- Киа ХСид 2020: новый компакт-кроссовер на базе хэтчбека семейства Ceed
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Старт продаж в России
- Стоит ли приобретать кроссовер KIA XCeed: рассказываем обо всех за и против
- Да, если нужен практичный автомобиль
- Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье
- Да, если вам важен комфорт и экономичность
- Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль
- Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed
- Внутри уютно?
- А багажник большой?
- Как он едет, как разгоняется?
- На бездорожье можно?
Киа ХСид 2020: новый компакт-кроссовер на базе хэтчбека семейства Ceed
Специалисты компании Киа позиционируют новую версию компакт-кроссовера Киа ХСид 2020 в качестве авто, совмещающего в своей компоновке преимущества кузова «хэтчбек» и практичность модели SUV. В активе новинки: увеличенные габариты и эксклюзивный дизайн кузова, внедорожный клиренс, эластичная подвеска, полноценный защитный обвес и, что немаловажно, умеренная стоимость.
Несмотря на внедорожный прикид, новая модель компакт-кроссовера является типичным представителем семейства паркетников, поскольку может реализовать заявленные стартовые и скоростные характеристики на дорогах с хорошим покрытием.
Внешний вид
Обзор последних фото позволяет сделать заключение, что новый кузов отличается от предшественника несколько большими размерами и обновлённой конфигурацией кормовой части. При фронтальном обзоре внимание привлекает:
- спортивно-динамичный угол наклона ветрового стекла;
- ребристые продольные профили крышки моторного отсека;
- характерный для всего модельного ряда футуристический дизайн блоков головной ксеноновой или светодиодной оптики.
Особенности корпоративного стиля просматриваются в овальной конфигурации и декоре украшенной фирменным логотипом крупноячеистой радиаторной решетки. Ряд оригинальных дизайнерских решений использован в оформлении массивного обвеса.
В перечне его конструктивных особенностей можно отметить:
- большой формат декорированного серебристыми накладками нижнего воздухозаборника;
- чёрные глянцевые периметры боковых воздушных диффузоров, дополненных комплектом плафонов противотуманной подсветки.
Меньше всего изменений в профильной проекции кузова. В наличии:
- декоративные рейлинги куполообразной крыши;
- хромированное обрамление и матовые чёрные стойки боковых окон;
- компактные зеркала;
- геометрические полукружия объемных колёсных ниш и сложный пятиэлементный дизайн легкосплавных 17-дюймовых дисков.
Защитно-декорирующие функции возложены на массивную пластиковую юбку нижнего корпусного периметра и расположенную в районе порога хромированную накладку.
В оформлении и компоновке тыльной части кузова доминирует традиционный кроссоверный стиль. В поле зрения:
оснащённый подсветкой спойлер наклонного окна, вертикальный обрез рельефной крышки багажного отсека и клиновидная форма комбинированных стопов.
При обзоре с тыльной стороны Киа ХСид 2020 идентифицируется по вертикальной компоновке клиновидных противотуманок и фигурной металлической панели пластикового обвеса, дополненного прямоугольными крупнокалиберными выхлопами.
Салон
Предположительно, интерьер пятиместного салона будет незначительно доработан в плане комфорта и безопасности. С учётом комплектации кроссовера нового поколения внутренний объем получит тканевую или кожимитовую отделку, техническую и электронную оснастку, отвечающую рекомендациям действующих нормативов и стандартов.
Уже в типовой базовой модели обещан расширенный функционал премиальной акустики JBL, система двухзонного климат-контроля, подогрев и дистанционная настройка боковых зеркал. Мультимедийный комплекс с 8- или 10-дюймовыми мониторами оснащён интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.
В оформлении передней панели рестайлинг обозначил себя:
- заменой аналого-цифрового приборного щитка многорежимной виртуальной панелью;
- двухъярусной компоновкой центральной консоли;
- контрастным декором дефлекторов салонной вентиляции;
- дополнительными функциями вынесенных на лицевую плоскость мультируля блоков командных кнопок.
В состав торпедо также входит среднеформатный монитор с сенсорной активацией и настройкой основных опций, пульт управления штатным кондиционером и несколько портов для зарядки смартфона и коммутации с внешними электронно-цифровыми устройствами.
Функциональное оборудование компактного тоннеля предлагает удобный доступ к рычагам управления силовой передачей и ручника, встроенным подстаканникам, комплектующим органайзерам и расположенному под комфортным подлокотником объёму вместительного холодильника.
Учитывая бюджетный статус нового кросс-хэтча, сервис передних кресел ограничен оптимальным диапазоном рабочих регулировок и системой подогрева сиденья.
Трём седокам заднего дивана доступны функции наклона спинки. Конструкция предусматривает возможность трансформации заднего ряда для увеличения объема багажника с 426 до 1378 литров.
Технические характеристики
Заявленные в соотношении 4395х1826 и 1490 мм габариты новинки модельного ряда увеличены за счёт новых свесов и внедорожного дорожного просвета. Для штатных 16-дюймовых дисков этот показатель составляет 175 мм, 18-дюймовые аналоги увеличивают клиренс до 185 мм.
В новом поколении Kia Xceed 2020 сохранил преимущества переднеприводной платформы К2, с комбинированной стоечно-многорычажной подвеской, дополненной гидравлическими отбойниками и длинноходовыми амортизаторами.
- С большой вероятностью моторный ассортимент достанется обновлённому кроссоверу в наследство от предшественника. В наличии три бензиновых двигателя объемом от 1 до 1,6 литра, в мощностном диапазоне от 120 до 204 л.с., к которым прилагается механическая 5-ступенчатая КПП или роботизированная трансмиссия типа 7 DCT.
- Выходная мощность двух экономичных 1,6-литровых дизельных аналогов составляет 115 и 136 л.с.
Тест-драйв подтвердил динамику разгона в границах 11,3-7,5 сек и максимальную скорость автомобиля топовой модификации с самым мощным приводом – до 220 км/ч.
Комплектации и цены
Информация о разработке технически продвинутых и более комфортных топовых модификациях пока закрыта. Заявленная цена базовой модели Киа Сид (кросс) 2020 стартует от показателя 20 000 евро.
Старт продаж в России
Судя по конструктиву и оснастке новый Киа ХСид 2020 модельного года спроектирован с учётом стандартов западного рынка, поэтому дата выхода в России в планах компании не значится. В европейских салонах новинка уже появилась в третьем квартале 2019 года.
Источник
Стоит ли приобретать кроссовер KIA XCeed: рассказываем обо всех за и против
Новенький KIA XCeed, появившийся летом 2020 года на российском рынке, вторгся в узкий сегмент кроссоверного рынка. Потенциальный портрет владельца корейского городского кроссовера выглядит как лицо мужского/женского пола, в возрасте 30-40 лет, рассчитывающего получить от автомобиля максимум практичности и опций при эффектном внешнем виде. Может ли XCeed это дать и стоит ли его вообще покупать?
Да, если нужен практичный автомобиль
Купеобразный КИА Х Сид – это нечто среднее между кросс-хэтчем и кроссовером. Фактически, модель представляет собой практичный «хэтчбек-переросток», вобравший в себя все плюсы обоих вышеперечисленных классов. Посудите сами: посадка водителя немного не дотягивает до кроссоверной, а управляемость и удовольствие от вождения не хуже, чем у простого легкового автомобиля.
При этом габариты кузова не являются такими огромными, как у среднеразмерных кроссоверов, что позволяет с легкостью припарковать KIA XCeed на любой стоянке. А если с этим возникнет проблема, то интеллектуальная система автопарковки с камерами кругового обзора, сделает это за водителя. И данная опция, прежде всего, рассчитана на женскую аудиторию, что подтверждается ее отсутствием в топовой 200-сильной модификации. По своим габаритам «ИксСид» расположился аккурат между хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Так, KIA XCeed длиннее хэтча на 8,5 см и короче внедорожника на 9 см.
Конечно же, увеличение габаритов не смогло не сказаться на практичности багажника, дверь которого оснащена «умным» электроприводом. Объем багажного отделения XCeed равен 426 литрам, что на 138 л меньше и 31 л больше, чем у Sportage и Ceed соответственно. Если же и вовсе сложить задние кресла в пропорции 40:20:40, то можно получить рекордные 1378 литров для класса. Вы еще сомневаетесь в его практичности в городских условиях?
Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье
Но от внедорожного хэтчбека KIA XCeed достались и два минуса в виде небольшого клиренса и монопривода. Увы, с показателем в 174 мм на стоковых 16-дюймовых дисках сложно покорять бездорожье где-то в провинциальной глубинке, а передний привод и вовсе не помощник в таких условиях.
И главная проблема в том, что перед покупкой многие потенциальные владельцы не осознают суть данного класса автомобилей. Городские кроссоверы с моноприводом не способны даже на долю того, что может полноценный внедорожник с полным приводом. И пусть 18-дюймовые колеса дадут дополнительные 42 мм клиренса, все же основная стихия KIA XCeed – это город с легкими покатушками по проселочным дорогам.
Если вам нужен более проходимый автомобиль, то стоит посмотреть в сторону того же Sportage. Да, его полноприводная версия будет немного подороже (от 1,65 млн. рублей), но взамен вы получите полноценный проходимый кроссовер, который и в городских условиях хорош, и в селе не даст себя в обиду.
Да, если вам важен комфорт и экономичность
За комфорт в движении отвечает модернизированная подвеска KIA XCeed. Корейские инженеры не стали полностью копировать «хэтчбековский» вариант, и внесли ряд существенных изменений, повлиявших на ездовой комфорт и рулевое управление. Последнее в свою очередь получило улучшенный и быстродейственный электронный блок управления, что в конечном итоге сопоставимо со скоростью реакции на действия водителя как на KIA Ceed.
В амортизаторах появились гидравлические резиновые ограничители, что позволило подвеске поглощать большую часть ударов и снизить уровень колебаний кузова. Увеличение дорожного просвета сказалось на уменьшении жесткости пружин – задние и передние детали стали на 4% и 7% мягче.
На кроссовер XCeed устанавливаются два агрегата – 1,4 и 1,6-литровые турбомоторы отдачей в 140 и 200 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива GDI, четыре цилиндра и почти равные показатели крутящего момента (242 и 265 Нм) – вот основные показатели двигателей, работающих в паре с безальтернативным семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.
Управлять всей этой мощью можно при помощи Drive Mode Select, системы выбора режима движения, позволяющей выбрать между «нормальным» и спортивным режимом. А если вас беспокоят показатели экономичности, то на младшем агрегате заявлен расход в 6,5 литра на «сотню», в то время как 1,6 T-GDI потребляет 7,1 литра бензина на 100 км пути.
Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль
Если вы рассчитывали на меньший ценник, то спешим вас расстроить. KIA XCeed никак нельзя отнести к классу бюджетных автомобилей. Его базовый ценник начинается с полутора миллионов рублей ( 1,1 миллион рублей в кредит от автосалона Риа Авто) и может достигать 2,06 млн. рублей за топовую вариацию с 200-сильным агрегатом (1,6 миллиона со скидкой). Откуда же такая цена?
Стоимость автомобиля всегда складывается из различных аспектов: позиционирование, класс модели, моторно-трансмиссионная часть, оснащение и налоговое законодательство. С двигателями и классом KIA XCeed вроде бы разобрались, а вот о списке оборудования немного и позабыли. Так вот за 2 миллиона рублей покупатель получает набор систем Drive Wise во главе с адаптивным круиз-контролем и пробочным ассистентом, систему кругового видеообзора и интеллектуальный автопарковщик SPAS, инфо-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, цифровую приборную панель на 12,3 дюйма и множество других опций. Как ни крути, весь этот набор не может стоить дешево.
А как считаете вы – стоит ли KIA XCeed своих денег? Нужно ли его вообще покупать или лучше обратить внимание на другой компактный кроссовер?
Источник
Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed
Новый кросс-хэтч Kia XCeed уже собирают на заводе в Калининграде. Моторов два: 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (200 л.с.). Оба с турбонаддувом.
«За рулем» протестировал обе версии: 1.4 в средней комплектации Prestige, а более мощная — в богатом исполнении Premium.
На ИксСидах с разными моторами установлены колеса разной размерности. На машине с 200-сильным двигателем они 18-дюймовые с шинами 235/45, на версии 1.4 — 16-дюймовые с покрышками 205/60. За счет этого у ИксСидов разный дорожный просвет: 184 и 172 мм соответственно. Оба показателя стандартны для приподнятого хэтчбека, коим, по сути, и является Kia XCeed.
Внутри уютно?
200-сильный XCeed доступен в единственной самой богатой комплектации Premium. Ее особенностью является мультимедийная система с гигантским экраном и штатной навигацией. Кроме того, отделка дефлекторов на передней панели и прострочка на передних сиденьях выполнены в цвет кузова. Сами сиденья у обеих машин такие же, как в обычном Kia Ceed: с удобными подушкой и спинкой и с отличной боковой поддержкой. Есть электрорегулировки положений и регулировка поясничного подпора.
Комбинация приборов у кроссовера в версии Prestige аналоговая — два больших круга и центральный дисплей борткомпьютера между ними. Для 200-сильного ИксСида и 140-сильного в версии Premium+ доступна виртуальная приборная панель с хорошей графикой и четкой отрисовкой. В режиме Sport архитектура приборки заметно меняется: на спидометре и тахометре появляются огромные цифры.
Задняя спинка, вне зависимости от версии ИксСида, складывается в пропорции 40/20/40. А значит, на этом кросс-хэтче можно перевозить длинномеры, например, лыжи или сноуборд. Полезная опция.
А багажник большой?
Багажник у Kia XCeed во всех версиях оснащен электроприводом. Он открывается сам через несколько секунд после того, как подойдешь к нему с ключом в кармане. Заявленный объем скромный — 420 л, и то при максимально опущенном фальшполе. Когда он в верхнем положении, объем багажника — от силы литров 300. В версиях Premium и Premium+ и того меньше за счет акустики JBL с сабвуфером.
Как он едет, как разгоняется?
Динамику разгона до 100 км/ч и эластичность мы измерили на обоих кросс-хэтчах с помощью системы Vbox. XCeed 1.4 разменивает первую сотню за 10,5 с. Динамику частично съела мокрая дорога, на которой мы провели замеры. Зато управлять тягой удобно.
А еще мы оценили эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч: робот почти сразу уходит на пониженные передачи. Уже через 5,87 секунды 100 км/ч достигнуты. Ускорение с 80 до 120 км/ч занимает 7,25 с. Достойные показатели на фоне конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. При этом реальный расход топлива в городе — примерно 6 л на 100 км, на трассе — 5,3 л. Очень хороший показатель!
Версия с мотором 1.6 на той же мокрой дороге разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с., но колоссальной разницы в динамике по сравнению с менее мощным автомобилем пока не чувствуется. С 60 до 100 км/ч 200-сильный XCeed разгоняется за 4,89 с. Робот ведет себя так же, как на 140-сильной машине. С 80 до 120 км/ч кросс-хэтч разгоняется за 5 секунд. Чем больше скорость, тем сильнее ощущается разница в мощности двигателей. XCeed 1.6 расходует топлива примерно на 2 л больше во всех режимах: городском, смешанном и на трассе.
На бездорожье можно?
Независимо от версии Kia XCeed должен жить на асфальте. Даже на мокрой грунтовке ему делать нечего. Антипробуксовочная система на таком скользком покрытии не помогает. Максимум, на что способен XCeed, — это подъехать к бордюру, не задев его бампером, и преодолеть заснеженный двор, не застряв. Шумоизоляция колесных арок не идеальна. На топовом ИксСиде стоимостью 2 млн рублей при езде на скорости в 80 км/ч приходится повышать голос при разговоре с пассажиром из-за гула от колес.
В основе кросс-хэтча от Kia — легковая переднеприводная машина с увеличенным клиренсом. Новичок построен на платформе Kia Ceed: стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Подвеску, конечно, не просто приподняли, а еще использовали амортизаторы и пружины с другими характеристиками. На машине с 16-дюймовыми колесами 205/60 ощущается запас энергоемкости подвески: можно достаточно быстро ехать по ухабистой дороге, не боясь словить пробой. В целом машина понятна и предсказуема. Плавность хода достойная. Можно придраться лишь к недостаточной курсовой устойчивости.
На более мощном автомобиле с низкопрофильными шинами подвеска, напротив, дубовая. Все мелкие и крупные неровности ощущаются на сиденье и на руле.
Новый Kia XCeed — интересный и стильный автомобиль. Версия 1.4 в комплектации Prestige за 1,6 млн рублей — весьма сбалансированная. И определенно стоит своих денег. А вот топовая версия с 200-сильным мотором за 2 млн рублей заставляет задуматься: а стоит ли переплачивать? Растеряв достоинства версии 1.4, такой XCeed не приобрел почти ничего нового.
Источник