Кастор военного моста уаз
Штатный кастОр военного моста 1-1,5 градуса, но при наличии ГУРа, лучше увеличить до 7-9 градусов.
Очень важно с правой и левой стороны сделать строго одинаково.
Посмею не согласиться, ввиду того, что асфальтовое покрытие наших дорог имеют уклон, относительно горизонта вправо! и при всем при этом кастЕр должен быть установлен справой стороны немногим больше к примеру на 30 минут, так как при такой установке колесо с большим кастером стремится в сторону меньшего, в нашем случае влево! из этого следует, что не придется постоянно подруливать автомобиль при боковом ветре и при попадании в колеи на асфальте и при длительных дальних поездках. Говорю по примеру МВ — Е180, у немцев так по крайней мере.
У себя переделал на 4*30″правое, и левое 4*0″. ибо были на то свои причины, так как долго морочился с волгомостом. ну и первый раз сделал 7* ооочень тяжко крутить рулё на месте , а если на разогретом асфальте, то просто жопа! а с теперешним и качества рулежки на скоростях по убитым дорогам не ухудшилось, и на месте рулить комфортно!
Да, еще: на некоторых уазах изначально разный кастЕр, порядка 1*30″ (полтора градуса разницы) от сюда и нужно будет корректировать и выставлять для каждой стороны свой градус, что бы в конечном результате получилось как можно ближе по цифрам, полтора градуса разницы уже практически невозможно ездить нормально.
Штатный кастОр военного моста 1-1,5 градуса, но при наличии ГУРа, лучше увеличить до 7-9 градусов.
Очень важно с правой и левой стороны сделать строго одинаково.
согласен 100%, после изменения кастора до 7град. машина стала на много лучше в управляемости, гура нет.По дороге уже не рыскает как раньше.
ps: штатный кастор на гражданском где-то 3град. -если не ошибаюсь .
.
ps: штатный кастор на гражданском где-то 3град. -если не ошибаюсь .
Это развал, а кастер возле нуля , у всех по разному. Видимо чулки прессуют на заваоде ориентируясь по облакам.
Всем привет.други подскажите имееться военный мост переделка под пружины.надо завалить кастер что бы не трогать шопки и сразу завалить мост и приварить крепления клюшек под кастер 5.как себя будет чувствовать кардан.
Прям сильно критично? На рессорах стояли серьги от газели они как бы тоже валят кастер и все ездило
Прям сильно критично? На рессорах стояли серьги от газели они как бы тоже валят кастер и все ездило
Машина чисто на соревнования. Больше не куда
Кардану ни чего не будет. Чаще шприцуйте крестовины. У меня ходит,проблем нет.
Тоесть можно не париться?
Кардану ни чего не будет. Чаще шприцуйте крестовины. У меня ходит,проблем нет.
На сколько валили кастор? И сколько уже пробега на этом кардане
На сколько валили кастор? И сколько уже пробега на этом кардане
Кастор 5 градусов. Кардан менял в 2016 году по причине износа шлицевой. Пробег не знаю. но тысяч 30точно есть
Кастор 5 градусов. Кардан менял в 2016 году по причине износа шлицевой. Пробег не знаю. но тысяч 30точно есть
Спасибо большое.шопки вопще не трогали?
вот это не понял—-весь силовой агрегат завален назад?
Конечно.
Чтоб заднему кардану легче жилось.
Конечно.
Чтоб заднему кардану легче жилось.
Я что то не пойму мне голову пудрят походу
Я что то не пойму мне голову пудрят походу
Кто пудрит?
Открой чертежи.
Весь силовой агрегат УАЗа, завален назад, примерно на 5-7 градусов!
Конечно.
Чтоб заднему кардану легче жилось.
немного не так.
Шарниры с крестовиной способны передавать крутящий момент с небольшими потерями энергии при углах между валами, не превышающих 15°.
Для более низкого расположения линии осей карданной передачи спереди без уменьшения дорожного просвета под картером сцепления или гидротрансформатора опускают центр карданного шарнира
Кто пудрит?
Открой чертежи.
Весь силовой агрегат УАЗа, завален назад, примерно на 5-7 градусов!
А по практически не кто и не делал, один человек только так сделал и всё и сказал как есть.
Тоесть что мне говорят вали кастор сильнее это правильно?
завал кастора,даёт лучшую управляемость,лучше из колеи выходит. Но всему есть предел. Для меня оптимальный угол это 5 градусов. Но при установке моста,нужно что бы хвостовик был в горизонте,а не смотрел вниз или вверх
завал кастора,даёт лучшую управляемость,лучше из колеи выходит. Но всему есть предел. Для меня оптимальный угол это 5 градусов. Но при установке моста,нужно что бы хвостовик был в горизонте,а не смотрел вниз или вверх
Вот по этому я и хочу валить на 5 гр чтобы кардан себя чувствовал нормально.а то тут подьё. ки начались
Источник
Изменение угла наклона шкворня кастер (кастор) на УАЗах
Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало.Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет.
Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало. Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет. На рессорный УАЗ я ставил проставки 8 см под серьги переднего моста, а это изменило наклон шкворня в плюсовую сторону и улучшило управляемость автомобиля. Поняв почему рессорный мой УАЗ хорошо держал дорогу, я нашел информацию об изменении наклона шкворня и отзывы людей, проделавших данную операцию. Отзывы, в основном, положительные. Во время поиска я натолкнулся на информацию по установкам на ниссан патроль, так вот там угол наклона шкворня (кастор) должен быть от 7 до 8 гр. Ниссан патроль по трассе рулится хорошо, а подвеска передняя однотипная с уазовской, поэтому и за эталон мной были приняты ниссановские углы.
Для изменения угла наклона шкворня (кастора) нам из инструментов потребуется:
- Балонный ключ
- Рожковый на 14
- Рожковый на 19
- Рожковый на 22
- Торцевой на 22
- Торцевой на19
- Набор головок приветствуетя
- Метчик 12х1.25 (1и2 или машинный)
- Вороток для метчиков
- Болгарка
- Дрель
- Сверло 10.5
- Сверло 6
- Керн
- Штангель желателен для разметки
- И куда без него любимого. Молоток
Из материалов надо:
- Набор прокладок для ремонта переднего моста
- Болты 12х1.25 высотой 30-45 10 шт.
- Круг отрезной
- Пиво
- Сигареты
Для начала домкратим передний мост и ставим на подставки для безопасности работ. Снимаем колеса и оцениваем нужность операции и свои силы.
Откручиваем супорт от поворотного кулака и кладем его на рычаг. ВНИМАНИЕ: Не допускаем висение супорта на шланге. Разгибаем шплинт на рулевом наконечнике и вытаскиваем его. Откручиваем гайку и молотком, резкими удароми , бьем в торец уха для выпресовки пальца. Обычно 3-5 ударов и рулевой наконечник выскакивает из уха.
Далее откручиваем 5 болтов на 14 крепления поворотного кулака к чулку моста. Затем, вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью.
Для удобства последующих операций, вставляем поворотный кулак в колесо, лежащее на плоскости. Пятую дырку в фланце (нижняя) необходимо прогнать сверлом 10.5 мм, далее нарезаем резбу во всех дырках фланца. Резбу надо нарезать не до конца. Метчиком вторым проходим не до конца, чтоб болты садились в резьбу с натягом. И закручиваем ранее приобретенные болты в свеженарезанную резьбу.
Теперь переходим к работе с болгаркой. Отрезаем болты и шлифуем до получения ровного, однородного фланца с двух сторон. Выпуклости не допускаются. Если Вы болгаркой не работали до этого, то рекомендую потренироватся сначала, а потом переходить к фланцу. Выполнять данную работу надо в защитных очках и, соблюдая технику безопасности.
Далее размечаем и накерниваем под новые отверстия. К этой операции подходите с большой ответственностью. Семь раз измерь один накернь. Левое колесо должно повернуться по часовой стрелке, а правое против. Я сверлил в стык закрученного болта, растояние от края фланца до центра отверстия вроде 9 мм. Сверлим сверлом 6 мм а потом проходим 10.5 мм. Должно получится как до переделки. Если выглядет как до переделки — значит сделано все правильно.
Промыть и продуть сжатым воздухом сальник полуоси от аброзива и собрать в обратной последовательности, установив новую прокладку фланца, или «посадить» на герметик. Внизу приведены фото в сравнении до и после.
Разница видна не вооруженным глазом. Колеса при повороте руля в крайние положения заваливаются как на бумере. Одна проблема только при такой переделке, что рулевая тяга стала упиратся в крепление тяги панара при крайнем правом положении руля, хотя она и до переделки упиралась в крепление. Я с данной проблемой разбиратся не стал, посчитав минимальным изменением радиуса при повороте направо.
Ощущение от переделки превзошли все ожидания. На трассе можно отпускать руль, не боясь, что машина резко поменяет траекторию движения. Колейность практически не замечается. После перестроения или маневра машину не надо ловить совершенно. При поворотах на скорости руль приятно наливается противодействием, стало весьма весомое усилие на руле не смотря на не информативный ГУР. После переделки можно ставить проставки под пружины не боясь , что угол наклона станет отрицательным. Короче я доволен и всем рекомендую.
Если вы знаете минусы данной доработки прошу писать в комментариях.
Кастер (кастор) измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным. (из википедии)
Источник
Кастор военного моста уаз
да, из ресурсных соображений.
про скорости ой не знаю, штатный уаз на военных мостах и расчётном плече обката рулится изумительно. на 90 км в час нужно очень постараться, чтобы вывести его из прямолинейного движения. без гуда и пружин, естественно. именно тот уаз великолепно держит дорогу. тем более что заваленный кастор увеличивает сопротивление движению.
Увеличивал кастор год назад.
Делал все почти так же только резьбу не резал, а забивал штифты и прихватывал на сварку со стороны противомоложной новому отверстию. Прихватки должны быть символическими — метал подкаливается. Первое отверстие обварил полностью — замучился сверлить. Остальные нормально.
Чтобы выставить горизонтальное положение фланца при сверлении сварил подставку под фланец из уголка в виде маленькой табуретки с четырьмя ножками и П-образным сиденьем. Выставить подкладками из подручных средств под шаровую опору не удавалось. При несоблюдении горизонтальности сверло нещадно уводит.
Рассматривал разные вырианты переделок остановился именно на таком по следующим причинам:
1. Клиновые простивки под рессоры меняют угол наклона хвостовика моста нарушается условие правильной работы кардана — параллельность хвостов.
2. Переваривать чулки или фланцы в горажных условиях сложнее т.к. требуется контролировать еще и развал, который потом не исправить.
3. Вносить изменения в расходный мателиал — шаровые опоры проще. В случае неудачи или неприемлемого результата их можно заменить на стандартные, что с перевареным мостом намного сложнее.
4. Мост — сильно нагруженная деталь. На заводе разработана технология сварки, выбор электродов, термообработка для снятия напряжений и пр. У меня всего этого нет. Ответственную деталь легче сверлить чем варить!
Есть еще одна маленькая засада с рессорной подвеской — рычаг поворотного кулака поднимается вверх и короткая рулевая тяга упирается в рессору.Решение — рычаг поворотного кулака грел газом и загибал вниз на 50 мм.
Побочный положительный эффект — Длинная рулевая тяга поднимается на 30 мм.
По случаю разборки моста заменил шкворни на подшипниковые, и все сальники по кругу.
Теперь о результатах, для чего все это и почему завод так не делает:
Военные мосты проектировались с кастором 1.5 градуся для рулевого управления БЕЗ ГУРа. При увеличении кастора вырастает усилие на рулевом колесе, а оно и без того не малое. Если бы завод делал кастор на военный мост 9 град. «Леха внедорожник» в соседний район бы не доехал! С завода никогда не было комплектиции с военными мостами и ГУРом.
Желание увеличить кастор появилось после установки ГУРа.
Любой ГУР имеер гидравлический люфт у YB 6 градусов плюс шланги все равно «раздуваются» какими бы хорошими они не были еще добавляя градус плюс люфты к крестовинах и рулевых наконечниках тоже никто не отменял.
В итоге имеем небольшую свободу колеса и полное отсутствие возвращающего усилия на руле.
Увеличение кастора решает именно эти проблемы. Управляемость улучшается, но незначительно . Возвращающее усилие на руле появляется. В целом ехать стало приятнее. Чудес ждать не стоит.
Увеличение кастора повышает требования к точности установки мостов относительно рамы. Если раньше колеса не стремились вернуться в положение строго перпендикулярное мосту ( положение рамы им неизвестно и безразлично) и можно было всю жизнь ездить «немножко боком» сейчас приходится строго выставлять мосты относительно рамы.
По поводу ресурса говорить пока рано за год проехал всего 5000 км из низ половина по бездорожью износа шкворней нет, прокладки не убирал.
PS При увеличении кастора возрастает нагрузка на ГУР в инструкции к ГУРу YB сказано, что при установке на военный мост рекомендуется установить масляный радиатор.
При увеличении кастора — тем более. Кстати у всех буржуйских машин он есть.
Установил масляный радиатор двигателя нового образца, укоротив трубки до того места, где диаметр 12 мм.
На зимнее время поставил байпас. см фото
Источник