Катализатор уаз патриот убрать катализатор

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Удалил внутренности катализатора (проблемы)

Удалил внутренности катализатора (проблемы)

Сообщение Sam1973 » Пн янв 23, 2012 20:13

Я дастал катализатор, разрезал на две части по кругу болгаркой( шлиф машинкой) вынул сетки, заварил и поставил обратно. Не во что не вмешивался ( всмысле эллектроники, перепрошивки ) Расход упал на 4-5литров. Тяга даже с самых низов без провалов. Качество бензина перестало иметь значения. ради эксперемента был залит 76 бензин, я об этом знал, а патрик ( 2009 г.в., ЗМЗ-40904 Евро-3, блок управления БОШ ) не знал и даже не узнал.

От модератора:
Решение НЕПРАВИЛЬНОЕ И ВРЕДНОЕ для машины — НЕЛЬЗЯ удалять внутренности катализатора без предварительной прошивки блока управления БОШ.
Это подтвердил сам автор после появления неизбежных проблем с его машиной:

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:51

Сообщение Sam1973 » Вт янв 24, 2012 11:30

Сообщение Шпень » Вт янв 24, 2012 13:53

Источник

Замена катализатора на Уаз Патриот

Все знают, что двигатель автомобиля, будь то бензиновый или дизельный, выделяет при работе в атмосферу вредные вещества. Компании производители машин, дабы снизить негативную нагрузку на окружающую среду изобрели специальное устройство, получившее название каталитический нейтрализатор, в основном его все называют катализатор. Данное устройство присутствует в Российском УАЗ Патриот последнего поколения. Предлагаем вам рассмотреть назначение устройства, с какими можно столкнуться проблемами во время его работы, а также как осуществляется самостоятельное удаление катализатора.

Прямое назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Рассматриваемое нами устройство в УАЗ Патриот предназначается прежде всего для снижения выброса в атмосферу загрязняющих веществ, выделяющихся от сгорания топлива в силовой установке авто. Итак, выхлопной газ из мотора поступает в установленный катализатор, в котором вредные вещества в большинстве своем оседают. В катализаторе при этом задерживаются опаснейшие вещества:

  • Оксид азота, способный вызывать сильное раздражение слизистой оболочки.
  • Углеводород, образующийся от испарения топлива, которое не сгорело.
  • Окись углерода, является ядовитым веществом, не имеющим запаха и цвета.

Данное устройство включает в себя несколько видов цветных металлов, принимающих участие в процессах окисления и восстановления. Конечно нейтрализатор не способен избавить от выхлопных газов, но до минимума снижается выхлопная токсичность.

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

Нейтрализатор способен время от времени засоряться, что влечет за собой выход из строя. УАЗ Патриот необходимо эксплуатировать согласно правилам, и это поможет продлить срок службы катализатора, да и многих других узлов автомобиля. Всегда уделяйте внимание топливу, заправляемому в двигатель. На устройство негативно действует этилированный бензин, который при сжигании выделяет свинец и покрывает им катализатор.

В целом же нейтрализатор весьма чувствителен и не способен выдерживать каких-либо отклонений от нормы топлива, и быстро ломается, и требуется замена катализатора. Каждый владелец отечественного внедорожника может самостоятельно определить поломку устройства, обратив внимание не следующие признаки:

  • Выхлоп изменился;
  • Топливная смесь не полностью вырабатывается;
  • Силовая установка теряет мощность.

Помимо этого, нейтрализатор, вышедший из строя, приводит к выделению УАЗ Патриот вредных веществ в окружающую среду.

Устраняем поломку катализатора на внедорожнике Патриот

Многие водители УАЗа сталкиваются с отказом мотора работать в полную мощность. И скорее всего, связано это с неисправным нейтрализатором. В случае, когда устройство вышло из строя, его легко можно заменить, но хочется сразу отметить, что катализатор стоит больших денег, и вряд ли кто-то захочет расставаться с кругленькой суммой. В следствие этого, многие прибегают к удалению узла из конструкции выхлопной системы.

От того, какого года выпуска машина, зависит и ее норма выброса в атмосферу загрязняющих веществ. Это влияет и на конструктивные и монтажные особенности устройства в выхлопной системе. Мы расскажем вам, как удалить катализатор на авто стандарта ЕВРО-4, в случае, если замена катализатора вам не по силам.

Чтобы осуществить собственными руками удаление катализатора в отечественном УАЗ Патриот, вы можете воспользоваться удобным для вас одним из 2-ух способов:

  1. Требуется замена приемной трубы при демонтаже катализатора.
  2. Снятие приемной трубы и демонтаж из нее нейтрализатора.

Весь процесс по удалению:

Заменена труба может быть на аналогичное устройство системы ЕВРО-2,3. Также нужно владеть навыками работы с рулеткой, аппаратом для сварки и с таким инструментом, как болгарка.

Для успешного осуществления работы вам потребуются:

  • Латунные гайки;
  • Приемная трубка, выполненная из нержавеющей стали;
  • Обычные прокладки;
  • Вставка.

Приступаем к работе:

Для начала удаляется катализатор с UAZ Patriot в том самом месте, где он стыкуется с резонатором. Вам предстоит снять болты, на которые крепится вся система. Перед тем как откручивать гайки, резьбу рекомендуется смазать WD-40.

Откручиваем болты в месте где штаны крепятся к мотору. Катализатор на рассматриваемом нами автомобиле совмещен со штанами. Также необходимо изготовить специальные фланцы дабы состыковать вставку с резонатором. Фото фланца смотрите ниже.

Вставку следует разрезать болгаркой и приварить фланец. Требуется, чтобы новую приемную трубу удлинить. Нейтрализатор при этом обрезаем опять же болгаркой и на его место привариваем вставку.

Приемная трубка не имеет специального крепления для теплового экрана, и следовательно вы самостоятельно должны его закрепить. После того, как все завершено, требуется сделать перепрошивку UAZ Patriot под стандарт ЕВРО-2, необходимо это дабы демонтировать 2-ой кислородный датчик. На этом работа по удалению полностью завершена.

Подведем итоги

Владельцам UAZ Patriot, с удаленным нейтрализатором нужно помнить, что во время прохождения техосмотра вас попросят показать кислородный датчик и катализатор, следовательно не стоит их терять. Также отметим, что отсутствие демонтированного устройства добавит немного мощности силовой установке, а также громкости во время ее работы.

Источник

Катализатор на УАЗ Патриот: назначение и удаление

Проблема выхлопных газов, которые выделяются в процессе функционирования ДВС и дизельных двигателей, известна уже давно. Чтобы свести к минимуму загрязнение атмосферы выхлопными газами, было изобретено устройство, получившее название катализатор или каталитический нейтрализатор. Внедорожник нового поколения УАЗ Патриот оснащается с завода таким изделием, поэтому рассмотрим назначение данного катализатора, и какие существуют проблемы при его функционировании.

Назначение

Основным предназначением устройства является способность к уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу, которые образуются во время сгорания топлива в двигателе автомобиля. Таким образом, выхлопные газы, выходящие из двигателя, поступают в катализатор, где происходит процесс оседания вредных веществ. Остаются в катализаторе следующие опасные вещества:

  • Окись углерода. Наиболее опасный и ядовитый газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха.
  • Углеводород. Образуется посредством испарения несгоревшего топлива.
  • Оксид азота. Не менее опасное вещество, чем первые два, которое вызывает раздражение слизистых оболочек.

В состав устройства входит целый ряд цветных металлов, которые и участвуют в процессе восстановления и окисления. Сказать, что изделие полностью избавляет от выхлопных газов нельзя, но оно позволяет снизить токсичность выхлопа до минимума.

Особенности эксплуатации

Катализатор – это изделие, которое со временем засоряется и выходит из строя. Чтобы срок службы изделия не был коротким, автомобиль УАЗ Патриот следует соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь необходимо уделить внимание топливу, которое заправляется. Важную роль играет этилированный бензин, при выработке которого происходит покрытие активной поверхности изделия свинцом. В результате получается неисправное устройство, которое не приносит никакой пользы.

Вставка для замены

Катализатор – очень чувствительное изделие, которое не выдерживает отклонений состава топливной смеси и малейшие нарушения приводят к поломке устройства. Водители внедорожника УАЗ Патриот поломку могут ощутить по следующим признакам:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Неполная выработка топливной смеси.
  3. Изменение выхлопа.

Кроме того, вышедший из строя каталитический нейтрализатор, приводит к тому, что автомобиль УАЗ Патриот выделяет полный комплекс вредных веществ, а это негативно отражается на экологии. Многие страны даже запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оборудован катализатором или же неисправен.

Решение проблемы

Очень часто водители внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются с проблемой, когда двигатель работает не на полную мощность, что связано, прежде всего, с неисправностью катализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно заменить, но стоимость такого агрегата обойдется в несколько сотен долларов, а кому – это необходимо? Так и получается, что тратиться на такую вещь не желает никто, поэтому проще всего – это удалить изделие из конструкции системы выхлопа.

В зависимости от того, какая норма выброса выхлопных газов имеется на автомобиле, что зависит от года выпуска модели, отличаются виды монтажа катализатора в системе выхлопа. Итак, мы рассмотрим вариант того, как осуществляется удаление катализатора на евро 4 выброса выхлопных газов.

Итак, чтобы произвести удаление устройства с автомобиля УАЗ Патриот с Евро 4 можно воспользоваться двумя способами:

  • Способ №1. Главной особенностью данного способа является снятие приемной трубы и удаление изделия.
  • Способ №2. В основу этого способа заложена замена приемной трубы. Именно данный способ и используем для того, чтобы избавить систему выхлопа внедорожника от катализатора.

Процесс удаления устройства осуществляется следующим образом:

Соты, из которых состоит нейтрализатор

  1. Заменить трубу можно аналогичным вариантом от Евро 3 или Евро 2. Но для этого потребуется мастерский навык работы с болгаркой, сваркой и рулеткой.
  2. Для начала необходимо иметь в наличии следующие материалы, из которых будет осуществляться доработка приемной трубки вместо катализатора. Итак, понадобятся:
    1. приемная трубка из нержавейки;
    2. вставка;
    3. прокладки;
    4. гайки из латуни.
  3. Теперь необходимо приступать к работе. Для начала демонтируется катализатор вместе стыкования с резонатором. Для этого отвинчиваются болтовые соединения, с помощью которых крепится вся система. Перед началом процесса отвинчивания гаек необходимо резьбу обработать смазкой WD-40.
  4. Отвинчиваются два болта в месте крепления штанов к двигателю автомобиля. Катализатор на внедорожнике УАЗ Патриот Евро 4 является совмещенным со штанами.
  5. Для состыковки вставки с резонатором потребуется изготовить фланцы. Фото фланца изображено ниже.
  6. Вставка разрезается болгаркой и приваривается фланец. Это необходимо для того, чтобы удлинить новую приемную трубу от Евро 2.
  7. Катализатор обрезается болгаркой и вместо него приваривается вот такая вставка от Евро 2, которая показана на фото.
  8. На приемной трубке не имеется крепления для теплового экрана, поэтому потребуется закрепить его самостоятельно. Вот вариант закрепления.
  9. После всех этих манипуляций, помните, что мозги автомобиля следует прошить под Евро 2, чтобы удалить второй датчик кислорода.

На этом процесс удаления катализатора закончен и помните, что при прохождении технического осмотра вам вероятно придется предъявить катализатор и датчик кислорода, поэтому забрасывать их далеко не следует. На этом этапе можно поставить точку и сообщить, что отсутствие неисправного устройства добавит (хоть и немного) мощности и громкости работы мотора.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Евро 3. Катализатор. Убрать нельзя оставить.

Евро 3. Катализатор. Убрать нельзя оставить.

Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 12:52

Сообщение Митряй » Сб ноя 14, 2009 12:58

Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 18:52

Сообщение Митряй » Сб ноя 14, 2009 19:18

Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 19:27

Сообщение Шпень » Сб ноя 14, 2009 19:31

Сообщение Jonatan11 » Сб ноя 14, 2009 19:38

Сообщение Шпень » Сб ноя 14, 2009 20:09

Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 21:52

Сообщение 1q1 » Сб ноя 14, 2009 22:05

Сообщение Шпень » Вс ноя 15, 2009 09:26

Сообщение 1q1 » Вс ноя 15, 2009 11:58

Сообщение Шпень » Вс ноя 15, 2009 12:27

Сообщение 1q1 » Вс ноя 15, 2009 15:40

Сообщение Funn2007 » Вс ноя 15, 2009 21:49

Сообщение Funn2007 » Вс ноя 15, 2009 21:50

Сообщение Шпень » Пн ноя 16, 2009 09:22

Сообщение 1q1 » Пн ноя 16, 2009 10:45

Сообщение Funn2007 » Пн ноя 16, 2009 13:04

Сообщение 1q1 » Пн ноя 16, 2009 17:12

Сообщение igor1007 » Пн ноя 16, 2009 20:52

Сообщение Шпень » Пн ноя 16, 2009 20:53

Сообщение 1q1 » Вт ноя 17, 2009 10:03

Сообщение Шпень » Вт ноя 17, 2009 10:38

Сообщение Шпень » Вт ноя 17, 2009 10:42

Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 18, 2009 13:14

Сообщение Funn2007 » Ср ноя 18, 2009 15:37

Сообщение БРОДяга » Ср ноя 18, 2009 19:47

2-я лямбда 100% влияет на расход. Заменил сейчас свой неисправный ДК2 поэтому уверен в этом, расход стал как после покупки.[/quote]

Саня привет. С этого места по подробней плиз. Как проверил? От куда узнал что именно он? И сколько он стоит? А то у меня такая же бадяга с расходом. 😮 ! Ну ты в курсе 😀 .

Сообщение ostrenЫч » Ср ноя 18, 2009 21:38

Я тебе отписывал в той теме про расход. У меня все немного проще, я в прыжке упал плашмя на маленькую елочку и она тупо выдрала ДК2 из катализатора, вернее внутренности из корпуса датчика.

НАсчет влияния на расход: ИМХО по БК расход увеличен на низких оборотах, то есть если сейчас еду на 5-й держа постоянную скорость 90, расход 10. А с неисправным датчиком около 15. НА высоких оборотах разницы вроде бы нет.

Сообщение БРОДяга » Ср ноя 18, 2009 21:42

Я тебе отписывал в той теме про расход. У меня все немного проще, я в прыжке упал плашмя на маленькую елочку и она тупо выдрала ДК2 из катализатора, вернее внутренности из корпуса датчика.

НАсчет влияния на расход: ИМХО по БК расход увеличен на низких оборотах, то есть если сейчас еду на 5-й держа постоянную скорость 90, расход 10. А с неисправным датчиком около 15. НА высоких оборотах разницы вроде бы нет.[/quote]

Извини Сань походу пропустил это сообщ. Да у тя по проще!А у меня усе на месте а хавает 😮 😀 .

Сообщение Шпень » Ср мар 31, 2010 12:05

Сообщение Mmm18 » Ср мар 31, 2010 16:06

Сообщение Шпень » Ср мар 31, 2010 16:34

Сообщение Mmm18 » Ср мар 31, 2010 18:59

Сообщение Шпень » Ср мар 31, 2010 19:25

Сообщение Геолог 2 » Чт апр 01, 2010 07:09

У меня тоже самое и, как правило, 1 раз за поездку без стоянки.
«Mmm18» как думаешь в чем причина?

Забить на это сбрасывать и ездить дальше, или что-то делать надо, чтобы исключить эту ошибку?
И вообще что значит эта ошибка 0420 -«Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы»? Кто подскажет?

Сообщение Шпень » Чт апр 01, 2010 09:28

Сообщение DrD » Чт апр 01, 2010 09:32

Сообщение Геолог 2 » Чт апр 01, 2010 09:45

Сообщение Геолог 2 » Чт апр 01, 2010 09:54

Сообщение Dorant » Чт апр 01, 2010 20:51

[/quote]Спасибо Шпень за помощь, но никаких симптомов, указанных в данной ссылке, у меня нет.
Машинка ведет себя как обычно без посторонних шумов, нормальный аппетит, нормальный разгон, нормальные обороты, никакого необычного выхлопного запаха нет, да и пробег всего 7000 км.
А появилась данная ошибка после недельного стояния авто на улице без движения при -20-24 гр. При пуске двигателя он начал троить и вылезли ошибки в пропуске зажигания и та самая 0420.
После прогрева и вторичного пуска троить перестала, ошибки сбросил. И через несколько дней стала периодически вылезать 0420, которую сбрасываю прямо в движении. Причем появляется зараза один раз за маршрут без остановки, т.е. сбросишь и дальше ее нет. При следующем маршруте после остановки может вылезти, а может и пару дней вообще не появляться.[/quote]

У меня тоже такая ошибка была съездил в сервис центр, сказали надо переделывать воздухан т.е. его трубку которая набирает воздух и подводить ее к коллектору чтоб теплый воздушок был а так он берет холодный воздух и потихоньку дроссельная заслонка замерзает!вот и выскакивает ошибка!Тока у меня он в этот момент еще и бороты сбрасывает на холостые и набирать их опять не хочет! Пару раз такое на обгоне было.
слава богу обошлось.

Сообщение Геолог 2 » Пт апр 02, 2010 07:36

Сообщение Mmm18 » Пт апр 02, 2010 10:08

Сообщение Шпень » Пт апр 02, 2010 12:07

Сообщение 1q1 » Пт апр 02, 2010 13:09

Сообщение Павел59 » Пт дек 24, 2010 11:08

Сообщение Шпень » Пт дек 24, 2010 12:34

Источник

Читайте также:  Обзор машины мерседес джип
Оцените статью