- Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
- Зачем менять масло в АКПП?
- Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
- Каковы особенности смены?
- Как поменять фильтр?
- Заключение
- Фильтры Kia Sportage 3
- Масленый фильтр двигателя 2.0 c поддоном 4.1L
- Масленый фильтр двигателя 4GKD c поддоном 6.5L
- Воздушный фильтр:
- Салонный фильтр:
- Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12
- Фильтр групой очистки к 31112-3Q500
- Топливный фильтр для автомобилей выпуска с 10.09.12
- Фильтр групой очистки к 31112-1R000
- Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE 3) производство Россия/Словакия
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Заключение
Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.
Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV
Источник
Фильтры Kia Sportage 3
Масленый фильтр двигателя 2.0 c поддоном 4.1L
Оригинальный фильтр, номер: 2630035503
Номер фильтра заменили на: S2630035503
Меняется при каждой замене масла, но желательно не больше 10 000 км пробега.
MANN-FILTER W 811/80
JAPAN PARTS FO-599S
Масленый фильтр двигателя 4GKD c поддоном 6.5L
Оригинальный номер: 26300-35530
Артикул заменили на: 26300-35531
MANN-FILTER W 8017
JAPAN PARTS FO-599S
VIC C-307 — мой выбор!
Воздушный фильтр:
Оригинальный воздушный фильтр двигателя: 281132S000
Артикул заменили на: S281132S000
По таблице ТО замена каждые 15 000 км или раз в год
BOSCH F 026 400 228
FILTRON AP 107/8
Салонный фильтр:
Оригинальный фильтр кондиционера: 971332E260
Артикул заменили на: 97133-2E250
Ориджинал не угольный, по этому покупаем угольный, аналоги:
MANN-FILTER CUK 24 004
TSN 9.7.566 — угольный!
AMC FILTERS HC-8216C
GOODWILL AG 403/2 CFC
RAF FILTER EC002HYXY — Бактерицидный.
Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12
Оригинальный фильтр: 31112-3Q500
Артикул заменили на: S31112-3Q500
Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене
JAPAN PARTS FC-K28S
Фильтр групой очистки к 31112-3Q500
Оригинальный номер сетки: 31060-2P000
Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-3Q500
Топливный фильтр для автомобилей выпуска с 10.09.12
Оригинальный фильтр: 31112-1R000
Артикул заменили на: S31112-1R000
Фильтр групой очистки к 31112-1R000
Оригинальный номер сетки: 31184-1R000
Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-1R000
Рейтинг статьи:
Источник
Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE 3) производство Россия/Словакия
Для замены моторного масла Киа Спортейдж 2.0 150 лс 2010-2015 Kia Sportage 3) нужно:
двигатель с датчиком уровня масла (оранжевый щуп) — 5,8 л
двигатель без датчика уровня топлива (желтый щуп) — 4,1 л
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W-40 SHELL HELIX HX8 550051529
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 4L 183450
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W40 SHELL HELIX ULTRA 550055905
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W30 SHELL HELIX ULTRA
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки ККиа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G-310 5W30 5L 175393
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W40 SHELL HELIX ULTRA 550055905
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 1884111051
В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости свечей зажигания.
VIN должен начинаться с символов U5Y (указан в особых отметках СТС)
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 6,8 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L SHELL HELIX ULTRA 5W30
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001
4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000
5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260
6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 1884111051
В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости свечей зажигания.
VIN должен начинаться с символов U5Y (указан в особых отметках СТС)
Источник