- Выбираем хабы на УАЗ
- Обзор хабов от эксперта
- AVM-410
- AVM-710XP
- RedBTR серия City
- РИФ усиленный хаб
- Выбираем настоящие хабы на УАЗ
- Выбираем настоящие хабы на УАЗ
- Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить
- Где находятся хабы
- Для чего нужны хабы
- Установка хабов на УАЗ
- А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?
- Виды хабов на УАЗ
- Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
Выбираем хабы на УАЗ
Обзор хабов от эксперта
Не все хабы одинаково полезны. Некоторые откровенно вредны, например обычные бюджетные российские ЭЛМА для УАЗа, которые могут подвести в самый ответственный момент, обездвижив внедорожник в самой засаде в дали от цивилизации. Что и случилось с нашим сотрудником Михаилом. На скорую руку залатав развалившиеся хабы при помощи саморезов и такой-то матери, он решил, что второй раз так рисковать не будет, а значит пришло время приобрести настоящие хабы!
В магазине 4X4TUN.RU всегда большой выбор хабов не только на УАЗ, но и на большинство внедорожников с полным приводом типа part-time. Но что предпочесть в данном конкретном случае? УАЗ-3151 на «колхозных» мостах, обутых в 33″ колеса с экстремальным рисунком протектора. Давайте выберем из четырех вариантов вместе с директором Антоном Комаровым.
AVM-410
Качественный бразильский хаб, отлично зарекомендовавший себя во всем мире. Однако в нашем случае есть пара минусов:
- крышка хаба крепится при помощи мелких болтиков под шестигранник. В процессе эксплуатации эти болтики могут закисать, а отверстие под шестигранник слизываться и срываться
- сам хаб относительно высокий, что критично для колес с нулевым и плюсовым вылетом. На них хабы торчат наружу и страдают на бездорожье при контакте с колеёй, камнями и деревьями.
AVM-710XP
Новая разрабтка экстрим-серии хабов от AVM лишена всех недостатков предыдущей конструкции — изделие с невысоким профилем, крышка монолитная. Очень крутой хаб, но есть минус:
— высокая цена.
RedBTR серия City
Недорогой хаб, повторяющий знаменитую и надежную конструкцию Aisin. Он не высокий и вполне качественный, но подходит только для стоковых внедорожников на штатных колесах и для редкого умеренного бездорожья, о чем красноречиво говорит название серии City (город). Цена в 2 раза меньше аналогов, но есть существенный минус:
— корпус из силумина, который может расколоться при серьезных нагрузках от больших и злых колес на реальном бездорожье.
РИФ усиленный хаб
Похож на предыдущий образец — надежный конструктив Aisin, невысокий профиль. Но корпус уже выполнен из стали, именно поэтому называется усиленным и позволяет передавать момент на огромные колеса в самых тяжелых условиях. Существенных минусов нет.
Именно поэтому хабы РИФ и стали нашим выбором! Рекомендуем, для себя и для всех.
Как видите, при всем богатстве выбора, есть тонкости и нюансы. И для каждого конкретного случая существуют определенные критерии выбора. Как в этом не запутаться? Всё просто — приходите к нам, проконсультируем и поможем выбрать именно то, что нужно вам!
Посмотреть все характеристики и отзывы на эти хабы можно по ссылкам ниже:
Источник
Выбираем настоящие хабы на УАЗ
Выбираем настоящие хабы на УАЗ
Не все хабы одинаково полезны. Некоторые откровенно вредны, например обычные бюджетные российские ЭЛМА для УАЗа, которые могут подвести в самый ответственный момент, обездвижив внедорожник в самой засаде в дали от цивилизации. Что и случилось с нашим сотрудником Михаилом. На скорую руку залатав развалившиеся хабы при помощи саморезов и такой-то матери, он решил, что второй раз так рисковать не будет, а значит пришло время приобрести настоящие хабы!
В магазине 4X4TUN.RU всегда большой выбор хабов не только на УАЗ, но и на большинство внедорожников с полным приводом типа part-time. Но что предпочесть в данном конкретном случае? УАЗ-3151 на «колхозных» мостах, обутых в 33″ колеса с экстремальным рисунком протектора. Давайте выберем из четырех вариантов вместе с директором Антоном Комаровым.
✅AVM-410 https://4x4tun.ru/catalog/transmissiya/khaby-kolyesnye/kolesnye-khaby-ruchnye-avm-uaz-avm-410/
Качественный бразильский хаб, отлично зарекомендовавший себя во всем мире. Однако в нашем случае есть пара минусов:
— крышка хаба крепится при помощи мелких болтиков под шестигранник. В процессе эксплуатации эти болтики могут закисать, а отверстие под шестигранник слизываться и срываться
— сам хаб относительно высокий, что критично для колес с нулевым и плюсовым вылетом. На них хабы торчат наружу и страдают на бездорожье при контакте с колей, камнями и деревьями.
✅AVM-710XP https://4x4tun.ru/catalog/transmissiya/khaby-kolyesnye/kolesnye-khaby-ruchnye-usilennye-dlya-uaz-avm.
Новая конструкция экстрим-серии хабов от AVM лишена всех недостатков предыдущей конструкции — конструкция невысокая, крышка монолитная. Очень крутой хаб, но есть минус:
— высокая цена
✅RedBTR серия City https://4x4tun.ru/catalog/transmissiya/khaby-kolyesnye/mufty-podklyucheniya-perednego-mosta-khaby-ko.
Недорогой хаб, повторяющий знаменитую и надежную конструкцию Aisin. Он не высокий и вполне качественный, но подходит только для стоковых внедорожников на штатных колесах и для редкого умеренного бездорожья, о чем красноречиво говорит название серии City (город). Цена в 2 раза меньше аналогов, но есть существенный минус:
— корпус из силумина, который может расколоться при серьезных нагрузках от больших и злых колес на реальном бездорожье.
✅РИФ усиленный хаб. https://4x4tun.ru/catalog/transmissiya/khaby-kolyesnye/khaby-kolesnye-usilennye-rif-uaz-b037/
Похож на предыдущий образец — надежный конструктив Aisin, невысокий профиль. Но корпус уже выполнен из стали, именно поэтому называется усиленным и позволяет передавать момент на огромные колеса в самых тяжелых условиях. Существенных минусов нет.
Именно поэтому хабы РИФ и стали нашим выбором! Рекомендуем, для себя и для всех .
Как видите, при всем богатстве выбора, есть тонкости и нюансы. И для каждого конкретного случая существуют определенные критерии выбора. Как в этом не запутаться? Всё просто — приходите к нам, проконсультируем и поможем выбрать именно то, что нужно вам.
Источник
Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить
Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.
Где находятся хабы
Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.
Где находятся хабы
Для чего нужны хабы
Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.
Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).
В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.
Установка хабов на УАЗ
Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.
Можно выделить несколько советов по замене хабов:
- приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
- выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
- обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
- на болты нанести смазку;
- смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
- установить муфту включения и её промежуточную часть;
- установить сам механизм на автомобиль.
Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:
- в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
- новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
- перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
- можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
- поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
- повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.
А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?
Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.
Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.
В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.
Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.
Виды хабов на УАЗ
Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:
Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
Вакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.
Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.
- Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
- Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
- Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
- Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.
В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки. Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.
Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.
Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:
- Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
- Убирают нагрузку на двигатель.
- Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
- Снижают уровень расхода масла и топлива.
- Очень легки в установке на автомобиль.
- Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.
Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.
Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.
Источник