Снятие и установка каталитического нейтрализатора Chery Tiggo
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Гаечный ключ рожковый — 14 мм
- Гаечный ключ рожковый — 18 мм
Детали и расходники:
- Прокладка основного каталитического нейтрализатора
- Уплотнительное асбестовое кольцо каталитического нейтрализатора
- Основной каталитический нейтрализатор
- Подушки подвески
- Прокладка дополнительного каталитического нейтрализатора
- Уплотнительное асбестовое кольцо дополнительного каталитического нейтрализатора
На автомобили Chery Tiggo устанавливают два каталитических нейтрализатора отработавших газов.
Приемная труба системы выпуска отработавших газов выполнена за одно целое с основным каталитическим нейтрализатором.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте фиксатор и разъедините колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода. Аналогично разъедините колодку диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. Снятие и установка термоэкранов).
4. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
Примечание:
Так расположены места крепления выпускного коллектора к каталитическому нейтрализатору.
5. Выверните болты крепления фланца основного каталитического нейтрализатора к фланцу дополнительного нейтрализатора.
6. Снимите основной каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Примечание:
Прокладку и уплотнительное асбестовое кольцо при каждой разборке заменяйте новыми.
7. Если при замене основного каталитического нейтрализатора на новом не установлены датчики концентрации кислорода, выверните их из снятого и установите на новый нейтрализатор.
8. Установите основной каталитический нейтрализатор и его прокладки в порядке, обратном снятию.
Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов выполните следующие операции.
1. Выверните болты крепления фланца дополнительного нейтрализатора к фланцу основного нейтрализатора.
2. Снимите подушку с кронштейна дополнительного глушителя, сдвинув ее отвёрткой.
3. Отверните гайки крепления фланца дополнительного нейтрализатора к фланцу трубы дополнительного глушителя.
4. Снимите дополнительный нейтрализатор.
5. Осмотрите подушки подвески, они должны быть целыми, без признаков деформации. Замените дефектные подушки.
Примечание:
При каждой разборке заменяйте прокладку и уплотнительное асбестовое кольцо новыми.
6. Установите дополнительный нейтрализатор в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
Замена катализатора Чери Тиго на пламегаситель
Выпускной тракт автомобиля Chery Tiggo комплектуется сразу двумя катализаторами. Это необходимо для того, чтобы довести чистоту выхлопных газов до уровня экологичности Евро-4.
Срок службы заводских катализаторов Чери Тиго рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто, что соответствует пробегу 100 000 (км) или 3-ем годам эксплуатации машины.
Многие владельцы этого кроссовера отмечают, что наличие катализаторов существенно затрудняет выведение из двигателя выхлопных газов . По словам экспертов, двигатель начинает «давиться», когда машина идет на разгон с малых оборотов. По этой причине многие владельцы Chery Tiggo решают вообще отказаться от штатных катализаторов.
Стоит отдельно заметить, что каждый из катализаторов оригинального производства для данного авто стоит на рынке в пределах $ 1000 – 1200. Это вторая весомая причина, по которой многие автомобилисты наотрез отказываются от езды с катализаторами.
Пошаговая инструкция, как заменить катализаторы Chery Tiggo
Начнем с того, что альтернативой катализаторам Чери Тиго являются пламегасители. Данная категория устройств не выполняет чистки выхлопных газов, а просто устраняет языки пламени, которые вырываются из цилиндров двигателя.
Пламегасители позволяют беспрепятственно отводить выхлопные газы, что позитивно отражается на работе ДВС. Замена штатных катализаторов на пламегасители обеспечивает заметный прирост тяговой мощности, особенно при разгоне с низких оборотов. Китайский кроссовер становится более проворным и маневренным.
Замена первого катализатора
При работе с катализатором необходимо обеспечить предельно удобный доступ к днищу автомобиля, где пролегает выхлопная труба. Без смотровой ямы, эстакады или подъемника в этом деле не обойтись.
- Заезжаем на смотровую яму и глушим машину. Крайне желательно включить стояночный тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Заглядываем под автомобиль и демонтируем защиту картера двигателя.
- Выкручиваем первый лямбда-зонд и отсоединяем его.
- Срезаем приемную трубу в месте примыкания к гофре, перед первым лямбда-зондом. Мастеру потребуется болгарка. Кстати, приемная труба стыкуется с катализатором посредством фланцевого соединения. Но так как катализатор будет меняться на пламегаситель, то от фланцевого соединения лучше отказаться, так как выставить фланцы в правильном положении будет крайне проблематично. Куда проще просто вварить по месту удлинитель, который соединит приемную трубу и пламегаситель.
- Заглядываем под капот и отсоединяем защитную декоративную крышку двигательного отсека.
- Отсоединяем наружный термозащитный кожухвыпускного коллектора.
- Демонтируем выпускной коллектор, так как первый катализатор имеет с выпускным коллектором единый корпус.
- Срезаем нижнюю часть внутренней термозащиты выпускного коллектора. Нижняя часть термозащиты совмещена с телом катализатора. Мастеру будет не обойтись без помощи болгарки.
- Срезаем катализатор. После отделения катализатора от коллектора необходимо тщательно зачистить острые кромки и прочие неровности на линии реза. Кстати, срезать катализатор нужно предельно ровно и аккуратно, так как плоскость среза будет стыковаться в дальнейшем с пламегасителем.
- Ввариваем пламегаситель. В качестве пламегасителя использована продукция фирмы MG Race. Для замены катализаторов рекомендуется использовать прямоточные пламегасители с двухслойной конструкцией. Пламегасители этого плана изготавливаются на основе высококачественной нержавеющей стали, которая обладает повышенным уровнем жаростойкости.
- Устанавливаем выпускной коллектор на место.
- Готовим удлинитель, при помощи которого будет соединяться приемная труба и пламегаситель.
- Соединяем удлинителем приемную трубу и пламегаситель. Соединение тщательно и аккуратно обваривается полуавтоматом. Автор видеоролика использовал сварку в среде защитных газов.
- Первый датчик кислорода не нужен, не нужен и эмулятор (обманка), так как он не является главным. Сообщается с ЭБУ второй лямбда-зонд, который находится дальше по выхлопной трубе.
Все, замену первого катализатора можно считать успешной. Теперь следует заменить второй катализатор.
Замена второго катализатора
- Выкручиваем второй лямбда-зонд.
- Вырезаем второй катализатор. Мастеру не обойтись без помощи болгарки.
- Ввариваем пламегаситель. После сварки необходимо дать узлу некоторое время остынуть. Далее следует обработать шовные соединения специальной термостойкой краской, которая сделает шов более устойчивым перед агрессивностью коррозии.
- Оснащаем второй лямбда-зонд эмулятором. Без эмуляции работы кислородного датчика бортовой компьютер Chery Tiggo будет регулярно выдавать при помощи Check Engine ошибки.
- Вкручиваем «обманку» лямбда-зонда.
Все, замену второго катализатора на пламегаситель можно считать успешно выполненной.
Дополнительная информация
Еще необходимо пару слов сказать за эмулятор кислородного датчика. Обманку второго лямбда-зонда можно и не ставить, но в этом случае придется корректировать показатели выброса СО2 в процессе перепрошивки ЭБУ.
Тема чип-тюнинга китайского кроссовера Чери Тига заслуживает отдельного обзора. Сейчас же можно лишь сказать, что перепрошивка ЭБУ позволяет существенно оптимизировать работу силового агрегата. Перепрошитые мозги буквально раскрывают потенциал автомобиля. Машина обретает существенный прирост тяговой мощности, улучшаются скоростные характеристики, критического перерасхода топлива при этом не наблюдается. Разумеется, за качественную работу по прошивке ЭБУ водителю придется заметно облегчить свой кошелек. Чип-тюнинг обходится в среднем в $ 200.
Но многие водители Chery Tiggo решают ограничиться лишь установкой на кислородный датчик эмулятора. Менять прошивку при условии эмуляции лямбда-зонда не нужно. Установка эмулятора позволяет сохранить прошивку ЭБУ в нетронутом заводском виде, при этом достигается существенная экономия на чип-тюнинге.
Касательно стоимости замены катализаторов на пламегасители Чери Тиго, работа под ключ, с учетом цены на сами пламегасители, обойдется заказчику в $ 170 – 250, зависимо от конкретно взятого случая.
Источник