Калибровка руля ford explorer

Содержание
  1. Калибровка датчика угла поворота руля.
  2. Что такое датчик угла поворота руля?
  3. Как работает датчик угла поворота руля?
  4. Выходят ли датчики положения руля из строя?
  5. Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?
  6. Как откалибровать датчик поворота руля?
  7. Качественно отремонтированная рулевая рейка Форд Эксплорер — безопасность на дороге
  8. Устройство механизма
  9. Основные признаки неисправности
  10. Возможные причины поломки
  11. Диагностика неисправностей
  12. Как проходит ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5
  13. Рулевое колесо и рулевая колонка Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Mercury Mountaineer , ремонт рулевого управления Mercury Mountaineer , моменты затяжки Mercury Mountaineer , рулевое управление Ford Explorer , ремонт рулевого управления Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer
  15. 2. Рулевое колесо и рулевая колонка
  16. Рулевое колесо
  17. Снятие и установка рулевого колеса
  18. Рулевая колонка
  19. Снятие и установка рулевой колонки
  20. Верхний рулевой вал
  21. Снятие и установка верхнего рулевого вала
  22. Нижний рулевой вал
  23. Снятие и установка нижнего рулевого вала
  24. Кожух рулевой колонки
  25. Снятие и установка кожухов рулевой колонки

Калибровка датчика угла поворота руля.

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Читайте также:  Gislaved nord frost 200 suv производитель страна

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.
Читайте также:  Ford explorer vin номер

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.
Читайте также:  Код ошибок renault duster

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Источник

Качественно отремонтированная рулевая рейка Форд Эксплорер — безопасность на дороге

Форд Эксплорер в первых четырёх поколениях был представлен как внедорожник, а в пятом – уже как кроссовер. Производители заменили рамную конструкцию на несущую, и именно это сделало его слабее и уязвимее на бездорожье. И здесь ключевую роль стали играть надёжность рулевого управления, его безотказность в любых условиях. О том, как выявляются поломки и проводится ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер в нашем автосервисе, читайте в статье.

Устройство механизма

В Эксплорер всех пяти поколений, пожалуй, единственное остаётся без серьёзных изменений – система управления рулём. Простота этого механизма, состоящего из реечной конструкции с электроусилителем и АБС – секрет его успеха и надёжности.

Может возникнуть вопрос: почему Эксплорер оснащён именно электроусилителем руля, ведь гидравлика считается надёжнее и ремонтируется значительно легче?

Дело в том, что при всей мощности гидроусилителя её не хватит для поворота руля Эксплорер в состоянии покоя. Автомобиль слишком большой, и только электроусилитель позволит наиболее комфортно управлять им.

Чаще всего ремонт управляющего механизма заключается в замене одного или нескольких датчиков электроусилителя. Но прежде чем говорить о диагностике и восстановительной работе, разберёмся, из каких деталей состоит сама рулевая рейка данного авто:

  • зубчатая рейка;
  • передаточная шестерня;
  • наконечники (звено между рейкой и колёсами);
  • подшипники (участвуют в повороте наконечников).

Основные признаки неисправности

Как правило, заподозрить неисправность реечного механизма можно по появлению стука. Однако есть и другие сигналы, которые водитель с опытом заметит. Большинство из них можно выявить при движении авто:

  • при повороте руля приходится прилагать большие усилия;
  • колёса не сразу возвращаются в положение при выходе из поворота;
  • в центральном положении усилие на руле почти исчезает.

Как видно, данные признаки могут служить сигналом имеющихся проблем в рулевом механизме. Они могут стать не только причиной дискомфорта при вождении, но и угрозой безопасности. Обратиться в автосервис, где для вас проведут качественный ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер – единственно правильное решение.

Возможные причины поломки

Главная причина поломки рулевого механизма на Эксплорер 5 – дорожное покрытие плохого качества, бьющее по ходовой. Отсюда износ деталей конструкции.

К наиболее распространённым проблемам относятся:

  1. Износ деталей (штоки, ползунки).
  2. Разрушившиеся уплотнения.
  3. Мусор и посторонние включения в жидкости.

Условия, в которых машина содержится и эксплуатируется, также играют свою роль. Часто водители оставляют автомобиль с вывернутым колесом при минусовой температуре. Это опасно для рулевой конструкции, так как детали открыты для осадков и мороза.

Ещё одна ситуация: влага провоцирует коррозию деталей рейки, когда авто попадает с мороза в тёплое помещение.

Своевременная замена смазки также поможет вам увеличить срок службы данного механизма. Соблюдение этих и некоторых других мер полезно как профилактика поломок. Но если переборки не избежать, лучше сразу же обратиться к специалистам в наш автосервис.

Диагностика неисправностей

Убедившись в необходимости ремонта рейки, начнём диагностику. Её можно разделить на три последовательных этапа:

  1. Этап первый включает в себя осмотр всей системы электроусиления руля. Выявляются всевозможные дефекты, ослабленность ремней.
  2. Второй этап подразумевает диагностику уже снятого с Форда механизма.
  3. Третий этап – дефектовка. Рейка полностью разбирается, и становится понятно, что делать дальше – приобретать ремкомплект или менять её полностью.

Как проходит ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5

Если люфт незначителен, при ремонте необходимо лишь укрепить, «затянуть» разболтавшиеся детали. Обратная ситуация: при наличии 15-20-ти градусного люфта не имеет смысла искать очаг его возникновения, так как в этом случае ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер будет уже бесполезен.

Совокупность процедур по ремонту рейки Форд Эксплорер в нашем автосервисе осуществляется по стандартным технологиям. Она включает в себя:

    • осмотр всей рулевой конструкции;
    • разбор;
    • дефектовку;
    • замену вышедших из строя деталей;
    • очистку конструкции и антикоррозийную защиту;
    • затяжку креплений, сборку;
    • тестирование.

Источник

Рулевое колесо и рулевая колонка Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Mercury Mountaineer , ремонт рулевого управления Mercury Mountaineer , моменты затяжки Mercury Mountaineer , рулевое управление Ford Explorer , ремонт рулевого управления Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer

2. Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо

  1. Электрический разъем переключателей рулевого колеса.
  2. Болт рулевого колеса.
  3. Рулевое колесо.

Снятие и установка рулевого колеса

1. Поместить рулевое колесо в центральное положение, после чего выключить зажигание.

2. Снять модуль подушки безопасности водителя (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

3. Отсоединить электрический разъем переключателей рулевого колеса.

4. Отвернуть болт крепления и снять рулевое колесо.

Примечание:
— Не использовать болт рулевого колеса повторно.
— Момент затяжки болта рулевого колеса: 40 Н·м.

Внимание:
Не допускать проворачивания контактного диска из положения снятия, в противном случае возможно его повреждение.

5. Лентой-скотчем зафиксировать центральный ротор контактного диска по отношению к наружному корпусу для предотвращения проворачивания.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевая колонка

  1. Верхний кожух рулевой колонки.
  2. Винты нижнего кожуха рулевой колонки (3 шт.).
  3. Нижний кожух рулевой колонки.
  4. Болт крепления верхнего рулевого вала к рулевой колонке.
  5. Гайки опорного кронштейна рулевой колонки (4 шт.).
  6. Рулевая колонка.
  7. Винты крепления нижней крышки приборной панели (3 шт.).
  8. Нижняя крышка приборной панели.

9. Электрический разъем замка зажигания. 10. Электрический разъем подрулевых переключателей. 11. Электрический разъем контактного диска. 12. Держатель жгута проводов. 13. Электрический разъем пассивной противоугонной системы (PATS). 14. Электрический разъем датчика угла поворота рулевого колеса. 15. Держатель жгута проводов. 16. Электрический разъем адаптивного устройства безопасности рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки

1. Снять рулевое колесо (см. раздел выше).

2. Отвернуть два болта крепления и снять нижнюю крышку приборной панели.

3. Отсоединить электрические разъемы подрулевых переключателей, замка зажигания и контактного диска.

4. Отсоединить электрический разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

5. Отсоединить электрический разъем пассивной противоугонной системы (PATS).

6. Отцепить держатель электропроводки и убрать жгут проводов в сторону.

Примечание:
Рулевая колонка оборудована предохранительным устройством, расположенным с нижней стороны опоры рулевой колонки. Убедиться в том, что электрический разъем и держатель электропроводки отсоединены перед отворачиванием гаек крепления опоры к приборной панели, в противном случае могут быть повреждены предохранительное устройство или электропроводка.

7. С помощью подходящего инструмента сжать разъем с двух сторон, после чего отсоединить электрический разъем предохранительного устройства рулевой колонки. Отсоединить держатель жгута проводов.

8. Отвернуть болт крепления верхнего рулевого вала к рулевой колонке.

Примечание:
— Заменять болт крепления верхнего рулевого вала к рулевой колонке новым после каждого снятия.
— Момент затяжки: 30 Н·м.

9. Отвернуть четыре гайки крепления опорного кронштейна рулевой колонки.

Примечание:
— Заменять гайки крепления опорного кронштейна рулевой колонки новыми после каждого снятия.
— Момент затяжки: 15 Н·м.

10. Снять рулевую колонку.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Верхний рулевой вал

  1. Болт крепления верхнего рулевого вала к рулевой колонке.
  2. Болты крепления верхнего рулевого вала к приборной панели (3 шт.).
  3. Соединительный болт нижнего и верхнего соединительных валов.
  4. Верхний рулевой вал.

Снятие и установка верхнего рулевого вала

Внимание:
Не допускать вращения рулевой колонки после отсоединения рулевого вала, в противном случае возможно повреждение контактного диска. Если рулевой вал всё же проворачивался, необходимо снять и центрировать контактный диск (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

Примечание:
Использовать приспособление для фиксации рулевого колеса (например, Hunter ® 28-75-1 или аналогичное).

1. Используя подходящее приспособление, зафиксировать рулевое колесо в центральном положении.

Внимание:
При установке использовать только новые соединительные болты рулевых валов. Повторное использование может привести к самопроизвольному выворачиванию болта и потере управления автомобилем, что может стать причиной аварии с тяжелыми последствиями.

2. Отвернуть болт крепления верхнего рулевого вала к рулевой колонке.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления верхнего рулевого вала к рулевой колонке: 30 Н·м.

3. Отвернуть три болта крепления верхнего рулевого вала к приборной панели.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления верхнего рулевого вала к приборной панели: 12 Н·м.

Внимание:
При установке использовать только новые соединительные болты рулевых валов. Повторное использование может привести к самопроизвольному выворачиванию болта и потере управления автомобилем, что может стать причиной аварии с тяжелыми последствиями.

4. Отвернуть нижний соединительный болт нижнего и верхнего рулевых валов.

Примечание:
Момент затяжки соединительного болта верхнего и нижнего рулевых валов: 47 Н·м.

5. Снять верхний рулевой вал.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Нижний рулевой вал

  1. Нижний рулевой вал.
  2. Соединительный вал нижнего и верхнего рулевых валов.
  3. Болт крепления нижнего рулевого вала к рулевому редуктору.

Снятие и установка нижнего рулевого вала

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

Внимание:
Не допускать вращения рулевой колонки после отсоединения рулевого вала, в противном случае возможно повреждение контактного диска. Если рулевой вал всё же проворачивался, необходимо снять и центрировать контактный диск (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

Примечание:
Использовать приспособление для фиксации рулевого колеса (например, Hunter ® 28-75-1 или аналогичное).

2. Используя подходящее приспособление, зафиксировать рулевое колесо в центральном положении.

Внимание:
При установке использовать только новые соединительные болты рулевых валов. Повторное использование может привести к самопроизвольному выворачиванию болта и потере управления автомобилем, что может стать причиной аварии с тяжелыми последствиями.

3. Отвернуть нижний соединительный болт нижнего и верхнего рулевых валов.

Примечание:
Момент затяжки соединительного болта верхнего и нижнего рулевых валов: 47 Н·м.

Внимание:
При установке использовать только новые соединительные болты рулевых валов. Повторное использование может привести к самопроизвольному выворачиванию болта и потере управления автомобилем, что может стать причиной аварии с тяжелыми последствиями.

4. Отвернуть болт крепления нижнего рулевого вала к рулевому редуктору.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления нижнего рулевого вала к рулевому редуктору: 47 Н·м.

5. Снять нижний рулевой вал.

6. Проверить нижний рулевой вал на предмет повреждений пыльника или его отделения от вала. В случае обнаружения любых дефектов заменить нижний рулевой вал новым.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Кожух рулевой колонки

Примечание:
Для наглядности показано при снятом рулевом колесе.

  1. Верхний кожух рулевой колонки.
  2. Винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки (3 шт.).
  3. Нижний кожух рулевой колонки.
  4. Винты крепления нижней крышки приборной панели.
  5. Нижняя крышка приборной панели.

Снятие и установка кожухов рулевой колонки

1. Отвернуть два винта крепления и снять нижнюю крышку приборной панели.

2. Отвернуть три винта крепления и снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью