Карандаш для уаз патриот

Детали цветовых решений для УАЗ Патриот

Необходимость точной идентификации цвета УАЗ Патриот связана с тем, что выбор аксессуаров для авто должен подчиняться палитре окраски. Если не выполнить это условие, то при вливании финансов в апгрейд автомобиля обнаружится визуальный дисбаланс, создающий впечатление небрежности. В итоге даже совсем «свежий» автомобиль будет выглядеть «потрепанным». Соответственно статус улучшений существенно упадет, а в случае решения о продаже автомобиль не только не выиграет в цене, а потеряет презентабельность и придется делать скидку из-за собственной невнимательности к деталям. Определение цвета по каталогу позволяет не только провести качественный тюнинг, но и полноценно восстановить ЛКП автомобиля после ДТП.

Аргументов для поиска маркировки по каталогу достаточно. Но, Ульяновский Автомобильный завод имеет собственную систему определения цвета. Точнее – маркировка существует, но она расширена буквенными обозначениями, которые указывают на глубину оттенка, наличие перламутра. Кроме буквенного обозначения с цифровым кодом, которые указываются в таблице на кузове, более полное представление о цвете, выбранном для окраски, дает название колеровки, присвоенное заводом-изготовителем.

Что нужно знать о градации в колеровании УАЗ Патриот и как правильно идентифицировать цвет, исключив ошибки в определении

Знание цвета по названию поможет избежать досадных ошибок в окраске любого элемента внешнего тюнинга, т.к. именно эта система является наиболее точной для определения. Наряду с основными цветами в разные периоды выпуска могли быть введены дополнительные, а также эксклюзивные, сопровождающие выпуск ограниченной серии. К тому же не вся палитра присутствует в полном объеме для авто после рестайлинга модели. Введены изменения в колеровку и соответственно в маркировку цветов. Чтобы разобраться в деталях, стоит рассмотреть различия в основной палитре УАЗ Патриот, аксессуары в цвет которого выполняются:

  • Например, Авантюрин маркируется цифровым обозначением 602, 016, АМ – это черный металлик может казаться при ярком освещении асфальтно-серым. Кстати, колористы очень часто подбирают краски именно при максимальной освещенности, а при теневых бликах или в пасмурную погоду могут вскрываться неточности подборки. А теперь – внимание, Авантюрин использовали для окрашивания только до 2016 года. К концу 2016 у Патриота появился на смену Авантюрину другой очень похожий цвет ЧМП 506 — Черный металлик перламутр, но он глубже и темнее, чем Авантюрин, а металлизированные частицы в нем очень мелкой фракции.
Читайте также:  Задние тормоза уаз патриот 2007

  • Очень близкий по маркировке к черному металлику с перламутром ЧМЯ, 505 – это еще один цвет, пришедший на смену Авантюрину. Его отличительная особенность – выраженный фиолетовый подтон, который проявляется при ярком освещении. Этот черничный цвет встречается реже, чем глубокий металлик, но все же присутствует и может вводить в заблуждение при колеровке.

  • Откровенно выраженный темный фиолетовый без введения металлика – это цвет Посейдон с маркировкой ПОМ, 738.

  • Достаточно темный цвет, напоминающий мокрый асфальт – Тайфун (ТСМ). В линейке серых металликов УАЗ Патриот он является самым темным.

  • Из очень темных металлизированных цветов наибольшую популярность приобрел Амулет – темно-зеленый металлик (АММ, 371). С другими распространенными темными оттенками его перепутать невозможно, но в колеровке элементов тюнинга он достаточно капризен, т.к. лишний уход в зелень сразу предательски выдаст дополнения. Практически идентичен Амулет только редко встречающемуся Нефриту, но он встречается только в комплектации Экспедиция. 2018 г.

  • В группу темных металликов для УАЗ Патриот входит темно-синий металлик Океан, Ривьера ОМ, 499 с холодным блеском и коричневый металлик с приятным шоколадным тоном Каштан (КАМ, КОР).

  • Чистыми без примесей серыми металликами являются еще: серебристо-серый Кварц (ЮБМ, 630, 256) и серый металлик Озеро Тахо(608, 1001). Но их различия легко определяются по модельной принадлежности автомобиля: в Кварц окрашивался УАЗ Патриот комплектации UNLimited. 2015-2016 г.

  • Чистым серебряным цветом является серебристый металлик Снежная королева с обозначением СЕБ, 690, 648. ЖСМ Астра серебристо-желтый металлик по глубине насыщенности такой же, но имеет теплую желтизну отблеска.

  • В Золотой лист (ЗЛМ, 331)введен дополнительный зеленый подтон, поэтому он определяется как золотисто-зеленый металлик и входит в группу серебристых металликов средней насыщенности. В этой категории насыщенности есть серо-коричневый металлик Ричмо, Рашмо (РИМ, 1002) с преобладанием серебристого блеска. Аналогичный по тону светло-коричневый Табак( ТБМ, 339) разработан только для УАЗ Симбир.

ЗОЛОТОЙ ЛИСТ (ЗЛМ)

Переходными к ярким металликам являются теплые тона интенсивной и средней насыщенности:

  • Эталонным белым без каких-либо примесей других тонов является Белое облако, у которого даже в маркировке присутствует указание БНЛ, Белый. Аналогичной окраской для Патриотов является Арктика (БСЕ, 221), но цвет этот цвет может иметь холодный подтон, хотя отклонения и будут не очень заметны.

БЕЛОЕ ОБЛАКО (БНЛ)

  • Линейка достаточно креативных и соответственно не широко распространенных цветов для УАЗ Патриот представлена оригинальными цветовыми разработками: Малина (МАМ), желто-оранжевый Апельсин (ОРЖ, 322) и ряд других цветовых оттенков.

РУБИН (РБН) — темно-красный

  • Самыми свежими разработками среди очень ярких цветов особенно выделяются: ярко-синий металлик СН2 Байкал, Сапфир, разработанный специально для комплектации Футбол, выпущенной в 2018 г., ярко-оранжевый для комплектации Экспедиция того же года и совсем новый колорит для комплектации 2019 года Life Style цвета свежей травы ярко-зеленый металлик Хризолит.

  • Сложные и неординарные цвета с составными тонами: светло-серо-коричневый Аккорд (503), светло-коричневый Какао (ККО), темно-серый Антрацит (604), темно-коричневый Королевское вино (ВАБ), темно-красные Марс(МРС), Гранат (ГРН, 161) и Рубин (РБН), темно-оранжевый Опал (ОПЛ). Несмотря на наличие близко стоящих оттенков, окрашивание элементов тюнинга из-за редкости этой палитры проводится исключительно под заказ, поэтому достаточно знать только точную маркировку окраски.
  • Самой популярной цветовой инновацией 2019 года стал цвет Серый титан без присутствия металлика стильного «мышиного» цвета. Этот цвет выгодно подчеркивает геометрию экстерьера УАЗ Патриот комплектации EDITION ONE. 2019 г. Аналогов цвета ранее в линейке не было, но элементы внешнего тюнинга в базовом черном цвете хорошо сочетаются с Серым Титаном.

  • Стоит отметить, что защитно-зеленый Хаки (ЗЩЭ, ХАК, 303, 617) в рамках тюнингованного апгрейда стал отличной базой для бронированной покраски в Раптор.

С металликами сложности визуального подбора при колорировании добавляет присутствие блестящих частиц под лаком по-разному под разными углами. «На глаз» определить количество и фракцию металлика практически невозможно.

Компания Автомечта предоставляет возможность заказать любые элементы тюнинга УАЗ Патриот с точным попаданием в цвет по заводской маркировке:

  • Расширители колесных арок;
  • Продувные и непродувные спойлеры;
  • Заглушки ниши запасного колеса;

Источник

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

  • Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

    Источник

    Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

    «Я люблю и ненавижу тебя…» – этой фразой из хита Кипелова можно охарактеризовать отношения большинства владельцев «Патриота» к своему внедорожнику. Ведь с одной стороны, подкупают выгодные потребительские качества автомобиля, доступность и неприхотливость, легендарная проходимость, дешевизна в содержании и, самое главное, отменная ремонтопригодность. А с другой, ну просто целый шквал недоработок и непредсказуемых поломок – в машине может выйти из строя все что угодно и когда угодно…

    Собирая материал о подержанном «Патриоте», я поначалу был несколько обескуражен. В своих отзывах большинство владельцев, перечислив с дюжину дефектов и неисправностей, тем не менее, советовали автомобиль к покупке: да, он периодически ломается, шумит, стучит и дергается, «козлит» на асфальте, зато в нем есть душа, а если к машине приложить руки, то вроде бы и ничего… И далее в таком же духе.

    «Да, на кузове появились жучки. Да, он не разгоняется, но ест как танк и часто ломается, хотя и не критично – всегда можно починить. Но, это, пожалуй, самая комфортная машина для поездок в никуда, если есть потребность спать где придётся и нет желания раскладывать палатку. Это настоящий внедорожник, который позволяет не думать о том, какая будет дорога, главное, чтоб она была. Надо только свыкнуться с идеей того, что он дешёвый и основные агрегаты проектировались для использования в армии».

    Впрочем, давайте по порядку.

    Внедорожник появился в 2005 году и сразу же был отягощен многочисленными проблемами и недостатками. В автомобиле были использованы многие узлы и механизмы от «469-го» и даже ГАЗ-69. Да и качество комплектующих и сборки было соответствующим. Зато покупатели могли выбрать «Патриот» либо с бензиновым 2,7-литровым мотором (128 сил), либо со 116-сильным турбодизелем объемом 2,3 л. Правда, только в паре с 5-ступенчатой «механикой». В стандарте также рама,полный привод с понижающей передачей в трансмиссии и блокировкой межосевого и переднего дифференциалов. Неразрезные мосты установлены на обеих осях, причем сзади рессорная подвеска, а спереди – пружинная.

    «Проблем много, а по мелочи – масса. Вчера наконец-то продал и три раза перекрестился. За 10 лет эксплуатации у меня были постоянные стрессы при езде на этой машине. Друзья же советовали – доплати пару тысяч баксов и возьми Pradoпятилетний. Не послушал! Взял ведро с болтами, в котором куда не ткни – всюду ж. а».

    На базе внедорожника была построена модификация Patriot Sport с укороченными длиной (4340 мм) и колесной базой (2400). Правда, на конвейере этот «заряженный Патриот» продержался недолго и был снят с производства из-за отсутствия спроса. Зато в 2008 году в модельной гамме появился пикап на агрегатной базе «Патриота», который до настоящего времени пережил, как и его донор, два рестайлинга – в 2014 и 2016 годах.

    Надо сказать, что «Патриот» постоянно дорабатывался и модернизировался. А первый рестайлинг случился через семь лет, в 2012-м, когда чуть изменились внешность и салон. Заодно усовершенствовали основные агрегаты – двигатель обзавелся катализатором и лямбда-зондами, а вместо двухрядной цепи привода ГРМ появилась более тонкая однорядная. И она, естественно, быстро вытягивалась, что еще больнее ударило по надежности агрегата. Вместо 2,3-литрового дизеля стали ставить «четверку» Iveco объемом 2,2 л.

    «Купил новый «Патриот» в 2010 году, а до этого был такой же2005-го. Разница – небо и земля: детали салона из мягкого материала, проводка более качественная с хорошими разъемами,торпедо изнутри оклеена «шумкой», всё исправно работает. За два года и 50 000 км пробега я ни разу не заглянул под машину – только регламентные ТО».

    ​Следующий «улучшайзинг» не заставил себя долго ждать и в 2014 году появилась очередная модернизация «Патриота», характерным внешним признаком которого было наличие дневных ходовых огней, а внутри выделялся большой экран мультимедийной системы. Мощность бензинового мотора увеличилась до 135 сил.

    ​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

    ​Вообще, если вы нацелились на подержанный «Патриот», будьте готовы многие недоделки и дефекты исправлять своими руками. Не даром же автомобиль называют «конструктором» для увлеченных ипродвинутых пользователей, или просто любителей. А исправлять, доделывать и менять придется немало.

    ​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    «Летом из-за расположения резонатора под кузовом, причем чётко под креслом водителя, задница постоянно в мыле. Особенно если ехать на дальние расстояния это серьёзно чувствуется».

    Что касается покраски, то ее качество оставляет желать лучшего даже на новых машинах, а что тогда говорить о подержанных экземплярах. Такое впечатление, что коррозия проникает в «Патриот» со всех сторон.

    «Бамперы трут по кузову и происходит коррозия! Советую также провести обработку кузова «мовилем», ибо металл и покраска нулевая! Подножки за 10 лет так поржавели, что без боли смотреть было тяжело и всё при том, что машина хранится в сухом наземном гараже».

    Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

    «Заднее колесо подвесили на дверь! Видимо у инженера ума не хватило – он не ездит на УАЗах и не знает, что такое тяжёлое колесо на длинной двери разбивает и петли, и замки, а также вытирает внутри краску до металла».

    Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

    «Машина не прокрашена на невидимых частях! Крыша под обшивкой сгниет очень быстро! Качество металла отвратительное. Машина мнется сама – её даже бить не надо»!

    Поэтому владельцы «Патриота» – завсегдатаи в мастерских по нанесению антикора. И это, надо признать, конструктивные недоработки ульяновцев. Правда, они об этом знают и принимают превентивные меры. Буквально, два-три года назад они заявили, что по данным дефектам уже были приняты конкретные доработки.

    Меры повышения качества коснулись и электрики, которая всегда была слабым местом «Патриота».

    «Переключатель светотехники живёт своей жизнью. Может включиться, а может и долго не включаться. Мучился все 10 летвладения. Не покупал новый, так как люди говорили, что они ломаются часто и, естественно, надо что-то придумывать своё».

    Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

    «Мнение электрика! Проводка в машине отвратительная – провода просто валяются под обшивкой салона».

    С 2014 года на заводе стали делать цивилизованную проводку, собранную в единый жгут, с качественной экранировкой и изоляцией. Поэтому на машинах моложе 6-7 лет электрооборудование стало заметно надежнее. Заодно были приняты меры по улучшению шумоизоляции и выведению сверчков в салоне…

    «У моего товарища машина 2015 года. Так там у него с электрикой все ОК. Провода собраны в единый пучок, все разъемы пропаяны – долго не поржавеют, да и никаких глюков за три года не было».

    Двигатели, что бензиновый, что дизель, явно слабоваты для тяжелого внедорожника. Дизели ставились на внедорожник непродолжительное время. И лучший выбор дизельного «Патрика» с 2,2-литровым агрегатом от Iveco – он надежен, да и с запчастями проблем нет. А вот 2,3-литровый УАЗовский мотор гораздо капризнее, а запасные детали в дефиците. В группе риска у него турбокомпрессор и вакуумный насос, который может неожиданно разрушится, а его останки попадают в цилиндры. В этом случае дорогой ремонт вам обеспечен. На рынке больше распространены бензиновые модификации.

    Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

    «Пробег 38 000 км залез почти везде, кроме мостов, коробки и мотора. Хотя скоро, думаю, надо будет лезть в двигатель, цепь на зуб перескочила. Как сказали в сервисе, вскрытие покажет».

    Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

    Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

    «На 2300 км начал уходить антифриз, под впускным коллектором лопнул патрубок».

    Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

    «Помпу предписано менять на 80 000 км. Однако она умерла при 100 000 км пробега. Отдал за помпу 1200 руб.».

    Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

    Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

    «На 80 000 км пробило прокладку ГБЦ и стал уходить тосол. Поменял заодно с маслосъемными колпачками. Заодно и натяжной ролик, умерший при этом пробеге, хотя его регламент – 60 000».

    ​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

    «За радиатор отдельный разговор! Не берите «Патриот» старше 2008 года – там нижняя часть радиатора крепится к раме, а верхнее крепление к кузову. В результате неподвижно закреплённый радиатор отрывает в самый неподходящий момент,и он падает на крыльчатку».

    Годами ульяновцы устраняли этот дефект и только на машинах моложе 2012 года радиаторы служат положенные им 5-8 лет. Есть нарекания к стартеру и генератору, недолговечны датчики расхода массового воздуха и лямбда-зонды…

    Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

    «После езды по глубокому снегу сцепление стало предательски свистеть. Потом почувствовал, что начались пробуксовки. В общем, поменял на механизм от ГАЗели – цена вопроса 14000 рублей».

    Одновременно начнет завывать и выжимной подшипник со всеми вытекающими отсюда последствиями… Выход один – замена на импортный аналог. Продвинутые «Патриотоводы» ставят сцепление от ГАЗели с дизелем Cummins.

    «Уже на 20 000 км пробега приказал долго жить цилиндр сцепления. Говорят, сальники у них слабые, да и поставлены кривыми руками. Купил импортный и забыл»…

    Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

    У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

    Несмотря на то, что внедорожник априори должен быть с «механикой», многие мечтают о «Патриоте» с «автоматом». Но вот беда – автоматической трансмиссией «Патрик» обзавелся только два года назад. Для того, чтобы удовлетворить наиболее искушенную часть покупателей, некоторые фирмы устанавливали старую добрую гидромеханику Aisin на четыре ступени. Надо сказать, что японский узел вполне комфортно обжился в недрах российского внедорожника, да и самим владельцам такое предложение пришлось по душе. Ведь за установку и полную адаптацию коробки в чреве «Патриота» в то время (2015-2017 годы) просили от 150 000 рублей. Согласитесь, вполне разумная плата за такой контент.

    «Весомым достоинством я считаю автоматическую коробку, которую наконец-то поставили на «Патриоты». С «автоматом» автомобиль заметно комфортнее, чем с «механикой, да и расход оказался гораздо меньше».

    Так было до середины 2019-го, пока завод не начал серийно устанавливать на свои машины хорошо себя зарекомендовавший 6-ступенчатый «автомат» производства компании GM cерии 6L50. Агрегат рассчитан на 500 Нм и 320 «лошадок», так что его с запасом хватает для «Патриота». Проверено! К тому же с новой коробкой «Патрик» стал не только динамичнее, но и заметно экономичнее своего собрата с «ручкой». Особенно в паре с двигателем мощностью 150 сил с приставкой «Pro». Это означает, что у мотора новые опоры, модернизированный одноклапанный термостат вместо двухклапанного и модифицированный водяной насос. Не зря же говорили, что автомобиль постоянно совершенствуется.

    Вместе с новым силовым агрегатом подверглась ревизии и трансмиссия. Установка новой коробки потребовала не толькоизменения профиля пола передней части кузова, но и других новшеств. Так, передний карданный вал стал длиннее, а задний, наоборот, короче, хотя передаточные цифры главной парыне изменились. Причем если на машины с МКП ставят раздаточныекорейские коробки Dymos и индийские Divgi, то автоматическим «Патриотам» полагается только последняя. Кроме этого изменили состав резины передних опор кузова и полностью переработали заднюю опору, в результате вдвое снизился уровень вибраций.

    Вот он прогресс. А ведь до 2014 года на «Патриот» ставилась раздаточная коробка от ГАЗ-69, который в народе еще в 60-е годы прозвали «Козликом» из-за чрезмерной вертикальной раскачки придвижении по пересеченной местности. Агрегат заведомо был хлипковат для более мощного УАЗа, поэтому быстро выходило из строя, особенно после внедорожных поездок.

    «На 75 000 км пробега пришлось заменить главную передачу заднего моста и сережки задних рессор на ГАЗелевские. Вместе с работой обошлось примерно 11 000 руб.».

    ​И только после 2014 года на «Патрик» стали ставить РК корейской компании Dymos. У нее, конечно, есть свои недостатки, но при регулярном сервисе она не преподносит больших проблем и ходит довольно долго.

    На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

    Что касается подвески, то ее прочность трудно переоценить: рама лестничного типа, два неразрезных моста типа «Спайс», причем спереди пружины со шкворнями, а сзади – листовые рессоры с поперечной тягой Панара.

    «Подвеска – чудо российской техники. В шкворнях стоят пластмассовые полусферы! Какой идиот придумал такое устройство, не понимаю! Менять приходится каждый год, ибо стираются они моментально и палец начинает молотить по кулаку»!

    Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

    «На 85 000 км поменял родные шкворни на роликовые. Вместе с работой обошлось около 12 000 рублей».

    В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

    «Езжу на рабочем «Патриоте» с автоматической коробкой. Ну что я могу сказать, рад что наш автопром шагает-таки вперед. Машина стала комфортнее, удобнее и тише, а расход сократился на 20-25% – специально замерял»…

    Подводя итог, можно сказать, что этот автомобиль можно покупать из вторых рук. Причем вы сэкономите много времени и денег в дальнейшем, если возьмете экземпляр не старше 2014 года – чем моложе «Патриот», тем меньше у него врожденных проблем и конструктивных просчетов. К тому же он прост, недорог в содержании и отличается отменной ремонтопригодностью – починить его смогут в любом гараже в самом дальнем провинциальном хуторе. Не зря же про эту машину говорят, что она всегда больна, но никогда не мертва. Чихает, кашляет, пыхтит, но едет…

    Источник

  • Оцените статью