Рамный Kia Mohave не собирается на покой: ещё брутальнее, всё так же с дизелем V6
На открывшемся сегодня, 28 марта, автосалоне в Сеуле компания Kia представила кардинально преобразившийся внешне внедорожник. На рынок модель выйдет уже в этом году.
После того, как в линейке Kia появился большой кроссовер Telluride, считалось, что Mohave будет снят с производства. Предположение вполне обоснованное: рамный вездеход выпускают с 2008 года, последнюю более-менее существенную модернизацию он пережил в 2016-м. Однако в Kia рассудили по-другому – Mohave остается в строю, он будет еще раз обновлен, только теперь гораздо серьезнее. Отметим, Теллурид пока продают только в США, там новый Mohave точно не появится и это при том, что рамный вездеход изначально был задуман именно для этой страны (в Штатах модель была известна под именем Borrego, американский рынок она покинула в 2011-м из-за низкого спроса).
В Сеуле Kia показала концепт, его полное название – Mohave Masterpiece. Как заявили в компании, в серийную модель прототип перевоплотится во второй половине текущего года, ну а первыми его получат корейцы. Внедорожник сохранил рамную конструкцию, на домашнем рынке он все так же будет доступен с задним или полным приводом (с подключением передней оси многодисковой муфтой). Telluride же построен на платформе с основным передним приводом.
Mohave Masterpiece выглядит еще брутальнее предшественника: внедорожник получил массивную радиаторную решетку с вертикальными хромированными плашками, фары сделали в виде горизонтальных светодиодных «штрихов». Капот и багажная дверь – новые, задние фонари тоже заменили. Еще на корме имеется светящаяся надпись с названием модели, но на серийную версию такое решение вряд ли перейдет. Габариты обновленной машины не раскрыты. Длина прежнего Mohave составляет 4930 мм, колесная база – 2895 мм (у Kia Telluride – 5001 и 2900 мм соответственно).
Источник
По цене «Патриота»: хорош ли рамный Kia Mohave за миллион рублей?
Напомним, что Kia Mohave создавался для американского рынка, а потому имеет ряд особенностей, характерных для заокеанских автомобилей. Главный фактор, конечно, внешний: вседорожник немалых габаритов выполнен в виде здоровенного прямоугольного ящика без особых дизайнерских изысков.
Главная задача такого — вместить традиционно большую американскую семью, чтобы в любой момент была возможность заправиться бургерами и кока-колой под потолок. Кстати, в России не самая яркая внешность имеет свой очевидный минус и одновременно плюс: Mohave не воспринимается по-настоящему премиальной и пафосной машиной, зато, в отличие от более приметных конкурентов, практически полностью игнорируется угонщиками.
Еще одно интересное для современного автомира сочетание характеристик: Mohave имеет рамную конструкцию и понижающий ряд в трансмиссии, при этом не сильно приспособлен для покорения бездорожья — не очень большой клиренс при значительной массе и посредственной геометрии, а также отсутствие блокировок не дают свободы действий вне дорог. Главное предназначение мощных моторов с паре «понижайкой» и полным приводом, опять же, традиционно американское — иметь хороший запас тяги для буксировки кемпера или яхты.
Ну а главный привлекающий внимание фактор заключается как раз в том, что Kia Mohave — возрастная модель, выпускающаяся с 2008 года, что гарантирует ей разнообразие ценовых предложений и невысокую стоимость на экземпляры первых лет выпуска, многие из которых сегодня представлены в очень неплохом состоянии.
Собственно, если рассчитывать на покупку недорого Mohave, то придется рассматривать варианты первой дорестайлинговой генерации, поскольку цены на обновленные в 2016 году образцы сегодня держатся на отметке хорошо за два миллиона рублей. А самые свежие машины на гарантии и с небольшим пробегом будут стоить под три миллиона.
Искать флагманский вседорожник Kia можно, имея в кармане не менее 800 000 рублей — столько просят за варианты 2008-2009 года выпуска с пробегом 230-270 тыс. км.
За 1,0-1,2 миллиона можно рассчитывать на Mohave 2010-1012 года с пробегом до 200 тыс.км. За полтора миллиона рублей встречаются экземпляры еще на пару лет моложе. Ну а дальше идут самые свежие дорестайлинговые версии 2015-2016 года, которые можно найти даже с пробегом до 100 тыс.км.
За свою историю Kia Mohave оснащался четырьмя моторами, из которых в Россию попало два — 3.0-литровый дизель и 3.8-литровый бензиновый агрегат.
Начнем с последнего. Главная заочная проблема бензинового мотора — мощность. Двигатель развивает 274 лошадиные силы, из-за чего выпадает из налоговых льгот. Каждый год придется отчислять государству более сорока тысяч рублей. Само собой на стоимость эксплуатации накладывается и отличный аппетит в размере 18-22 литров на 100 км, а также, увы, не самая выдающаяся надежность.
Мотор 3.8 V6 серии Lambda больше всего славится жором масла, что связано с не самой удачной конструкцией поршневых колец. Недуг проявляется уже после стотысячного пробега, а длительная езда с низким уровнем смазки грозит проворотом вкладышей.
Кроме того, при спокойной манере вождения на низких оборотах мотор склонен к закоксовыванию, а отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 70-80 тыс.км процедуры регулировки клапанов. Следить придется и за ремнем ГРМ, который оказался не очень выносливым. В целом, корейский бензиновый мотор G6DA, который также встречается на Hyundai ix55 и бизнес-седанах Equus\Quoris, оказался капризным и на больших пробегах может принести владельцам немало проблем.
Полная противоположность бензинового агрегата — 3.0-литровый чугунный дизель V6 серии D6EA, который является не чем иным как лицензионной копией японского агрегата Isuzu.
Мотор, во-первых, укладывается в налоговые льготы, во-вторых, достаточно экономичен, в-третьих, очень вынослив и порой вообще не доставляет никаких проблем своим хозяевам вплоть до 250-300 тыс.км.
Главное, за чем нужно следить — перегрев: большинство проблем так или иначе связаны с этим. Одной из особенностей мотора является возможность попадания выхлопных газов в систему охлаждения. Кроме того, следить стоит за всевозможными патрубками, целостностью и чистотой радиатора и функционированием помпы. Само собой, качество солярки тоже дает о себе знать, хотя двигатель адаптировали под не самые высокие стандарты топлива. Цепной привод ГРМ порой выдерживает и 200 тыс.км, а чаще всего владельцы сталкиваются не столько с проблемами мотора, сколько неисправностями навесного оборудования.
Так или иначе, к сегодняшнему дню Kia поставляет в Россию современные Mohave только с дизельным двигателем, что уже говорит о многом.
Kia Mohave продавался в России исключительно с автоматическими трансмиссиями, коих устанавливалось на машину аж три варианта — с пятью, шестью и восьмью передачами.
С бензиновым мотором 3.8 шел 5-ступенчатый автомат RE5R05A, который является ни чем иным как японской коробкой Jatco JR507A. Как ни странно, именно Kia с этой трансмиссией повезло.
Изначально она была создана под мощные внедорожники Nissan и Infiniti, на которых владельцы либо штурмовали бездорожье, либо отжигали со светофоров, что быстро приводило к проблемам. Mohave на свое счастье особо не умеет ни того, ни другого, а потому японский автомат на нем оказался крайне надежным и выносливым. До 150-170 тыс.км с ним как правило вообще нет никаких проблем. Два нюанса, которые появляются с возрастом — периодические сбои электрики и масляные протечки, что устраняется диагностикой и заменой прокладок.
Дизель изначально шел с 6-ступенчатым автоматом ZF серии 6HP26. Опять же, коробка отлично известная, например, по автомобилям BMW, на которых, увы, заслужила дурную репутацию из-за темперамента владельцев очень мощных машин.
Несмотря на то, что Kia Mohave скоростными возможностями BMW не обладает, моментный дизель тоже быстро ездить умеет, а потому недостатки проявлялись и на корейском внедорожнике.
Главная проблема коробки — перегорающий мехатроник, который не выдерживал малейших перегревов. Деталь даже не пытались ремонтировать, а меняли целиком, пока создатели не довели механизм до ума. Далее следуют проблемы из-за быстрого износа втулок и забивающихся соленоидов, а также всевозможные ошибки по электрике и частые подтеки масла из-за слабого пластикового поддона.
Именно из-за этого в 2011 году Kia меняет 6-ступенчатый автомат ZF на 8-ступенчатую коробку A8TR1 собственного производства, которая оказалась крайне удачной и, как правило, вообще не доставляет проблем как минимум до пробега в 300 тыс.км.
Что касается полного привода, то он у Mohave «кроссоверный». Основные ведущие колеса у вседорожника задние. В случае пробуксовки до 50% момента через «мокрую» муфту передается на переднюю ось. А в критических ситуациях через двухступенчатую раздатку BorgWarner можно включить понижающую передачу. Учитывая, что Mohave нечасто оказывается вне асфальта, главная проблема на бездорожье — перегрев муфты при частом буксовании. Так что перед покупкой лучше бы проверить, не увлекался ли прошлый владелец рыбалкой или прочими загородными развлечениями.
Kia Mohave оснащался независимой подвеской «по кругу», однако в качестве демпфирующих элементов можно было выбрать либо стандартные пружины, либо пневмоопоры. Разница ощутимая как по поведению машины, так и по дальнейшему обслуживанию.
Вариант попроще не обладал идеальной энергоемкостью, чем приучал владельца тормозить перед колдобинами. К тому же такая машина лучше управлялась. А вот убаюкивающая «пневма» без разбора «глотала» любые неровности полотна, но из-за этого гораздо быстрее убивалась и в ремонте стоила заметно дороже. Если пружинная подвеска порой выхаживает и 150 тыс.км, то пневматическая у особо неаккуратных водителей могла «задать вопросы» уже на 80-90 тыс.км.
Главная проблема: сбой датчиков положения кузова или из-за повреждения проводки или попадающей грязи. Лечится заменой как самих деталей, так и их проводки. «Кулибины» порой перепаивают элементы, заливая все эпоксидкой. Все остальные элементы, особенно если регулярно заниматься их профилактикой, достаточно крепкие и выходят из строя в основном по причине больших пробегов и неаккуратных хозяев.
Что касается рулевого управления, то каких-то родовых болячек у него не выявлено, а вот тормоза отличаются достаточно быстрым износом, особенно у любителей погонять: останавливать 2,5-тонный вседорожник нужно основательно и заранее.
Kia Mohave имеет средний уровень коррозийной стойкости и качества покраски, так что автомобили старше 5-7 лет как правило уже требуют полировки, а на вседорожниках первых лет выпуска можно легко встретить и очаги ржавчины — как правило по кромкам дверей и вокруг решетки радиатора, а также на отпескоструенных арках и порогах.
Что касается интерьера, то отзывы по его добротности разные. Качество материалов среднее, а вот уровень сборки гуляет, что многие списывают на корейское или российское происхождение машины. Так или иначе, скрипы и сверчи Mohave не чужды.
Также не редки на Kia и сбои салонной электрики: может глючить камера заднего вида, блок климат-контроля или дворники с омывателем. Чаще всего связано это с проводкой, которая во всей машине не идеальна.
Если вы положили глаз на Kia Mohave, то ваш выбор — это дизельный агрегат не старше 2011 года обязательно с 8-ступенчатым автоматом.
Для сокращения затрат желательно выбирать базовые версии с пружинной подвеской, а также смотреть, чтобы предыдущий владелец не был заядлым любителем бездорожья.
При такой выборке рассчитывать на машину дешевле 1,2 млн рублей лучше не стоит, а если еще и пробег выбирать поменьше, то нужно ориентироваться на 1,3-1,4 млн. В остальном Kia Mohave — очень неплохой выбор за свои деньги, который не разорит в обслуживании и во многом подарит почти премиальный уровень комфорта.
Источник
Kia Mohave 2020: все изменения и секретный тест-драйв
Ремонт фасада
Эффект секретности усилили обстоятельства знакомства. Mohave пригнали на ночь глядя в подземный паркинг в центре Сеула, вернуть его нужно было до рассвета, за окном дождь и мрак — прямо шпионская история. И куда рвануть ночью на секретном черном внедорожнике? Конечно, к границе с Северной Кореей!
Неужели это тот же автомобиль десятилетней давности? Внешне — совсем другой! С огромным «грилем» решетки радиатора и массивной оптикой. Возраст выдает лишь непропорционально узкий кузов.
По салону прошлись хорошей «метлой». Виртуальные приборы и новая мультимедийка с гигантской «плазмой» отлично сочетаются с новой передней панелью, которая обрела рельеф и солидность.
Деревянные панели избавились от пластикового глянца и стали фактурными. Изменились сиденья: и профиль, и набор регулировок. Сзади по-прежнему кубометры пространства для всех ростов и возрастов, остался и третий ряд.
Силовой агрегат прежний — трехлитровый турбодизель в 250 л.с. (на корейском рынке он развивает невыгодные для нас 260 сил) и восьмиступенчатый автомат. И это правильно. Шестицилиндровый дизель ошарашивает тягой и приятным низким тембром. Гидромеханическая коробка — не эталон скорострельности, но задержки в кикдауне минимальны, а передачи «нарезаны ровными и тонкими ломтиками».
Классический гидрач заменили электроусилителем. Жесткость подвески и отклики на руле в разных режимах действительно меняются, но плавность хода в спортивном режиме пострадала. А единственная реальная польза от спортивного режима заключается в том, что автомат начинает работать шустрее.
На Мохаве можно и нужно ехать расслабленно — корейские водители всё равно почтительно расступятся. Шасси — в «Комфорт» (задемпфированность автомата легко компенсируется ломовым дизелем). Мультимедийку — в программу релаксации. Я выбрал «Вековой лес», и фоновая подсветка позеленела, а в динамиках зашумела листва и защебетали птицы. От спокойных звуков так расслабился, что дорога к демаркационной линии пролетела незаметно.
Граница на замке
О приближении к самому счастливому государству в мире известила река Имджинган: на её противоположном берегу вдруг исчезли огоньки, и он погрузился во мрак. С той стороны — Северная Корея.
Вскоре на горизонте появился пропускной пункт с противотанковыми ежами перед въездом и недоверчиво поглядывающими пограничниками.
Всё-всё, парни, мы здесь случайно, не берите в голову. Разворачиваемся — и обратно в Сеул!
Мне стало хорошо на душе, когда берег вновь озарился огнями, а на трассе появился поток машин. Обновленный Mohave отлично иллюстрирует южнокорейскую цивилизацию: устаревшие решения граничат с ультрасовременными технологиями.
Жаль, что ждать появления этого рамного внедорожника в России придется еще долго — до конца года, и это в лучшем случае.
Рестайлинг удался — Mohave не узнать! | Ждать — до конца года! |
Kia Mohave
- Длина / ширина / высота / база 4930 / 1920 / 1790 / 2895 мм
- Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2959 см³; 191 кВт / 260 л.с. при 3800 об/мин; 549 Н·м при 2000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 8,7 с
- Максимальная скорость 190 км/ч
- Топливо / запас топлива ДТ / 82 л
- Расход топлива: смешанный цикл 10,6 л /100 км
- Трансмиссия полный привод; A8
Источник