- 15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
- Машины на века – миф или правда?
- 1. Audi A4
- 2. Audi A6
- 3. Audi A8
- 4. BMW 1 серии
- 5. Lexus LS500h
- 6. Mercedes A-класса
- 7. Mercedes S-Class
- 8. Opel Insignia
- 9. Renault Espace
- 10. Renault Megane Grandtour
- 11. Seat Arona
- 12. VW Golf
- 13. VW Tiguan
- 14. Toyota Camry
- 15. Volvo 740/760
- Какие кроссоверы не ржавеют
- Почему ржавеют машины
- Toyota RAV4
- Lexus RX
- BMW X5
- Audi Q5
- Honda CR-V
- Кроссоверы, которые не гниют
15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.
Машины на века – миф или правда?
Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.
Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.
Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».
Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.
1. Audi A4
Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.
2. Audi A6
Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.
3. Audi A8
Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.
Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.
Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.
4. BMW 1 серии
Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.
5. Lexus LS500h
Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.
6. Mercedes A-класса
Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.
7. Mercedes S-Class
Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.
8. Opel Insignia
Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.
9. Renault Espace
Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.
10. Renault Megane Grandtour
Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.
11. Seat Arona
Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.
12. VW Golf
Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.
13. VW Tiguan
Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.
14. Toyota Camry
Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.
15. Volvo 740/760
Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.
Ржавчина особенно сильно разъедает автомобили, которые побывали в воде, поэтому очень важно научиться распознавать машины-утопленники .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Какие кроссоверы не ржавеют
Каждому автолюбителю важно, чтобы его «ласточка» служила долго, а самое главное, не подвергалась сквозной коррозии. Производители машин тоже учитывают этот показатель. Стоит учитывать, что 100% гарантии никто не дает, но все же существуют в мире авто, радующие своих владельцев надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Почему ржавеют машины
Конечно, многое зависит от условий содержания кроссоверов, а так же от наличия на кузове вмятин, царапин, сколов. Если автомобилист бережно относится к своей машине, то он может не переживать за появление ржавчины.
По мнению экспертов портала «NJCar» существует 5 кроссоверов, которые имеют максимальную защиту от ржавчины. Для исследования были взяты вседорожники с оцинкованным кузовом, выпущенные после 2008 года.
Учитывалось и место эксплуатации: кроссоверы должны были ездить по улицам крупных российских городов. А там, как известно, в зимнее время дороги засыпают реагентами, способными уничтожить защитное лакокрасочное покрытие.
Toyota RAV4
Все агрегаты автомобиля Toyota RAV4 отличатся надежностью. Эта японская машина занимает 5 позицию в рейтинге. Экспертизу проводили с кросоверами, которые были выпущены в 2008-2010 годах. Несмотря на солидный возраст, кроссоверы этой марки хорошо сохранились. Автолюбители отмечают, что коррозия практически не повредила вседорожники. Проблема чаще возникает на автомобилях, у которых дилеры перекрашивали капоты по гарантии.
Следует отметить что практически все Тойоты отлично сохранятся, детали авто не ржавеют даже через несколько лет. Все дело в надежной двойной оцинковке.
Lexus RX
Четвертое место получил еще один японский автомобиль Lexus RX. Рыжики на кузове не появляются в течение нескольких лет благодаря обработке. Двусторонняя гальваническая оцинковка хоть и стоит дорого, зато надежно защищает металлические детали автомобиля от коррозии. Только в мегаполисах автомобили быстрее начинают покрываться рыжиками из-за реагентов, которыми посыпают улицы от гололеда.
BMW X5
«Соотечественник» Лексуса BMW X5 в рейтинге на почетном 3 месте. Следует отметить, что кузова своих автомобилей, начиная с первого выпуска, производители подвергают двойной оцинковке. Поэтому машины стойко переносят суровые российские условия, долго не ржавеют.
Во время гальванизации наносят слой цинковой обработки в 9-15 мкм с обеих сторон кузова. Конечно, спустя 8-9 лет эксплуатации рыжики все же появляются. Чаще всего они образуются на кромке дверей, на арках колес.
Audi Q5
Кроссовер Audi Q5 от немецкого производителя занимает 2 строку в рейтинге. Благодаря горячей двухсторонней оцинковке, долгое время радует своих владельцев отсутствием рыжиков. Ржавчина не появляется даже на арках колес.
Honda CR-V
Этот японец на первом месте. Надежность автомобиля такова, что 200000 км можно проехать без капитального ремонта. Но самое главное, за что Хонде присудили первенство, длительный срок эксплуатации без коррозии.
Двойному гальваническому цинкованию кузова подвергают с 2005 года. Даже спустя 15 лет на автомобилях Honda CR-V нет рыжиков. Ведь слой оцинковки составляет порядка 9-15 мкм.
За рулем какого из нержавеющих кроссоверов Вы бы хотели оказаться?
Источник
Кроссоверы, которые не гниют
Человечество познакомилось с черными металлами более трех тысяч лет назад. Однако новый материал не только открывал множество возможностей, но и нес с собой новые проблемы. Сейчас на дворе 21 век, но сказать, что проблема коррозии канула в Лету, нельзя.
На данный момент автопроизводители знают немало технологий защиты кузовных частей автомобиля от ржавчины. Суть большинства заключается в покрытии металла цинкосодержащими смесями. Однако методы нанесения весьма и весьма разнятся.
Самым простым и дешевым является метод холодной оцинковки. Суть его сводится к покрытию металла цинкосодержащими грунтовками, по сути –покраска. Многие специалисты считают, что называть такой метод полноценной оцинковкой нельзя. Защищает такой метод посредственно.
Еще одним способом защиты от ржавчины является нанесение цинка на поверхность в ходе проката металла. Технология достаточно проста и используется в основном тоже для относительно бюджетного сегмента. Большой влажности и повреждений поверхности цинкометалл не любит.
Более технологичной является гальваническая оцинковка. Готовый кузов помещают в ванную с цинкосодержащим электролитом. Метод обеспечивает равномерное распределение цинка по всем поверхностям, однако слой этот крайне тонкий – считаные микроны.
Самую хорошую защиту дает горячая оцинковка. Суть ее сводится к погружению кузова в ванную с расплавленным цинком. В итоге автомобиль получает достаточно толстый и равномерно распределенный защитный слой.
Впрочем, по итогу многое зависит не только от технологии, но и от соблюдения всех ее процессов, непосредственно качества металла. А в последствии и от условий климата, особенностей эксплуатации машины.
В данном материале используя базу autogener , автор решил представить кроссоверы, которые обладают, по мнению ресурса, наилучшим сопротивлением коррозии.
Honda CR-V. Один из самых популярных кроссоверов в мире, но не самая популярная модель в России. Оцинковка реализована гальваническим способом. В среднем до появления первой коррозии должно пройти 11 лет с момента покупки.
Источник