Kia ceed это кроссовер

Стоит ли приобретать кроссовер KIA XCeed: рассказываем обо всех за и против

Новенький KIA XCeed, появившийся летом 2020 года на российском рынке, вторгся в узкий сегмент кроссоверного рынка. Потенциальный портрет владельца корейского городского кроссовера выглядит как лицо мужского/женского пола, в возрасте 30-40 лет, рассчитывающего получить от автомобиля максимум практичности и опций при эффектном внешнем виде. Может ли XCeed это дать и стоит ли его вообще покупать?

Да, если нужен практичный автомобиль

Купеобразный КИА Х Сид – это нечто среднее между кросс-хэтчем и кроссовером. Фактически, модель представляет собой практичный «хэтчбек-переросток», вобравший в себя все плюсы обоих вышеперечисленных классов. Посудите сами: посадка водителя немного не дотягивает до кроссоверной, а управляемость и удовольствие от вождения не хуже, чем у простого легкового автомобиля.

При этом габариты кузова не являются такими огромными, как у среднеразмерных кроссоверов, что позволяет с легкостью припарковать KIA XCeed на любой стоянке. А если с этим возникнет проблема, то интеллектуальная система автопарковки с камерами кругового обзора, сделает это за водителя. И данная опция, прежде всего, рассчитана на женскую аудиторию, что подтверждается ее отсутствием в топовой 200-сильной модификации. По своим габаритам «ИксСид» расположился аккурат между хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Так, KIA XCeed длиннее хэтча на 8,5 см и короче внедорожника на 9 см.

Читайте также:  Suv hayot manbai haqida hikoya

Конечно же, увеличение габаритов не смогло не сказаться на практичности багажника, дверь которого оснащена «умным» электроприводом. Объем багажного отделения XCeed равен 426 литрам, что на 138 л меньше и 31 л больше, чем у Sportage и Ceed соответственно. Если же и вовсе сложить задние кресла в пропорции 40:20:40, то можно получить рекордные 1378 литров для класса. Вы еще сомневаетесь в его практичности в городских условиях?

Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье

Но от внедорожного хэтчбека KIA XCeed достались и два минуса в виде небольшого клиренса и монопривода. Увы, с показателем в 174 мм на стоковых 16-дюймовых дисках сложно покорять бездорожье где-то в провинциальной глубинке, а передний привод и вовсе не помощник в таких условиях.

И главная проблема в том, что перед покупкой многие потенциальные владельцы не осознают суть данного класса автомобилей. Городские кроссоверы с моноприводом не способны даже на долю того, что может полноценный внедорожник с полным приводом. И пусть 18-дюймовые колеса дадут дополнительные 42 мм клиренса, все же основная стихия KIA XCeed – это город с легкими покатушками по проселочным дорогам.

Если вам нужен более проходимый автомобиль, то стоит посмотреть в сторону того же Sportage. Да, его полноприводная версия будет немного подороже (от 1,65 млн. рублей), но взамен вы получите полноценный проходимый кроссовер, который и в городских условиях хорош, и в селе не даст себя в обиду.

Да, если вам важен комфорт и экономичность

За комфорт в движении отвечает модернизированная подвеска KIA XCeed. Корейские инженеры не стали полностью копировать «хэтчбековский» вариант, и внесли ряд существенных изменений, повлиявших на ездовой комфорт и рулевое управление. Последнее в свою очередь получило улучшенный и быстродейственный электронный блок управления, что в конечном итоге сопоставимо со скоростью реакции на действия водителя как на KIA Ceed.

Читайте также:  Автопилот hyundai santa fe

В амортизаторах появились гидравлические резиновые ограничители, что позволило подвеске поглощать большую часть ударов и снизить уровень колебаний кузова. Увеличение дорожного просвета сказалось на уменьшении жесткости пружин – задние и передние детали стали на 4% и 7% мягче.

На кроссовер XCeed устанавливаются два агрегата – 1,4 и 1,6-литровые турбомоторы отдачей в 140 и 200 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива GDI, четыре цилиндра и почти равные показатели крутящего момента (242 и 265 Нм) – вот основные показатели двигателей, работающих в паре с безальтернативным семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.

Управлять всей этой мощью можно при помощи Drive Mode Select, системы выбора режима движения, позволяющей выбрать между «нормальным» и спортивным режимом. А если вас беспокоят показатели экономичности, то на младшем агрегате заявлен расход в 6,5 литра на «сотню», в то время как 1,6 T-GDI потребляет 7,1 литра бензина на 100 км пути.

Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль

Если вы рассчитывали на меньший ценник, то спешим вас расстроить. KIA XCeed никак нельзя отнести к классу бюджетных автомобилей. Его базовый ценник начинается с полутора миллионов рублей ( 1,1 миллион рублей в кредит от автосалона Риа Авто) и может достигать 2,06 млн. рублей за топовую вариацию с 200-сильным агрегатом (1,6 миллиона со скидкой). Откуда же такая цена?

Стоимость автомобиля всегда складывается из различных аспектов: позиционирование, класс модели, моторно-трансмиссионная часть, оснащение и налоговое законодательство. С двигателями и классом KIA XCeed вроде бы разобрались, а вот о списке оборудования немного и позабыли. Так вот за 2 миллиона рублей покупатель получает набор систем Drive Wise во главе с адаптивным круиз-контролем и пробочным ассистентом, систему кругового видеообзора и интеллектуальный автопарковщик SPAS, инфо-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, цифровую приборную панель на 12,3 дюйма и множество других опций. Как ни крути, весь этот набор не может стоить дешево.

А как считаете вы – стоит ли KIA XCeed своих денег? Нужно ли его вообще покупать или лучше обратить внимание на другой компактный кроссовер?

Источник

Новый Kia XCeed: сравнили две версии «почти кроссовера»

Зачем из обычного хэтчбека сделали кроссовер?

Для ответа мы взяли два Kia XCeed — красный в средней версии Prestige за миллион шестьсот, желтый в верхнем исполнении Premium за два миллиона.


  • Kia XCeed 1.4

    Цена:
    1.4 Luxe — 1 499 900 ₽
    1.4 Prestige — 1 669 900 ₽
    1.4 Premium — 1 929 900 ₽

    Kia XCeed 1.6

    Цена:
    1.6 Premium — 2 039 900 ₽

    Ожидание и реальность

    Недавно Kia выкатила стильное пятидверное купе-универсал Proceed, а новый XCeed — это помесь хэтчбека и кроссовера. Моторы — исключительно наддувные. У красного — 1.4 мощностью 140 л.с., а у желтого — 1.6 мощностью 200 сил. Коробка одна — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

    Моторы и коробки

    Измерительный комплекс Vbox в руки, и бегом на спецдорогу! Понятно, что битву за разгон до 100 км/ч выиграл 200‑сильный XCeed с результатом 8,6 секунды. Но 140‑сильный отстал всего на полторы секунды. И в эластичности двигатель 1.4 не сильно проигрывает и отлично тащит кросс-хэтч. Уверенная тяга на любой скорости и приятная «полка» момента.

    Коробка двухлетней давности на обычном Сиде дергалась в пробках, не могла определиться с оптимальной передачей. Нынешний вариант спокойно и профессионально выполняет свои обязанности. Но так работает робот только на 140‑сильной версии. А на 200‑сильном «Иксе» в городском пробочном движении коробка почему-то резко замыкает сцепление, отчего езда получается дерганой.

    Подвеска

    XCeed создан по тому же рецепту, что и Rio X-Line: взяли легковую модель и увеличили клиренс. В основе — переработанное шасси нынешнего Kia Ceed. Кузов приподняли над землей, подвеске добавили энергоемкости и повысили ее комфортность. Причем дорожный просвет различается в зависимости от версии, точнее — от размерности колес. На машине с 16‑дюймовыми колесами и шинами 205/60 под пластиковой защитой я намерил 172 мм. А у 200‑сильной версии с шинами 235/45 R18 — 184 мм. Уже неплохо!

    Характеристики амортизаторов и пружин доработали в угоду комфорта. Амортизаторы получили гидравлический демпфер хода отбоя вместо традиционного резинового. Но Икс-Сиду на 18‑дюймовых катках это не помогло: жестко при проезде и ям, и стыков, и даже на легкой гребенке. А вот на машине со штатными колесами плоды работы сразу видны. На том же покрытии ведет себя совсем по-другому — уж точно мягче обычного Сида.

    Источник

    Kia ceed это кроссовер

    Дизайн кросс-хэтчбека не стремится показаться нарочито спортивным — скорее, пижонским. Здесь об этом буквально кричит каждая деталь: салон в нашей топовой версии пестрит желтыми строчками на обивке и отделке, от стандартного «Сида» остались только передние двери. Все остальные кузовные панели совершенно новые.

    Даже фары сделаны по новым чертежам, с зазубринами ближе к решетке радиатора. Хэтчбек имеет весьма приземистый силуэт, который скрывает истинный клиренс модели. А он довольно высок для столь компактного автомобиля. Но об этом ниже.

    Чем может похвастать салон

    Несмотря на то, что KIA XCeed представлен в 2019 году, в России он все еще может считаться новинкой рынка. И все же это тот же самый Ceed из 2018 года, поэтому интерьер и его компоновка выглядят слегка устаревшими на фоне более свежих моделей бренда.

    Ситуацию спасли ярким декором. Центральный дисплей вписан в переднюю панель, но из-за молодецкого размера немного над ней выступает. По бокам от него расположены воздуховоды климатической системы. Вся конструкция окаймлена панелькой в цвет кузова.

    Блок климата выполнен в традиционной манере — он прост и понятен. Еще ниже — ряд кнопок для подогрева всего, что можно подогреть: сиденья, лобовое стекло, руль.

    Центральная консоль — это почти полностью черный глянец. В нашем экземпляре этот пластик уже имеет сильно потасканный вид. Понятно, что это тестовый образец, но все же его состояние внушает опасения — долго он сохранить первозданный вид не сможет.

    Популярное

    Как едет

    При этом нельзя сказать, что подвеска легко пробивается, запас энергоемкости у нее весьма велик, а амплитуды хватает, чтобы сгладить неприятные ощущения от лежачих полицейских и других неровностей. Городские поездки по зимнему развороченному асфальту столицы комфортны, если не дубасить и не требовать слишком многого.

    Тем не менее, острый руль вместе с низкими кренами создают образ этакой карманной ракеты. Конечно, это не MINI Cooper, но что-то похожее у модели несомненно есть. Правда, клиренс для подобных упражнений на скользкой дороге не подходит — слишком высок центр тяжести.

    На трассе наш экземпляр охотно ловил колею, но обходился без рысканья. Отмечу, что модели сильно не хватает полного привода хотя бы с традиционной для Hyundai KIA электромагнитной муфтой.

    Что под капотом

    У нас под капотом установлена самая мощная вариация этого мотора с отдачей в 200 сил и 265 Нм. Мотор уже зрелый, так что все его недоработки и проблемы уже должны быть решены. Тем не менее, некоторые все же иногда проявляют себя. Из наиболее частых: течь масла через турбину, которая может проявиться даже на пробегах до 30 тыс. км, а также свист ремня генератора.

    Наш KIA XCeed одним морозным утром свистел на протяжении около 20 секунд, в дальнейшем симптом повторился еще два раза на холодном моторе. Проблема это или нет, решат в сервисном центре.

    Вопросы есть и к семиступенчатому «роботу» DCT. Это относительно молодой агрегат сухого типа, который был представлен в 2015 году. Он способен выдерживать момент до 300 Нм. Механизм имеет два вала в одном: один полый, второй внутри полого— цельный. Полый первичный вал отвечает за четные передачи, сплошной второй — за нечетные.

    Наш KIA XCeed отличался весьма резкими переключениями передач, особенно в спортивном режиме. Похоже, что каждая компания, берущаяся за создание собственной роботизированной трансмиссии, неизбежно методом проб и ошибок обречена дорабатывать агрегат.

    В нашем случае, особенно резкими были переключения с 2-й на 3-ю передачу. Есть впечатление, что мотор работает не с двумя сцеплениями, а с классическим «автоматом». Вероятно, так настроен сам «робот». Тем не менее, агрегат уже прошел обкатку первыми пятью годами, так что детские болезни уже почти исчезли.

    И все же иногда случается отказ переключения в реверс и сбои при переключениях на четные передачи. Про себя отметим, что топовый силовой агрегат на KIA XCeed не идеален, но вполне неплох в рамках гарантийных условий и обязательств KIA.

    Расход топлива, однако, не высок. За почти 900 км пробега расход не превысил 8,4 л/100 км, что вполне приемлемый результат для столь мощного 1,6-литрового движка.

    Мультимедиа и гаджеты

    Apple CarPlay и Android Auto работают без проблем, но только по проводу, как и почти везде. Запуск быстрый, отклик молниеносный.

    Задние пассажиры обделены вниманием — им достались лишь пара подстаканников да воздуховоды на центральной консоли. Ни одного USB-порта, ни даже розетки.

    Сколько стоит и какие конкуренты

    Про конкурентов мы уже поговорили, но есть один новый автомобиль на российском рынке, который выглядит едва ли не близнецом — Mazda CX-30. У корейского и японского хэтчбеком одинаковая длина кузова, а разница в колесной базе составляет всего 5 мм. Клиренс у «Мазды» достигает 180 мм, что на 4 мм ниже «корейца». В чем CX-30 проигрывает, так это объем багажника.

    Но есть и одна особенность у японского кросс-хэтча, которой у KIA не оказалось — полный привод. Да, у него попроще подвеска: сзади — балка против многорычажки у KIA.

    Движок у Mazda атмосферный и не очень располагающий к динамичной езде — всего 150 сил против 200 у XCeed, но именно это и делает CX-30 более логичным и понятным решением, чем XCeed.

    К тому же на нашем рынке у самой KIA есть приблизительно такое же решение с тем же самым движком и коробкой передач — максимальная комплектация Seltos с полным приводом. Ценник у всех трех моделей практически идентичный.

    Кому подойдет KIA XCeed

    Европейский хэтчбек, привезенный в Россию, не пользуется спросом в нашей стране. Компания KIA не раскрывает продажи модели, сливая все вариации Ceed в одну общую статистику.

    Вероятно, хэтчбек подойдет водителям, которые не очень любят кроссоверы, а таких осталось не так много. XCeed выглядит вариантом-недорослем: он уже перерос стандартный хэтч, но еще не добрался до универсалистости Proceed с такой же скошенной крышей.

    Вполне вероятно, что в течение 2021 года корейский бренд откажется от продажи экстравагантного кросс-хэтчбека в нашей стране.

    Вам также понравится:

    Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

    Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

    Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

    Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

    Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

    Источник

  • Оцените статью