- Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион
- Проблемы Kia Sportage, о которых молчат!
- Лакокрасочное покрытие и хром
- Оптика
- Гремящий электроусилитель руля
- ШРУСЫ
- Дешевые материалы салона
- Ускоренный износ тормозных колодок
- Выход из строя блока управления системы удержания в полосе
- Система полного привода
- Водоотводы на задних дверях
- Задиры в 2,0-литровых «движках»
Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион
Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.
Kia Sportage ‘2010–16
С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.
Kia Sportage ‘2010–16
С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.
Kia Sportage ‘2010–16
Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.
Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.
Kia Sportage ‘2010–16
Kia Sportage ‘2010–16
В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.
Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.
Kia Sportage ‘2010–16
Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.
Kia Sportage ‘2010–16
Kia Sportage ‘2010–16
Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.
Kia Sportage ‘2010–16
Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.
С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.
Kia Sportage ‘2010–16
Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.
Источник
Проблемы Kia Sportage, о которых молчат!
Весьма востребованный среди отечественных ценителей кроссоверов Kia Sportage нового поколения находится в топе продаж последние 4 года. А рестайлинговая модификация, вышедшая в 2018-м, порадовала автолюбителей большим количеством усовершенствований. Однако безупречных автомобилей не бывает, и Киа Спортэйдж здесь не исключение.
Далее расскажу об основных недостатках этого авто, о которых молчат дилеры и продавцы на «вторичке». Сам являюсь владельцем такого автомобиля, так что некоторые из этих проблем знаю не понаслышке.
Лакокрасочное покрытие и хром
Окраска кузовных деталей, как и на большинстве современных авто, у Kia достаточно нестойкая. Правда, высокое качество металла предотвращает ржавчину, но сколы, царапины и потертости явно не добавляют авто привлекательности, особенно в комплексе с тусклым облезающим хромом.
Оптика
К сожалению, у Kia Sportage негерметичные фары, внутри которых собирается конденсат. Проблема чисто эстетическая, тем не менее, она есть.
Гремящий электроусилитель руля
Этот недостаток, чаще проявляющийся на дорестайлинговых авто, следствие того, что моторчик электроусилителя ощутимо люфтит. Проявляется грохот, как правило, на неровностях, особенно на малых скоростях.
Замена муфты ЭУР на улучшенную модификацию решает проблему. Стоит запчасть не слишком дорого.
ШРУСЫ
Ломаются они у всех. Загвоздка в том, что для Киа Спортэйдж подходят только оригинальные детали, найти более дешевый аналог не получится. К тому же, продаются они только в сборке с валом. А это солидные затраты. С гарантией здесь тоже могут быть проблемы.
Дешевые материалы салона
Еще один недостаток, касающийся внешности машины. Оплетка рулевого колеса и кожа на ручке коробки передач могут истираться уже после 40-50 тыс. км пробега.
Ускоренный износ тормозных колодок
Встречался на дорестайлинговых авто, выпущенных в 2016 году. Их приходилось менять после пробега в 10-15 тыс. км.
Выход из строя блока управления системы удержания в полосе
Проблема не носила массового характера, однако производители посчитали нужным модернизировать конструкцию блока. За машинами младше 2016 года эта досадная неприятность замечена не была.
Система полного привода
Она является слабым местом у Киа Спортейдж и может выйти из строя уже на 60-70 тысячах км пробега. Конечно, чаще всего этот дефект настигает любителей экстремальной езды по грязи или снегу. При спокойном стиле вождения и регулярном обслуживании узла проблем с AWD не будет. Неисправность однозначно заводская, но по гарантии вам вискомуфту не заменят.
Водоотводы на задних дверях
В моделях 2016 года выпуска они попросту отсутствовали, так что вода в дверных замках после дождя или в туман не была редкостью. Она приводила к короткому замыканию в датчиках, которые начинали абсолютно произвольно сигнализировать о положении дверей. В дальнейшем дефект устранили.
Задиры в 2,0-литровых «движках»
Эта проблема исчезла только в 2016 году. Ранее моторы G4KD доставляли автовладельцам немало головной боли уже после 70-90 тысяч км пробега.
Надо отдать должное корейцам – большинство недочетов Kia Sportage на сегодняшний день устранено производителем. Однако на вторичном рынке все еще встречаются ранние «недоработанные» экземпляры. Так что обязательно обратите внимание на перечисленные выше проблемы при покупке авто старше 2018 года.
Все вышесказанное – ни в коем случае не рекомендация отказаться от покупки Kia Sportage: достоинств у авто намного больше, нежели недостатков. Я выбрал этот автомобиль, зная о старых проблемах, но у меня рестайлинговая версия и за два года я столкнулся только со слабым ЛКП и незначительно запотевающими фарами. В остальном машина только радует.
Источник