- Карбюратор уаз 126 перелив
- Карбюратор уаз 126 перелив
- Устройство и порядок регулировки карбюраторов УАЗ К126Г
- Устройство карбюратора К126Г
- Процесс регулировки К126Г на УАЗ «Буханка»
- Видеоинструкция: регулировка К126Г
- Регулировка расхода топлива
- Ремонт карбюратора УАЗ
- Видеоинструкция: модернизация и ремонт К126Г
- Определение неисправностей в работе
- Таблица: рабочие характеристики жиклёров в разных системах карбюратора
- Как снять К126Г с УАЗа и разобрать его
- Порядок чистки от нагара
- Замена прокладки карбюратора
- Сборка и установка карбюратора на место
- Полезные рекомендации
Карбюратор уаз 126 перелив
Просмотр полной версии : [Срочная проблема] Перелив топлива.Помогите разобраться.
Сам думаю, что нарушена регулировка взаимного положения воздушной заслонки и дросселя первичной камеры. Но как это сделать то. Тогда чем регулировать их взаимное положение??
Есть там регулировка.
На фото предыдущего сообщения, слева смотри: на оси дроссельных заслонок есть винтик, который упирается в сектор на приводе воздушной заслонки. Вот этот винтик и надо крутить.
НО.
Проверь сперва работу пневмокорректора: разряжение НАД дроссельной заслонкой должно через мембрану (диафрагму) и систему рычагов приоткрывать воздушную заслонку. Рычагами в верхней части карбюратора можно регулировать степень открываемости воздушной заслонки.
Это касается карбюраторов 151 семейства.
Странно, а в этом карбе можно регулировать взаимное положение этих заслонок, или их ориентация обусловлена конструкцией? в 151 же можно менять эт положение по своему усмотрению.
можно, самое простое подгибанием тяги
Пробовал крутить винты и так я сяк, ерунда полная двиг только хуже рботает. Дело точно в угле открытия заслонок, в количестве топлива. Получается подгибать тягу которая соединяет воздушную заслонку с дроселем? Хм, там в каком то конкретном месте нада прилагать усилие? ее значит подогнуть так чотбы ее длина увеличилась тогда угол открытия станет меньше, верно?
привытянутом подсосе тяга сильно давит на тягу дросселя и дает больше топлива в карб .посмотри точно открывается ли заслонка когда двигатель заведется.она должна чуть открытся т к смесь будет слишком богатая.
жиклер и винты холостого хода при заводке не участвуют.
найди своих клубовцев пусть подьедут помогут.
Так то оно так но все эти интсрукции для ранних карбюраторов к — 126. На некоторых даже есть эта самая регулировка взаимного положения дроселя и возд. заслонки. У меня стоит К126Г, нового образца, без окошка, всего два винта качества количества. Качество завернуто до упора, если отвернуть то только хуже движка работает. Чот касается системы зажигания то все стоит исправное и проверенное. Спрашивал у людей опытных, говорят на этих двигателях, в сильные морозы подсос только для запуска, а дальнейший прогрев лучше просто педалью.
А насчет того что открывается заслонка или нет после запуска, я посмотрю, но какая разница? Ведь если даже самому немного утопить подсос(т.е. приоткрыть заслонку) обороты все равно не стабилизируются, открывать надо полностью и дальше дросселем управлять педалью. Как то тут надо с другой стороны посмотреть чтоли. Проверю на наличие подсасывания воздуха, фильтр воздушный посмотрю(вана масл), хотя сомневаюсь потому что все эти сопли меняю, мою, чищу регулярно. но разобраться надо по любому, этим машинам уже по 40 лет, все это изучено уже на тыщу раз.
просто я видел 24ки со 151 там в башке еще 2 датчика вкручиваются, а у меня на этих местах просто металл, как отлив.Получается без замены головы такой карб нельзя поставить?
Это не датчики, а клапан системы СРОГ, который особо и не нужен. я в свое время ставил вместо к-126 гм 151-й
Источник
Карбюратор уаз 126 перелив
В общем ситуация следующая. когда машина холодная проблем нет, только повернул ключ и все завелось. Когда прогрееться то после выключения зажигания может немного работать (нам сказали это дизелинг). Но завести потом машину — геморой. Надо крутить стртером несколько секунд от (10 до 20 примерно)прежде чем она соизволит завестись. В чем дело7 что менять чего делать? Есть ли простой способ решения, в целом сам карбюратор устраивает.
Это свечи заливает. Способы тут обсуждались много раз:
1. Городить обратку.
2. Утопить педаль газа до упора и крутить стартером до заводки. Этот «режим» у газоводов называется — «продувка свечей».
3. Поменять иглу в карбе с родной на Unicar с резиновой головкой, но это всё равно может не избавить от 2-го способа.
Радикальное решение — обратка в бак.
Как это делается у 126-го карба написано в здесь, в библиотеке .
В общем ситуация следующая. когда машина холодная проблем нет, только повернул ключ и все завелось. Когда прогрееться то после выключения зажигания может немного работать (нам сказали это дизелинг). Но завести потом машину — геморой. Надо крутить стртером несколько секунд от (10 до 20 примерно)прежде чем она соизволит завестись. В чем дело7 что менять чего делать? Есть ли простой способ решения, в целом сам карбюратор устраивает.
у меня было когдато такое. всё дело было в игле. она пропускала когда движок был горячий. на холодную заводился с полпинка.
Продаются иголки с резиновыми наконечниками, идут в комплекте с той хреновиной куда вставляются.
Я когда поменял и забыл на целый год про эту бадягу.
так, следующий вопрос где брать эту иглу, и как она называеться более подробно. а то продавцам в магазине потом сложно объяснить что мне конкретно надо)))
во всех магазинах есть где карбы такие продают. все продавцы знают.
долбанный тырнэт. 15 минут ждал чтоб открылось.
вот такие клапана есть на все модели карбов. http://s53.radikal.ru/i142/0909/b6/7268b325cc9f.jpg (http://www.radikal.ru)
видимо я плохо искал, но не нашел в библиотеке. Если не сложно ткните носом в ссылку на обсуждаемые темы.
Я тоже что-то не нашёл теперь) Смысл в том, что перед штуцером , куда подходит топливный шланг врезается тройник — жигулёвский топливный тройник, ну и от него идёт шланг в бензобак, который дырявят ради обратки, или на ФГО. Чтобы в магистрали сохранялось давление в шланг идущий в бензобак врезают однонаправленный топливный клапан от 8-ки .
Мама родная. Бедный человек. Что тебе понаписали, ой ой ой.
Во первых, а где интересно ROMAN видел клапан разбалансировки у карбюратора К126ГУ. Если ты его там найдеш, то Нобелевская премия тебе обеспечена.
Во вторых, а при чем игла. Может вы еше и колеса заодно предложите человеку поменять. Ну так на всякий случай, вдруг поможет.
В третьих, указанная на фотографии игла с седлом, несмотря на то, что на ней написано для карб. 126 на самом деле нихера к нему не подходит. Убедился на личном примере. Резьба седла клапана в наборе больше диаметром, чем у 126 ГУ, потому нифига седло не вкрутиш.
В четвертых. это набор еще гавно и потому, что шарик металлический на игле подпружинен пружиной от товарного вагона. Следовательно никакихколебаний поплавка он гасить не будет, а гасить из будет резиновый наконечник иглы.
В пятых, у этого набора, несмотря на проточку в игле для оттяжной скобы, этой самы скобы в комплекте не прилагается.
В шестых, если внимательно посмотреть, то легко увидеть, что уплотнительная алюминия шайба под седло клапана нихера не подходит по диаметру к этому клапану. Она больше.
Мало? Могу продолжить.
Короче, информация для автора. Твой двигатель не заводится на горячуюю по одной простой причине. Потому, как после остановки горячего двигателя бензин закипает в поплавковой камере. Так как в КАРБЮРАТОРЕ К126 ГУ РАЗБАЛАСИРОВОЧНОГО КЛАПАНА НЕТ, то пары бензина через эмульсионные колодцы попадают в дифузоры карбюратора, а оттуда поднимаются куда? Правильно, в воздушный фильтр, и там скапливаются. Потому и не заводится. Когда начинаешь заводить, в цилиндры поступает слишком богатая смесь. Обратка может и не помочь в решении этого вопроса. Потому как бензин в поплавковой камере есть и при наличае обратки. И его вполне хватит, что бы засрать воздухан так, что бы хрен завелось. Потому присоединяюсь к совету KRAZMANа. При заводке горячего двигателя (если он простоял некоторое время, достаточное, для образования паров и проникновения их в воздушный фильтр) надо сначала потихоньку нажать педаль газа до упора, а потом заводить. После появления первызх вспышек схватывания педаль отпускаешь и вуаля, движок работает. Как написал KRAZMAN, максимум прихидилось крутить 5 сек., обычно 2-3. Если педаль газа не утапливать. то крутить приходится долго. Действительно и 30 секунд может не хватить.
А по поводу иглы следующее. Игла на 126 карбе (с резиновым колечком) полное говно. И геморою приносит обычно много. Потому ее заменить надо, но не на ту иглу, которую тебе придложили в постах, а на уникаровскую для карбюратора «солекс». Она отлично подходит к нашему карбюратору и возвратная скоба там есть.
Дык бензин не только закипает, он ещё и докачивается успешно после остановки движка. Здесь писали уже совет: попросите кого-нибудь сдёрнуть бензошланг с карба сразу после остановки движка и понаблюдайте сколько бензина выльется (это мягко сказано).
Такой напор спокойно продавливает любую иглу. Потому и советуют обратку. Нажатая в упор педаль — это здорово , конечно, — это последний способ для безрыбья, но хорошо ли для движка заводиться сразу с 3000 об. ?
Ну дык наблюдал, действительно бензин из шланга выливается. Но количество вылитого бензина при снятии шланга гораздо меньше количества бензина, находящегося в поплавковой камере.
А иглу никакой напор пробивать не должен. Батенька, если у вас напор будет пробивать иглу, то карбюратор будет у вас хронически переливать. И не заметить этого просто невозможно, потому как апофеозом перелива является превращение автомобиля в большой пионерский костер.
Просто как уже писал раньше, кипит с поплавковой камере и уходит в фильтр. В результате уровень в поплавковой камере падает и игла открывается . Вот тут то остатточное давление в топливной магистрали после бензонасоса и добавляет бензинчику в поплавковую камеру.
Про каких еще заек?)))))))))))))). С каких 3000 тысяч оборотов? Написал же, что при первых вспышках педаль газа отпускать надо.
В общем ситуация следующая. когда машина холодная проблем нет, только повернул ключ и все завелось. Когда прогрееться то после выключения зажигания может немного работать (нам сказали это дизелинг). Но завести потом машину — геморой. Надо крутить стртером несколько секунд от (10 до 20 примерно)прежде чем она соизволит завестись. В чем дело7 что менять чего делать? Есть ли простой способ решения, в целом сам карбюратор устраивает.
Прокладку потолще между коллектором и карбом. На Солексах вон почти 1см толщиной ставят.
Недавно (2 месяца) поставил себе этот карб. Все так, как говорит Philipp, кроме одного: игла пока мозг не парит, потому что новая. Пошел за Уникаром на всяк. случай. А вообще, карб мне очень нравится.
Меняй клапан сразу, не дожидайся, когда начнет моск сушить. Сушит моск очень нетривиально. У меня например резиновае колечко приклеилось к седлу и клапан открываться не хотел. Открывался тогда, когда игла вылазила из этого колечка. Жуткий баг. Симптомы были похожи на дикое обмерзание карба. Вот только летом все это происходило, потому об обмерзании речи не могло быть. А карб действительно путевый, особенно для тех, кто сам свою машину чинит и настраивает.
Прокладку потолще между коллектором и карбом. На Солексах вон почти 1см толщиной ставят.
Поверено. Помогает, но не шибко. Температура в моторном отсеке больше температуры кипения бензина, даже без коллектора. Так что кипел, кипит и будет кипеть. Мужики, да не мучайтесь вы. Прекрасно заводится с нажатой педалькой газа. Это не баг, а так, небольшая фича. Меня вот протечки кузова достали и ветер гуляющий в салоне при 80 км/ч. Вот это баг.
Мама родная. Бедный человек. Что тебе понаписали, ой ой ой.
Во первых, а где интересно ROMAN видел клапан разбалансировки у карбюратора К126ГУ. Если ты его там найдеш, то Нобелевская премия тебе обеспечена.
Во вторых, а при чем игла. Может вы еше и колеса заодно предложите человеку поменять. Ну так на всякий случай, вдруг поможет.
В третьих, указанная на фотографии игла с седлом, несмотря на то, что на ней написано для карб. 126 на самом деле нихера к нему не подходит. Убедился на личном примере. Резьба седла клапана в наборе больше диаметром, чем у 126 ГУ, потому нифига седло не вкрутиш.
В четвертых. это набор еще гавно и потому, что шарик металлический на игле подпружинен пружиной от товарного вагона. Следовательно никакихколебаний поплавка он гасить не будет, а гасить из будет резиновый наконечник иглы.
В пятых, у этого набора, несмотря на проточку в игле для оттяжной скобы, этой самы скобы в комплекте не прилагается.
В шестых, если внимательно посмотреть, то легко увидеть, что уплотнительная алюминия шайба под седло клапана нихера не подходит по диаметру к этому клапану. Она больше.
Мало? Могу продолжить.
Короче, информация для автора. Твой двигатель не заводится на горячуюю по одной простой причине. Потому, как после остановки горячего двигателя бензин закипает в поплавковой камере. Так как в КАРБЮРАТОРЕ К126 ГУ РАЗБАЛАСИРОВОЧНОГО КЛАПАНА НЕТ, то пары бензина через эмульсионные колодцы попадают в дифузоры карбюратора, а оттуда поднимаются куда? Правильно, в воздушный фильтр, и там скапливаются. Потому и не заводится. Когда начинаешь заводить, в цилиндры поступает слишком богатая смесь. Обратка может и не помочь в решении этого вопроса. Потому как бензин в поплавковой камере есть и при наличае обратки. И его вполне хватит, что бы засрать воздухан так, что бы хрен завелось. Потому присоединяюсь к совету KRAZMANа. При заводке горячего двигателя (если он простоял некоторое время, достаточное, для образования паров и проникновения их в воздушный фильтр) надо сначала потихоньку нажать педаль газа до упора, а потом заводить. После появления первызх вспышек схватывания педаль отпускаешь и вуаля, движок работает. Как написал KRAZMAN, максимум прихидилось крутить 5 сек., обычно 2-3. Если педаль газа не утапливать. то крутить приходится долго. Действительно и 30 секунд может не хватить.
А по поводу иглы следующее. Игла на 126 карбе (с резиновым колечком) полное говно. И геморою приносит обычно много. Потому ее заменить надо, но не на ту иглу, которую тебе придложили в постах, а на уникаровскую для карбюратора «солекс». Она отлично подходит к нашему карбюратору и возвратная скоба там есть.
не надо умничать уважаемый. была похожая проблемма и при замене иглы помогло.
и то что на фотке именно то и ставил. а седло можно и оставить родное.
Меняй клапан сразу, не дожидайся, когда начнет моск сушить. Сушит моск очень нетривиально. У меня например резиновае колечко приклеилось к седлу и клапан открываться не хотел. Открывался тогда, когда игла вылазила из этого колечка. Жуткий баг. Симптомы были похожи на дикое обмерзание карба. Вот только летом все это происходило, потому об обмерзании речи не могло быть. А карб действительно путевый, особенно для тех, кто сам свою машину чинит и настраивает.
Совет Ваш добрый, люди вы незлые:)
. Пошел за Уникаром на всяк. случай.
Вот сегодня пойду и затарюсь.
Кстати, у меня под карбом стоит толстая прокладка и поэтому, видимо, проблемы с заводкой горячего мотора нет. Нажал на газ, крутанул и отпустил — всё, мотор завелся.
Источник
Устройство и порядок регулировки карбюраторов УАЗ К126Г
Текущее состояние транспортного средства — это главный критерий работоспособности агрегатов машины. Одним из важнейших компонентов автомобиля считается двигатель. На моделях УАЗ устанавливаются силовые агрегаты карбюраторного типа (например, карбюратор К126Г), за счёт чего эксплуатация и регулировка этого вида автомобилей значительно облегчается в любом из режимов использования.
Устройство карбюратора К126Г
Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:
Наиболее часто встречается оснащение внедорожных автомобилей марки УАЗ карбюратором вида К126Г. Эта модель представляет собой базовую комплектацию для автомобилей УАЗ «Буханка», а также является неизменным атрибутом оснащения УАЗ «Хантер» и УАЗ «Патриот». Карбюратор этого вида идеально сочетается с силовыми агрегатами УМЗ 4178.10 и УМЗ 4218.10.
Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей
Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:
устройство дозирования горючего для первой камеры;
устройство дозирования горючего для второй камеры;
механизм холостого хода.
Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.
Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора
Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.
Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.
Процесс регулировки К126Г на УАЗ «Буханка»
Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:
стабильность в работе насоса-ускорителя;
установка нового минимального значения холостого хода;
контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;
сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;
увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;
проверка результативности срабатывания экономайзера;
регулировка пропускной способности жиклёров.
Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.
К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.
Видеоинструкция: регулировка К126Г
Регулировка расхода топлива
На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.
Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:
На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.
После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.
Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.
После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.
Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).
После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).
Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.
После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).
Регулировка расхода топлива не представляет собой трудоёмкости в проведении. Однако автолюбитель должен хорошо понимать смысл каждого из выполняемых действий, чтобы настройка имела оптимальный результат.
Ремонт карбюратора УАЗ
Владельцы автомобилей УАЗ при наличии необходимого опыта и знаний могут провести некоторые виды ремонтных работ на карбюраторе самостоятельно. После того как карбюратор будет снят и разобран, можно выполнить ремонт его частей без обращения в специализированные автомастерские.
Многие владельцы автомобилей УАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заливание карбюратора. То есть устройство производит слишком большое количество топливовоздушной смеси, которая не успевает попасть в мотор.
Если карбюратор заливается, необходимо будет проверить работоспособность иглы экономайзера, а также убедиться, что калиброванные отверстия жиклёров не увеличились.
В том случае, если мотор начинает дёргаться на высоких оборотах или нестабильно работает на холостом ходу, рекомендуется проверить электромагнитный клапан или экономайзер.
Ремонт карбюратора УАЗ К126Г целиком основывается на промывке компонентов и замене износившихся деталей. При этом залогом качественного ремонта можно считать всего три фактора:
аккуратную разборку устройства;
сборка с учётом всех нюансов конструкции К126Г.
Видеоинструкция: модернизация и ремонт К126Г
Определение неисправностей в работе
У карбюратора вида К126Г имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126Г может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.
Явными причинами того, что в карбюраторе появились те или иные неисправности, являются:
резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;
на высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;
появились трудности с запуском двигателя;
неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;
чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.
В карбюраторных механизмах любого типа важную роль играют жиклёры. По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего мотор будет испытывать недостаток топлива.
Главной особенностью карбюратора вида К126Г является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.
Таблица: рабочие характеристики жиклёров в разных системах карбюратора
Элементы карбюратора | Пропускная способность жиклера. см 3 /мин | Диаметр отверстия жиклера, мм |
Первичная камера | ||
Главный топливный жиклер | 240 ±3 | 1,05 |
Главный воздушный жиклер | 195±4 | 0,94 |
Топливный жиклер холостого хода | 50 ±1,5 | 0,45 |
Воздушный жиклер холостого хода | 285±7 | 1,15 |
Распылитель ускорительного насоса | — | 0,6±0,06 |
Ускорительный насос производительностью за 10 ходов не менее | 5 | — |
Вторичная камера | ||
Главный топливный жиклер | 280 ±3,5 | 1,14 |
Главный воздушный жиклер | 390 ±9 | 1,36 |
Главный жиклер переходной системы | 95±2 | 0,64 |
Воздушный жиклер переходной системы | 285 ±7 | 1,15 |
Жиклер экономайзера | — | 1,7 ± 0,06 |
Распылитель экономайзера | — | 3±0,06 |
Автовладельцы УАЗ «Буханки» так отзываются от заводских жиклёрах карбюратора К126Г:
Жиклёры лучше не менять на жиклёры с ремкомплектов. Им сто лет ничнго не будет, если конечно гвоздем не корябать) смотреть: открытие заслонок(полностью ли открываются), ускорительный насос (форсунку, сам насос), экономайзер, ну и конечно главную дозирующую систему
Мих
Как снять К126Г с УАЗа и разобрать его
Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.
Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки — промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.
Порядок разборки К126Г:
Расшплинтовать крепления тяги рычага.
Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.
Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.
Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредиться её в момент снятия крышки.
Далее из полости камеры вытащить ось поплавка и сам поплавковый элемент.
Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.
Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После чего отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.
Далее отворачивается пробка фильтрующего элемента, вынимается сеточка фильтра.
Следующий этап — это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.
После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора — только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.
Далее можно вытаскивать жиклёр холостого хода и сам клапан экономайзера.
В полости карбюратора остался только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.
Рекомендуется разбирать устройство в хорошо освещённом месте
Порядок чистки от нагара
Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126Г:
ёмкости поплавковой камеры.
Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.
Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.
После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.
Воздушная заслонка не прихотлива в уходе — её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.
Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.
Замена прокладки карбюратора
Менять прокладку необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:
устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;
выводит лишнее тепло.
Замена прокладки карбюратора К126Г не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.
На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.
Уникальная форма изделия позволяет жёстко зафиксировать карбюратор на его рабочем месте
Сборка и установка карбюратора на место
Порядок сборки К126Г обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.
Сборка проводится следующим образом:
В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.
Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора, заворачиваются до упора.
Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.
Устанавливается фильтр, он фиксируется пробкой.
Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.
Вставляется игла клапана и пружинка возврата.
Закрывается крышка карбюратора, путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.
После чего выставляется тяга малых оборотов и зашплинтовываются её крепления.
Установка карбюратора в машину осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.
Далее потребуется подключить все шланги и топливные магистрали. В первую очередь подключается патрубок подачи топлива, затем — шланг на «обратку». После этого подключение вспомогательных элементов можно производить в любом порядке.
Рекомендуется при отключении шлангов запоминать или записывать место подключения каждого из них.
Каждое подсоединение должно быть выполнено максимально надёжно
Полезные рекомендации
После самостоятельной сборки и установки рекомендуется проверить работоспособность карбюратора. Для модификации К126Г существуют свои оптимальные показатели работы:
уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;
зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;
после сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;
минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;
при переходе работы мотора из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.
Таким образом, самостоятельная разборка, сборка и установка карбюратора возможна только при строгом следовании рекомендациям производителя. Особенно важно не повредить детали карбюратора во время демонтажных работ или чистки, так как даже от мельчайших повреждений одного из компонентов К126Г будет работать некорректно.
Источник