- Краш тест КИА Спортейдж — 5 звезд из 5
- Краш-тест EuroNCAP
- Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35
- Выводы
- Краш-тест «Киа-Спортейдж»: видеоподборка испытаний автомобиля
- Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» при боковом ударе
- Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» при лобовом столкновении
- Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» в городских условиях
- Анализ результатов краш-тестов корейского автопроизводителя KIA
- Модели KIA, исследованные в рамках Euro NCAP
- Модели KIA, исследованные в рамках ARCAP
- Kia Sportage
- Kia Sportage
Краш тест КИА Спортейдж — 5 звезд из 5
На наших дорогах очень быстро завоевал популярность корейский паркетник Kia Sportage и его брат близнец Hyundai ix35. Попытаемся выяснить, на сколько безопасны эти автомобили для пассажиров и пешеходов. В России, обращать внимание на краш-тесты при выборе автомобиля еще не вошло в привычку. На мой взгляд это одна из самых важных характеристик, ведь аварии уносят десятки тысяч жизней.
Краш-тест EuroNCAP
EuroNCAP данная организация была создана в декабре 1996 году в Европе. В нее вошли сразу несколько ассоциаций из Швеции. Первые результаты были опубликованы в 1997 году, это была машина Volvo s40 которая набрала 4 звезды.
Сегодня тесты проводят по нескольким категориям:
- Безопасность взрослых (водителя и пассажиров), это один из самых первых пунктов по которым начали проверять машины. Баллы присуждаются за столкновения с тремя видами препятствий это встречный удар, боковой удар и столб. Так же при краш-тесте стараются учитывать различную комплекцию людей и позы в которых они находятся. Дополнительно проводится тест по защите от хлыстовых травм.
- Безопасность детей, данная оценка направлена на детей дошкольного возраста и тест проводится при использовании детских удерживающих устройств. Последние тесты выявили наиболее безопасную систему крепления ISOFIX.
- Безопасность пешеходов. Пока не погиб ни один водитель при столкновении с пешеходом. Тест разработан для проверки травмоопасности таких частей автомобиля, как капот, лобовое стекло, крылья, бампер.
- Активные системы безопасности. Оцениваются установленные на автомобиль дополнительные системы повышающие уровень общей безопасности. Сигнализатор не пристегнутых ремней, система курсовой устойчивости, система помощи при торможении, ABS и прочее.
Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35
По результатам краш-теста который проводился в 2010 году, оба автомобиля набрали наивысшее количество звезд, это 5. А теперь более подробно:
- Безопасность водителя и взрослых пассажиров – Спортейдж набрал 33 балла это 93%. Показав низкую защиту грудной клетки при столкновении со столбом. Хендай же набрал 32 балла и 90%
- Защита детей здесь Киа набрал 42 балла и 86% а Хендай 43 балла и 88%
- Защита пешеходов. Спортейдж 3 поколения показал не очень хорошие результаты набрав всего 18 баллов и 49%. Hyundai ix35 держался лучше и получил 20 баллов и 50%.
- Системы безопасности наличие сигнализатора ремней у задних пассажиров у Киа дали ей дополнительный бал, итого 6 и 86 %. У Хендай 5 и 81%.
По результатам краш теста один из самых безопасных кроссоверов на рынке РФ
Выводы
Киа Спортейдж отлично показал себя в краш-тесте, это действительно современный и безопасный автомобиль. В зависимости от комплектации у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Надувные шторки безопасности. Датчик опрокидывания, активные подголовники. И одно из важнейших систем активной безопасности это система курсовой устойчивости и ABS. При выборе авто не экономьте на безопасности, возможно это кому то спасет жизнь. И не забывайте что дополнительные элементы тюнинга КИА Спортейдж 3, такие как обвесы из хрома, кенгурятник и т.д. увеличивают количество и степень травм при столкновении с пешеходом. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте скоростной режим.
Источник
Краш-тест «Киа-Спортейдж»: видеоподборка испытаний автомобиля
Kia Sportage — современный городской кроссовер средней ценовой категории. По итогам краш-тестов «Киа-Спортейдж» признан надёжным автомобилем, который демонстрирует высокие показатели динамики, а также защиты водителя и пассажиров.
Краш-тесты представленной на рынке модели Киа Спортейдж проводились во многих странах. Были получены различные результаты — в зависимости от условий столкновения.
Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» при боковом ударе
На видео показано столкновение автомобиля со столбом. При боковом ударе видно, что жёсткость кузова ниже заявленной автопроизводителем. Прослеживается излом кузова при боковом ударе. Центральные стойки дверного проёма не имеют достаточной жёсткости, при столкновении происходят механические повреждения таких элементов кузова, как крыша, передняя стойка лобового стекла. Самый серьёзный минус заключается в том, что в момент удара манекен, а в реальной жизни — человек, независимо от подушек безопасности, получает повреждения головы, которые могут привести к травме шейных позвонков.
Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» при лобовом столкновении
Этот краш-тест наглядно показывает, что кузов автомобиля достаточно устойчив при лобовом столкновении. При ударе в лоб, на скорости 60–70 км/ч, основная силовая часть кузова хорошо противостоит деформации. Со всех ракурсов видно, что основные повреждения идут на моторный отсек. А вот пространство от моторного щита до задней части автомобиля искажению не подверглось. Торпеда автомобиля не сдвигается с места, а подушки безопасности не дают водителю и пассажиру получить повреждения различной степени тяжести. Лобовое стекло также испытание выдержало. Отсюда можно сделать вывод, что при лобовых столкновениях, которые и случаются чаще всего, автомобиль достаточно безопасен.
Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» в городских условиях
Благодаря краш-тесту были установлены очень высокие показатели устойчивости и жёсткости кузова «Киа-Спортейдж». Видео демонстрирует столкновения, характерные для городских потоков движения, в которых происходят лёгкие аварии на скоростях около 15 км/ч. При ударе передней частью автомобиля самые серьёзные повреждения получают такие детали, как капот и бампер. При этом телевизор и фары имеют достаточную жёсткость. А при ударе в заднюю часть авто были зафиксированы только повреждения лакокрасочного покрытия бампера. Нарушение геометрии кузова выявлено не было.
Автомобиль действительно достаточно безопасен, как и было заявлено производителем. Можно смело рассматривать его приобретение. Но за рулём «Киа-Спортейдж», как и за рулём любого другого авто, нужно быть аккуратным, соблюдать ПДД и избегать аварий.
Источник
Анализ результатов краш-тестов корейского автопроизводителя KIA
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если мы будем смотреть результаты продаж автомобилей в последние лет 10, то увидим, что на территории России одной из самой популярной марок оказываются автомобили южнокорейской компании KIA Motors. В рамках данной статьи хочу обсудить результаты краш-тестов, проводимых как европейским комитетом (известным Euro NCAP), так и российским ARCAP, который проводит Авторевю по методикам Euro NCAP.
Начну с результатов The Euro pean N ew C ar A ssessment P rogramme, период поиска — с 2009 по 2021 годы. Почему с 2009 года? Потому что именно в этом году ведётся оценка систем активной безопасности, внедрённых в автомобиль (например, автоматическое торможение перед препятствием и т.п.).
Модели KIA, исследованные в рамках Euro NCAP
С 2009 года существенно поменялась методика оценивания, итоговые результаты представляют из себя проценты по четырём категориям, в которые входит оценка защиты водителя и пассажиров, защита ребёнка-пассажира, защита пешеходов и оценка оснащённости автомобиля системами активной безопасности. Далее я просуммировал все четыре оценки и получил итоговую сумму.
В период с 2009 по 2021 годы был проведён 21 тест, распределение по моделям следующее:
- KIA Sorento — 3 теста (2009, 2014 и 2020 годы)
- KIA Soul — 3 теста (2009 и 2014 годы, в 2014 году сделан тест бензинового автомобиля и электромобиля KIA Soul EV)
- KIA Sportage — 2 теста (2010 и 2015 годы)
- KIA Ceed — 2 теста (2012 и 2019 годы)
- KIA Picanto — 2 теста (2011 и 2017 годы)
- KIA Rio — 2 теста (2011 и 2017 годы)
- KIA Venga — 2 теста (в 2010 году)
- Kia Stinger — 1 тест (2017 год)
- Kia Stonic — 1 тест (2017 год)
- KIA Niro — 1 тест (2016 год)
- KIA Optima — 1 тест (2015 год)
- KIA Carens — 1 тест (2013 год)
Некоторые автомобили российскому автомобилисту могут быть неизвестны. KIA Stonic — это субкомпактный кроссовер, «брат» Hyundai Kona, который был впервые показан на автовыставке в 2017 году. Данный автомобиль ориентирован на европейский и американский рынки. KIA Niro — это гибридный компактный кроссовер, достижением которого является занесение в Книгу рекордов Гиннесса как самого экономичного гибридного автомобиля по результатам автопробега из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка [ 1 ]. По поводу KIA Carens я не уверен, но мне кажется, что если он у нас и продавался, то очень недолго. Это компактвен и такого рода автомобили популярны в первую очередь в США.
Результаты оценок следующие [ 2 ]:
Если рассматривать автомобиль с позиции папы, который ориентирован на семейный автомобиль, а не на гонки со светофора, то присмотреться надо к KIA Sorento, он получил вполне неплохие оценки — 317 из максимально возможных 400%. Эта модель уже была на обзоре в моём блоге, поэтому если обладаете суммой примерно 3 миллиона, то имеет смысл присмотреться именно к этой модели. В краш-тесте было получено 5 звёзд [ 3 ]. Возможно это выглядит несколько парадоксально, на наибольшие баллы продемонстрированы по системам безопасности движения — 87%, а наихудшие — по защите пешеходов, всего лишь 62%.
При столкновении с движущимся деформируемым препятствием манекен-водитель в области грудины и правого бедра получил серьезные повреждения. А вот при боковом ударе набран почти максимальный результат — 15,7 из 16 возможных баллов.
А вот другой популярный у нас автомобиль, KIA Picanto, показал результаты, скажем так, удовлетворительные и являющиеся худшими среди всех 21 «соревнующихся» — 222 совокупных процента. Это, конечно, не самый отвратительный результат, но и хорошего в нём мало [ 4 ]. Хотя, если бы автопроизводитель сделал больший упор на системы активной безопасности, то оценка была бы выше, ведь по уровню защиты водителя и пассажиров в тесте набраны солидные 79%. Оранжевая зона у водителя — корпус, а вот коричневый уровень повреждений получила голова переднего пассажира при лобовом столкновении по всей ширине.
В рейтинге Global NCAP кроссовер Kia KX3 (другое название KIA Seltos) получил неплохие оценки по итогам краш-теста, три звезды из пяти.
Модели KIA, исследованные в рамках ARCAP
Здесь объем выборки существенно меньше — всего 44 краш-теста [ 5 ]. К большому сожалению, именно бренд KIA не тестировался, но есть тесты Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Корейский кроссовер набрал 15,7 баллов из 16 возможных [ 6 ], а Solaris и вовсе стал рекордсменом — 16 из 16 баллов [ 7 ]. Конечно, знак равенства между Hyundai Solaris и KIA Rio поставить не очень корректно, однако косвенно можно ориентироваться и на результаты теста Hyundai. Хотелось бы, чтобы и в отечественных рейтингах появился рестайлинговый KIA Rio, например.
Источник
Kia Sportage
Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки
Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки
Водитель или взрослый пассажир
Устройства обеспечения безопасности
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
The Sportage scored maximum points in the frontal offset test, with good protection of all critical body areas for both the driver and passenger dummies. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both dummies and Kia showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the full-width rigid barrier test, protection of the driver and rear passenger was good for all body areas except the chest, protection of which was adequate for both, with only a fraction of a point being lost for the driver. In the side barrier impact, protection of all critical parts of the body was again good, and the Sportage scored maximum points. Even in the more severe side pole test, all body areas were well protected. The front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injury in Euro NCAP’s tests. A geometric assessment of the rear seats indicated marginal whiplash protection for the occupants of those seats. An autonomous emergency braking system is available on the Sportage which would provide additional whiplash protection at the low, city speeds at which such injuries commonly occur. The system was not included in this assessment as it is not standard equipment.
Источник
Kia Sportage
Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки
Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки
Водитель или взрослый пассажир
Устройства обеспечения безопасности
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
The passenger compartment remained stable in the frontal impact, the windescreen pillar being deformed rearward only 2mm after the test. Dummy readings showed good protection of the front passengers’ knees and femurs. Kia was able to demonstrate that a similar level of protection would be offered to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the side barrier test, all body areas were well protected and the car scored maximum points. In the more severe side pole test, dummy readings of rib deflection indiciated a marginal level of protection for the chest area. The seat and head restraint provided good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision.
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
Не доступно
In the frontal impact, movement of the 3 year dummy, sat in a forward facing restraint, was not excessive. In the side impact, both child dummies were properly contained within the protective shells of their restraints. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. The status of the airbag is clearly displayed to the driver, so that it is clear whether the seat is safe for a rearward facing restraint (airbag off) or for an adult passenger (airbag on). Kia recommend a different child restraint for universal installation using the adult seatbelts, and for installation using the ISOFIX anchorages. Owners should check their owner’s manual for details and should ensure they have the restraint which is recommended for the intended method of installation.
Источник