Картер двс уаз патриот

Содержание
  1. Клуб УАЗ Патриот
  2. Снятие поддона двигателя.
  3. Снятие поддона двигателя.
  4. Отказ от ответственности
  5. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  6. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
  7. Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
  8. Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
  9. Режим холостого хода.
  10. Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
  11. Режим номинальной мощности.
  12. Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
  13. Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
  14. Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
  15. Клапан разрежения состоит из:
  16. Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
  17. При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
  18. При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
  19. Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
  20. ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI 135 л.с — двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Ресурс, характеристики, болячки и обслуживание

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Снятие поддона двигателя.

Снятие поддона двигателя.

Сообщение most » Пт ноя 09, 2012 18:29

Сообщение роман300 » Сб ноя 10, 2012 00:45

Сообщение kuznetsovmv » Сб ноя 10, 2012 22:31

Сообщение Vib » Сб ноя 10, 2012 23:03

Сообщение kuznetsovmv » Вс ноя 11, 2012 18:48

Сообщение Leshij » Чт фев 07, 2013 09:51

Сообщение Sv@ro » Пт фев 15, 2013 17:03

Сообщение Yurgen_T » Пт фев 15, 2013 21:05

Сообщение Sten » Вт фев 26, 2013 08:53

Сообщение nikser » Вт фев 26, 2013 18:26

Сообщение Родос М » Ср фев 27, 2013 00:19

Сообщение Sten » Чт фев 28, 2013 08:14

Сообщение Дмитрий 1977 » Пн мар 11, 2013 08:39

Сообщение Yurgen_T » Вт мар 12, 2013 08:02

Сообщение Hakim1 » Вт мар 12, 2013 11:01

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения и автоматической коробкой передач Punch 6L50, закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Она оборудована клапаном разрежения, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.

Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 не более 40 мБар. Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка вентиляции с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.

Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. И затем в камеру сгорания двигателя.

Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.

Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй – режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

Режим холостого хода.

При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.

Режим номинальной мощности.

На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. И мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения. А также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем, обратный клапан закроется. Чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно необходимо при эксплуатации УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.

Режим частичного открытия дроссельной заслонки.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Клапан разрежения служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Клапан разрежения состоит из:

— Диафрагмы.
— Пружины.
— Крышки.

На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки, действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение. Возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. И тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение. Связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха.

Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.

При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с выбросом моторного масла, необходимо:

При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.

Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.

При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.

На автомобилях УАЗ Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 заключается в периодической проверке герметичности соединений. Проверку герметичности системы следует производить регулярно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. Не допускаются также повреждения деталей системы вентиляции, приводящие к потере ее герметичности.

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции картера необходимо плотно, до упора, закрывать крышку маслоналивного патрубка. И до упора устанавливать указатель уровня масла.

Источник

ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI 135 л.с — двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Ресурс, характеристики, болячки и обслуживание

Честный обзор мы посвятили отечественному бензиновому атмосферному двигателю ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI мощностью 135 лошадиных сил на 16 клапанов, который в большей степени предназначен для моделей УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. В статье рассказано о технических характеристиках, хронических болячках, предельном ресурсе, реальном расходе топлива, динамических качествах, интервалах обслуживания, конструкции, надежности, преимуществах и недостатках российского “атмосферника”.

Международная премьера 16-ти клапанного бензинового атмосферного силового агрегата объемом 2.7 литра заводской серии ЗМЗ 409 (модификация — 40906), разработанная инженерами Заволжского моторного завода состоялась на Московском автосалоне (“ММАС”) летом 2000 года. Обозреваемым двигателем первое время компоновали только две модели компании УАЗ – “Симбир” в кузове 3162 и “Буханка” в кузове 452, а по прошествии пяти лет данным мотором стали также оснащать довольно востребованные на российском рынке полноприводный джип “Хантер” в кузове 31519 и универсальный внедорожник “Патриот” в кузове 3163.

Бензиновый двигатель с индексом ЗМЗ 409 (версия 40906.10) предназначается для комплектования моделей УАЗ, которые обладают повышенной проходимостью с колесной формулой 4х4 и снаряженной массой до 2 500 килограмм. Стоит отметить, что технические показатели силового агрегата модификации ЗМЗ 40906 были существенно доработаны по сравнению с предшествующей серией ЗМЗ 40905, при этом оба силовых агрегата построены на базе чугунного блока от ЗМЗ 405 (справочно: применяются однотипные компоненты цилиндропоршневой группы), однако у данных моторов разная величина поршневого хода (длина хода поршня у ЗМЗ 40906 — 94 миллиметра, а у ЗМЗ 40905 — 86 миллиметров).

Семейство бензиновых атмосферных двигателей “УАЗ ЗМЗ” состоит из следующих серий двс: ЗМЗ 402 2.2, ЗМЗ 405 2.5, ЗМЗ 406 2.3 и ЗМЗ ПРО 409 2.7.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА ЗМЗ 409 (40906)2.7 MPI

Краткая справочная информация по силовому агрегату ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI:

— атмосферный четырехцилиндровый (четырехтактный) бензиновый двигатель с механизмом управления высотой подъема клапанов DOHC (стоит шестнадцать клапанов и два распредвала (первый, из которых предназначен для впускных клапанов, а второй для выпускных));

— тип впрыска: распределенный (управление впрыском осуществляется комплексной микропроцессорной системой);

— тип зажигания: от искры (установлены индивидуальные трансформаторные катушки зажигания). Управление зажиганием осуществляется при помощи микропроцессорного электронного блока (установлены искровые свечи зажигания с помехоподавляющим резистором, зазор между электродами в которых составляет 0.70-0.85 миллиметров);

— гамма силовых установок: “УАЗЗМЗ”;

— заводская серия: ЗМЗ 409 (версия 40906.10);

— объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (рабочий ход поршня – 94.0 миллиметра, диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров);

— предельная мощность: 135 лошадиных сил (при 4 600 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 217 Ньютон на метр (при 3 900 оборотах в минуту);

— максимальная скорость: 135 км/ч, время разгона от нуля до “сотни” занимает 13,5 секунд;

— механизм фазорегуляции газораспределения: не предусмотрен (фазовращатели не устанавливаются).

Подробное описание конструкции двигателя ЗМЗ 409 (40906.10) 2.7 MPI 16v 135 л.с:

— Блок цилиндров: опущен ниже оси коленчатого вала и отливается из жаропрочного серого чугуна. Блок цилиндров оснащается четырьмя не гильзованными цилиндрами с рядной схемой в формате R4 и изготавливается в конфигурации единого моноблока, в который включена картерная часть (порядок работы цилиндров: 1-3-4-2). В свою очередь, в нижней части блока цилиндров устанавливается пять гнезд коренных подшипников, которые являются не взаимозаменяемыми (справочно: крышки коренных подшипников изготавливаются из чугуна жаропрочного типа и обрабатываются в сборе с блоком).

— ГБЦ (голова блока цилиндров): отливается из легкосплавного алюминия и компонуется 2-мя впускными и 2-мя выпускными стальными клапанами, установленные над каждым отдельным цилиндром (в сумме 16 клапанов). Верхняя часть ГБЦ компонуется 2-мя распределительными валами, которые отливаются из легированного чугуна, а крышки опор распредвалов (не взаимозаменяемые) обрабатываются в сборе с головкой блока. Свечные отверстия в головке находятся в самом центре цилиндров, а именно в их камерах сгорания. Для справки заметим, что между головкой и блоком стоит стальная прокладка, состоящая из двух слоев (справочно: прокладка обладает высокими уплотняющими свойствами и оптимальной термической стойкостью).

В головку блока цилиндров также устанавливаются: гидрокомпенсаторы (гидравлические толкатели); алюминиевые поршни с юбкой бочкообразного формата (на днище имеются специальные выемки и четыре цековки, благодаря которым предотвращается касание поршней о стальные тарелки клапанов, в случае перескока/обрыва приводной цепи и/или при нарушении фаз газораспределения); поршневые кольца (три кольца: одно – маслосъемное и два – компрессионных); поршневые пальцы, отлитые из стали с трубчатым сечением; стальные кованые шатуны со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием для подачи масла на днище поршней (с целью охлаждения) и на подшипник поршневого пальца (с целью смазывания); высокопрочный пятиопорный чугунный коленчатый вал с 8-ю противовесами; сталеалюминевые вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала; чугунный маховик. Справочно отметим, что поршневая головка шатуна компонуется запрессованной бронзовой втулкой, которая в свою очередь является подшипником поршневого пальца.

— Механизм охлаждения: закрытая контурная система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (механизм состоит из: двухлапанного термостата с дренажным клапаном (температура открытия равна 80-82 градуса по Цельсию); рубашки охлаждения; центробежной водяной помпы и терморезистивного датчика температуры).

— Топливная аппаратура: управление инжектором и впрыском осуществляет электронный микропроцессорный механизм. Подача топлива происходит при помощи распределенного впрыска, функционирующего по принципу MPI (горючее подается во впускные каналы головки блока цилиндров в непосредственную область впускных клапанов с помощью электромагнитных форсунок, которые включаются по команде от микропроцессорного электронного блока управления). Величина степени сжатия системы – 9.1:1.

— Приводной механизм распредвалов: двойная двухрядная цепь ГРМ втулочного типа с гидравлическим натяжителем (реальный ресурс – 150 тысяч километров пробега до возможного вытягивания (справочно: в случае перескока и/или обрыва цепи – клапана не гнутся);

— Расход топлива, на примере, полноприводного джипа УАЗ Хантер 2021 с механической коробкой переключения передач в смешанном формате эксплуатации составляет 13.2 литра (в городе – 15.9 литра, на трассе – 11.1 литра) бензина марки АИ-92 на сотню километров пути.

— Система смазки: комбинированная (работает под давлением, по технологии разбрызгивания), управление которой осуществляет масляный насос шестеренчатого типа, установленный внутри масляного картера. Объем моторного масла, необходимый для замены — 6.7 литра (завод-изготовитель советует заливать только оригинальную полностью синтетическую смазку с допусками по SAE: 5W-30 или 5W-40 и по API: SG и выше.

— Экологический класс: Евро-4.

— Реальный предельный срок службы двс: 280-300 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Российская Федерация, предприятие “ЗМЗ” (Заволжский моторный завод), расположенный в городе Заволжье.

На какие модели (кузов, поколение, годы выпуска) устанавливается мотор ЗМЗ 40906 2.7 MPI?

УАЗ Симбир в кузове 3162, первое поколение (годы выпуска: с 2000 по 2005).

УАЗ Буханка в кузове 452, первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с 2000 по 2020).

УАЗ Хантер в кузове 31519, первое поколение (годы выпуска: с 2003 по сегодняшний день).

УАЗ Патриот в кузове 3163, первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с 2005 по 2020).

УАЗ Карго в кузове 23222, первое поколение (годы выпуска: с 2008 по 2017).

УАЗ Пикап в кузове 23632, первое поколение (годы выпуска: с 2008 по сегодняшний день).

Какими сильными и слабыми сторонами славится двигатель серии ЗМЗ 40906?

Плюсы отечественногоатмосферника”:

— Обозреваемый атмосферник совершенно неприхотлив к заливаемому топливу, моторному маслу, тосолу (антифризу) и другим техническим жидкостям.

— Также стоит отдать должное рассматриваемому мотору касательно более быстрого нагрева узла до необходимой рабочей температуры по сравнению с предшественниками.

— Современная закрытая система охлаждения двигателя, которая в большинстве случаев эффективно выполняет свои основные функции.

— Обозреваемый силовой агрегат производят уже более 20-ти лет к ряду, и он уже настолько изучен инженерами, что критических хронических болячек в нем попросту не осталось.

— Массивный чугунный блок цилиндров в современном мире моторов является редкостью, потому что мало, кто из производителей заинтересован в долговечности двигателя, однако завод ЗМЗ думает иначе и не собирается отказываться от этого надежного материала. Чугунный блок обладает большой устойчивостью к вибрациям, однородную структуру, отличную теплопроводность и способен прощать множество ошибок в процессе эксплуатации при частом нарушении температурного режима. Кроме того, ресурс силовых агрегатов с чугунным блоком значительно больше, нежели с алюминиевым.

— Долговечная двойная двухрядная цепь ГРМ втулочного типа, способная ходить 150 тысяч километров пробега и даже более (при должной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля).

— После модернизации двигателя в 2016 году, мотор подвергли серьезным конструкторским изменениям, например, оснастили новыми поршнями и обновлённой более крепкой двойной газораспределительной цепью, благодаря чему силовая установка стала безвтыковой (клапана не гнутся при встрече с поршнями, так как между ними теперь имеется запас пространства, поэтому при обрыве цепи двс просто глохнет и на этом все заканчивается).

— Установлены достаточно надежные, вполне качественные и продуманные детали ЦПГ (поршни, шатуны, пальцы, поршневые кольца, втулки, вкладыши и прочие компоненты).

— Рассматриваемый бензомотор компонуется гидравлическими компенсаторами, благодаря которым больше нет надобности прибегать к периодической регулировке тепловых зазоров клапанов.

— Хорошая тяга, как на низких, так и средних оборотах, при этом стоит учитывать, что атмосферный силовой агрегат не компонуется механизмом турбонаддува.

— Отечественная силовая установка почти полностью лишена проблемы, связанной с повышенным расходом смазки (масложор), по крайней мере до 100-120 тысяч километров пробега, правда при условии соблюдения владельцем автомобиля техрегламента завода-изготовителя по обслуживанию двс.

— Запчасти, расходники, ключевые детали для двигателя всегда имеются в наличии, причем как у дилеров, так и на вторичке. Кроме того, расходники (фильтры, жидкости, свечи зажигания, прокладки и другие компоненты) стоят относительно недорого.

— В целом, рассматриваемый силовой узел в конструктивном плане считается довольно простым, причем эта простота отражается, как в обслуживании, так и ремонте (большинство автовладельцев до сих пор по старинке чинят свои “змз-шные” моторы в гаражных условиях).

Минусы отечественногоатмосферника”:

— Частые течи масла из-под заднего сальника коленвала. Основной причиной течи считается недоработанный заводом-изготовителем подшипник коленчатого вала.

— Самым слабым местом системы охлаждения считается водяная помпа, которая имеет свойство ломаться на смешных пробегах (до 50 тысяч километров), однако плюс в том, что стоимость детали невелика, да и заменить насос можно своими руками в гаражных условиях (при наличии необходимого инструмента).

— Также к слабому месту системы охлаждения можно вполне заслуженно отнести термостат, имеющий свойство приходить в негодность даже в процессе обкатки новенького УАЗа (заводской брак детали заложен в перепускном клапане).

— Очень прожорливый силовой агрегат, поэтому многие автовладельцы практически сразу после покупки автомобиля с данным двигателем переводят его на газобаллонные оборудования (ГБО).

— Очень хлипкая система зажигания, в особенности очень ненадёжны датчики, выводящие из строя индивидуальные катушки зажигания, которые в последствии довольно быстро перегорают.

— Достаточно часто сбоит реле регулятора напряжения генератора, из-за чего зачастую страдают свечи зажигания (увеличиваются зазоры).

— Недолговечные свечи зажигания по причине неверно отрегулированных зазоров непосредственно самим производителем (важно: проверяйте зазоры на свечах сразу после покупки автомобиля у дилера).

— Пробои высоковольтных проводов относятся считаются одним из самых распространённых недостатков “змзшного” двигателя. Как правило, подобная проблема появляется у большинства автовладельцев после 80 тысяч километров пробега.

— Вспомогательный ремень, он же ремень генератора, считается недолговечным, его срок службы редко переваливает за 60 тысяч километров пробега, хотя стоит заметить, что именно на этом пробеге производителем заявлена его регламентная замена.

— Обозреваемая силовая установка считается достаточно шумной в процессе эксплуатации, особо хорошо этот недостаток проявляется на холодную.

— Гидронатяжитель системы газораспределения выделяется своей недолговечностью и зачастую он выходит из строя до 90-100 тысяч километров пробега, после чего в большинстве случаев может происходить перескок и/или обрыв приводной цепи, однако проблема на приводит к сгибанию клапанов, благодаря продуманной конструкции деталей ЦПГ.

— Другие недостатки: низкое качество резинотехнических деталей; высокая предрасположенность к перегревам из-за недолговечного термостата, воздушных пробок и не всегда эффективной в работе системы охлаждения; частые вибрации и подтраивания на холостых оборотах (чаще всего этот недуг проявляется в морозную погоду).

Самые распространенные болячки бензомотора серии ЗМЗ 40906 объемом 2.7 литра

1. Троит на холостых оборотах. Если обозреваемый двигатель начинает троить на холостых оборотах, то зачастую причиной подобной проблемы является датчик регулятора давления холостого хода, который быстрее всего вышел из строя. Причина поломки данного датчика заключается в ускоренном износе направляющей иглы и/или окислении контактов внутри самого компонента.

2. Залегание маслосъемных колец и поломка лямбда-зонда. Как правило, залегание маслосъемных колец поршней и выход из строя кислородного датчика имеет свойство наступать ближе к 100 тысячам километров пробега, после чего резко вырастает расход топлива, появляется масложор и, как следствие увеличивается дымность с токсичностью отработанных газов. В большинстве случаев неполадка разрешается заменой изношенных колец и неисправного датчика.

3. Детонация, плавают обороты и тяжелый запуск. В случае появления данных неприятностей, автомеханики рекомендуют сразу же продиагностировать датчик положения коленвала (расположен в передней части мотора на фланце крышки шестерен распредвалов). Для справки заметим, что для исправного функционирования устройства необходимо, чтобы был соблюден зазор между самим датчиком и зубьями диска синхронизации (идеальная величина зазора составляет 0,8-0,82 миллиметра). Поэтому главной причиной поломки датчика коленчатого вала (номер запчасти — 23.3847) в подавляющем большинстве случаев считается отсутствие должного зазора, реже проблема кроется в проводке.

4. Стучат гидрокомпенсаторы. В большинстве случаев гидрокомпенсаторы у рассматриваемого мотора начинают стучать на холостых оборотах и происходит эта неприятность по причине использования низкокачественной смазки, которая не обладает соответствующими допусками. Кроме того, стучать гидрокомпенсаторы могут также из-за сильно загрязненного масляного фильтра, а также чрезмерно изношенного маслонасоса (не справляется с перекачкой смазки и не обеспечивает должное давление в системе). В том случае, если неполадка заложена в моторном масле, то необходимо по возможности заменить смазку на ту, которая предписана производителем мотора. Если причина заложена в маслонасосе, то придется раскошелится и заменить его на сторонний.

5. Частая течь охлаждайки. Течи охлаждающей жидкости у обозреваемого двигателя происходят по причине хронической болячки, которая заключается в хлипких патрубках и соединениях системы охлаждения. Как мы говорили ранее, резинотехнические детали российского производства не отличаются высоким качеством, поэтому течи у мотора происходят с завидным постоянством, причем даже у нового автомобиля. Как правило, проблема разрешается самостоятельным усовершенствованием заводских патрубков и соединений с помощью более надежных сторонних шлангов с хомутами.

6. Вибрация и гул на холодную. При появлении гула и/или вибрации на холостых оборотах, которые исходят от газораспределительной приводной цепи, то в первую очередь необходимо проверить гидравлический натяжитель ГРМ. Дело в том, подобные симптомы являются косвенными признаками сильного износа гидронатяжителя, с заменой которого не стоит затягивать, а то в придачу придется менять еще и саму цепь ГРМ.

Межсервисные интервалы технического обслуживания двигателя ЗМЗ 40906 2.7 MPI 135 л.с

По мнению автоспециалистов, при систематичной эксплуатации атмосферного мотора 2.7 MPI серии ЗМЗ 409 (модификация — 40906) на бездорожье (в тяжелых дорожных или климатических условиях), а также на высоких скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять периодическую замену моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, что позволит снизить риск наступления преждевременных критических помолок тех или иных узлов силовой установки. По большому счету, российский двигатель славится достаточно большим запасом прочности, но при этом требует к себе особого внимания и немалых затрат на заправку. Стоимость нового бензомотора ЗМЗ 40906 у дилера на сегодня оценивается в 150 тысяч российских рублей (примерно 2 000$), а на вторичном рынке этот агрегат можно купить за 55-90 тысяч российских рублей (около 700 — 1 200$), в зависимости от пробега и состояния двс.

Как итог добавим, что по заверениям завода-изготовителя, завода “ЗМЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 2.7 MPI серии ЗМЗ 409 (40906), которым по умолчанию оснащаются популярные на российском рынке модели УАЗ Патриот и УАЗ Хантер составляет порядка 250 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферного двигателя ЗМЗ 40906 при соблюдении автовладельцем техрегламента производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства зачастую превышает 300 тысяч километров пробега.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Читайте также:  Как перезагрузить компьютер уаз
Оцените статью