то потребуется аккуратно пробить кожух острым металлическим предметом. Отверстие выполнить ближе к верхней части корпуса, затем отвернуть элемент.
- Нанести слой масла на резиновую прокладку нового фильтрующего элемента и заполнить внутреннюю полость смазкой.
- Навернуть фильтр на штуцер и затянуть корпус рукой до упора. На части машин с кондиционером возможны проблемы при использовании картриджа с удлиненным корпусом, в этом случае потребуется аккуратно отогнуть алюминиевые трубки хладагента рукой.
- Установить на место пробку с новой уплотнительной шайбой (момент затяжки составляет 35 Н*м), а затем заправить мотор свежим маслом, проверяя объем смазки щупом.
- Завернуть крышку заливной горловины до упора.
- Произвести пробный запуск двигателя, если фильтр работает нормально, то следует проверить уровень смазки и убедиться в отсутствии течей жидкости через пробку и фильтрующий элемент. Для определения количества масла использовать штатный металлический щуп с насечками, заливать в картер лишнюю смазку запрещено. Если произошел перелив, то следует откачать излишек жидкости через отверстие для щупа грушей или шприцем объемом 30-50 мл с удлинительной трубкой.
- Через 3-5 дней загнать автомобиль на подъемник для вторичной проверки герметичности сливной пробки и уплотнителя фильтра. При обнаружении течей подтянуть элементы и провести контрольный осмотр через 2-3 дня. При наличии следов масла необходимо поменять детали, использовать герметики запрещено.
Отзывы владельцев
Петр, 47 лет, Новосибирск
Являюсь владельцем автомобиля УАЗ Патриот со 128-сильным бензиновым двигателем, обслуживаю машину самостоятельно в гаражных условиях. При замене масла устанавливаю фильтр производства компании Mann Filter. Проблем с работоспособностью узла за 6 лет эксплуатации автомобиля не возникало, лампа аварийного давления гаснет при прокрутке коленчатого вала стартером. Машина прошла 146 тыс. км, износ поршневой группы и подшипников коленчатого вала находится в допустимых пределах (ежегодно проверяю компрессию в цилиндрах и давление в контуре смазки).
Владимир, 34 года, Краснодар
Приобрел автомобиль УАЗ Патриот со 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro в середине 2019 г., поскольку машина находится на гарантии, то обслуживание произвожу в дилерском центре. Приобретаю оригинальные расходные материалы, что позволяет увеличить срок службы агрегатов. Дилер устанавливает фильтры Mann Filter W914/2 или W920/21, которые отличаются высотой корпуса. Проблем с системой смазки за 35 тыс. км пробега нет, после окончания гарантийного срока планирую перейти на самостоятельное обслуживание машины с использованием оригинальных комплектующих.
Источник