Kia sportage fow5b261c фильтр акпп

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Читайте также:  Дисплей для toyota rav4 2020

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.
Читайте также:  Nissan juke разболтовка колес

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Источник

Фильтры Kia Sportage 3

Масленый фильтр двигателя 2.0 c поддоном 4.1L

Оригинальный фильтр, номер: 2630035503

Номер фильтра заменили на: S2630035503

Меняется при каждой замене масла, но желательно не больше 10 000 км пробега.

MANN-FILTER W 811/80

JAPAN PARTS FO-599S

Масленый фильтр двигателя 4GKD c поддоном 6.5L

Оригинальный номер: 26300-35530

Артикул заменили на: 26300-35531

MANN-FILTER W 8017

JAPAN PARTS FO-599S

VIC C-307 — мой выбор!

Воздушный фильтр:

Оригинальный воздушный фильтр двигателя: 281132S000

Артикул заменили на: S281132S000

По таблице ТО замена каждые 15 000 км или раз в год

BOSCH F 026 400 228

FILTRON AP 107/8

Салонный фильтр:

Оригинальный фильтр кондиционера: 971332E260

Артикул заменили на: 97133-2E250

Ориджинал не угольный, по этому покупаем угольный, аналоги:

MANN-FILTER CUK 24 004

TSN 9.7.566 — угольный!

AMC FILTERS HC-8216C

GOODWILL AG 403/2 CFC

RAF FILTER EC002HYXY — Бактерицидный.

Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12

Оригинальный фильтр: 31112-3Q500

Артикул заменили на: S31112-3Q500

Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене

JAPAN PARTS FC-K28S

Фильтр групой очистки к 31112-3Q500

Оригинальный номер сетки: 31060-2P000

Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-3Q500

Топливный фильтр для автомобилей выпуска с 10.09.12

Оригинальный фильтр: 31112-1R000

Артикул заменили на: S31112-1R000

Фильтр групой очистки к 31112-1R000

Оригинальный номер сетки: 31184-1R000

Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-1R000

Рейтинг статьи:

Источник

Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE 3) производство Россия/Словакия

Для замены моторного масла Киа Спортейдж 2.0 150 лс 2010-2015 Kia Sportage 3) нужно:

двигатель с датчиком уровня масла (оранжевый щуп) — 5,8 л

двигатель без датчика уровня топлива (желтый щуп) — 4,1 л

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W-40 SHELL HELIX HX8 550051529

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 5,2 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 4L 183450

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 5,2 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W40 SHELL HELIX ULTRA 550055905

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 5,2 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W30 SHELL HELIX ULTRA

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки ККиа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 5,2 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G-310 5W30 5L 175393

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 5,2 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L 5W40 SHELL HELIX ULTRA 550055905

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 1884111051

В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости свечей зажигания.

VIN должен начинаться с символов U5Y (указан в особых отметках СТС)

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 6,8 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Моторное масло Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 4L SHELL HELIX ULTRA 5W30

2. Оригинальный масляный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2630035505 / S2630035505

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 2151323001

4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 281132S000 / S281132S000

5. Оригинальный фильтр салона Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 971332E260

6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Спортейдж 3 2.0 150 лс 2010-2016 (KIA SPORTAGE) 1884111051

В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости свечей зажигания.

VIN должен начинаться с символов U5Y (указан в особых отметках СТС)

Источник

Оцените статью