- Омыватель фар Киа Спортейдж 3
- Проблема с омывателем фар
- Как самостоятельно управлять омывающей жидкостью
- Установка кнопки для контроля омывающей жидкости
- Тема: Изменение алгоритма работы омывателя фар
- Изменение алгоритма работы омывателя фар
- Как отключить омыватель фар?
- vittorio70
- Olimpiada
- vittorio70
- Aleks_0312
- Darrk
- Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения
- Наружное освещение
- Особенности ремонта
- Проблема с запотеванием
- Проблема с омывателем
- Кардинальный вариант
- Вариант для «самоделкиных»
- В заключение
Омыватель фар Киа Спортейдж 3
Наибольшим спросом у отечественных автомобилистов пользуется Киа Спортейдж 3. Основанием этому служат такие характеристики, как:
- Цепляющий внешний вид.
- Бережливый двигатель.
- Параметры ходовой.
Помимо этого, автомобили оснащаются активной и пассивной защитой (задние и передние фары, противотуманки, головная оптика), которые отвечают за обзор на любых участках дороги.
При использовании наружного света в непригодных климатических условиях, возникает потребность ремонтировать или восстанавливать рабочие характеристики осветительных приборов.
Проблема с омывателем фар
Корейский изготовитель следует европейским правилам безопасности. Поэтому, в каждую машину устанавливает автоматический омыватель фар Киа Спортейдж 3.
Он функционирует следующим образом:
- Включая освещение, электричество поступает на водяной насос.
- А при включении очистителей стекол, одновременно активируется подача воды или омывающей жидкости (зимой) на форсунки фар.
Если осветительные приборы отключены, это значит, что реле разомкнуто и форсунка омывателя Киа Спортейдж не задействована, соответственно подача воды не осуществляется.
Данный способ приводит к чрезмерным затратам воды или омывающей жидкости. Поэтому, водителям хочется отключить или управлять самостоятельно системой омывания.
Как самостоятельно управлять омывающей жидкостью
Существует методика бережного использования омывающей жидкости. Чтобы ей воспользоваться, надо проделать следующее:
- Необходимо открыть предохранительный блок
- Изъять предохранитель с номером “30”
Предохранитель защищает электрооборудование омывателя фар. Если его изъять, перестанет работать водяной насос. Поэтому данный способ лучше использовать в крайних случаях. Ведь, в ПДД предусмотрено наличие исправной системы освещения.
Установка кнопки для контроля омывающей жидкости
Контролировать траты омывающей жидкости можно другим способом. Он включает в себя установку клавиши, активирующей форсунки по команде владельца автомобиля.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- Четырехметровый шнур
- Кнопка с подсветкой
- Клейкая лента
- Острый режущий предмет
- Крестовая отвертка
Перед установкой кнопки, проделывается следующее:
- 1. Снимается клемма с АКБ
- 2. Изымаются детали вплоть до омывающего бачка, в том числе и крышка омывателя фар киа спортейдж 3
- Надо отсоединить кабель из гофра с моторчика
- Убедиться, что нужный провод проведен к реле защиты омывателя фар по цвету.
- От кнопки через салон протянуть провод.
- Разрезать штатный кабель.
- Одни концы подвести к другим, тщательно заизолировать место вставки.
- Упрятать проведенный кабель в гофру.
- Присоединить клеммник, подключить аккумулятор.
- Проверить работоспособность омывателя фар.
Таким образом, вы получите систему, которая контролируется только вами.
Использовать омыватель заднего стекла Киа Спортейдж 3, как и переднего, можно будет отдельно от установки. При этом, самостоятельно координируя чистку осветительных приборов водой, нажатием клавиши.
Источник
Тема: Изменение алгоритма работы омывателя фар
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Изменение алгоритма работы омывателя фар
Я (и многие) думали, что на 3-м спорте дурацкий алгоритм работы омывателя фар, при включенных фарах задержка между срабатываниями около 15 секунд. Считай, что при каждом нажатии. Но на 4-м корейцы пошли еще дальше, сделали задержку 15 минут. Омывайка экономится, но бывают ситуации, когда мыть фары надо чаще, а здесь облом. Если на с3 переделывали управление омывателем для экономии, то на с4 я это делаю для того, чтобы пользоваться им по своему усмотрению. Будем ставить отдельную кнопку.
Для начала внимательно изучил два основных способа, которые применяли на с3:
1 – Нажатие кнопки запускает штатный алгоритм — пшик омывателя и мах дворников. Но у нас схема управления сложнее, он не работает, поэтому про него не буду.
2 – При нажатии кнопки тупо включается омыватель, сколько держишь, столько льет. В любое время, независимо от фар и зажигания, даже на незаведенной машине. Подрулевой переключатель теперь управляет только омывателем лобовухи и дворниками, а омыватель фар включается только кнопкой. Кстати, при работе омывателя на лобовуху брызги попадают мало, поэтому мои опасения, что при таком варианте постоянно придется после нажатия на кнопку еще и включать дворники, не оправдались.
Итак, поехали. Управляющий минус на реле омывателя фар идет от блока ВСМ, а главное, что он идет через на контакт 30 разъема МС11, который находится в левой стойке у левой ступни водителя. Тот самый, где мы колхозили с подогревом зоны дворников.
Сдергиваем вверх накладку водительского порога, снимаем ручку открытия капота и панель за ручкой.
Видим МС11, разъем синего цвета, снимаем его, по фото находим зеленый провод, на него указывает зеленая стрелка.
Я резать проводку не хотел, хотел провод вытащить из разъема, на его место вставить другой. Но подходящий пин так и не нашел, пришлось резать. Конец, который из жгута, изолируем и прячем. Хвост, который торчит из разъема, нужно через кнопку завести на массу. Мне показалось проще всего взять двухжильный провод, одну жилу прицепить к хвосту (скрутка, пайка и т.д.), другую куда угодно рядом, здесь черных проводов хватает. Можно обжать клеммой и под болт, я прицепился ответвителем к штатной проводке.
Полдела сделано, можно проверить работу омывателя, замкнув противоположные концы жил. Брызгаем, радуемся, после этого тянем провод к месту установки кнопки. Концы жил обжал клеммами для подключения к кнопке.
Источник
Как отключить омыватель фар?
vittorio70
Член КИА клуба
Olimpiada
Извращенка широкого профиля
Sportage 2010\ AWD AT Premium\ Сlyde Blue\ Бензин\ Чип
vittorio70
Член КИА клуба
для ксенона не полезно туда-сюда включать, да и для галогенок тоже
думаю, зима пройдет, все забудут о такой проблеме ))
Aleks_0312
Член КИА клуба
Darrk
Член КИА клуба
Омыватель фар срабатывает на КАЖДОЕ нажатие омывателя на стекло при включенном ближнем свете фар.
И плюс Не правильно ты посчитал.
При омывании примерно 1\3 ххх количества идет на стекло, и 2\3 вылетает на фары.
То есть расход омывайки идет 1 к 3, свои 5 литров ты израсходуешь в 3 раза быстрее, чем если бы омывал только лобовое стекло.
Заливаю омывайку БП, 329 рублей. хватает примерно на 2 — 3 недели с фарами, езжу каждый день.
KIA Sportage SL AWD 2.0 D-CVVTi Prestige BITE BLUE reved:
We push business! ИТ-бизнес и все, что с ним связано. разработка, сопровождение, поддержка, поставка ПО, АО — пишите, ВСЁ решим!
жмем СПАСИБА , не стесняемся
Источник
Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения
Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.
Наружное освещение
Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.
Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.
- Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
- Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
- Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.
Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.
Особенности ремонта
Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:
- Запотевание;
- Неконтролируемый расход омывающей жидкости.
Проблема с запотеванием
Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)
Если не предпринять мер, то в дальнейшем фара придет в негодность и исправить ситуацию поможет только ее полная замена. А поскольку цена новой фары достаточно высокая, есть смысл оперативно вмешаться и решить проблему.
Итак, открываем капот и осматриваем фару:
- С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
- С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.
Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.
С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.
Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:
- Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
- Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
- Взять герметик для фары;
- Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
- Дождаться полного застывания герметика;
- Срезать острым ножом излишки.
Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.
Проблема с омывателем
Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)
Принцип работы его следующий:
- При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
- Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;
- Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.
Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.
Кардинальный вариант
Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:
- Открываете блок предохранителей;
- Извлекаете предохранитель с цифрой 30.
Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.
Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.
Вариант для «самоделкиных»
Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.
В результате такой доработки схемы включения, вы получите:
- Контроль за работой омывателей фар;
- Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).
Инструкция по реализации данного решения следующая:
- Приобрести и установить кнопку на панели;
- Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
- Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.
Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.
Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- 4 метра провода;
- Кнопка с подсветкой;
- Изолента;
- Острый нож;
- Крестообразная отвертка.
Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.
Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:
- Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;
- Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
- Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
- Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.
Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.
Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:
- От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
- Разрежьте штатный провод;
- Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
- Соответственно второй – ко второму;
- Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
- Упрячьте в гофру провод;
- Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
- Подключите аккумулятор;
- Проверьте работу омывателя фар.
В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:
- Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
- Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).
В заключение
Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.
На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.
Источник