- Стоит ли приобретать кроссовер KIA XCeed: рассказываем обо всех за и против
- Да, если нужен практичный автомобиль
- Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье
- Да, если вам важен комфорт и экономичность
- Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль
- Новый Kia XCeed: сравнили две версии «почти кроссовера»
- Kia XCeed 1.4
- Kia XCeed 1.6
- Ожидание и реальность
- Моторы и коробки
- Подвеска
- Kia ceed это кроссовер
- Чем может похвастать салон
- Популярное
- Как едет
- Что под капотом
- Мультимедиа и гаджеты
- Сколько стоит и какие конкуренты
- Кому подойдет KIA XCeed
- Вам также понравится:
Стоит ли приобретать кроссовер KIA XCeed: рассказываем обо всех за и против
Новенький KIA XCeed, появившийся летом 2020 года на российском рынке, вторгся в узкий сегмент кроссоверного рынка. Потенциальный портрет владельца корейского городского кроссовера выглядит как лицо мужского/женского пола, в возрасте 30-40 лет, рассчитывающего получить от автомобиля максимум практичности и опций при эффектном внешнем виде. Может ли XCeed это дать и стоит ли его вообще покупать?
Да, если нужен практичный автомобиль
Купеобразный КИА Х Сид – это нечто среднее между кросс-хэтчем и кроссовером. Фактически, модель представляет собой практичный «хэтчбек-переросток», вобравший в себя все плюсы обоих вышеперечисленных классов. Посудите сами: посадка водителя немного не дотягивает до кроссоверной, а управляемость и удовольствие от вождения не хуже, чем у простого легкового автомобиля.
При этом габариты кузова не являются такими огромными, как у среднеразмерных кроссоверов, что позволяет с легкостью припарковать KIA XCeed на любой стоянке. А если с этим возникнет проблема, то интеллектуальная система автопарковки с камерами кругового обзора, сделает это за водителя. И данная опция, прежде всего, рассчитана на женскую аудиторию, что подтверждается ее отсутствием в топовой 200-сильной модификации. По своим габаритам «ИксСид» расположился аккурат между хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Так, KIA XCeed длиннее хэтча на 8,5 см и короче внедорожника на 9 см.
Конечно же, увеличение габаритов не смогло не сказаться на практичности багажника, дверь которого оснащена «умным» электроприводом. Объем багажного отделения XCeed равен 426 литрам, что на 138 л меньше и 31 л больше, чем у Sportage и Ceed соответственно. Если же и вовсе сложить задние кресла в пропорции 40:20:40, то можно получить рекордные 1378 литров для класса. Вы еще сомневаетесь в его практичности в городских условиях?
Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье
Но от внедорожного хэтчбека KIA XCeed достались и два минуса в виде небольшого клиренса и монопривода. Увы, с показателем в 174 мм на стоковых 16-дюймовых дисках сложно покорять бездорожье где-то в провинциальной глубинке, а передний привод и вовсе не помощник в таких условиях.
И главная проблема в том, что перед покупкой многие потенциальные владельцы не осознают суть данного класса автомобилей. Городские кроссоверы с моноприводом не способны даже на долю того, что может полноценный внедорожник с полным приводом. И пусть 18-дюймовые колеса дадут дополнительные 42 мм клиренса, все же основная стихия KIA XCeed – это город с легкими покатушками по проселочным дорогам.
Если вам нужен более проходимый автомобиль, то стоит посмотреть в сторону того же Sportage. Да, его полноприводная версия будет немного подороже (от 1,65 млн. рублей), но взамен вы получите полноценный проходимый кроссовер, который и в городских условиях хорош, и в селе не даст себя в обиду.
Да, если вам важен комфорт и экономичность
За комфорт в движении отвечает модернизированная подвеска KIA XCeed. Корейские инженеры не стали полностью копировать «хэтчбековский» вариант, и внесли ряд существенных изменений, повлиявших на ездовой комфорт и рулевое управление. Последнее в свою очередь получило улучшенный и быстродейственный электронный блок управления, что в конечном итоге сопоставимо со скоростью реакции на действия водителя как на KIA Ceed.
В амортизаторах появились гидравлические резиновые ограничители, что позволило подвеске поглощать большую часть ударов и снизить уровень колебаний кузова. Увеличение дорожного просвета сказалось на уменьшении жесткости пружин – задние и передние детали стали на 4% и 7% мягче.
На кроссовер XCeed устанавливаются два агрегата – 1,4 и 1,6-литровые турбомоторы отдачей в 140 и 200 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива GDI, четыре цилиндра и почти равные показатели крутящего момента (242 и 265 Нм) – вот основные показатели двигателей, работающих в паре с безальтернативным семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.
Управлять всей этой мощью можно при помощи Drive Mode Select, системы выбора режима движения, позволяющей выбрать между «нормальным» и спортивным режимом. А если вас беспокоят показатели экономичности, то на младшем агрегате заявлен расход в 6,5 литра на «сотню», в то время как 1,6 T-GDI потребляет 7,1 литра бензина на 100 км пути.
Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль
Если вы рассчитывали на меньший ценник, то спешим вас расстроить. KIA XCeed никак нельзя отнести к классу бюджетных автомобилей. Его базовый ценник начинается с полутора миллионов рублей ( 1,1 миллион рублей в кредит от автосалона Риа Авто) и может достигать 2,06 млн. рублей за топовую вариацию с 200-сильным агрегатом (1,6 миллиона со скидкой). Откуда же такая цена?
Стоимость автомобиля всегда складывается из различных аспектов: позиционирование, класс модели, моторно-трансмиссионная часть, оснащение и налоговое законодательство. С двигателями и классом KIA XCeed вроде бы разобрались, а вот о списке оборудования немного и позабыли. Так вот за 2 миллиона рублей покупатель получает набор систем Drive Wise во главе с адаптивным круиз-контролем и пробочным ассистентом, систему кругового видеообзора и интеллектуальный автопарковщик SPAS, инфо-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, цифровую приборную панель на 12,3 дюйма и множество других опций. Как ни крути, весь этот набор не может стоить дешево.
А как считаете вы – стоит ли KIA XCeed своих денег? Нужно ли его вообще покупать или лучше обратить внимание на другой компактный кроссовер?
Источник
Новый Kia XCeed: сравнили две версии «почти кроссовера»
Зачем из обычного хэтчбека сделали кроссовер?
Для ответа мы взяли два Kia XCeed — красный в средней версии Prestige за миллион шестьсот, желтый в верхнем исполнении Premium за два миллиона.
Kia XCeed 1.4
Цена:
1.4 Luxe — 1 499 900 ₽
1.4 Prestige — 1 669 900 ₽
1.4 Premium — 1 929 900 ₽
Kia XCeed 1.6
Цена:
1.6 Premium — 2 039 900 ₽
Ожидание и реальность
Недавно Kia выкатила стильное пятидверное купе-универсал Proceed, а новый XCeed — это помесь хэтчбека и кроссовера. Моторы — исключительно наддувные. У красного — 1.4 мощностью 140 л.с., а у желтого — 1.6 мощностью 200 сил. Коробка одна — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Моторы и коробки
Измерительный комплекс Vbox в руки, и бегом на спецдорогу! Понятно, что битву за разгон до 100 км/ч выиграл 200‑сильный XCeed с результатом 8,6 секунды. Но 140‑сильный отстал всего на полторы секунды. И в эластичности двигатель 1.4 не сильно проигрывает и отлично тащит кросс-хэтч. Уверенная тяга на любой скорости и приятная «полка» момента.
Коробка двухлетней давности на обычном Сиде дергалась в пробках, не могла определиться с оптимальной передачей. Нынешний вариант спокойно и профессионально выполняет свои обязанности. Но так работает робот только на 140‑сильной версии. А на 200‑сильном «Иксе» в городском пробочном движении коробка почему-то резко замыкает сцепление, отчего езда получается дерганой.
Подвеска
XCeed создан по тому же рецепту, что и Rio X-Line: взяли легковую модель и увеличили клиренс. В основе — переработанное шасси нынешнего Kia Ceed. Кузов приподняли над землей, подвеске добавили энергоемкости и повысили ее комфортность. Причем дорожный просвет различается в зависимости от версии, точнее — от размерности колес. На машине с 16‑дюймовыми колесами и шинами 205/60 под пластиковой защитой я намерил 172 мм. А у 200‑сильной версии с шинами 235/45 R18 — 184 мм. Уже неплохо!
Характеристики амортизаторов и пружин доработали в угоду комфорта. Амортизаторы получили гидравлический демпфер хода отбоя вместо традиционного резинового. Но Икс-Сиду на 18‑дюймовых катках это не помогло: жестко при проезде и ям, и стыков, и даже на легкой гребенке. А вот на машине со штатными колесами плоды работы сразу видны. На том же покрытии ведет себя совсем по-другому — уж точно мягче обычного Сида.
Источник
Kia ceed это кроссовер
Дизайн кросс-хэтчбека не стремится показаться нарочито спортивным — скорее, пижонским. Здесь об этом буквально кричит каждая деталь: салон в нашей топовой версии пестрит желтыми строчками на обивке и отделке, от стандартного «Сида» остались только передние двери. Все остальные кузовные панели совершенно новые.
Даже фары сделаны по новым чертежам, с зазубринами ближе к решетке радиатора. Хэтчбек имеет весьма приземистый силуэт, который скрывает истинный клиренс модели. А он довольно высок для столь компактного автомобиля. Но об этом ниже.
Чем может похвастать салон
Несмотря на то, что KIA XCeed представлен в 2019 году, в России он все еще может считаться новинкой рынка. И все же это тот же самый Ceed из 2018 года, поэтому интерьер и его компоновка выглядят слегка устаревшими на фоне более свежих моделей бренда.
Ситуацию спасли ярким декором. Центральный дисплей вписан в переднюю панель, но из-за молодецкого размера немного над ней выступает. По бокам от него расположены воздуховоды климатической системы. Вся конструкция окаймлена панелькой в цвет кузова.
Блок климата выполнен в традиционной манере — он прост и понятен. Еще ниже — ряд кнопок для подогрева всего, что можно подогреть: сиденья, лобовое стекло, руль.
Центральная консоль — это почти полностью черный глянец. В нашем экземпляре этот пластик уже имеет сильно потасканный вид. Понятно, что это тестовый образец, но все же его состояние внушает опасения — долго он сохранить первозданный вид не сможет.
Популярное
Как едет
При этом нельзя сказать, что подвеска легко пробивается, запас энергоемкости у нее весьма велик, а амплитуды хватает, чтобы сгладить неприятные ощущения от лежачих полицейских и других неровностей. Городские поездки по зимнему развороченному асфальту столицы комфортны, если не дубасить и не требовать слишком многого.
Тем не менее, острый руль вместе с низкими кренами создают образ этакой карманной ракеты. Конечно, это не MINI Cooper, но что-то похожее у модели несомненно есть. Правда, клиренс для подобных упражнений на скользкой дороге не подходит — слишком высок центр тяжести.
На трассе наш экземпляр охотно ловил колею, но обходился без рысканья. Отмечу, что модели сильно не хватает полного привода хотя бы с традиционной для Hyundai KIA электромагнитной муфтой.
Что под капотом
У нас под капотом установлена самая мощная вариация этого мотора с отдачей в 200 сил и 265 Нм. Мотор уже зрелый, так что все его недоработки и проблемы уже должны быть решены. Тем не менее, некоторые все же иногда проявляют себя. Из наиболее частых: течь масла через турбину, которая может проявиться даже на пробегах до 30 тыс. км, а также свист ремня генератора.
Наш KIA XCeed одним морозным утром свистел на протяжении около 20 секунд, в дальнейшем симптом повторился еще два раза на холодном моторе. Проблема это или нет, решат в сервисном центре.
Вопросы есть и к семиступенчатому «роботу» DCT. Это относительно молодой агрегат сухого типа, который был представлен в 2015 году. Он способен выдерживать момент до 300 Нм. Механизм имеет два вала в одном: один полый, второй внутри полого— цельный. Полый первичный вал отвечает за четные передачи, сплошной второй — за нечетные.
Наш KIA XCeed отличался весьма резкими переключениями передач, особенно в спортивном режиме. Похоже, что каждая компания, берущаяся за создание собственной роботизированной трансмиссии, неизбежно методом проб и ошибок обречена дорабатывать агрегат.
В нашем случае, особенно резкими были переключения с 2-й на 3-ю передачу. Есть впечатление, что мотор работает не с двумя сцеплениями, а с классическим «автоматом». Вероятно, так настроен сам «робот». Тем не менее, агрегат уже прошел обкатку первыми пятью годами, так что детские болезни уже почти исчезли.
И все же иногда случается отказ переключения в реверс и сбои при переключениях на четные передачи. Про себя отметим, что топовый силовой агрегат на KIA XCeed не идеален, но вполне неплох в рамках гарантийных условий и обязательств KIA.
Расход топлива, однако, не высок. За почти 900 км пробега расход не превысил 8,4 л/100 км, что вполне приемлемый результат для столь мощного 1,6-литрового движка.
Мультимедиа и гаджеты
Apple CarPlay и Android Auto работают без проблем, но только по проводу, как и почти везде. Запуск быстрый, отклик молниеносный.
Задние пассажиры обделены вниманием — им достались лишь пара подстаканников да воздуховоды на центральной консоли. Ни одного USB-порта, ни даже розетки.
Сколько стоит и какие конкуренты
Про конкурентов мы уже поговорили, но есть один новый автомобиль на российском рынке, который выглядит едва ли не близнецом — Mazda CX-30. У корейского и японского хэтчбеком одинаковая длина кузова, а разница в колесной базе составляет всего 5 мм. Клиренс у «Мазды» достигает 180 мм, что на 4 мм ниже «корейца». В чем CX-30 проигрывает, так это объем багажника.
Но есть и одна особенность у японского кросс-хэтча, которой у KIA не оказалось — полный привод. Да, у него попроще подвеска: сзади — балка против многорычажки у KIA.
Движок у Mazda атмосферный и не очень располагающий к динамичной езде — всего 150 сил против 200 у XCeed, но именно это и делает CX-30 более логичным и понятным решением, чем XCeed.
К тому же на нашем рынке у самой KIA есть приблизительно такое же решение с тем же самым движком и коробкой передач — максимальная комплектация Seltos с полным приводом. Ценник у всех трех моделей практически идентичный.
Кому подойдет KIA XCeed
Европейский хэтчбек, привезенный в Россию, не пользуется спросом в нашей стране. Компания KIA не раскрывает продажи модели, сливая все вариации Ceed в одну общую статистику.
Вероятно, хэтчбек подойдет водителям, которые не очень любят кроссоверы, а таких осталось не так много. XCeed выглядит вариантом-недорослем: он уже перерос стандартный хэтч, но еще не добрался до универсалистости Proceed с такой же скошенной крышей.
Вполне вероятно, что в течение 2021 года корейский бренд откажется от продажи экстравагантного кросс-хэтчбека в нашей стране.
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Источник