- KIA Sorento 2012 – 2015, поколение II рест.
- Технические характеристики KIA Sorento поколения II рест.
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвы KIA Sorento поколения II рест.
- Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Моторы
- Коробки передач
- Эксплуатационные болячки
- KIA Sorento II: откуда столько проблем?
KIA Sorento 2012 – 2015, поколение II рест.
Весной 2012 года был представлен обновленный Kia Sorento 2013 модельного года. Он приобрел новые передний и задний бамперы, а элементы, которые раньше были черными (нижние части дверей и пороги), теперь окрашиваются в цвет кузова. В целом, автомобиль становится все более «асфальтовым» кроссовером.
Автомобиль имеет габаритные размеры 4685х1885х1710 мм (высота с рейлингами – 1745 мм). Размер колесной базы – 2700 мм, клиренс – 184 мм. Штатный размер шин 235/65 R17 или 235/60 R18.
Рестайлинговый Kia Sorento комплектуется одним из двух бензиновых моторов: рядной «четверкой» рабочим объемом 2,4 л (175 л. с.) или 3,5-литровой V-образной «шестеркой» (276 л. с.). Также в гамме присутствует 2,4-литровый дизель 194 л. с.). Коробка передач только одна – шестидиапазонный «автомат». Подвеска полностью независимая: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Привод машин, предназначенных для продажи в России, — только полный. Переднеприводные Kia Sorento теперь предлагаются только в Америке.
Автомобиль оснащен большим количеством «электронных помощников водителя»: ABS, электронной системой стабилизации (ESC), системой распределения тормозных усилий (EBD), ассистентами при старте на подъем (Hill Start) и при спуске (DBC).
Автомобиль предлагается в четырех фиксированных комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Уже в начальной комплектации присутствуют аудиосистема с CD, MP3 и разъемами AUX USB и iPOD, климат-контроль, задний пактроник, передние сиденья с подогревом и микролифтом водительского кресла, легкосплавные диски, электрозеркала с подогревом. В комплектации Premium есть камера заднего вида, кондиционер для третьего ряда сидений, русифицированная система навигации, электроприводы регулировок водительского сиденья, кожаный салон, панорамная крыша с люком, ксеноновые фары, бесключевой доступ в салон и др. В салоне обновленного Kia – «царство» мягкого пластика и кожи, достойных автомобилей более высокого класса.
В комбинации расположены приборы Supervision в отдельных «колодцах». Многофункциональное рулевое колесо отделано кожей. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Экран мультимедиасистемы – сенсорный, с него можно управлять в том числе системой климат-контроля. Сиденья второго и третьего ряда можно сложить, получив ровную грузовую площадку. Минимальный объем багажника составляет 258 л (семиместная версия) до 2052 л при сложенных сиденьях второго и третьего рядов.
Технические характеристики KIA Sorento поколения II рест.
универсал 5-дв.
- ширина 1 885мм
- длина 4 685мм
- высота 1 710мм
- клиренс 185мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.4 AT 2WD (175 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 6,7 / 11,9 | 10,8 с | 190 км/ч |
2.4 MT 2WD (175 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 7 / 11,3 | 10,5 с | 190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Полный | 6,9 / 12,3 | 11,5 с | 190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) | Luxe | АИ-95 | Полный | 6,9 / 12,3 | 11,5 с | 190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) | Prestige | АИ-95 | Полный | 6,9 / 12,3 | 11,5 с | 190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) | Premium | АИ-95 | Полный | 6,9 / 12,3 | 11,5 с | 190 км/ч |
2.4 MT (175 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Полный | 7,2 / 11,5 | 11 с | 190 км/ч |
2.2 MT (197 л.с.) | Comfort | ДТ | Полный | 6 / 7,4 | 9,7 с | 190 км/ч |
2.2 AT (197 л.с.) | Comfort | ДТ | Полный | 5,4 / 8,8 | 9,9 с | 190 км/ч |
2.2 AT (197 л.с.) | Luxe | ДТ | Полный | 5,4 / 8,8 | 9,9 с | 190 км/ч |
2.2 AT (197 л.с.) | Prestige | ДТ | Полный | 5,4 / 8,8 | 9,9 с | 190 км/ч |
Тест-драйвы KIA Sorento поколения II рест.
Внимательный водитель легко выделяет из дорожного потока KIA Sorento второго поколения – в нашей стране эта машина стала весьма популярной. Соответственно, неплохим спросом пользуется модель и на вторичном рынке
Обычно достопримечательности бывают природными или рукотворными. Но есть и исключения, как, например, меловое плато Дивногорье под Воронежем, где люди смогли дополнить естественную красоту. Туда мы и отправились на кроссовере Kia Sorento
Обновленный Kia Sorento изменился и внешне, и технически. Пошел ли рестайлинг на пользу популярному кроссоверу, мне удалось проверить во время теста на дорогах Испании.
7 0 13 декабря 2012
Преодолев почти 4000 км от Горно-Алтайска до Москвы на новом Kia Sorento, мы смогли не только протестировать в жестких условиях этот автомобиль, но и в полной мере оценить потенциал своей страны
Источник
Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки
С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).
При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.
Достоинства
- Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
- Богатое оснащение в базовой комплектации.
Недостатки
- Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
- Износостойкость элементов интерьера не на высоте.
Моторы
Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.
Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.
Коробки передач
Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.
Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.
Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
- Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
- Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
- Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.
Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4
Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4
За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу.
Источник
KIA Sorento II: откуда столько проблем?
«Расскажите, пожалуйста, о KIA Sorento II. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно дизель 2.2, его ресурс, ремонтопригодность, а также АКПП, устанавливаемая на данный автомобиль».
«Нет повести печальнее на свете…» Говоря о KIA Sorento второго поколения, хочется сказать немного иначе: «Нет противоречивее отзывов на свете». В своих отчетах все хвалят машину. За удачное сочетание цены/размеров/качества. За очень тяговитый, но экономичный дизель — вы чувствуете просто невероятную тягу на ускорении и при обгонах, но при этом бортовой компьютер вряд ли когда-нибудь покажет расход выше 8 л на «сотню». За неплохое оснащение, действительно бездонный багажник и просторный салон. При этом даже те, кто уже успел накатать 150-200 тыс. км, своим выбором довольны — мол, содержание недорогое, критичных недостатков нет. В общем, почитаешь — и приходишь к выводу, что однозначно можно брать: недорогая, комфортная, большая. А потом забиваешь в поиск «KIA Sorento II проблемы» — и понеслась…
Вопросов по Sorento второго поколения, как выясняется, тоже хватает. Пойдем от наименьших проблем. Очень многие владельцы жалуются на краску: легко царапается, сколы — обычное дело, а на некоторых элементах вроде крышки багажника могут появиться «жучки». Хотя есть подозрение, что последний «недуг» характерен для авто из российских мегаполисов с их «ядовитыми» реагентами на дорогах.
Салон критикуют за жесткий, но в то же время легко царапающийся пластик. У некоторых владельцев расшатывается крепление сидений, чаще всего задних, но бывает, что и водительского. Были жалобы на плохой прием радиостанций, мерцание подсветки всех приборов, на неуверенно «находящийся» ключ, а также на скрипящий в холодное время года салон и рулевое колесо, «облезающее» буквально за пару лет. При этом массовых жалоб на «глюки» электрики, характерные для практических всех современных автомобилей, в отношении Sorento не замечено.
С моторами ситуация двоякая. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. заслуженно считается беспроблемным. Хотz он довольно много «кушает» (на меньше 15 л в среднем цикле рассчитывать не приходится), зато не донимает ни мелкими, ни крупными проблемами даже при больших пробегах. Однако — внимание! — отнюдь не единичны случаи заклинивания двигателя еще на гарантийных пробегах. Причем причины были различными, от масляного голодание в четвертом цилиндре до проворачивания вкладышей. Заметим, однако, что это явление не носит массового характера.
Самый популярный 2,2-литровый турбодизель, в отличие от 2,5-литрового предшественника на «первом» Sorento, страстью к саморазрушению не страдает. Но с учетом его возраста и среднего пробега на данный момент нужно быть готовым к любым проблемам, связанным с топливной системой, форсунками или ТНВД, — это можно сказать в отношении любого современного турбодизеля. А вот что касается непосредственно нашего «подопечного», то он может напугать разве что «умершим» шкивом коленвала, причем при относительно небольших пробегах, чуть ли не 70 тыс. км. Распознать это можно по металлическому лязгу, и если вовремя не решить проблему, то в один прекрасный момент можно остаться без усилителя руля, ABS, генератора и, как ни странно, с «дубовой» педалью тормоза. Зато, к счастью, с исправным мотором — «сталинградом», то есть встречей поршней и клапанов, это не грозит.
По 6-диапазонной автоматической коробке передач, которая устанавливается и на бензиновые, и на турбодизельные версии, серьезных нареканий также нет. Если она обслуживалась на нормальной станции и с нормальными интервалами, те же 200 тыс. км, актуальные на данный момент, выхаживает легко. Разве что у владельцев бензиновых версий были жалобы на легкие подергивания при переключениях, а также на щелчки при дерганье в пробках.
Однако проблемы с «автоматом» все же могут возникнуть, и виной тому будет… полноприводная трансмиссия! А также слишком мощный турбодизель. При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах, когда задняя ось задействуется часто, срезает шлицы на «раздатке», отвечающей за передачу крутящего момента на заднюю ось, и на дифференциале «автомата». В этой поломке обвиняют заклинившую муфту подключения задней оси, ремонт получается очень недешевым. Так что работу полного привода проверьте обязательно!
Остальные проблемы по Sorento II не столь критичны и, как единогласно уверяют владельцы, дешевы в устранении. Слабым местом считаются опорные подшипники — бывалые советуют перед установкой новых набить их смазкой. Подвеска, если машина эксплуатируется не только на асфальте, выносливостью тоже похвастать не может, однако если владелец ездит аккуратно, то многие до 100 тыс. км не меняют ничего, кроме стоек стабилизатора.
В общем, вот такой KIA Sorento II противоречивый. Судя по «разноцветным» отзывам, негатив этот автомобиль несет лишь тем владельцам, которые по каким-то причинам путают его с рамным предшественником и эксплуатируют в тех же режимах. В то время как «горожане» и девушки недовольны разве что трескающимся в районе подогрева стеклоочистителей ветровым стеклом да скрипящим «на холодную» салоном. Поэтому наша рекомендация: ищите проверенный и ухоженный автомобиль, а не «из РФ, уже на «транзитах» — избежите множества проблем.
В нашей базе бесплатных объявлений KIA Sorento второго поколения представлен к продаже более чем 50 экземплярами. Цены стартуют примерно с $12.000.
Причем если отследить график цен на KIA Sportage II в нашем сервисе, то можно заметить, что сейчас цены минимальные в сравнении с остальными периодами прошедшего года.
Источник