Карбюратор солекс жиклеры для уаз

Жиклеры карбюраторов Солекс

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение на карбюраторе

Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Расположение на карбюраторе

Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150
Читайте также:  Кредиты для покупки уаз

Расположение на карбюраторе

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Расположение на карбюраторе

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Расположение на карбюраторе

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85
Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Еще статьи по карбюратору Солекс

Жиклеры карбюраторов Солекс: 6 комментариев

Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.

Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7

Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.

Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125
Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо

Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой.
При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.

Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?

Источник

Солекс на уаз какие жиклеры

Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования вполне в состоянии заменить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ.

Есть еще одна причина целесообразности данной операции. Серийный выпуск допускает незначительные отклонения в размерах. Это может стать причиной более, чем 5%-ного разброса заявленных показателей карбюратора.

В процессе работы отклонения еще более увеличиваются, что ухудшает динамику автомобиля и ведет к перерасходу горючего. Более того, способ подбора жиклеров и регулировки карбюраторного узла поможет приспособить его к нужному двигателю. Перед выполнением доводки необходимо проконтролировать:

  • механизмы двигателя;
  • тепловые зазоры клапанов;
  • свечи;
  • высоковольтные провода;
  • угол опережения зажигания;
  • состояние фильтра;
  • тяги привода заслонок.

После вышеперечисленных операций нужно провести замер топливных расходов в ходе поездки. Далее карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого подлежат замене, очистить и проверить уровень топливной жидкости в поплавковой камере. Желательно наличие нескольких жиклеров с различными параметрами.

Для удобства работы следует сверлом на 7,5 мм расширить каналы над колодцами. Такая операция позволит менять жиклеры в ходе подбора при снятой крышке фильтровочного элемента. Дроссельную заслонку нужно зафиксировать в закрытом положении, чтобы избавиться от влияния второй камеры. После окончания процесса фиксацию удалить.

Учитывая цифры пробной поездки, делается вывод о выборе жиклера. При перерасходе горючего на среднем режиме движения стоит заменить жиклер первой камеры на тот, который имеет меньшую производительность. Если стоял жиклер с маркой «107,5», то сперва заменить на «105», затем на «97,5» и далее. В таком порядке стоит поступать до появления провалов при открытии дроссельных заслонок.

В данном случае заменяем деталь на предыдущую с большей пропускной способностью. После этого возможны провалы при трогании автомобиля с места – необходимо обогащение смеси. Увеличивая производительность жиклера системы холостого хода, можно добиться исчезновения провалов. Однако перед началом подбора нужно провести ряд действий:

  1. Вывернуть электромагнитный клапан.
  2. Намотать нитку на резьбовую часть и поставить клапан на место.
  3. Запустить мотор.
  4. Плавно выкручивать жиклер ХХ до изменения работы мотора.
  5. Регулировать винтами состава смеси.

Далее оценивается функционирование автомобиля при трогании – если провалы исчезли, то замена оправдана. Если эффекта добиться не удалось, нужно продолжать отворачивать жиклер карбюратора Солекс 21083, а затем снова проверить поведение транспортного средства.

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.

21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.

21053 – для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас

21073 – для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.

Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).

21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.

В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели.

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.

2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.

Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.

3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.

4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.

5. Штуцер подвода топлива.

6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).

7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.

8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)

а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.

b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.

КОРМИЛЕЦ

Предмет нашей очередной беседы с асами торговли — карбюратор. Обзор рынка приборов, обеспечивающих здоровое питание моторов. и продавцов.

Максим САЧКОВ. Рисунок Эдуарда Конопа

Где делают карбюраторы?

Для отечественных легковых машин их производят Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и АО «Пекар» («Петербургские карбюраторы», бывший карбюраторно-арматурный завод ЛенКарЗ, С.-ПКарЗ).

Желтоватые карбюраторы из Санкт-Петербурга маркируют буквой и трехзначным индексом (надпись выполнена прямо на корпусе). Буква же после серии обозначает модификацию. Так, модель К-151 устанавливают на «волги» со старым «402-м» мотором, К-151Д — на 150-сильный «406-й», а К-151В предназначен УАЗу.

Все ДААЗы выдает серый корпус. На него наносят аббревиатуру завода и номер по каталогу запчастей. Первые цифры часто совпадают с обозначением модели автомобиля (двигателя). Например, на VAZ 21083 установлен ДААЗ-21083-1107010. Кстати, кодом 1107010 как раз и обозначается запасная часть под названием «карбюратор» и присвоенные ей цифры повторяются в каталожных номерах всех приборов. Мы же оставим их только для таблицы.

Почему карбюраторы «самар» называют «солексами»?

Правильнее — типа «Солекс». Вообще, всех «димитровградцев» можно разделить на две большие группы. В первой — «озоны», усовершенствованный вариант легендарных карбюраторов типа «Вебер», которые помнят еще по первым «жигулям». Унаследовав конструкцию родителей, они приобрели пневмопривод второй дроссельной заслонки и экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). А к многозначным индексам прибавилось имя собственное — «Озон».

В середине 80-х ДААЗ освоил совершенно новые приборы для новорожденной вазовской «восьмерки». Их для простоты и называют «солексами», по имени французской фирмы, давшей жизнь этой конструкции.

На кого работает ДААЗ?

Познакомьтесь с таблицей. Для «жигулевских» моторов объемом 1,2 и 1,3 л Димитровград выпускает карбюраторы серии ДААЗ-2105, а для 1,5- и 1,6-литровых — ДААЗ-2107 (подробнее ЗР, 1998, № 7). Внутри серии приборы различаются тарировочными данными (сечением жиклеров, регулировками под разный объем двигателя) и, естественно, маркировкой (двумя последними цифрами). Собираясь на рынок, уточните, какое именно исполнение «Озона» вам нужно, чтобы потом не заниматься «подгонкой по месту». Проще всего посмотреть маркировку старого прибора и спрашивать такой же. У тех, что имеют на конце цифру 20 («двадцатых»), нет микроэлектронного выключателя (датчика положения дроссельной заслонки), на «десятых» же не предусмотрен штуцер под вакуумный регулятор распределителя зажигания, а топливный жиклер первой камеры большего диаметра.

Вслед за «восьмой» серией карбюраторов (модификации ДААЗ-21081, 2108, 21083) появились «солексы» для «жигулей»: ДААЗ-21051 и ДААЗ-21053. Автомобили, оснащенные такими карбюраторами, в основном, шли на экспорт (потом, правда, большей частью возвращались). Много вопросов и споров возникает по поводу толстой трубки, выходящей из корпуса верхней крышки такого карбюратора. Это штуцер отвода паров топлива из поплавковой камеры. Если автомобиль не оборудован системой улавливания паров бензина (что бывает чаще всего), ее достаточно просто заглушить.

Для 1,7-литрового вазовского двигателя и уфимского объемом 1,8 л производят новые «солексы»: 21073 и 21041. «Оке» с мотором 650 смз предназначен «1111-й», более мощной — «11113-й». «Десятке» досталась модификация «восемьдесят третьего» — ДААЗ-21083-31. Отличие от родственника — автоматическое пусковое устройство.

Выпускают «озоны» для «москвичей» — столичных и ижевских — с маркировкой 2140. Обращайте внимание на две последние цифры! Часть уфимских 1,5-литровых двигателей оснащали карбюратором 2140–10. Он полностью взаимозаменяем с «двадцатым», отличие только в пневматическом приводе второй дроссельной заслонки. Такая же конструкция и у ДААЗ-2141 — для «41-х» с двигателем VAZ 2106. На остальных — привод механический.

А что же остается на долю «Пекара»?

В основном, конвейеры ГАЗа и УАЗа. До 1987 года на «волги» с двигателем ЗМЗ-402.10 устанавливали только карбюратор К-126ГМ. С освоением GAZ 24—10 появился упоминавшийся К-151 — более экономичный, с автономной системой холостого хода и ЭПХХ. Прибор, по сравнению с предшественником, стал еще капризнее, частенько требует чистки и регулировки. Те же недостатки приобрел и К-151В, сменивший К-126ГУ.

А можно ли вместо петербургских использовать димитровградские карбюраторы?

Чуть больше года ДААЗ выпускает для «Волги» модель 2410 типа «Солекс», пригодную для замены устаревшего К-126ГМ. Кого не устраивает К-151, может поставить на свой мотор недавно появившийся в продаже ДААЗ-31029. Производители обещают улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива. Правда, цена «димитровградцев» в два-три раза выше. Владельцев «уазиков», возможно, порадует новинка — предназначенный для них «Солекс» ДААЗ-4178.

А ведь кое-кто устанавливал «жигулевские» карбюраторы на «волги».

И не только на «волги». Умельцы ставили «нивовские солексы» и «семерочные озоны» на «газели», УАЗы и даже иномарки (подробнее ЗР, 1996, № 7). Ездили и были довольны. Некоторые делают так до сих пор. Но есть ли смысл? Чужой карбюратор кормит мотор не лучшим образом (хотя и может оказаться надежнее). Сегодня, пожалуй, целесообразнее приобрести прибор, специально адаптированный к вашему двигателю.

А как быть владельцам ветеранов автопрома? Можно ли для них найти что-либо подходящее?

«Жигули» первых выпусков комплектовали карбюраторами типа «Вебер». Большинство деталей к ним подходит от «озонов». А если решено обзавестись новым карбюратором, советуем вместо ДААЗ-2101 установить «2105», а вместо «2103» и «2106» приобрести «2107».

Часть «москвичей» до 1985 комплектовалась все тем же «Вебером» 2101–11. При необходимости его можно заменить на ДААЗ-2105 в исполнении «10» или «20». А чтобы установить «Озон» вместо К-126Н (или К-126ГН), придется разориться на шпильки крепления карбюратора к впускному коллектору (штатные немного короче) и вазовский воздушный фильтр (в сборе).

Вспомним и о «тавриях». Некоторые из них поступали в продажу с «ленкарзовским» К-133М, который, по отзывам, не нравился никому из владельцев. Установка вместо него родного ДААЗа потребует некоторых переделок: на рынке продается специальный комплект запчастей для переоборудования.

На реэкспортных «самарах» можно увидеть ДААЗы, опутанные проводами и трубками.

Это высшая ступень развития наших «солексов» — электронный карбюратор ДААЗ-21083-62. Он отличается от «восемьдесят третьего» полуавтоматическим пусковым устройством, системой рециркуляции, актюаторами (электроклапанами) холостого хода и главной дозирующей системы. Управляет им компьютер. Как показывает опыт, проще и надежней заменить его обычным ДААЗ-21083, изолировав «ненужные» провода и заглушив трубки (см. ЗР, 1994, № 9).

А как обстоят дела с запчастями?

С этим проблем нет: в магазинах и на рынках есть все, кроме, пожалуй, деталей к последним «изобретениям» ДААЗа (к ним, впрочем, подходит большинство запчастей от старых моделей). Предлагаются любые ремкомплекты по цене от 10 до 100 рублей, а отдельно прокладки, диафрагмы, игольчатые клапаны и многое другое. Есть даже составные части карбюратора, например, блок дроссельных заслонок к «Озону».

Где все-таки лучше покупать карбюратор: в магазине или на рынке?

Вероятность, что в магазине продадут незаводской (собранный в гараже из запчастей) карбюратор, такая же, как и на рынке (некоторые торговые точки «закупаются» именно там). На заводских изделиях обязательно стоят штампы ОТК, выполнены все необходимые регулировки (уровень в поплавковой камере, положение дроссельных и воздушной заслонок), установлены заглушки. Внимательно осмотрите покупку — нет ли механических повреждений. Обязательно потребуйте у продавца гарантию.

В качестве напутствия напомним, что карбюраторы редко требуют замены «по неисправности». Но если вы твердо уверены в необходимости покупки нового прибора — надеемся, изложенные здесь сведения вам помогут.

1. «Озон» для «Жигулей»: ДААЗ-2105.

2. «Солекс» из Димитровграда: ДААЗ-21073.

3. Продукция АО «Пекар» — К-126ГМ для «Волги».

Источник

Оцените статью